Кружковая работа в младшей группе «Ай лады, лады, лады» по устному народному творчеству
календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа)
«Народные сказки способствуют усвоению всех форм языка, которые дают возможности выработки у детей собственных речевых навыков при рассказывании»
К.Д. Ушинский
Фольклор имеет огромное познавательное и воспитательное значение в формировании личности дошкольника. Фольклор способствует развитию образного мышления, обогащает речь детей, дает прекрасные образцы русской речи, подражание которым позволяет ребенку успешнее овладеть родным языком.
Устное народное творчество является одним из распространенных жанров в развитии речи у младших дошкольников. Возраст 3-4 года имеет особое значение для речевого развития ребенка. Важнейшим источником развития выразительности детской речи являются произведения устного народного творчества, в том числе малые фольклорные формы (потешки, прибаутки, песенки, колыбельные). Воспитательное, познавательное и эстетическое значение фольклора огромно, так как он расширяет знания ребенка об окружающей действительности, развивает умение чувствовать художественную форму, мелодику и ритм родного языка.
При проведении мониторинга по речевому развитию детей пришла к выводу, что у детей наблюдается средний и низкий уровень развития речи, мелкой моторики, речь у детей односложная, состоит из простых предложений, недостаточный пассивный, активный словарный запас. А также недостаточно сформирована звуковая, интонационная культура речи, фонематический слух.
Поэтому тему кружковой работы я взяла развитие речи средством устного народного творчества. Очень важно заботиться о формировании речи детей, о ее чистоте и правильности. Вопросы развития речи детей очень актуально всегда, так как, это одна из важнейших задач воспитания детей.
В период адаптации очень актуально использовать произведения устного народного творчества во время проведения режимных моментов для установления контакта с воспитателем и детьми. Потешки, прибаутки. побудки способствуют погасить у малыша отрицательные эмоции, пробуждает чувство симпатии к взрослым и детям помогает отвлечься и успокоиться.
Цель: Развитие эмоциональной, выразительной речи детей через устное народное творчество.
Задачи: 1. Воспитательная: Воспитывать интерес к устному народному творчеству с использование различных методов и приемов.
2. Образовательная: Обогащение пассивного словаря детей и помощи в активизации активного словарного запаса.
3. Развивающая: Развивать интерес к окружающему миру, пассивный и активный словарь детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhkovaya_rabota_na_temu_ustnoe_narodnoe_tvorchestvo_-_kopiya.docx | 87.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно - речевому развитию детей №27 «Кораблик» городского округа «город Якутск» 677000ул. Республика Саха (Якутия), г. Якутск, Губина 3/1 (а) тел/факс 4112 21-82-30, e-mail detsad27@yaguo.ru
|
Кружковая работа
Вторая младшая группа «Солнышко»
«Ай лады, лады, лады»
Руководитель: Матвеева И.В.
Якутск – 2021-2022 уч.г.
Кружковая работа на тему: «Ай, лады, лады, лады»
Вторая младшая группа
«Народные сказки способствуют усвоению всех форм языка, которые дают возможности выработки у детей собственных речевых навыков при рассказывании»
К.Д. Ушинский
Фольклор имеет огромное познавательное и воспитательное значение в формировании личности дошкольника. Фольклор способствует развитию образного мышления, обогащает речь детей, дает прекрасные образцы русской речи, подражание которым позволяет ребенку успешнее овладеть родным языком.
Устное народное творчество является одним из распространенных жанров в развитии речи у младших дошкольников. Возраст 3-4 года имеет особое значение для речевого развития ребенка. Важнейшим источником развития выразительности детской речи являются произведения устного народного творчества, в том числе малые фольклорные формы (потешки, прибаутки, песенки, колыбельные). Воспитательное, познавательное и эстетическое значение фольклора огромно, так как он расширяет знания ребенка об окружающей действительности, развивает умение чувствовать художественную форму, мелодику и ритм родного языка.
При проведении мониторинга по речевому развитию детей пришла к выводу, что у детей наблюдается средний и низкий уровень развития речи, мелкой моторики, речь у детей односложная, состоит из простых предложений, недостаточный пассивный, активный словарный запас. А также недостаточно сформирована звуковая, интонационная культура речи, фонематический слух.
Поэтому тему кружковой работы я взяла развитие речи средством устного народного творчества. Очень важно заботиться о формировании речи детей, о ее чистоте и правильности. Вопросы развития речи детей очень актуально всегда, так как, это одна из важнейших задач воспитания детей.
В период адаптации очень актуально использовать произведения устного народного творчества во время проведения режимных моментов для установления контакта с воспитателем и детьми. Потешки, прибаутки. побудки способствуют погасить у малыша отрицательные эмоции, пробуждает чувство симпатии к взрослым и детям помогает отвлечься и успокоиться.
Цель: Развитие эмоциональной, выразительной речи детей через устное народное творчество.
Задачи: 1. Воспитательная: Воспитывать интерес к устному народному творчеству с использование различных методов и приемов.
2. Образовательная: Обогащение пассивного словаря детей и помощи в активизации активного словарного запаса.
3. Развивающая: Развивать интерес к окружающему миру, пассивный и активный словарь детей.
Методы: наглядный, словесный, игровой
Приемы: Речевые игры в режимных моментах, демонстрация иллюстраций, показ способов действий, чтение, заучивание наизусть, рассказывание, игры- драматизации, игры- инсценировки, хороводные, пальчиковые игры, логоритмические упражнения.
Ожидаемый результат: Системная работа позволит достичь у детей такие результаты: Обогащение и развитие речи, активизируется словарь, дети научатся внимательно слушать и запоминать художественный произведения. Принимать участие в инсценировках, драматизациях. Проявится интерес к устному народному творчеству.
Кружок проводиться 2 раза в месяц, количество занятий -10. Кружок начал работать с января 2022 года, после адаптационного периода детей.
Сроки реализации | Неделя | Тема занятий | Задачи | Приемы |
Январь | 1 3 | «Кот Васька» «Зимушка-зима» | Воспитывать умение у детей слушать художественные произведения. Учить повторять и договаривать слова и фразы Вызвать интерес к богатству русского языка, сочетания слов, музыкального ритма, выразительности, образности | Чтение и обыгрывание потешки «Как у нашего кота» Игра «Васька какой?» Подвижная игра: «Ходит Васька беленький» (с.8 И.Бойчук Рассматривание картины И.Шишкина «Зима» Беседа о зиме Игра-ситуация «Поможем Ване одеться на прогулку» Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима» (с.40) |
Февраль | 1 3 | «Что растет на грядке» «Петушок, петушок» | Дать знания детей об овощах. Научить с помощью педагога инсценировать сказку «Репка» Учить детей отвечать на вопросы воспитателя Учить читать наизусть потешки. имитационные движения, | Драматизация сказки: «Репка» Отгадывание загадок про овощи. Игра «Один – много» Игра-хоровод «В огороде был козел» П/и «Огуречик, огуречик» (с.13) Слушание аудиозаписи «На птичьем дворе» Чтение потешки, Чтение рассказа К. Ушинского «Петушок с семьёй» Игр «Трух, трух» Игры: «Большой-маленький» «Кто как передвигается» «Кто спрятался?» (с.17) |
Март | 1 3 | «Баю-баю-баиньки» «Нет милее дружка. Чем родная матушка» | Вызвать интерес к колыбельным песням, повторять и проверять слова за воспитателем. Воспитывать любовь к маме. Уважение к её труду, желание порадовать маму. Учить детей подбирать слова с уменьшительно- ласкательным суффиксом, согласовывать существительные с глаголами, отвечать на вопросы. | Игра-ситуация «В гости пришла кукла Катя» «Укладывание куклы спать» Чтение потешки Игры: «Скажи, с чем?» ( с19) Чтение стихотворения В. Руссу «Много мама на белом свете» Игра-ситуация «Домик Добра» Игры: «Назови ласково», «Что мама делает,» Пальчиковая гимнастика «Семья» Игра-ситуация «Как порадовать маму» (с.58) |
Апрель | 1 3 | «Теремок» «Здравствуй, солнышко-колоколышко» | Развивать умение слушать сказку, отвечать на вопросы по содержанию, иллюстрация к сказке. Развивать память, устную речь, имитационные движения, мелкую моторику рук. Учить подбирать сущ. в ед и мн числе Способствовать открытию мира словесного искусства (ритмического склада речи, звучных ритмов и рифм, выразительные интонации потешек, закличек, стихов), развивать память. учить подбирать существительные к прилагательным | Загадывание загадок о животных. Рассказывание сказки «Теремок» Игры: «Отгадай, кто это?» «Один – много» (с.30) Рассказывание потешек, закличек про солнышко. Речевые упражения: «Скажи, какое солнышко?» Игра «Солнышко» Чтение стихотворение Г.Бойко «Тучка спряталась за лес» (с.62) |
Май | 1 | «Каша масленая. Ложка крашенная | Воспитывать желание и умение слушать художественные произведения, оценивать поступки героев. Развивать навыки звукоподражания, расширение активного словаря. | Рассматривание иллюстраций с изображением лисы. Игры с куклой Жихаркой, деревянными ложками. Рассказывание сказки «Жихарка» Игра «Кто как кричит» (с24) |
3 | «Жаворонки прилетели» | Побуждать детей активно исполнять заклички, умение испытывать от игр со звуками, словами. Расширять словарный запас. Развивать силу голоса. | Слушание пение птиц (аудиозапись) Игры «Весна-красна» «Большой-маленький» П/игра «Совушка» «Ой, летели, птички» (с 64) |
Список использованной литературы:
1. И.А. Бойко «Ознакомление детей младшего дошкольного возраста с русским народным творчеством. ООО «Издательство «ДЕТСТВО- ПРЕСС». 2013г
2.Т.В. Дорохова «Устное народное творчество как средство развития речи детей дошкольного возраста» Образовательная социальная сеть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приобщение детей 1-ой младшей группы к произведениям художественной литературы и устного народного творчества для выразительности детской речи и речевого общения.
Произведения художественной литературы раскрывают перед детьми мир человеческих чувств, вызывая интерес к личности, к внутреннему миру героя. Научившись сопереж...
Перспективное планирование работы с детьми 2 – 3 лет по ознакомлению с устным народным творчеством и художественной литературой.
I неделяII неделяIII неделяIV неделясентябрь«НАША МАША МАЛЕНЬКА…» — чтение рус.н. потешки.Цель: Воспитывать у детей умение слушать и воспринимать художе-ственное произведение, при повторном...
Конспект занятия в первой младшей группе Тема: «Ознакомление с малой формой устного народного творчества - потешки»
Тема: «Ознакомление с малой формой устного народного творчества - потешки»Цель:· Дать понятие об устном народном творчестве.·...
Проект«Знакомство детей младшей группы с традиционной культурой Нижегородской области: устное народное творчество»
ТемаЗнакомство детей младшей группы с традиционной культурой Нижегородской области: устное народное творчествоЦельПознакомить детей младшего дошкольного возраста с культурой и традициями Нижегоро...
Конспект занятия в первой младшей группе Тема: «Ознакомление с малой формой устного народного творчества - потешки»
Конспект занятия в первой младшей группе Тема: «Ознакомление с малой формой устного народного творчества - потешки»...
Проект Знакомство детей младшей группы с традиционной культурой Нижегородской области: устное народное творчество
Знакомство детей младшего дошкольного возраста с культурами и традициями Нижегородской области через устное нардное тврочество......
Проект Знакомство детей младшей группы с традиционной культурой Нижегородской области: устное народное творчество
Проект Знакомство детей младшей группы с традиционной культурой Нижегородской области:устное народное творчество...