"Сорока - белобока"
план-конспект занятия по музыке (старшая, подготовительная группа)

Бутина Вера Александровна

Интегрированное музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл soroka.docx22.16 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«СОРОКА – БЕЛОБОКА»

Интегрированное  музыкальное занятие

Для детей старшего дошкольного возраста

Вера Александровна Бутина, музыкальный руководитель, МБОУ «Паратунская СШ», группы дошкольного образования

с. Паратунка, Камчатский край

Цель, задачи.

 Формировать у детей любовь к старинным напевам, родному языку, творчеству, вызвать положительные эмоции.

 Проявить умения и навыки в хоровом народном пении, в игровых действиях, пляске, хороводных движениях.

Формировать интерес к декоративно-прикладной деятельности, развивать фантазию и воображение.

Материал, оборудование: цветы, ваза, перо, картина из пера «Сова». Небольшая подушечка, шляпка, россыпь красиво разукрашенных макаронных изделий для бус, леска. Иллюстрация  Ворона в красных сапогах, позолоченных серьгах. Праздничный чайный сервиз, скатерть, самовар, связка баранок.

Ход занятия

   МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ. ( В группе). Ребята, мы сейчас пойдем в гости. Нас ждет

Как снег бела,

Как сажа черна,

Вертлява, как бес,

Повертелась и в лес.

Про нее еще говорят

- Это птица – непоседа

Одного с березой цвета. (Сорока)

   Возьмем с собой приготовленные своими руками подарки для нее ,  цветы .

Подходят к музыкальному залу. У входа  встречает Сорока. Роль Сороки исполняет воспитатель.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ. (Поет, глазами, руками стимулируя детей к подпеванию ) Сорока, Сорока, где была?

СОРОКА.(Отвечает пением) Далеко.

Кашку варила,

Детушек кормила.

На порог скакала,

Гостей созывала.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ. (Подхватывает с детьми  пение)

Гости услыхали, быть обещали.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ. (Говорком) Раз обещали, вот мы и пришли. Встречай, Сорока, дорогих гостей. Ждала ли нас?

СОРОКА. Конечно, ждала. Перышки чистила, наряжалась. Заходите, гости дорогие. Посмотрите, какова? (Крутится перед детьми).

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ. Да… красавица! Мы к тебе с цветами и с подарками. (Дети дарят цветы Сороке). Что в первом подарке ты должна отгадать. Ребята, загадывайте загадку.

РЕБЕНОК.

Маленький Егорка

Упал в озерка.

В воде купался,

А сух остался. (Перо)

 Сорока пытается отгадать, дети подсказывают.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ. Прими , Сорока, от всей души, эту небольшую подушечку. Дети сами готовили ее, набивали пером, а мама (имя ребенка) сшила к ней красивую наволочку.

СОРОКА. Спасибо! Ох, и уважили. Сладким теперь будет мой сон. Жаль, что я ни одной колыбельной не знаю. А то бы перед сном напевала.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ. Не переживай, дети научат тебя одной из них.

Дети исполняют «Колыбельную» на мотив любой колыбельной.

Я качаю день и ночь

Отойди, бессонны,  прочь!

Отойди да отвались,

В темном лесе заблудись,

В темном лесе, во кустах,

Во малиновых кустах.

СОРОКА. Хороша колыбельная. Ласковая и напевная.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ. Прими, Сорока, еще один подарок.

Сорока разворачивает картину из пера «Сова», выполненную взрослым.

РЕБЕНОК.

Это Сова, Совинька, Сова

Большая голова.

На колу сидела,

В стороны глядела,

Головой вертела.

СОРОКА. Очень красиво! Эта картина украсит мою квартирку. Повешу на видное место и буду любоваться.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ. А бывала ли ты в гостях у Совушки - большой головушки?

СОРОКА. И не раз бывала!

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ. У ней музыка играла? Что ты с ней танцевала?

СОРОКА. И сейчас станцую я! Вы поможете, друзья ?

Дети с Сорокой танцуют под народную музыку парный веселый танец .

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ. Сорока, Сорока, кого в гости еще ждешь?

СОРОКА. Ворон обещал быть. Соседушек мой. Красавец!  Посмотрите. (Показывает иллюстрацию, запевает, дети, музыкальный руководитель подхватывают) Ворон в красных сапогах, в позолоченных серьгах!...

Музыкальный руководитель  жестами приглашает всех в круг. 2-3 раза проводится игра-хоровод «Ворон». Роль Ворона исполняют дети. Последнему  дети поют закличку.

Ворон, Ворон, хвост обломан,

Нос окован. Догони нас!  

Догонялки с Вороном.

СОРОКА. Наскакались, наигрались, а теперь в дом проходите.

Угол зала оформлен под избу. На столе самовар, на самоваре связка баранок.

СОРОКА. Чай вам приготовила, напекла калачей, да прилетели грачи, подхватили калачи, остались одни бараночки.

Дети исполняют  русскую народную песню «Бай – качи»

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ. Не расстраивайся ,Сорока, что грачи унесли калачи. Мы с удовольствием чай попьем и с бараночками. Мы  тебе для этого принесли еще один подарок.

Открывает красивую коробку с чайным сервизом и скатертью.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ. Сейчас девочки накроют стол. (Сервировка стола).  Ну вот, за чашкой чая можно немного и побеседовать. Ребята, почему сороку называют стрекотухой?

РЕБЕНОК. Потому что она летает и стрекочет «ча-ча-ча». Про это и загадка есть.

Кто летает, кто стрекочет,

Рассказать нам новость хочет?

Дети  рассказывают поговорки и пословицы про сороку.

Сорока без причины не стрекочет.

Сорока на хвосте весть принесла.

СОРОКА. Я своим громким, важным стрекотаньем предупреждаю об опасности! А как еще меня называют?

ДЕТИ. Сорока – белобока, сорока – воровка.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ. Кстати, почему тебя, Сорока, так обидно называют?

СОРОКА. Да люблю я маленькие блестящие вещи. Если кто потеряет вещицу такую, я нахожу, уношу и прячу. Оттого в народе меня так и прозвали.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ. Раз ты любишь блестящие вещицы, мы тебе сделаем бусы в подарок.

Дети нанизывают на леску заготовки из разукрашенных трубочек макарон. Бусы вешают на шею Сороке, та с благодарностью их принимает.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ. Ребята, а кто из птиц так кричит?

Кар – кар! (Ворона)

Чик – чирик! (Воробей)

Ча-ча – ча! (Сорока)

Курлы – курлы! (Журавель)

Ку – ку! (Кукушка)

Синь – синь – синь! (Синица)

Цок – цек, цок – цек! (Клест)

Рюм –рюм –рюм! (Снегирь)

СОРОКА. Ой, а давайте устроим птичью ярмарку! Кто кем захочет быть, тот будет летать, и кричать  каждый по- своему.

Игра «Птичья ярмарка»

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ. Каждая птица своим пером гордится. Раз вы птицами стали, раздам я вам по перышку. Украсьте  ими себя перед зеркалом, друг другу помогайте.

Девочки украшают свои прически пером, мальчики перо кладут за ухо или в карманчик на груди.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ. А Сороке –белобоке два шикарных пера на шляпку.

 Украшают перьями шляпу. Сорока примеряет. Восхищается и благодарит детей .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия на тему "Зимующая птица сорока-белобока"

Конспект занятия для подготовительной группы. Занятие проводится в виде викторины. Цель занятия: обобщить и систематизировать знания детей о России, воспитывать любовь к Родине....

Занятие по математике Тема: "Сорока-белобока" средняя группа

Работа подготовлена с детьми среднего возраста, направлена на установление соотношения между пятью предметами по длине, умение пользоваться приёмами приложения для сравнения длин предметов. Активизиро...

Конспект открытого занятия для районного методического объединения детей младшего возраста по ознакомлению с русским народным творчеством и предметами старины «В гостях у Сороки - белобоки».

Конспектоткрытого занятия для районного методического объединения детей младшего возраста по ознакомлению с русским народным творчеством и предметами старины...

Развлечение для детей раннего возраста « Сорока – белобока»

Цель: Продолжать знакомить детей с потешкой «Сорока – белобока» , помочь запомнить и выразительно рассказывать потешку.Формировать у детей интонационную выразительность речи.Учить детей  ориентир...

Конспект НОД "В гостях у Сороки - белобоки"

Конспект НОД ОО "Познание" формирование целостной картины мира у детей младшей группы....

Творческий проект "Сорока - Белобока"

В рамках недели "Книжкины именины" в нашей группе был опробирован проект "Сорока - белобока" для детей раннего возраста.Цель проекта:Использование малых форм  фольклора в развитии речи детей ранн...