План-конспект НОД "Времена года"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)
Программное содержание занятия:
1. Развивать у детей: способность эмоционального восприятия музыки, чувствовать ее характер и настроение;
- воображение, произвольность, выразительность движений;
- сферу чувств, сопереживания, соучастия;
- эстетические способности детей;
2. Активизировать мыслительные процессы и познавательный интерес;
3.Обучать овладению навыками общения и коллективного творчества;
4. Формировать думающего, чувствующего, любящего и активного человека; 5.Обучать элементарным навыкам игры на деревянных ложках, «веселых колпачках»;
6.Развивать творческие способности детей в импровизациях под музыку;
7. Активизировать речь детей, расширять словарный запас;
8. Обучать правильно интонировать и инсценировать пение в соответствии с их содержанием и характером, согласовывать движения и мимику с текстом;
9. Побуждать детей ритмично, выразительно передавать игровые образы, совершенствовать умение детей самостоятельно выполнять движения в знакомых играх, свободно ориентироваться в пространстве;
10. Расширять представления детей об оттенках настроений, чувств, выраженных в музыке
11. Воспитывать в детях любовь к природе, чувство красоты (природы, музыки). 12.Развивать творческое воображение детей, умение выразить в слове, рисунке, пиктограмме характер музыки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_nod_vremena_goda.doc | 158 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Эмоциональное развитие детей.
План-конспект
комплексного тематического занятия «Времена года»
«Музыка - самое эмоциональное искусство» Д.Кабалевский |
Музыкальный руководитель Козлова Е.В.
Программное содержание занятия:
1. Развивать у детей: способность эмоционального восприятия музыки, чувствовать ее характер и настроение;
- воображение, произвольность, выразительность движений;
- сферу чувств, сопереживания, соучастия;
- эстетические способности детей;
2. Активизировать мыслительные процессы и познавательный интерес;
3.Обучать овладению навыками общения и коллективного творчества;
4. Формировать думающего, чувствующего, любящего и активного человека; 5.Обучать элементарным навыкам игры на деревянных ложках, «веселых колпачках»;
6.Развивать творческие способности детей в импровизациях под музыку;
7. Активизировать речь детей, расширять словарный запас;
8. Обучать правильно интонировать и инсценировать пение в соответствии с их содержанием и характером, согласовывать движения и мимику с текстом;
9. Побуждать детей ритмично, выразительно передавать игровые образы, совершенствовать умение детей самостоятельно выполнять движения в знакомых играх, свободно ориентироваться в пространстве;
10. Расширять представления детей об оттенках настроений, чувств, выраженных в музыке
11. Воспитывать в детях любовь к природе, чувство красоты (природы, музыки). 12.Развивать творческое воображение детей, умение выразить в слове, рисунке, пиктограмме характер музыки
План-конспект
Дети свободно входят в музыкальный зал, здороваются с музыкальным руководителем под музыку «Добрый день» при помощи ручных знаков.
Музыкальный руководитель (далее М.Р.): Ребята, а вы любите путешествовать? А как вы путешествуете?
Ответы детей: (ходить в поход, плавать на лодке, ездить на велосипеде и т.д.)
М.Р. Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие, музыкальное. А необычное оно тем, что мы будем не только слушать прекрасную музыку, но и попробуем ее нарисовать. Садитесь, пожалуйста, за столы. И попробуем карандашами, фломастерами изобразить настроение музыки, которая сейчас прозвучит.
Это пьеса замечательного русского композитора П.И.Чайковского «Декабрь». Показ картины зимнего пейзажа (интродукция).
В записи звучит «Декабрь» из цикла «Времена года» П.И.Чайковского.
М.Р. Ребята, покажите у кого что получилось? Какие вы молодцы, настоящие художники. А почему вы использовали все разные цвета?
Ответы детей: (музыка радостная, светлая, танцевальная, кружащаяся и т.д.)
М.Р. Композитор посвятил эту музыку зиме. А что вас, ребята радует зимой?
Ответы детей: Падение белого снега, праздник Новый год, ёлка, подарки, катание на лыжах, санках и т.д.
М.Р. Все вы это любите, но кто-то любит одно больше, а что-то меньше, поэтому у вас рисунки получились разноцветные и непохожие. Так и многие композиторы писали о зиме, но все по-разному, по-своему. Например, «Вальс» Г.Свиридова к повести А.С.Пушкина «Метель». А теперь пусть каждый из вас назовет зимнее слово.
Ответы детей: (зима, белая, снег, лыжи, санки, Новый год и т.д.)
М.Р. Давайте поиграем с этими словами.
Музыкальная игра «Слово на ладошках» стихи Н.Пикулевой.
М.Р. Ребята, а какой самый радостный и веселый зимний праздник?
Ответы детей: Новый год и.т.д.
М.Р. На этот праздник наряжается елка, в гости приходит Дед Мороз со своей внучкой Снегурочкой и все веселятся, поют песни, танцуют. Вспомним с вами зимнюю песню?
Исполняется песня «Снежок» слова Л.Клюшева, музыка С.Макова.
М.Р. На Руси после Нового года начинались святочные вечера – это праздничные дни от Рождества Христова (с 7 по 18 января) или «Святки». В этот праздник люди собирались, наряжались, ходили по домам, поздравляли друг друга, а по вечерам гадали. Представьте, что наступил святочный вечер. На небе появился месяц со своими подружками звездочками.
Исполняется танец Месяца и Звездочек. Композиция на пьесу Поля Мориа «Звезды в твоих очах»
М.Р. Настала ночь и начались святочные гадания. Хотите и мы с вами попробуем погадать? Садитесь поудобнее (Зажигается свеча, дети садятся вокруг нее).
Гадание 1 с кольцами: «Кому вынется, тому сбудется, кому сбудется – не минуется».
М.Р. А еще в старину гадали так, кого увидишь в зеркале при свете свечи, с тем и весело проведешь время. Может и мы увидим с кем мы будем дружить в
этом году?
Гадание 2. При свече свечи посмотрим на отражение в зеркале. ( Звучит в записи пьеса А.К.Лядова « Баба- Яга»(на обратной стороне зеркала изображена Баба - Яга.)
М.Р. Дети, вам страшно и мне тоже. Давайте скорее смотреть, кто же в зеркале?
Вот мы с вами и нагадали в подруги Бабу-Ягу. Поэтому и музыка звучала страшная, тревожная. Так русский композитор А.К. Лядов изобразил в своей пьесе Бабу-Ягу. Пьеса так и называется «Баба-Яга». Этот сказочный персонаж в своей музыке рисовали и другие русские композиторы М.П.Мусоргский, П.И.Чайковский, но тоже каждый по-своему. Ребята, давайте нарисуем эту музыку. ( рисуют черным фломастером ). Чтобы зло к нам не пришло, а страх ушел надо эти рисунки смять и выбросить.
Баба -Яга стучит в дверь. Говорит за дверью:
Стук - стук! Тарарам!
М.Р.: Это кто стучится к нам?
Баба - Яга: Это Баба - Яга ,
Костяная нога.
М.Р.: - Что вам надо от детсада?
Отвечает нам Яга:
Баба - Яга: - Ой, белы в лесу снега,
Мочи нет одной мне жить, с вами я хочу дружить.
Надоело мне летать в этой старой ступке,
Надоело совершать скверные поступки.
У меня в избушке есть для вас игрушки.
На сто лет я сказок знаю - я сама их сочиняю.
Я расстанусь с помелом, ступку сдам в металлолом,
Полюбила я ребят.
К вам хочу я в детский сад!
М.Р.: - Мы не знаем как нам быть:
Не впускать? Или впустить?
Дети: Впустить.(дети усаживают Б-Я, поют ей «Песню Бабы -Яги» сл. и музыка И.Пономаревой.)
Баба-Яга заплакала.
М.Р.: Бабушка, хотели тебя повеселить, а еще больше тебя расстроили.
Баба - Яга: Расчувствовалась я, тронули вы мою душу окаянную,
М.Р.: Сейчас мы тебя порадуем.
Дети исполняют песню по выбору музыкального руководителя
Баба - Яга: Какое здесь веселье.
М.Р.: Все-таки мы тебя развеселим.
Проводится речевая игра на русскую народную мелодию « Ах вы, сени» - «Ай, дили...», сл. И. Михайловой.
Баба-Яга: Спасибо, ребята,добрые вы. Я ведь люблю веселиться и радоваться.
М.Р.: А чему же ты радуешься у себя в избушке в глухом лесу?
Баба-Яга: Как чему? Вот мне Кащей Бессмертный подарил фотоаппарат и я теперь фотографирую лес и могу вам показать свои владения. (Показывает весеннюю картину, рассказывает о весне, о распускающихся листочках, цветах, ручейках, птицах).
М.Р.: Представить весну нам поможет порывистая и взволнованная поэтическая музыка, рисующая пробуждение природы от зимнего сна П.И. Чайковского «Апрель» - «Подснежник». (звучит запись этой пьесы). А что, ребята, для вас значит весна?
Ответы детей: (Это мамин праздник)
Дети исполняют песню «Мамин праздник» сл. С.Вигдорова, муз.Ю.Гурьева.
Баба-Яга: Я много нафотографировала. Вот еще одна фотография. (Показывает картинку с летним пейзажем) Как хочется попасть в летний лес.
В записи звучат звуки летнего леса, пение птиц.
М.Р.: Какие замечательные голоса, летом в лесу даже и тишина звучит. Бабушка-Яга, напомнила ты нам лето. А хочешь хоровод возле летней березки поводить? Тогда ты будешь летней березкой.
(Дети вешают листочки березы на метлу Бабе-Яге)
Хоровод под русскую народную мелодию «Во поле береза стояла»
Баба-Яга: А я сделала фотографию летних березок. (Показывает интродукцию
картины Левитана «Золотая осень».
Дети: Бабушка, ты нас обманываешь. Это не лето, а осень и не фотография, а картина известного художника Левитана «Золотая осень».
М.Р.: Представить нам пожелтевшие листья, которые летят по ветру, увидеть картину осеннего увядания природы поможет певучая, задушевная, печальная музыка П.И.Чайковского «Октябрь» или «Осенняя песня».
В записи звучит «Октябрь» П.И.Чайковского.
Ответ детей: Музыка грустная, протяжная, волшебная и т.д. потому что осень- это прощание с летом, улет птиц в теплые края, опадание листьев, наступление холодов и т.д. Но осень это еще и сбор урожая, заготовка его на зиму.
Исполнение песни «Что нам осень принесет?» сл. В.Малкова и Л.Некрасовой, муз. Л.Шеремет.
Баба-Яга: Собрали урожай, пора бы, как принято на Руси и повеселиться! (Достает и раздает детям деревянные ложки).
Игра на ложках под русскую народную мелодию «Во кузнице», звучащую в записи.
М.Р.: Заканчивается наше музыкальное путешествие. Помогла ты нам, бабушка, мы тебя принимаем к себе в детский сад. Оставайся. Дети тебя научат всему, что умеют сами. Пой вместе с ними.
В заключение путешествия исполняется песня «Времена года», муз. Ц.Кюи
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект НОД с детьми пятого года жизни с элементами исследовательской деятельности. Тема "На птичьем дворе"
В педагогике существует специальный термин - «исследовательское обучение». Эксперимент - важнейший из методов исследования, используется он практически во всех науках и от исследовательского пов...
План-конспект НОД физическая культура. Тема "Птички". Группа детей с нарушением слуха и речи, 2-ой год обучения, 3-4 года
Конспект НОД физическая культура. Тема: "Птички" Группа для детей с нарушением слуха и речи 2го года обучения, 3-4 года....
"План-конспект НОД по ФЭМП у детей четвертого года жизни в экспериментальной группе"
В данном конспекте представлена работа с детьми на развитие у воспитанников познавательных процессов, опираясь на методические разработки А. В. Белошистой...
План-конспект занятия (средняя группа) по теме: «Времена года».
Конспект совместной образовательной деятельности/средний дошкольный возраст/Тема: «Времена года».Цели:расширение представлений детей о временах года;закрепление знаний о перелетных птицах;закреп...
План-конспект занятия по физическому развитию с детьми 5 года жизни (средняя группа) «Путешествие в сказочный лес»
Программное содержание: Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий по команде воспитателя; в прыжках в длину с места, в бросании мячей через сетку; повторить ходьбу и бег врассыпную. Разви...
План-конспект подгрупповой образовательной деятельности с детьми 7 года жизни с ОВЗ на тему «Море»
План-конспект подгрупповой образовательной деятельности с детьми 7 года жизни с ОВЗ на тему «Море»....
Конспект Н.О.Д. по развитию речи для детей 3-его года жизни. Тема: «Сказка в гости приходи , малышей развесели"! план-конспект занятия по развитию речи на тему
Цель:1. Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством-сказкой.2. Закреплять знание детей об овощах.3. Побуждать детей использовать в собственной речи отрывки из сказки.4. Продолжать обогащ...