План-конспект НОД физическая культура. Тема "Птички". Группа детей с нарушением слуха и речи, 2-ой год обучения, 3-4 года
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему
Конспект НОД физическая культура. Тема: "Птички" Группа для детей с нарушением слуха и речи 2го года обучения, 3-4 года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД физо 2мл. | 18.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по физической культуре
Группа для детей с нарушением слуха и речи, 3-4 года, 2 год обучения.
Воспитатель Мамыкина Галина Викторовна
Тема: «Птички».
Задачи:
Образовательные: упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному; развивать умение подлезать под дугу на четвереньках; сохранять равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры, закрепить представления детей о птичках, их повадках.
Коррекционные: проводить профилактику и коррекцию плоскостопия у детей; закреплять основные цвета красный, жёлтый, синий; развивать слуховое внимание, закрепить навыки правильного дыхания.
Развивающие: развивать ловкость, координацию движений, эмоциональную отзывчивость, любознательность, тактильные ощущения.
Воспитательные: воспитывать любовь и заботливое отношение к представителям живого мира, умение соблюдать элементарные правила в подвижных играх.
Виды детской деятельности:
игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, двигательная.
Предварительная работа:
разучивание правил подвижной игры «Найди свой домик», рассматривание иллюстраций с изображением птиц, слушание голосов птичек на прогулке, чтение табличек со словами «птичка», «чик-чирик», «домик» дидактические игры на закрепление основных цветов.
Материал:
бубен, обручи 3-х цветов: красный, жёлтый, синий, 3 дуги (высота 50 см), коврики для профилактики плоскостопия, мягкая игрушка « птичка», платок, ткань в виде облака с птичками, привязанными нитками к облаку, на полу приклеены цветные ориентиры – кружки, цветные эмблемы на каждого ребёнка, эмблемы с изображением птичек.
Ход:
Вводная часть.
Дети входят в зал и видят, что под платком кто-то есть, встают в круг.
Воспитатель: Кто там? Слышите? «Чик-чирик». Кто же там?
Дети называют «птичка» и повторяют «Чик-чирик».
Вместе с детьми заглянуть под платок, погладить мягкую птичку, сказать «мягкая».
Воспитатель предлагает поиграть с птичкой и даёт задание:
-пошагать на месте на колючих ковриках вместе с птичкой, разогреть ножки;
-пройти в колонне по одному за птичкой, пробежать прямо за птичкой, (чередовать движения), движения выполняются под бубен;
Основная часть.
Воспитатель: А теперь и мы станем птичками.
Детям одеть эмблемы с изображением птичек, предложить встать на цветные кружки двумя ногами (для выполнения упражнений)
ОРУ «Мы – птички!» (по показу)
1.Птички машут крыльями
И.п. о.с. руки в стороны. 1-2 взмахи руками вверх-вниз. 6раз.
2.Любопытные птички
И.п. о.с. Повороты вправо-влево. 5-6 раз.
3.Птичка клюёт зёрнышки.
И.п. ноги на ширине ступни.
Присесть, соединив пальчики постучать по полу, встать. 5 раз.
4.Птичка.
И.п. лёжа на животе. Приподнять голову и плечи, руки в стороны, помахать руками,
опуститься. 4-5 раз.
5.Ходьба на месте в чередовании с прыжками.
Встали пошагали и попрыгали как птички
Воспитатель: Посмотрите, облачко!
Поднять ткань в виде облачка, к нему на ниточках привязаны птички.
-А это кто?
Дети: Это птички.
Воспитатель: Давайте подуем на них, птички будут летать. Набирайте воздух носиком, а выдыхайте ртом.
Дети дуют на птичек, они «летают».
ОВД.
1.Подлезание под дугу на четвереньках. (Поточно) 2-3 раза.
2.Ходьба между двумя линиями. (Поточно. Ширина 20см) 2-3 раза.
После подлезания под дугу, дети идут по узкой дорожке, руки на поясе, сохраняя равновесие.
3.Подвижная игра «Найди свой домик». 2-3 раза.
Воспитатель:
-птички живут в своих домиках - «гнёздышках» и сейчас мы с вами поиграем в игру «Найди свой домик».
Объяснить правила: каждая « птичка» спит в домике своего цвета, под бубен дети- «птички» бегают врассыпную, когда бубен замолчит, бегут в свой домик (обруч), приседают и « спят».
Раздать цветные эмблемы. Дети называют свой цвет.
Заключительная часть.
Ходьба в колонне по одному. А теперь детки обнимите друг друга и скажите, кем вы сегодня были? В какие игры играли?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект занятия по физической культуре в средней группе.Тема: Путешествие по лесным тропинкам.
План-конспект увлекательного игрового занятия по физкультуре на тему "Путешествие по лесным тропинкам". Программное содержание занятия: закреплять умение детей ходить в колонне по одному, ...
План-конспект занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Двое из ларца – одинаковых с лица!
План-конспект занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Двое из ларца – одинаковых с лица!...
План-конспект занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Мы – игрушки.
План – конспект занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Мы – игрушки....
План-конспект занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Море волнуется раз…
План-конспект занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Море волнуется раз…...
План-конспект НОД по физической культуре с элементами обучения игре в баскетбол, для детей подготовительной к школе группы.
Данный конспект рассчитан на детей подготовительной к школе группы и рекомендован для использования в конце учебного года. Данный материал будет интересен инструкторам по физической культуре в ДОУ и у...
План-конспект занятия по физической культуре Для детей второй младшей группы (3 – 4 года) «Звездная история»
Цель :профилактика плоскостопия и нарушения осанкиЗадачи:Оздоровительные:Укрепление опорно-двигательного аппарата Формирование правильной осанкиОбразовательные:Формирование умения ходит...
Технологическая карта занятий по физической культуре для детей с нарушением слуха, старшей группы. «Формирование координационных способностей»
Цель: формировать двигательные навыки посредством выполнения упражнений, вырабатывать умение сознательно управлять своими движениями, продолжить формировать координационные способности.Задачи:Обр...