План-конспект НОД физическая культура. Тема "Птички". Группа детей с нарушением слуха и речи, 2-ой год обучения, 3-4 года
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему

Конспект НОД физическая культура. Тема: "Птички" Группа для детей с нарушением слуха и речи 2го года обучения, 3-4 года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект НОД физо 2мл.18.56 КБ

Предварительный просмотр:

                Конспект НОД по физической культуре

                Группа для детей с нарушением слуха и речи, 3-4 года, 2 год обучения.

                                    Воспитатель Мамыкина Галина Викторовна

Тема: «Птички».

Задачи:

Образовательные: упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному; развивать умение подлезать под дугу на четвереньках; сохранять равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры, закрепить представления детей о птичках, их повадках.

Коррекционные:  проводить профилактику и коррекцию плоскостопия у детей; закреплять основные цвета красный, жёлтый, синий; развивать слуховое внимание, закрепить навыки правильного дыхания.

Развивающие: развивать ловкость, координацию движений, эмоциональную отзывчивость, любознательность, тактильные ощущения.

Воспитательные: воспитывать любовь и заботливое отношение  к представителям живого мира, умение соблюдать элементарные правила в подвижных играх.

Виды детской деятельности:

игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, двигательная.

Предварительная работа:  

разучивание правил подвижной игры «Найди свой домик», рассматривание иллюстраций с изображением  птиц, слушание голосов птичек на прогулке, чтение табличек со словами «птичка», «чик-чирик», «домик» дидактические игры на закрепление основных цветов.

Материал:

бубен, обручи 3-х цветов: красный, жёлтый, синий, 3  дуги (высота 50 см), коврики для профилактики плоскостопия, мягкая игрушка « птичка», платок, ткань в виде облака с птичками,  привязанными  нитками  к облаку, на полу приклеены цветные ориентиры – кружки, цветные эмблемы на каждого ребёнка, эмблемы с изображением птичек.

Ход:

Вводная часть.

Дети входят в зал и видят,  что под платком кто-то есть, встают в круг.

Воспитатель: Кто там? Слышите?  «Чик-чирик». Кто же там?

Дети называют «птичка» и повторяют «Чик-чирик».

Вместе с детьми заглянуть под платок, погладить мягкую птичку, сказать «мягкая».

Воспитатель предлагает поиграть с птичкой и даёт задание:

-пошагать на месте на колючих ковриках вместе с птичкой, разогреть ножки;

-пройти в колонне по одному за птичкой, пробежать прямо за птичкой, (чередовать движения),  движения выполняются под бубен;

Основная часть.

 Воспитатель: А теперь и мы станем птичками.

Детям  одеть эмблемы с изображением птичек, предложить встать на цветные кружки двумя ногами  (для выполнения упражнений)

                                ОРУ «Мы – птички!» (по показу)

1.Птички машут крыльями

   И.п. о.с. руки в стороны. 1-2 взмахи руками вверх-вниз. 6раз.

2.Любопытные птички

   И.п. о.с. Повороты вправо-влево. 5-6 раз.

3.Птичка клюёт зёрнышки.

   И.п. ноги на ширине ступни.

   Присесть, соединив пальчики постучать по полу, встать. 5 раз.

4.Птичка.

   И.п. лёжа на животе. Приподнять голову и плечи, руки в стороны, помахать руками,

   опуститься. 4-5 раз.

5.Ходьба на месте в чередовании с прыжками.

   Встали  пошагали и попрыгали как птички

Воспитатель: Посмотрите, облачко!

Поднять ткань в виде облачка, к нему на ниточках привязаны птички.

-А это кто?

Дети: Это птички.

Воспитатель: Давайте подуем на них,  птички будут летать. Набирайте воздух носиком, а выдыхайте ртом.

Дети дуют на птичек, они «летают».

                                                      ОВД.

1.Подлезание под дугу на четвереньках.  (Поточно) 2-3 раза.

2.Ходьба между двумя линиями.  (Поточно. Ширина 20см) 2-3 раза.

После подлезания под дугу, дети  идут по узкой дорожке, руки на поясе, сохраняя равновесие.

3.Подвижная игра «Найди свой домик». 2-3 раза.

Воспитатель:

-птички живут  в своих домиках - «гнёздышках» и сейчас мы с вами поиграем в игру «Найди свой домик».

Объяснить правила: каждая « птичка» спит в домике своего цвета, под бубен дети- «птички» бегают врассыпную, когда бубен замолчит, бегут в свой домик (обруч), приседают и « спят».

Раздать цветные эмблемы. Дети называют свой цвет.

Заключительная часть.

Ходьба в колонне по одному. А теперь  детки обнимите друг друга и скажите, кем вы сегодня были? В какие игры играли?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект занятия по физической культуре в средней группе.Тема: Путешествие по лесным тропинкам.

План-конспект увлекательного игрового занятия по физкультуре на тему "Путешествие по лесным тропинкам".  Программное содержание занятия: закреплять умение детей ходить в колонне по одному, ...

План-конспект занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Двое из ларца – одинаковых с лица!

План-конспект занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Двое из ларца – одинаковых с лица!...

План-конспект занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Мы – игрушки.

План – конспект занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Мы – игрушки....

План-конспект занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Море волнуется раз…

План-конспект занятия по  физической культуре в средней группе. Тема: Море волнуется раз…...

План-конспект НОД по физической культуре с элементами обучения игре в баскетбол, для детей подготовительной к школе группы.

Данный конспект рассчитан на детей подготовительной к школе группы и рекомендован для использования в конце учебного года. Данный материал будет интересен инструкторам по физической культуре в ДОУ и у...

План-конспект занятия по физической культуре Для детей второй младшей группы (3 – 4 года) «Звездная история»

Цель :профилактика плоскостопия и нарушения осанкиЗадачи:Оздоровительные:Укрепление опорно-двигательного аппарата Формирование правильной осанкиОбразовательные:Формирование умения ходит...

Технологическая карта занятий по физической культуре для детей с нарушением слуха, старшей группы. «Формирование координационных способностей»

Цель: формировать двигательные навыки посредством выполнения упражнений, вырабатывать умение сознательно управлять своими движениями, продолжить формировать координационные способности.Задачи:Обр...