Учебно-методическая разработка по обучению основам финансовой грамотности для воспитанников 5-7 лет дошкольных образовательных организаций
материал по музыке
Методическая разрабока может использоваться для работы воспитеталей и музыкальных руководителей ДО. Представлена в форме путешествия на самолете. В разных городах дети встречаются со своими любимыми сказочными героями: Мухой Цокотухой, Разбойницей, Кощеем, Дрессировщиком, Клоуном и акробаткой. Носит познавательный. развивающий характер.
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Методическая разработка по обучению финансовой грамотности детей 5-7 лет.
Развлечение «Путешествие в страну Финансов»
Воспитатель: В круг скорее становитесь,
И друг другу улыбнитесь!
Пожелать хочу вам я: утра доброго и дня!
Приглашаю на игру в необычную страну.
Та страна – страна Финансов,
Страна рынка, денег, шансов.
В ней меняют, продают,
Экономят, в долг дают!
Есть загадка у меня, отгадаете, друзья?
Есть они бумажные, есть медные, блестящие,
Их платят за работу, они важны для всех!
Кто правильно их тратит,
Того ждет обязательно финансовый успех!
Что это?
Дети: Деньги, монеты.
Воспитатель: Правильно, это деньги и монеты. Деньги нужны всем людям в современном мире, без них прожить невозможно!
Вы читали книжки? В них герои сказок
Покупали, и меняли, и товар свой продавали.
И монеты зарывали, дерево из денег ждали.
Каждый счастлив был и рад: будет, будет он богат!
Кто же эти герои?
Дети: Муха-Цокотуха, Буратино, Кот Матроскин, Бременские музыканты.
В зал входит Разбойница, она поет: «Говорят, мы Бяки-Буки».
Разбойница: Да, кто не любит денежки? Денежки любят все! Без них не купить ничего: ни сладостей, ни одежды, ни даже игрушек! Вот потому я все время в сказках и отбираю их у людей! По-другому нельзя!
Воспитатель: Можно. Нужно заработать!
Разбойница: Это как?
Воспитатель: Вот видите, дети, даже в сказках герои живут так же, как люди. А ты, Разбойница, хочешь узнать, как можно заработать деньги?
Разбойница: Конечно!
Тогда я предлагаю отправиться в путешествие. Занимайте свои места в самолете! Дети и Разбойница садятся в «самолет».
Песня «Самолет»
Воспитатель: Вот мы и прилетели.
Голос диспетчера: Внимание, Внимание! Самолет совершил посадку в аэропорту города «Денежный».
Отгадайте, кто встречает? Кто вас, дети, ожидает?
Именины кто справлял? А кого комар спасал?
Дети: Муха-цокотуха.
Звучит музыка (Выходит Муха).
Муха: Здравствуйте ребята!
Воспитатель: Дети, а что нашла муха, когда шла по полю?
Дети: Денежку.
Муха: А что такое «деньги»?
Дети: Это ценные бумаги, на которые можно что-то купить.
Разбойница: А я что говорила! Без денег – никуда!
Муха: Молодцы!
Разбойница: И что сделала Муха с этой денежкой?
Дети: «Пошла муха на базар и купила самовар».
Муха: А затем я пригласила всех на чаепитие.
Разбойница: Я бы ни за что так не поступила!
Воспитатель: А что бы вы сделали на месте Мухи? Экономно ли она поступила?
Разбойница: Нет, конечно!
Муха: Я хочу задать вам несколько задачек, вы готовы отвечать?
Муха: Задача № 1. Как-то летом Медвежата продавали свой товар:
Мед- один, другой малину, пуст был в этот день базар.
Покупатели не шли – были заняты они.
Стало медвежатам грустно - в их карманах было пусто.
Продавец малины думал, как ему бы мед купить,
Тот, что медом торговал, с малиной чай хотел попить.
Что им делать, как же быть? Как тут можно поступить?
Дети: обменяться товаром.
Воспитатель: Да, медвежатам надо сделать обмен. Такой обмен называется «бартер».
Муха: Задача № 2. На базар принес Зайчишка наливные яблочки.
Крепкие, да сочные, и без червоточины.
Зимний сорт, хранятся долго, даже если не продам, -
Рассуждал Зайчишка здраво: их потом друзьям отдам!
Цену им определил: два рубля за них просил.
У другого продавца – загляденье яблоки,
Очень ароматные и на вкус приятные!
Он, яблоки свои, хваля, поставил цену - три рубля.
Если яблоки не купят, пропадет его товар,
Переспели фрукты эти, что ж, назад нести в амбар?
Что же делать, как продать, чтоб товару не лежать?
Дети: снизить цену на переспелые яблоки, чтобы их продать быстрее, пока они не испортились.
Задача № 3. Два приятеля волчонка принесли мешки с крупой.
Цену не установили, нужно думать головой!
Был один мешок не полным, у другого – полон он,
Разобраться помогите, что дороже, подскажите?
Муха: Правильно вы рассудили, этот мешок стоит дороже, потому, что в нем крупы больше, а другой мешок, не полный - дешевле, потому что в нем меньше крупы.
Воспитатель:
Мухе мы помогли, полетели дальше?
Муха: Ну и мне уже пора! До свидания, детвора!
Воспитатель: Закрыли глаза. Полетели
Голос диспетчера: Внимание, Внимание! Самолет совершил посадку в аэропорту города «Бюджетный».
Разбойница: Ой, посмотрите да это же Цирк! А навстречу нам спешит Клоун!
Клоун: Хотите посмотреть цирковое представление?
Дети: Да!
А у вас есть деньги? А как же вы купите билеты? (Ответы детей)
Клоун: Для начала я познакомлю вас с артистами.
Под музыку выбегает Дрессировщик.
Дрессировщик: Здравствуй, здравствуй, детвора!
Видеть вас я рад, друзья!
Чтобы вам не унывать,
Научу вас танцевать!
Будете мне помогать?
На арене выступать?
Танец «Собачий вальс»
Дрессировщик: Здорово танцуете! А играть вы любите? Моя игра называется «Отражение». Помощниками нам в этом будут экономические слова. Я называю слово, а вы - его «отражение»! Давайте попробуем!
Покупатель – продавец
Покупка - продажа
Дорого – дешево
Воспитатель: А теперь попробуем наоборот. Дети будут называть слова, а ты, Дрессировщик, их «отражение», согласен?
Дети:
Доход - расход
Тратить - копить
Наличные – безналичные
Высокие /цены/ - низкие /цены/
Дрессировщик: Какие Молодцы!
Воспитатель: Тебе понравилась наша игра? Давай произведем бартер: мы тебе игру, а ты нам билеты в цирк.
Дрессировщик обменивается с детьми, и дети проходят в цирк. Навстречу к ребятам выходит акробатка.
Исполняет акробатический номер.
Акробатка: Здравствуйте, ребята. Как хорошо, что вы пришли к нам в цирк. Теперь вы знаете, что такое «бартер».
Клоун: Да, дети к нам пришли умные! Спасибо большое, я очень был рад с вами познакомиться.
Разбойница: Да, все это интересно:
Бартер, деньги, здесь уместны!
Но прощаться нам пора!
Клоун и акробатка: До свидания, друзья!
Разбойница: Ну что, летим дальше? Пристегните ремни! Полетели!
Голос диспетчера: Самолет совершил посадку в аэропорту города «Экономный».
Звучит смех Кощея (в записи)
Кощей: Здравствуйте, детвора!
Воспитатель: Ой! Кто это?
Кощей: Зовут меня Кощеем, Кощеюшкой зовут,
Услышу я про деньги, и сей же час я тут!
Все говорят, я - жадный, все говорят - скупой!
Я просто экономный, запасливый такой!
Воспитатель: Дети, а экономить - это хорошо?
Кощей: А как вы можете сэкономить и помочь родителям?
Дети: Не лить зря воду; уходя, выключать свет, без необходимости не включать электроприборы, беречь свое здоровье, чтобы не покупать лекарства, бережно относиться к своим вещам, ухаживать за ними, помогать выращивать овощи и фрукты, чтобы их не покупать.
Разбойница: Правильно, дети, я про то и говорила!
Кощей: На сэкономленные деньги родители могут вам покупать игрушки, сладости, ездить в отпуск, устраивать семейные праздники. А я вам хочу задать вопрос: «Знаете ли вы поговорки об экономии и бережливости?» Давайте проверим. Я начинаю, а вы заканчиваете! Готовы?
- Рубль трудовой, потому дорогой.
- Запас человека не портит.
- Бережливость – не скупость!
Кощей: А я что говорю? Продолжаем!
- Чего сегодня сбережешь – завтра пригодится!
- Тот без нужды живет, кто деньги бережет.
Кощей: Не устали? Продолжим?
-Курица по зернышку клюет, да сыта живет!
-Пушинка к пушинке и выйдет перинка!
- Кто не умеет беречь гроша, тот не сбережёт и миллионы.
- Из копеек рубли вырастают.
- Кто не бережет копейки, сам рубля не стоит.
Разбойница: Какие молодцы! Теперь вы знаете, что значит «быть экономным».
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что лежало в сундуках Кощея? (ответы детей)
Кощей: Даже это знаете!
Вы ребята, молодцы! Вот такие огурцы!
Мне пришла пора прощаться, в свою сказку возвращаться!
Воспитатель: Путешествие наше заканчивается, мы с вами все прощаемся.
Быстро сели в самолет, в детский сад теперь полет.
Звук мотора.
Песня «Самолет»
Воспитатель: Вам понравилось путешествие? В каких городах вы побывали? Что нового узнали?
Вы многое узнали, умнее дети, стали.
Список использованных литературных источников.
1. Зеленцова А. В. Повышение финансовой грамотности населения: международный опыт и российская практика/А. В. Зеленцова, Е. А. Блискавка, Д. Н. Демидов. – М.:КноРус, 2012. – 106 - С.26. 2. Коннова З. П., Малышева И. В., Пенькова Л. А., Пыркова С. В. Развитие игровой активности дошкольников. – Сфера. – 2010.
2.Крючкова Н. А. Учебно-методическое пособие по повышению финансовой грамотности «Первые шаги по ступеням финансовой грамотности» (для дошкольников), - Калининград, 2013
3.«Сказки о дружбе» Изд. АСТ, серия Карусель сказок, М., 2010
Заключение
Мы продолжаем поиск новых и интересных средств воспитания у детей экономической культуры, основ финансовой грамотности через музыкальные праздники и развлечения. Результатом нашего опыта является расширение кругозора ребенка с помощью игровых ситуаций и сказочных представлений.
Это поможет его нравственному становлению, дети приобретут навыки разумного ведения домашнего хозяйства, экономии средств, это не только расширит экономический кругозор дошкольника, но и даст представление о таких экономических качествах, как трудолюбие, бережливость, хозяйственность, экономить: поможем ребенку осознать, что достичь экономических благ можно лишь трудом.
Играя, дети осваивают знания, овладевают умениями и навыками, учатся культуреобщения и поведения.
Уникальность: 25.01%
infourok.ru/igra-puteshestvie-skazochnaya-strana-finansov-553502.html44%
www.metodichka.x-pdf.ru/15pedagogika/213
Предварительный просмотр:
Методическая разработка по обучению финансовой грамотности детей 5-7 лет.
Развлечение «Путешествие в страну Финансов»
Воспитатель: В круг скорее становитесь,
И друг другу улыбнитесь!
Пожелать хочу вам я: утра доброго и дня!
Приглашаю на игру в необычную страну.
Та страна – страна Финансов,
Страна рынка, денег, шансов.
В ней меняют, продают,
Экономят, в долг дают!
Есть загадка у меня, отгадаете, друзья?
Есть они бумажные, есть медные, блестящие,
Их платят за работу, они важны для всех!
Кто правильно их тратит,
Того ждет обязательно финансовый успех!
Что это?
Дети: Деньги, монеты.
Воспитатель: Правильно, это деньги и монеты. Деньги нужны всем людям в современном мире, без них прожить невозможно!
Вы читали книжки? В них герои сказок
Покупали, и меняли, и товар свой продавали.
И монеты зарывали, дерево из денег ждали.
Каждый счастлив был и рад: будет, будет он богат!
Кто же эти герои?
Дети: Муха-Цокотуха, Буратино, Кот Матроскин, Бременские музыканты.
В зал входит Разбойница, она поет: «Говорят, мы Бяки-Буки».
Разбойница: Да, кто не любит денежки? Денежки любят все! Без них не купить ничего: ни сладостей, ни одежды, ни даже игрушек! Вот потому я все время в сказках и отбираю их у людей! По-другому нельзя!
Воспитатель: Можно. Нужно заработать!
Разбойница: Это как?
Воспитатель: Вот видите, дети, даже в сказках герои живут так же, как люди. А ты, Разбойница, хочешь узнать, как можно заработать деньги?
Разбойница: Конечно!
Тогда я предлагаю отправиться в путешествие. Занимайте свои места в самолете! Дети и Разбойница садятся в «самолет».
Песня «Самолет»
Воспитатель: Вот мы и прилетели.
Голос диспетчера: Внимание, Внимание! Самолет совершил посадку в аэропорту города «Денежный».
Отгадайте, кто встречает? Кто вас, дети, ожидает?
Именины кто справлял? А кого комар спасал?
Дети: Муха-цокотуха.
Звучит музыка (Выходит Муха).
Муха: Здравствуйте ребята!
Воспитатель: Дети, а что нашла муха, когда шла по полю?
Дети: Денежку.
Муха: А что такое «деньги»?
Дети: Это ценные бумаги, на которые можно что-то купить.
Разбойница: А я что говорила! Без денег – никуда!
Муха: Молодцы!
Разбойница: И что сделала Муха с этой денежкой?
Дети: «Пошла муха на базар и купила самовар».
Муха: А затем я пригласила всех на чаепитие.
Разбойница: Я бы ни за что так не поступила!
Воспитатель: А что бы вы сделали на месте Мухи? Экономно ли она поступила?
Разбойница: Нет, конечно!
Муха: Я хочу задать вам несколько задачек, вы готовы отвечать?
Муха: Задача № 1. Как-то летом Медвежата продавали свой товар:
Мед- один, другой малину, пуст был в этот день базар.
Покупатели не шли – были заняты они.
Стало медвежатам грустно - в их карманах было пусто.
Продавец малины думал, как ему бы мед купить,
Тот, что медом торговал, с малиной чай хотел попить.
Что им делать, как же быть? Как тут можно поступить?
Дети: обменяться товаром.
Воспитатель: Да, медвежатам надо сделать обмен. Такой обмен называется «бартер».
Муха: Задача № 2. На базар принес Зайчишка наливные яблочки.
Крепкие, да сочные, и без червоточины.
Зимний сорт, хранятся долго, даже если не продам, -
Рассуждал Зайчишка здраво: их потом друзьям отдам!
Цену им определил: два рубля за них просил.
У другого продавца – загляденье яблоки,
Очень ароматные и на вкус приятные!
Он, яблоки свои, хваля, поставил цену - три рубля.
Если яблоки не купят, пропадет его товар,
Переспели фрукты эти, что ж, назад нести в амбар?
Что же делать, как продать, чтоб товару не лежать?
Дети: снизить цену на переспелые яблоки, чтобы их продать быстрее, пока они не испортились.
Задача № 3. Два приятеля волчонка принесли мешки с крупой.
Цену не установили, нужно думать головой!
Был один мешок не полным, у другого – полон он,
Разобраться помогите, что дороже, подскажите?
Муха: Правильно вы рассудили, этот мешок стоит дороже, потому, что в нем крупы больше, а другой мешок, не полный - дешевле, потому что в нем меньше крупы.
Воспитатель:
Мухе мы помогли, полетели дальше?
Муха: Ну и мне уже пора! До свидания, детвора!
Воспитатель: Закрыли глаза. Полетели
Голос диспетчера: Внимание, Внимание! Самолет совершил посадку в аэропорту города «Бюджетный».
Разбойница: Ой, посмотрите да это же Цирк! А навстречу нам спешит Клоун!
Клоун: Хотите посмотреть цирковое представление?
Дети: Да!
А у вас есть деньги? А как же вы купите билеты? (Ответы детей)
Клоун: Для начала я познакомлю вас с артистами.
Под музыку выбегает Дрессировщик.
Дрессировщик: Здравствуй, здравствуй, детвора!
Видеть вас я рад, друзья!
Чтобы вам не унывать,
Научу вас танцевать!
Будете мне помогать?
На арене выступать?
Танец «Собачий вальс»
Дрессировщик: Здорово танцуете! А играть вы любите? Моя игра называется «Отражение». Помощниками нам в этом будут экономические слова. Я называю слово, а вы - его «отражение»! Давайте попробуем!
Покупатель – продавец
Покупка - продажа
Дорого – дешево
Воспитатель: А теперь попробуем наоборот. Дети будут называть слова, а ты, Дрессировщик, их «отражение», согласен?
Дети:
Доход - расход
Тратить - копить
Наличные – безналичные
Высокие /цены/ - низкие /цены/
Дрессировщик: Какие Молодцы!
Воспитатель: Тебе понравилась наша игра? Давай произведем бартер: мы тебе игру, а ты нам билеты в цирк.
Дрессировщик обменивается с детьми, и дети проходят в цирк. Навстречу к ребятам выходит акробатка.
Исполняет акробатический номер.
Акробатка: Здравствуйте, ребята. Как хорошо, что вы пришли к нам в цирк. Теперь вы знаете, что такое «бартер».
Клоун: Да, дети к нам пришли умные! Спасибо большое, я очень был рад с вами познакомиться.
Разбойница: Да, все это интересно:
Бартер, деньги, здесь уместны!
Но прощаться нам пора!
Клоун и акробатка: До свидания, друзья!
Разбойница: Ну что, летим дальше? Пристегните ремни! Полетели!
Голос диспетчера: Самолет совершил посадку в аэропорту города «Экономный».
Звучит смех Кощея (в записи)
Кощей: Здравствуйте, детвора!
Воспитатель: Ой! Кто это?
Кощей: Зовут меня Кощеем, Кощеюшкой зовут,
Услышу я про деньги, и сей же час я тут!
Все говорят, я - жадный, все говорят - скупой!
Я просто экономный, запасливый такой!
Воспитатель: Дети, а экономить - это хорошо?
Кощей: А как вы можете сэкономить и помочь родителям?
Дети: Не лить зря воду; уходя, выключать свет, без необходимости не включать электроприборы, беречь свое здоровье, чтобы не покупать лекарства, бережно относиться к своим вещам, ухаживать за ними, помогать выращивать овощи и фрукты, чтобы их не покупать.
Разбойница: Правильно, дети, я про то и говорила!
Кощей: На сэкономленные деньги родители могут вам покупать игрушки, сладости, ездить в отпуск, устраивать семейные праздники. А я вам хочу задать вопрос: «Знаете ли вы поговорки об экономии и бережливости?» Давайте проверим. Я начинаю, а вы заканчиваете! Готовы?
- Рубль трудовой, потому дорогой.
- Запас человека не портит.
- Бережливость – не скупость!
Кощей: А я что говорю? Продолжаем!
- Чего сегодня сбережешь – завтра пригодится!
- Тот без нужды живет, кто деньги бережет.
Кощей: Не устали? Продолжим?
-Курица по зернышку клюет, да сыта живет!
-Пушинка к пушинке и выйдет перинка!
- Кто не умеет беречь гроша, тот не сбережёт и миллионы.
- Из копеек рубли вырастают.
- Кто не бережет копейки, сам рубля не стоит.
Разбойница: Какие молодцы! Теперь вы знаете, что значит «быть экономным».
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что лежало в сундуках Кощея? (ответы детей)
Кощей: Даже это знаете!
Вы ребята, молодцы! Вот такие огурцы!
Мне пришла пора прощаться, в свою сказку возвращаться!
Воспитатель: Путешествие наше заканчивается, мы с вами все прощаемся.
Быстро сели в самолет, в детский сад теперь полет.
Звук мотора.
Песня «Самолет»
Воспитатель: Вам понравилось путешествие? В каких городах вы побывали? Что нового узнали?
Вы многое узнали, умнее дети, стали.
Список использованных литературных источников.
1. Зеленцова А. В. Повышение финансовой грамотности населения: международный опыт и российская практика/А. В. Зеленцова, Е. А. Блискавка, Д. Н. Демидов. – М.:КноРус, 2012. – 106 - С.26. 2. Коннова З. П., Малышева И. В., Пенькова Л. А., Пыркова С. В. Развитие игровой активности дошкольников. – Сфера. – 2010.
2.Крючкова Н. А. Учебно-методическое пособие по повышению финансовой грамотности «Первые шаги по ступеням финансовой грамотности» (для дошкольников), - Калининград, 2013
3.«Сказки о дружбе» Изд. АСТ, серия Карусель сказок, М., 2010
Заключение
Мы продолжаем поиск новых и интересных средств воспитания у детей экономической культуры, основ финансовой грамотности через музыкальные праздники и развлечения. Результатом нашего опыта является расширение кругозора ребенка с помощью игровых ситуаций и сказочных представлений.
Это поможет его нравственному становлению, дети приобретут навыки разумного ведения домашнего хозяйства, экономии средств, это не только расширит экономический кругозор дошкольника, но и даст представление о таких экономических качествах, как трудолюбие, бережливость, хозяйственность, экономить: поможем ребенку осознать, что достичь экономических благ можно лишь трудом.
Играя, дети осваивают знания, овладевают умениями и навыками, учатся культуреобщения и поведения.
Уникальность: 25.01%
infourok.ru/igra-puteshestvie-skazochnaya-strana-finansov-553502.html44%
www.metodichka.x-pdf.ru/15pedagogika/213
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/21/picture-906120-1590084451.jpg)
Конспект занятия по обучению основам финансовой грамотности «История возникновения денег» для детей 6-7 лет.
Знакомство детей с историей возникновения денег, их предназначением....
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/23/picture-1018282-1527099307.jpg)
Парциальная программа «Азбука финансов» (обучение основам финансовой грамотности детей дошкольного возраста)
прграмма по финансовой грамотности...
![](/sites/default/files/pictures/2018/06/15/picture-1042476-1529083874.jpg)
Индивидуальный маршрут педагога по теме самообразования «Обучение основам финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста».
Индивидуальный маршрут педагога по теме самообразования «Обучение основам финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста»....
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/20/picture-704590-1639951560.jpg)
Обучение основам финансовой грамотности детей дошкольного возраста
Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике, так как финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделим...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/22/picture-962651-1508679843.jpg)
Авторское методическое пособие « Обучение основам финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр»
Целью методического пособия является формирование основ финансовой грамотности в процессе познавательно-игровой деятельности....
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/11/picture-1420113-1662887686.jpg)
Проект «Копейка рубль бережет» (обучение основам финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста)
Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Ведь финансовая грамотность является глобал...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/06/picture-1078616-1541499225.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по обучению основам финансовой грамотности с детьми подготовительной группы (6-7 лет). «Путешествие по городам страны «Экономика»
Тема: «Путешествие по городам страны «Экономика»...