Конспект непрерывной образовательной деятельности по обучению основам финансовой грамотности с детьми подготовительной группы (6-7 лет). «Путешествие по городам страны «Экономика»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
Тема: «Путешествие по городам страны «Экономика»
Цель: создание условий для формирования основ финансовой грамотности у детей старшего возраста.
Задачи:
1.Закреплять понятия: монета достоинством (1, 2, 5 10 рублей), номинал, обмен-бартер, заработная плата, доход, расход, основные расходы, не основные расходы.
2.Учит экономить расходный материал.
3.Воспитывать интерес к трудовой деятельности людей.
4.Развивать монологическую и диалогическую форму речи: умение выслушать собеседника, не перебивая. Отвечать на поставленный вопрос содержательно, полным предложением
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_puteshestvie_po_gorodam_strany_ekonomika_1_1.docx | 29.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад № 3 «Улыбка»
города Невинномысска
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
по обучению основам финансовой грамотности
с детьми подготовительной группы (6-7 лет).
«Путешествие по городам страны «Экономика»
Автор: воспитатель МБДОУ № 3
г. Невинномысска
Линенко Мария Васильевна
Дата проведения:15.02.2023
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
по обучению основам финансовой грамотности
с детьми подготовительной группы (6-7 лет).
«Путешествие по городам страны «Экономика»
Тема: «Путешествие по городам страны «Экономика»
Цель: создание условий для формирования основ финансовой грамотности у детей старшего возраста.
Задачи:
1.Закреплять понятия: монета достоинством (1, 2, 5 10 рублей), номинал, обмен-бартер, заработная плата, доход, расход, основные расходы, не основные расходы.
2.Учит экономить расходный материал.
3.Воспитывать интерес к трудовой деятельности людей.
4.Развивать монологическую и диалогическую форму речи: умение выслушать собеседника, не перебивая. Отвечать на поставленный вопрос содержательно, полным предложением.
Методы и приемы: игровой, словесный, практический, наглядный;
Оборудование: Костюм Королевы Экономики, мяч , монетки из бумаги (1,2, 5 ,10 руб.), ножницы, заготовки из бумаги для вырезывания геометрических фигур.
Предварительная работа: просмотр презентаций и видеофильмов по теме "Экономика. Профессии. Деньги.", беседы, чтение художественной литературы; обогащение словаря: доход, расход, заработная плата, основной доход, не основной доход, купюра, номинал.
Ход занятия
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, я очень рада Вас всех видеть. Давайте встанем в круг возьмемся за руки и пожелаем друг другу доброе утро и хорошего настроения!
Мотивация детей:
Воспитатель: Ребята, я знаю, что вы любите путешествовать? Сегодня, я приглашаю вас сегодня совершить путешествие в волшебную с страну ЭКОНОМИКА. А попасть в сказочную страну можно с помощью волшебных слов. Закрывайте глаза
Раз, два, раз, два начинается игра.
Чтобы науку экономику изучить
Знания и навыки получить,
Вам надо города ее посещать!
(воспитатель одевает атрибут и становится Королевой - Экономики,
Воспитатель: Открывайте глаза
Воспитатель: Вот мы и оказались с вами в сказочной стране Экономика, а я, - королева Экономики.
Воспитатель: Первый город в который мы отправимся, называется «Город «Интеллектуал». В этом городе , придется вам потрудится и постараться ответить на вопросы. Давайте вспомним, какой бывает труд человека.
Дети: Физический и умственный
Воспитатель: Правильно молодцы.
Воспитатель: В этом городе принято трудится умственно . Мы тоже с вами поиграем и потрудимся умственно. (Игра «Вопрос-ответ» с мячом) К кому мяч мой попадает, на вопрос тот отвечает.
Воспитатель: Деньги, получаемые за труд, работу?
Дети: Зарплата
Воспитатель: Все деньги, получаемые всеми членами семьи.
Дети: Доход
Воспитатель: Деньги потраченные на что – то ?
Дети: Денежный расход
Воспитатель: Мама получила зарплату это доход или расход в семье ?
Дети: Доход
Воспитатель: Заплатили за квартиру
Дети: Расход
Воспитатель: Угадай, как это называется,
Что за деньги продается.
Это не чудесный дар,
А просто–напросто ….
Дети: Товар
Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданием. Отправляемся дальше.
Воспитатель: Мы попали в. «Город денег». Давайте вспомним, как же в далекие времена люди обходились без денег?
Дети: Обменивались друг с другом товарами.
Воспитатель: А как называется обмен товаром в экономики
Дети: В экономике обмен -это бартер.
Воспитатель: Отлично! Потом появились «натуральные деньги». Деньги важно уметь считать. А вы знаете люди каких профессий занимается счетом денег? (ответы детей).
Воспитатель: Предлагаю стать маленькими бухгалтерами и поиграть в игру « Денежные пазлы ». Посмотрите здесь фрагменты денег. Если вы соедините их правильно, то узнаете, какие деньги получатся.
Воспитатель: Какого наминала получились у вас деньги?
Дети: 1,2, 5 ,10 рублей
Воспитатель: Великолепно! Но не будем задерживаться и отправимся дальше И мы попали в город, который называется «Торговый». Здесь много магазинов, зайдем в один из них и немного рассмотрим товар.
Физминутка «Товары в магазине»
Продаются в магазине (вытянуть руки перед собой, ладонями вверх)
Йогурт, молоко, кефир, (соединять пальчики левой и правой руки)
Ряженка, сметана, сыр, (поочередно начиная с мизинцев, на слове «сыр» соединить ладошки хлопком)
Чай, конфеты, шоколад, (разъединяем пальчики, поочередно начиная с больших
пальчиков, при этом запястья обеих рук плотно прикасаются друг к другу)
Яблоки и виноград.
Детский мячик в магазине (крутят руки влево вправо упр. «цветок» - запястья вместе, ладони вверх, пальцы широко расставлены)
Продают в большой корзине (пальцы в замок и вытянуть перед собой)
Нужно важное купить, (хлопнуть ладонью левой руки о правую и наоборот 4 раза в ритм)
Чтобы экономным быть! (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно).
Воспитатель: А вы бы, какой товар приобрели в первую очередь? (ответы детей).
Воспитатель: Поспешим дальше. И прибыли мы в город, который называется "Бережливость и порядок"
Воспитатель: В моем королевстве Экономики всегда должен быть порядок, а жители обладать таким качеством, как бережливость. Скажите, а вы знаете, кто шьет нам с вами одежду?
Дети: Одежду шьет швея.
Воспитатель: Посмотрите, швея сшила пиджак, а я предлагаю вам помочь швее и изготовить пуговицы. Задание: одни изготовят пуговицы круглой формы, другие квадратной формы, Третья треугольной. .Но вы должны экономно использовать материал, чтобы получилось как можно больше пуговиц. Подумайте, прежде чем приступить к выполнению задания. ( дети выполняют задание)
Воспитатель: Замечательные пуговицы, у вас получились! (расположить их красиво на пиджак). Теперь вы знаете, что аккуратность и бережливость обязательны при выполнении любой работы, потому что результат работы и заработная плата человека зависит от качества выполненной работы.
Воспитатель: Молодцы! И это последний город, который мы с вами сегодня посетим. В стране Экономика, еще очень много городов, которые вам предстоит посетить и многому научиться! Но сделаем мы это в следующий раз А сейчас нам пора возвращаться, закройте глаза:
Раз, два , три
В детский сад нас всех верни.
Воспитатель: Вот мы и в детском саду.
Воспитатель: В какой стране мы сегодня с вами побывали?
Какие города посетили? В какие игры вам понравилось играть?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе «Путешествие в страну Экономика»
Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну Экономика»...
План-Конспект занятия по обучению финансовой грамотности в подготовительной группе Интегрированное занятие по развитию речи с элементами экономики.
План-Конспект занятия по обучению финансовой грамотности в подготовительной группеИнтегрированное занятие по развитию речи с элементами экономики....
Конспект НОД по основам финансовой грамотности в подготовительной группе "Реклама - двигатель торговли"
Конспект НОД по финансовой грамотности «Реклама – двигатель торговли» в группе общеразвивающей направленности для детей 6-7 летЦель: формирование у детей представления о рекламе...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений и финансовой грамотности в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в страну «Экономика»
Тема: « Волшебная страна «Экономика» Цель: Развитие познавательной активности дошкольников в процессе освоения элементарных математических представлений;формирование основ финан...
Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе по теме: «Путешествие в сказочную страну Экономика»
Мы живём в материальном мире, и умение грамотно распоряжаться деньгами – это важный навык, которому мы должны обучать своих детей....
Методическая разработка квест-игры по основам финансовой грамотности в подготовительной группе на тему «День рождения Буратино»
Данная разработка может применяться педагогами в конце учебного года....
Обучение основам финансовой грамотности детей младшей группы «Первые шаги в страну Экономики
Формирование финансовой грамотности и финансового опыта детей младшего дошкольного возраста посредством игровой деятельности и художественной литературы. ...