Конспект образовательной деятельности в старшей группе "Звуки леса"
методическая разработка по музыке (старшая группа)

Мусс Юлия Владимировна


Образовательное событие в старшей группе "Звуки леса"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_v_st.gr_.docx24.48 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ЗВУКИ ЛЕСА

(открытое занятие в старшей группе)

ОБОРУДОВАНИЕ: макет леса,мультимедиа

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА: Медведь  (воспитатель  группы). 

РЕПЕРТУАР:

Запись «Звуки природы»

Песня «Скворушка» музыка Ю. Слонова.

Игра «Плетень»

ЦЕЛЬ:  Создание социальной ситуации, вызывающей у детей интерес и эмоциональную отзывчивость  к музыке .Обогащать музыкальные впечатления детей.

ЗАДАЧИ:

1.Развивать интерес к музыкальным инструментам.

2. Развитие творческих способностей детей: создание шумовых композиций.

3. Развивать тембровый слух ,воображение.

4.Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

Дети заходят в муз.зал.На пути у детей возникают две тропинки-одна из листиков,другая из цветочковМуз.руководитель предлагает на выбор детям,по какой тропинке они хотели бы пойти..Дети идут по троинкам и оказываются в лесу..

М.Р.Здравствуйте ребята  ,куда  привели нас эти тропинки?(Отвечают).Мы с вами попали в лес.Посмотрите как приветственно улыбается нам яркое солнышко,какой красивый лес,полянки…(Дети рассматривают деревья, птиц и пр.)  как вы думаете,они рады нас видеть(отвечают)А, давайте мы тоже поздороваемся с ними:

Я здороваюсь везде – дома и на улице,

Даже «здравствуй» говорю я соседской… курице.

Здравствуй, солнце золотое!(расставить все пальчики)

Здравствуй, небо голубое!(обе  руки вверх)

Здравствуй, вольный ветерок!(качание рук)

Здравствуй,  маленький дубок!(сели на корточки)

Здравствуй, Утро! Здравствуй, День!(поочерёдно руки вверх)

Нам здороваться не лень!

М.Р. А как вы думаете,как нужно вести себя в лесу?(дети отвечают) А громко топать и хлопать в ладоши можно ли в лесу?

Дети. Нет!

М.Р.А почему?

Дети;(отвечают)

М.Р Вы конечно правы. Ведь мы с вами находимся здесь в гостях. А лес любит тишину и покой. Ведь даже хруст ветки, треснувшей у вас под ногами, может вспугнуть маленького зайчишку, сидящего под кустом, или  птицу,со своими маленькими  птенцами.Присаживайтесь на полянку.…..Давайте с вами послушаем,как с нами разговариет лес……

 «ЗВУКИ ПРИРОДЫ»______________________

М.Р.что вы услышали в лесу?

Дети: пение птиц ,как дятел стучит ,журчание ручья, шорох листвы…..

(Слышится чирикание птицы,на мультимедиа  появляется птичка)

М.Р. Ребята, посмотрите кто только что прилетел к нам…

Дети; Птичка

М.Р.А как птичка песенки поет

Дети: чи рик -чирик

М.Р.Давайте представим,что мы птички-будем разговаривать птичьим голоском. Поем чирик- чирик (Пою на инструменте высоко)

Подхожу к дереву и предлагаю варианты:

-А как вы думаете,куда бы вы птичку посадили на дерево?Где поет птичка-на на макушке дерева или внизу??(отвечают)

-А сейчас?(пою низко)где птичка сидит??(Отвечают-внизу)

-А вот сейчас подумайте,где птичка(пою средний тон)(отвечают)

Мы с вами знаем песню про птичку ?(отвечают) Может мы с вами споем эту песню??

  ПЕСНЯ «Скворушка»

(Слышится щебетание птицы)

М.р.Как вы думаете,понравилась птичке  наша песня песня?

Дети(отвечают)

М.Р.Будем продолжать с вами прогулку …(отвечают)Пойдемте с вами на цеточную полянку(на полянке вместе с цветами лежат муз.инструм.)Посмотрите,сколько красивых цветов,а что вы еще увидели?(отвечают) –А как вы думаете,при помощи муз.инстр.мы можем с вами изобразить ну например журчание ручья или пение птиц?(отвечают) А давайте с вами попробуем  услышать,на что похожи звуки муз.инстр.?

….(Играю на муз.инстр.(свистулька,металафон,барабан,маракас) по очереди- дети отвечают ,отдаю ,инструмент тому ,кто  ответил.

М.Р.Ребята, вы любите сказки?(отвеч)Я предлагю нам вместе сочинить  сказку о лесе и его обитателях …Согласны? … мы попробуем все вместе рассказать  эту сказку.. а у кого в руках инструменты.,тот будет рассказывать сказку, с помощью муз.инстр

Сказка

(Начинает музыкальный руководитель)В красивом лесу жил поживал маленький ручеёк. Он был очень веселый,пел песенки каждый день,радовался солнышку,ветерку, деревьям(тот у кого металафон проигрывает мелодию)…И так вместе с детьми сочиняем небольшую сказочку о звуках леса….

М.р.Понравилась вам наша сказка?(отвечают)

Звучит музыка, появляется медведь (воспитатель,или ребенок подгот.группы)

Медведь. Это кто здесь поет, кто играет? Кто в гости в наш лес пришёл? Здравствуйте ребята!

М.Р. и дети-Здравствуй,Мишенька.

М.Р Мы тебя не потревожили?Мы не кричали,не топали,никого мы  не обидели..

Медведь.Какие молодцы Мы,жители леса  всегда рады таким хорошим гостям.

М.Р.Оставайся миша с нами,поиграем вместе в интересную игру…

 Играем в игру «Плетень»

Медведь.  Вот спасибо, повеселили! А за то что вы бережно относитесь к нашему лесу,за то что ни одну веточку не сломали,никого из зверей не обидели,я вам дарю бочонок,но бочонок это не простой там не мед,т(открывает,а там конфеты раздает конфетки)Прощается…Уходит..

Муз. рук.- Вот мы с вами и завершили путешествие в чудесный лес .Конечно,мы с вами еще не все звуки леса услышали... Но мы  ещё  не раз будем приходить сюда  и снежной зимой,, и солнечным летом, и золотистой осенью.

ВОПРОСЫ ДЛЯ ИТОГА:

-Ребята,понравилось вам в лесу?

-Какие  звуки  леса  вы сегодня  услышали? (шум  деревьев,  пение  птиц,  шуршание    

   насекомых,журчание ручья);  

-С кем  вы  встретились  в  лесу? (с  медведем, с  птичками);

-Вы хотите ещё совершить путешествие в лес?

Муз. рук.- Но сейчас наступила пора прощаться.Пусть каждый выберет ту тропинку,по которой он бы хотел вернуться… А я желаю вам всего доброго. Пусть на ваших лицах,всегда сияет улыбка.До свидание!

Дети  уходят  из  зала  вместе  с  воспитателем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности "Осень. Письмо из леса"

Образовательная область: познавательное , речевое развитиеВозраст с 4 до 5 лет...

Конспект образовательной деятельности Тема: «ЗАГАДКИ ИЗ ЛЕСА»

quot;Загадки из леса"Возрастная группа: средняя.Познавательное развитие...

Конспект образовательной деятельности "Приключения в волшебном лесу"

Данный материал можно использовать для закрепления темы "Осень"...

Конспект образовательной деятельности детей старшей группы по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «В осеннем лесу»

Конспект образовательной деятельности детей старшей группы по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «В осеннем лесу»...

Конспект образовательной деятельности "Поможем жителям Фиолетового леса"

Конспект образовательной деятельности по технологиям В.Воскобович "Поможем жителям Фиолетового леса"...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «В заколдованном лесу»

Цель:  обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год....