Конспект образовательной деятельности в старшей группе "Звуки леса"
методическая разработка по музыке (старшая группа)
Образовательное событие в старшей группе "Звуки леса"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_v_st.gr_.docx | 24.48 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ЗВУКИ ЛЕСА
(открытое занятие в старшей группе)
ОБОРУДОВАНИЕ: макет леса,мультимедиа
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА: Медведь (воспитатель группы).
РЕПЕРТУАР:
Запись «Звуки природы»
Песня «Скворушка» музыка Ю. Слонова.
Игра «Плетень»
ЦЕЛЬ: Создание социальной ситуации, вызывающей у детей интерес и эмоциональную отзывчивость к музыке .Обогащать музыкальные впечатления детей.
ЗАДАЧИ:
1.Развивать интерес к музыкальным инструментам.
2. Развитие творческих способностей детей: создание шумовых композиций.
3. Развивать тембровый слух ,воображение.
4.Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.
Дети заходят в муз.зал.На пути у детей возникают две тропинки-одна из листиков,другая из цветочковМуз.руководитель предлагает на выбор детям,по какой тропинке они хотели бы пойти..Дети идут по троинкам и оказываются в лесу..
М.Р.Здравствуйте ребята ,куда привели нас эти тропинки?(Отвечают).Мы с вами попали в лес.Посмотрите как приветственно улыбается нам яркое солнышко,какой красивый лес,полянки…(Дети рассматривают деревья, птиц и пр.) как вы думаете,они рады нас видеть(отвечают)А, давайте мы тоже поздороваемся с ними:
Я здороваюсь везде – дома и на улице,
Даже «здравствуй» говорю я соседской… курице.
Здравствуй, солнце золотое!(расставить все пальчики)
Здравствуй, небо голубое!(обе руки вверх)
Здравствуй, вольный ветерок!(качание рук)
Здравствуй, маленький дубок!(сели на корточки)
Здравствуй, Утро! Здравствуй, День!(поочерёдно руки вверх)
Нам здороваться не лень!
М.Р. А как вы думаете,как нужно вести себя в лесу?(дети отвечают) А громко топать и хлопать в ладоши можно ли в лесу?
Дети. Нет!
М.Р.А почему?
Дети;(отвечают)
М.Р Вы конечно правы. Ведь мы с вами находимся здесь в гостях. А лес любит тишину и покой. Ведь даже хруст ветки, треснувшей у вас под ногами, может вспугнуть маленького зайчишку, сидящего под кустом, или птицу,со своими маленькими птенцами.Присаживайтесь на полянку.…..Давайте с вами послушаем,как с нами разговариет лес……
♫ «ЗВУКИ ПРИРОДЫ»______________________
М.Р.что вы услышали в лесу?
Дети: пение птиц ,как дятел стучит ,журчание ручья, шорох листвы…..
(Слышится чирикание птицы,на мультимедиа появляется птичка)
М.Р. Ребята, посмотрите кто только что прилетел к нам…
Дети; Птичка
М.Р.А как птичка песенки поет
Дети: чи рик -чирик
М.Р.Давайте представим,что мы птички-будем разговаривать птичьим голоском. Поем чирик- чирик (Пою на инструменте высоко)
Подхожу к дереву и предлагаю варианты:
-А как вы думаете,куда бы вы птичку посадили на дерево?Где поет птичка-на на макушке дерева или внизу??(отвечают)
-А сейчас?(пою низко)где птичка сидит??(Отвечают-внизу)
-А вот сейчас подумайте,где птичка(пою средний тон)(отвечают)
Мы с вами знаем песню про птичку ?(отвечают) Может мы с вами споем эту песню??
♫ ПЕСНЯ «Скворушка»
(Слышится щебетание птицы)
М.р.Как вы думаете,понравилась птичке наша песня песня?
Дети(отвечают)
М.Р.Будем продолжать с вами прогулку …(отвечают)Пойдемте с вами на цеточную полянку(на полянке вместе с цветами лежат муз.инструм.)Посмотрите,сколько красивых цветов,а что вы еще увидели?(отвечают) –А как вы думаете,при помощи муз.инстр.мы можем с вами изобразить ну например журчание ручья или пение птиц?(отвечают) А давайте с вами попробуем услышать,на что похожи звуки муз.инстр.?
….(Играю на муз.инстр.(свистулька,металафон,барабан,маракас) по очереди- дети отвечают ,отдаю ,инструмент тому ,кто ответил.
М.Р.Ребята, вы любите сказки?(отвеч)Я предлагю нам вместе сочинить сказку о лесе и его обитателях …Согласны? … мы попробуем все вместе рассказать эту сказку.. а у кого в руках инструменты.,тот будет рассказывать сказку, с помощью муз.инстр
Сказка
(Начинает музыкальный руководитель)В красивом лесу жил поживал маленький ручеёк. Он был очень веселый,пел песенки каждый день,радовался солнышку,ветерку, деревьям(тот у кого металафон проигрывает мелодию)…И так вместе с детьми сочиняем небольшую сказочку о звуках леса….
М.р.Понравилась вам наша сказка?(отвечают)
Звучит музыка, появляется медведь (воспитатель,или ребенок подгот.группы)
Медведь. Это кто здесь поет, кто играет? Кто в гости в наш лес пришёл? Здравствуйте ребята!
М.Р. и дети-Здравствуй,Мишенька.
М.Р Мы тебя не потревожили?Мы не кричали,не топали,никого мы не обидели..
Медведь.Какие молодцы Мы,жители леса всегда рады таким хорошим гостям.
М.Р.Оставайся миша с нами,поиграем вместе в интересную игру…
Играем в игру «Плетень»
Медведь. Вот спасибо, повеселили! А за то что вы бережно относитесь к нашему лесу,за то что ни одну веточку не сломали,никого из зверей не обидели,я вам дарю бочонок,но бочонок это не простой там не мед,т(открывает,а там конфеты раздает конфетки)Прощается…Уходит..
Муз. рук.- Вот мы с вами и завершили путешествие в чудесный лес .Конечно,мы с вами еще не все звуки леса услышали... Но мы ещё не раз будем приходить сюда и снежной зимой,, и солнечным летом, и золотистой осенью.
ВОПРОСЫ ДЛЯ ИТОГА:
-Ребята,понравилось вам в лесу?
-Какие звуки леса вы сегодня услышали? (шум деревьев, пение птиц, шуршание
насекомых,журчание ручья);
-С кем вы встретились в лесу? (с медведем, с птичками);
-Вы хотите ещё совершить путешествие в лес?
Муз. рук.- Но сейчас наступила пора прощаться.Пусть каждый выберет ту тропинку,по которой он бы хотел вернуться… А я желаю вам всего доброго. Пусть на ваших лицах,всегда сияет улыбка.До свидание!
Дети уходят из зала вместе с воспитателем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности "Осень. Письмо из леса"
Образовательная область: познавательное , речевое развитиеВозраст с 4 до 5 лет...
Конспект образовательной деятельности Тема: «ЗАГАДКИ ИЗ ЛЕСА»
quot;Загадки из леса"Возрастная группа: средняя.Познавательное развитие...
Конспект образовательной деятельности "Приключения в волшебном лесу"
Данный материал можно использовать для закрепления темы "Осень"...
Конспект образовательной деятельности детей старшей группы по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «В осеннем лесу»
Конспект образовательной деятельности детей старшей группы по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «В осеннем лесу»...
Конспект образовательной деятельности "Поможем жителям Фиолетового леса"
Конспект образовательной деятельности по технологиям В.Воскобович "Поможем жителям Фиолетового леса"...
Конспект образовательной деятельности "Спасаем обитателей Фиолетового леса"
Развивающие игры Воскобовича...
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «В заколдованном лесу»
Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год....