Конспект образовательной деятельности в старшей группе "Звуки леса"
методическая разработка по музыке (старшая группа)
Образовательное событие в старшей группе "Звуки леса"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.48 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ЗВУКИ ЛЕСА
(открытое занятие в старшей группе)
ОБОРУДОВАНИЕ: макет леса,мультимедиа
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА: Медведь (воспитатель группы).
РЕПЕРТУАР:
Запись «Звуки природы»
Песня «Скворушка» музыка Ю. Слонова.
Игра «Плетень»
ЦЕЛЬ: Создание социальной ситуации, вызывающей у детей интерес и эмоциональную отзывчивость к музыке .Обогащать музыкальные впечатления детей.
ЗАДАЧИ:
1.Развивать интерес к музыкальным инструментам.
2. Развитие творческих способностей детей: создание шумовых композиций.
3. Развивать тембровый слух ,воображение.
4.Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.
Дети заходят в муз.зал.На пути у детей возникают две тропинки-одна из листиков,другая из цветочковМуз.руководитель предлагает на выбор детям,по какой тропинке они хотели бы пойти..Дети идут по троинкам и оказываются в лесу..
М.Р.Здравствуйте ребята ,куда привели нас эти тропинки?(Отвечают).Мы с вами попали в лес.Посмотрите как приветственно улыбается нам яркое солнышко,какой красивый лес,полянки…(Дети рассматривают деревья, птиц и пр.) как вы думаете,они рады нас видеть(отвечают)А, давайте мы тоже поздороваемся с ними:
Я здороваюсь везде – дома и на улице,
Даже «здравствуй» говорю я соседской… курице.
Здравствуй, солнце золотое!(расставить все пальчики)
Здравствуй, небо голубое!(обе руки вверх)
Здравствуй, вольный ветерок!(качание рук)
Здравствуй, маленький дубок!(сели на корточки)
Здравствуй, Утро! Здравствуй, День!(поочерёдно руки вверх)
Нам здороваться не лень!
М.Р. А как вы думаете,как нужно вести себя в лесу?(дети отвечают) А громко топать и хлопать в ладоши можно ли в лесу?
Дети. Нет!
М.Р.А почему?
Дети;(отвечают)
М.Р Вы конечно правы. Ведь мы с вами находимся здесь в гостях. А лес любит тишину и покой. Ведь даже хруст ветки, треснувшей у вас под ногами, может вспугнуть маленького зайчишку, сидящего под кустом, или птицу,со своими маленькими птенцами.Присаживайтесь на полянку.…..Давайте с вами послушаем,как с нами разговариет лес……
♫ «ЗВУКИ ПРИРОДЫ»______________________
М.Р.что вы услышали в лесу?
Дети: пение птиц ,как дятел стучит ,журчание ручья, шорох листвы…..
(Слышится чирикание птицы,на мультимедиа появляется птичка)
М.Р. Ребята, посмотрите кто только что прилетел к нам…
Дети; Птичка
М.Р.А как птичка песенки поет
Дети: чи рик -чирик
М.Р.Давайте представим,что мы птички-будем разговаривать птичьим голоском. Поем чирик- чирик (Пою на инструменте высоко)
Подхожу к дереву и предлагаю варианты:
-А как вы думаете,куда бы вы птичку посадили на дерево?Где поет птичка-на на макушке дерева или внизу??(отвечают)
-А сейчас?(пою низко)где птичка сидит??(Отвечают-внизу)
-А вот сейчас подумайте,где птичка(пою средний тон)(отвечают)
Мы с вами знаем песню про птичку ?(отвечают) Может мы с вами споем эту песню??
♫ ПЕСНЯ «Скворушка»
(Слышится щебетание птицы)
М.р.Как вы думаете,понравилась птичке наша песня песня?
Дети(отвечают)
М.Р.Будем продолжать с вами прогулку …(отвечают)Пойдемте с вами на цеточную полянку(на полянке вместе с цветами лежат муз.инструм.)Посмотрите,сколько красивых цветов,а что вы еще увидели?(отвечают) –А как вы думаете,при помощи муз.инстр.мы можем с вами изобразить ну например журчание ручья или пение птиц?(отвечают) А давайте с вами попробуем услышать,на что похожи звуки муз.инстр.?
….(Играю на муз.инстр.(свистулька,металафон,барабан,маракас) по очереди- дети отвечают ,отдаю ,инструмент тому ,кто ответил.
М.Р.Ребята, вы любите сказки?(отвеч)Я предлагю нам вместе сочинить сказку о лесе и его обитателях …Согласны? … мы попробуем все вместе рассказать эту сказку.. а у кого в руках инструменты.,тот будет рассказывать сказку, с помощью муз.инстр
Сказка
(Начинает музыкальный руководитель)В красивом лесу жил поживал маленький ручеёк. Он был очень веселый,пел песенки каждый день,радовался солнышку,ветерку, деревьям(тот у кого металафон проигрывает мелодию)…И так вместе с детьми сочиняем небольшую сказочку о звуках леса….
М.р.Понравилась вам наша сказка?(отвечают)
Звучит музыка, появляется медведь (воспитатель,или ребенок подгот.группы)
Медведь. Это кто здесь поет, кто играет? Кто в гости в наш лес пришёл? Здравствуйте ребята!
М.Р. и дети-Здравствуй,Мишенька.
М.Р Мы тебя не потревожили?Мы не кричали,не топали,никого мы не обидели..
Медведь.Какие молодцы Мы,жители леса всегда рады таким хорошим гостям.
М.Р.Оставайся миша с нами,поиграем вместе в интересную игру…
Играем в игру «Плетень»
Медведь. Вот спасибо, повеселили! А за то что вы бережно относитесь к нашему лесу,за то что ни одну веточку не сломали,никого из зверей не обидели,я вам дарю бочонок,но бочонок это не простой там не мед,т(открывает,а там конфеты раздает конфетки)Прощается…Уходит..
Муз. рук.- Вот мы с вами и завершили путешествие в чудесный лес .Конечно,мы с вами еще не все звуки леса услышали... Но мы ещё не раз будем приходить сюда и снежной зимой,, и солнечным летом, и золотистой осенью.
ВОПРОСЫ ДЛЯ ИТОГА:
-Ребята,понравилось вам в лесу?
-Какие звуки леса вы сегодня услышали? (шум деревьев, пение птиц, шуршание
насекомых,журчание ручья);
-С кем вы встретились в лесу? (с медведем, с птичками);
-Вы хотите ещё совершить путешествие в лес?
Муз. рук.- Но сейчас наступила пора прощаться.Пусть каждый выберет ту тропинку,по которой он бы хотел вернуться… А я желаю вам всего доброго. Пусть на ваших лицах,всегда сияет улыбка.До свидание!
Дети уходят из зала вместе с воспитателем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/18/picture-906293-1489854692.jpg)
Конспект образовательной деятельности "Осень. Письмо из леса"
Образовательная область: познавательное , речевое развитиеВозраст с 4 до 5 лет...
Конспект образовательной деятельности Тема: «ЗАГАДКИ ИЗ ЛЕСА»
quot;Загадки из леса"Возрастная группа: средняя.Познавательное развитие...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/15/picture-899477-1618499715.jpg)
Конспект образовательной деятельности "Приключения в волшебном лесу"
Данный материал можно использовать для закрепления темы "Осень"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/17/picture-1261655-1597659126.jpg)
Конспект образовательной деятельности детей старшей группы по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «В осеннем лесу»
Конспект образовательной деятельности детей старшей группы по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «В осеннем лесу»...
Конспект образовательной деятельности "Поможем жителям Фиолетового леса"
Конспект образовательной деятельности по технологиям В.Воскобович "Поможем жителям Фиолетового леса"...
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/05/picture-1325247-1638707503.jpg)
Конспект образовательной деятельности "Спасаем обитателей Фиолетового леса"
Развивающие игры Воскобовича...
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «В заколдованном лесу»
Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год....