Проект по безопасности в старшей группе "Такие разные предметы"
проект по обж (старшая группа) на тему

Тырченкова Надежда Николаевна

Забота здоровье и безопасности детей - приоритетная задача окружающих взрослых. Предотвратить несчастный сучай иногда бывае очень сложно, поэтому так важно научить детей быть внимательными, осмотрительными, уметь предвидеть опасность и отвечать за свои поступки. Неправильное использование даже хорошо знакомых предметов может быть опасно для здоровья ребенка, и вдвойне опасней, если ребенок принес этот предмет в детский сад.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_detskiy_normativnyy.docx16.51 КБ

Предварительный просмотр:

Нормативный проект по безопасности в старшей группе

Тема:  «Такие разные предметы»

Актуальность.

Основная задача воспитывающих взрослых, которую ставит ФГОС ДО  - обеспечение  безопасности каждому ребёнку, укрепление здоровья, благополучное физическое и психическое развитие ребёнка. Предупредить  все опасные случаи невозможно, тем не менее необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять в обязательном порядке, так как  от этого зависят их здоровье и безопасность. Ведь даже безопасное на первый взгляд пирожное, принесенное из дома и припрятанное в шкафчике для лучшего друга, может нанести серьёзный вред здоровью. А ведь дети часто приносят в детский сад игрушки и предметы, которые являются потенциальными источниками опасности, и нередко  они делают это с согласия родителей. Работа с родителями -  одно из важнейших направлений  работы, связанной с безопасностью ребенка.

Цель проекта: формировать навыки безопасного поведения при обращении с предметами различного назначения.

Задачи:

Образовательные:

- формировать представления о свойствах окружающих  предметов;

 - познакомить воспитанников с опасностью, которая скрывается в знакомых предметах при их неправильном использовании.

Развивающие:

 - развивать умения детей анализировать, предвидеть опасность, делать выводы и умозаключения;

- развивать самостоятельности и ответственность

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих людей

Вид проекта: нормативный.

 Продолжительность проекта: краткосрочный – 1 неделя.

 Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители воспитанников.

Предполагаемый результат:

  - дети имеют представление  о свойствах предметах, с которыми они встречаются в быту, о правилах пользования ими;

- умеют анализировать ситуацию и предвидеть последствия своих поступков;

- проявляют самостоятельность;

-  бережно относятся к своей безопасности и здоровью;

- заботятся о безопасности и здоровье других людей.

Этапы проекта .

Подготовительный.

Подбор материала, дидактических игр.

 Разработка конспектов ОД.

 Подготовка материала для изготовления стенда: «Что нельзя приносить в детский сад»

Основной.

 Проведение  НОД «Свойства  предметов»

 Чтение художественной литературы по теме проекта, загадывание загадок

Дидактическая игра «Каждой вещи – своё место»

Дидактическая игра «Что из чего сделано»

Дидактическая игра «Можно, нельзя»

Решение ситуативных задач  « Что будет, если …»

Проведение сюжетно – ролевых игр: «Больница», «Вызови помощь».

Заключительный.

  Изготовление стенда: «Что нельзя приносить в детский сад»

Памятка  для родителей: «Что нельзя приносить в детский сад»

Литература:

Чермашенцева О. В. «Основы безопасности поведения дошкольников: занятия, планирование, рекомендации» – издательство Учитель, Волгоград.

Шорыгина Т. А. «Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет» издательство Творческий Центр СФЕРА, Москва,- 2010г

Югова М.Р. «Воспитание ценностей здорового образа жизни у детей 3 -7 лет, планирование, занятия, игры». Издательство «Учитель», Волгоград.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Азбука безопасности» (опасные предметы)

Современные дети растут в мире высоких технологий развивающиеся стремительно и бесповоротно. Социальное образование начинается со знакомства объектами ближайшего о...

Проект по безопасности в старшей группе: «Чтобы не было пожаров, чтобы не было беды»

Цель проекта: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности и безопасного поведения на улице и в лесу. Знакомство со знаниями, умениями и навыка...

Мини-проект "Школа великих открытий (экспериментирование с разными материалами и предметами)"

Хочу познакомить Вас с работой по экспериментированию в подготовительной группе....

Проект "Лето безопасности" в старшей группе

Проект "Лето безопасности"  направлен  на формирование у дошкольников представлений о правилах безопасного поведения в летний период.Срок реализации: 1 месяц, в летний период...

Проект по безопасности в старшей группе "Азбука безопасности"

 Дошкольный возраст – это важнейший период, когда формируется человеческая личность. Определить, правильно или неправильно ведёт себя человек в тех или иных обстоятельствах очень сло...

Проект «Паспорт безопасности для старших дошкольников" (Лэпбук «Правила безопасного поведения на улице»).

Использование метода проекта по формированию основ безопасности позволяет значительно повысить самостоятельность и активность детей, умение детей разными способами находить информацию об интересующем ...

Проект по безопасности в старшей группе

На протяжении многих лет огонь угрожает людям, и все это время они пытаются найти от него защиту. Можно назвать много факторов, влияющих на увеличение пожаров B современном мире, но самым важным являе...