Конспект ООД "В мире музыкальных инструментов"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему
Конспект ООД "В мире музыкальных инструментов" для обучающихся подготовительной к школе групп
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_mire_muzyk._instrumentov.doc | 68 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка – детский сад №14 «Шатлык»
городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан
Конспект
музыкального доминантного занятия по обучению воспитанников игре на детских музыкальных инструментах на тему: «В мире музыкальных инструментов»
для воспитанников подготовительной к школе группы № 2
Симакова Татьяна Алексеевна
музыкальный руководитель
высшей квалификационной категории
Согласовано: старший воспитатель
__________________ Солонцова В. А.
г. Октябрьский, 2015г.
Цель: Расширение представлений воспитанников о многообразии музыкальных инструментов.
Задачи:
Обучающие:
Познакомить воспитанников с новым музыкальным инструментом — скрипкой.
Обогащать знания воспитанников о европейских странах.
Учить определять тембр музыкальных инструментов, подбирать их для оркестровки соответственно характеру музыкального произведения.
Учить различать инструменты по группам: духовые, ударно-ритмические, струнные.
Совершенствовать умение играть по одному и в оркестре, своевременно
вступать и заканчивать партию, играть с динамическими оттенками.
Закреплять практические навыки выразительного исполнения песен в пределах от до первой октавы до ре второй октавы; учить брать дыхание и удерживать его до конца фразы; обращать внимание на артикуляцию
(дикцию).
Закреплять умение петь самостоятельно, коллективно, с музыкальным сопровождением.
Развивающие:
Поощрять творческую активность воспитанников, умение применять полученные знания без помощи взрослых.
Развивать желание играть на музыкальных инструментах, использовать разнообразные приемы игры на них.
Совершенствовать речь воспитанников, умение свободно и четко высказывать свои мысли, обогащать словарный запас.
Совершенствовать певческий голос и вокально-слуховую координацию.
Воспитательные:
Воспитывать художественный вкус, сознательное отношение к отечественному и зарубежному музыкальному наследию и современной музыке.
Направления: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Оборудование, материал:
скрипка, флейта; детские музыкальные инструменты (металлофоны, музыкальные треугольники, маракасы, кастаньеты, румба, бубны, гитары, органола, саксофон, барабан); теневой театр: экран, прожектор, лодка, арфа; иллюстрации; пособие к музыкально-дидактической игре; ТСО.
Предварительная работа:
Знакомство с произведениями:
итальянская народная песня “Санта-Лючия”; испанский танец из балета П.И.Чайковского “Лебединое озеро”. Разучивание песни на немецкой языке “Веселые музыканты”. Знакомство с персонажами немецкой народной сказки “Пряничный домик”. Обучение воспитанников приемам игры на различных музыкальных инструментах, знакомство с классификацией.
Разучивание элементов испанского танца. Знакомство с правилами игры “Найди свой инструмент”.
Ознакомление с тембрами музыкальных инструментов, совершенствование в умении узнавать их на слух.
Изготовление наглядных пособий и музыкальных инструментов из бросового материала.
ХОД ЗАНЯТИЯ
I часть
Воспитанники под музыку А.Рыбникова «Звёздный мальчик» друг за другом входят в музыкальный зал.
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, дети, вы любите путешествовать?
Ответы воспитанников.
Музыкальный руководитель: Сегодня у нас будет не обычное занятие, а занятие-путешествие по разным странам. А помогут нам в этом музыкальные инструменты и вот этот волшебный глобус.
(На экране крутится глобус. Слайд №1)
Музыкальный руководитель: Итак, в путь!
Воспитанники садятся на стульчики.
На экране видеоролик «Венеция». Слайд №2
Музыкальный руководитель: В какой стране мы оказались?
Ответы воспитанников.
М.Р: Да, мы с вами в чудесном итальянском городе Венеция. Венеция почти совсем не имеет улиц. Она построена на островах, со всех сторон, окруженных водой. Поэтому люди и передвигаются по городу с помощью длинных лодок, которые называются гондолы. В таких лодках, бесшумно скользящих по воде, рождались песни лодочников. Эти песни плавны и певучи, в аккомпанементе — мерное покачивание в своеобразном ритме, словно от набегающих одна за другой волн. Сейчас я предлагаю вам послушать музыкальное произведение Карла Вебера «Хор охотников» из оперы «Волшебный стрелок». Поможет мне юная скрипачка Диана.
Музыкальный руководитель (фортепиано) и Милохова Диана (скрипка) исполняют «Хор охотников» из оперы «Волшебный стрелок» К.Вебера
Музыкальный руководитель: Дети, как называется музыкальный инструмент, на котором играла Диана?
Ответы воспитанников.
Музыкальный руководитель: Да, верно, это королева оркестра — скрипка. Самый распространенный струнный смычковый музыкальный инструмент.
Обратите внимание — звук у скрипки появляется при движении смычка по струнам. Говорят, что скрипка поет. И правда, звучание ее похоже на трепетный человеческий голос. Корпус скрипки очень изящен: с плавными закруглениями, тонкой “талией”.
Музыкальный руководитель: Какие ещё струнные инструменты вы знаете?
Ответы воспитанников.
Музыкальный руководитель: Правильно, молодцы. Сейчас девочки исполнят на арфах итальянскую народную песню «Санта Лючия».
3девочки исполняют на арфах итал. Народ песню «Санта лючия».
Музыкальный руководитель: Молодцы, девочки. Какая нежная и красивая мелодия у вас получилась. Нам пора продолжить наше путешествие.
На экране крутится глобус. Слайд №3
На экране исполнение “Испанский танец” из балета П.И.Чайковского “Лебединое озеро” (Слайд №4).
Музыкальный руководитель: Дети, как вы думаете, где теперь мы оказались?
Ответы воспитанников.
Музыкальный руководитель: Как вы догадались?
Ответы воспитанников:
Музыкальный руководитель: Какая она по характеру?
Ответы воспитанников.
Музыкальный руководитель: Совершенно верно. Скажите, пожалуйста, с помощью каких инструментов можно передать характер испанской музыки?
Ответы воспитанников.
Музыкальный руководитель: Молодцы, вы вспомнили много разных инструментов. Давайте теперь попробуем передать чёткость и остроту испанской музыки при помощи музыкальных инструментов.
Воспитанники берут маракасы, кастаньеты и при повторном слушании «Испанского танца» из балета П.И.Чайковского «Лебединое озеро» подыгрывают на инструментах.
Музыкальный руководитель: Ну что ж, нам пора прощаться с Испанией и отправляться дальше в путь.
На экране крутится глобус. (Слайд №5) Под звучание народной немецкой песни выходят персонажи немецкой сказки “Пряничный домик” Гензель и Гретель. На экране изображён «Пряничный домик» (Слайд №6)
Гензель: Guten Tag, Kinder!
Гретель: Здравствуйте, ребята. Guten Tag, Kinder в переводе с немецкого языка означает добрый день!
Ответы воспитанников.
Музыкальный руководитель: Дети, вы узнали, кто это?
Ответы воспитанников.
Гензель: Ребята! Гретель! Смотрите, что лежит у меня в корзине? Может это докторская трубка?
Показывает корзинку, в которой лежат духовые инструменты.
Ответы воспитанников: Нет, это музыкальный инструмент, называется он труба.
Гензель: (достает следующий) Это тоже труба?
Ответы воспитанников.
Музыкальный руководитель: Сейчас я предлагаю вам прослушать музыкальное произведение немецкого композитора И.С.Баха «Шутка». (Слайд №7) Звучит музыкальный отрывок из произведения И. С. Баха «Шутка» (флейта).
Музыкальный руководитель: Дети, как называется музыкальный инструмент , который исполнял это произведение?
Ответы воспитанников.
Гретель: Дети, вы знаете песни о духовых инструментах?
Ответы воспитанников.
Музыкальный руководитель: Давайте исполним для наших гостей песню «Труба» музыка Е.Тиличеевой.
Распевка «Труба» музыка Е. Тиличеевой
Гензель и Гретель: Спасибо вам, дети за интересную встречу, до свидания!
Уходят.
Музыкальный руководитель: Дети, а вы знаете, что труба – это главный инструмент военного духового оркестра. 9 мая вся наша страна будет отмечать праздник 70 лет со дня Победы. (Слайд №9) Мы тоже с вами готовимся к этому празднику и разучили много стихотворений, пословиц о героях, дружбе, солдатах. Сейчас я предлагаю вам исполнить песню «Мой дедушка герой».
Исполняется песня «Мой дедушка герой» музыка и слова Л.Семёновой
Музыкальный руководитель: Молодцы! Как красиво и мелодично вы пели. Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Собери оркестр».
Проводится игра «Собери оркестр»
Музыкальный руководитель: Молодцы! Какие замечательные оркестры у вас получились. Вот и подошло к концу наше занятие. Что вам больше всего понравилось?
Ответы воспитанников.
Музыкальный руководитель: В каких странах мы с вами побывали?
Ответы воспитанников.
Музыкальный руководитель: Что особенно вам запомнилось, где бы вы ещё хотели побывать?
Ответы воспитанников.
Музыкальный руководитель: Дети, мне очень понравилось, как вы сегодня занимались: Эвелина, Ева, Ралина исполнили для нас красивую итальянскую мелодию «Санта Лючия», мальчики ритмично играли на маракасах, когда звучал «Испанский танец», а как чётко подчёркивали остроту ритма девочки, играя на кастаньетах. Молодцы! Вы все сегодня постарались. Наше занятие-путешествие по разным странам закончилось. Пора возвращаться в группу.
Воспитанники под музыку А.Рыбникова «Звёздный мальчик» друг за другом уходят в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект музыкального занятия «В мире музыкальных инструментов» для младшего дошкольного возраста
Конспект музыкального занятия с театрализованной деятельностью для детей младшего дошкольного возраста....
Конспект "В мире музыкальных инструментов"
Конспект Непосредственно Образовательной Деятельности область «Музыка»"В мире музыкальных инструментов"Подготовительная группа...
Конспект музыкально – тематического занятия «В мире музыкальных инструментов» (гармонь, баян, аккордеон) (старший дошкольный возраст)
Цель: обогащать знания детей о свойствах и особенностях музыкальных инструментов,учить различать их тембровую окраску;формировать способность находить общее и различное у похожих внешне инструментов...
конспект открытого музыкального занятия "В мире музыкальных инструментов" для детей подготовительной группы
Конспект занятия можно использовать музыкальным руководителям для подготовительной группы по закреплению знаний о музыкальных инструментах симфонического оркестра....
План-конспект занятия по музыкально - ритмическому движению для детей старшей группы «В мире музыкальных инструментов»
Конспект рассчитан на детей старшей группы и будет интересен музыкальным руководителям ДОУ...
Конспект музыкального занятия для детей средней группы «В мире музыкальных инструментов»
Цель:Знакомить детей с музыкальными инструментами, приёмами игры на них.Задачи:• обучающие:знакомить с музыкальными инструментами, их звучанием и формировать навык игры на них, обога...
Конспект музыкального занятия "В мире музыкальных инструментов"
Конспект музыкального занятия "В мире музыкальных инструментов"...