Конспект НОД «В музее музыкальных инструментов»
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему
Конспект занятия (организованной деятельности) по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей старших групп
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_v_muzee_muz_instrumentov.doc | 47 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«В музее музыкальных инструментов»
Конспект занятия
(организованной деятельности)
по образовательной области
«Художественно-эстетическое развитие»
для детей старших групп
Подготовила музыкальный руководитель
Высшей кв. категории Попова Людмила Анатольевна
«В музее музыкальных инструментов»
Цель:
Закрепление, формирование и развитие музыкальных способностей детей, позволяющих применять полученные знания в игре на различных детских музыкальных инструментах и в творческих начинаниях (необходимых для обучения игре на музыкальных инструментах).
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить и систематизировать знания по классификации музыкальных инструментов.
- Обогатить словарный запас музыкальными терминами.
- Формировать умение определять музыкальные инструменты по звучанию; петь согласованно и выразительно, передавая в пении характер песни.
Развивающая:
- Развивать музыкальные и творческие способности посредством различных видов музыкальной деятельности.
Воспитательная:
- Воспитывать коммуникативные навыки, интерес к музыкальным инструментам и желание играть на них.
Интеграция:
- Физическая культура.
- Социализация.
- Чтение художественной литературы.
- Коммуникация.
Цель занятия:
Познакомить детей с музыкальными инструментами и их звучанием
Расширить музыкальный кругозор
Развить познавательный интерес к музыке
Развить слуховое и зрительное внимание
Развить эмоциональную отзывчивость.
Формировать основы общемузыкальной культуры (эстетические эмоции)
Развивать музыкально – ритмические способности детей.
Учить детей воспринимать развитие музыкальных образов и выражать их в движениях, согласовывать движения с характером музыки.
Формировать красивую осанку, учить выразительным, пластичным движениям.
Пособия и материалы:
Ударные, шумовые, духовые и струнные музыкальные инструменты;
Иллюстрации инструментов;
Цветы и бабочки;
Палочки – клависы, бубны, металлофоны, треугольники,маракассы,барабан,колокольчики
Фонограммы (минусовки, звучание разных музыкальных инструментов)
Ход занятия:
Вход .
(Дети заходят в музыкальный зал под марш И.Дунаевского «Весёлые ребята».
1 куплет – просто активно маршируют;
Припев (1 часть) – маршируют с акцентом (хлопком) на сильную долю.
Припев (2 часть) – с двумя хлопками на сильную и слабую доли.
Останавливаются лицом к музыкальному руководителю.)
Приветствие.
«День добрый!»
Беседа
Муз. Рук:
-Наверное каждый из нас когда-нибудь мечтал научиться играть на музыкальном инструменте. Вы мечтали об этом, ребята? (ответы детей)
-А как вы думаете, что для этого необходимо?
Дети:
-Иметь музыкальный слух!
-Уметь слышать музыку!
-Иметь чувство ритма! И т.д……
Муз.Рук:
-Вы правильно заметили ребята! Нужно обладать всеми этими качествами!
-А есть ли у вас чувство ритма, музыкальный слух, умеете ли вы слушать музыку, мы сейчас проверим! Я предлагаю для начала взять в руки обыкновенные деревянные палочки и выполнить ритмическое упражнение.
Музыкально – ритмическая деятельность.
«Ритмические палочки»
Дети идут на носочках по кругу. После каждой муз. фразы, на акценте, останавливаются и 2 раза ударяют палочками.
Идут в середину круга, так же останавливаются и ударяют палочками.
Идут из круга, приседают, ритмично стучат палочками по полу, затем медленно поднимаются и как бы «вырастают», руки вверху ударяют 3 раза.
На спокойную часть музыки дети ритмично дирижируют, затем выставляют одну руку и одну ногу в сторону, затем другую руку и другую ногу в сторону и в конце обе руки вверх, ноги вместе.
Муз. рук:
-Молодцы, ребята! Вы замечательно справились с этим упражнением, а значит, каждый из вас может стать отличным музыкантом!
-Но, какой же музыкальный инструмент выбрать?
-На чём бы вы хотели научиться играть? (Ответы детей)
-Чтобы нам лучше разобраться и больше узнать про это, я приглашаю вас в «Музей музыкальных инструментов»
-Посмотрите, перед вами целая выставка! Какие же инструменты вы видите?
(Дети называют инструменты )
-Ребята, а вы хотите услышать звучание этих инструментов? (Да)
Игровая деятельность
Игра «Угадай, что звучит!»
(Включается звукозапись звучания разных инструментов. Нужно догадаться и показать, какой инструмент звучит) -показ слайдов на экране с изображением музыкальных инструментов.
-Ах, как здесь интересно! Наверное муз. инструменты очень обрадовались тому, что на них обратили внимание. Давайте обрадуем их ещё больше и сыграем для них песенку.
Видео-оркестр
Вокальная деятельность
Песня «Этот ритм повторяй!» (автор музыки и слов Сафонова Т.Ю.)
ПРИПЕВ:\
Эй, друг / 2 раза
Не зевай / 2 раза
Этот ритм / 2 раза 2 раза
Повторяй / 2 раза
1.
Палочками — клавесами
Будем мы стучать.
Ведь оркестр у нас весёлый, 2 раза
Любим мы играть!
ПРИПЕВ: тот же
2.
Бубны будем мы трясти,
В бубны ударять.
Ведь оркестр у нас весёлый, 2 раза
Любим мы играть!
ПРИПЕВ: тот же
3.
Наш приятель ксилофон
Не привык молчать.
Ведь оркестр у нас весёлый, 2 раза
Любим мы играть!
ПРИПЕВ: тот же
4.
Этот звонкий треугольник
Не даёт скучать.
Ведь оркестр у нас весёлый, 2 раза
Любим мы играть!
ПРИПЕВ: тот же
Муз. рук:
- Ребята, мне очень понравилось ваше выступление.
- Ой, посмотрите, а что же среди всех инструментов делают эти 2 камня? Как вы думаете?
Дети: На камнях тоже можно играть!
Муз. рук:
- Да, ребята, так оно и было!
- Послушайте одну очень интересную историю!
- Давным-давно у людей не было ничего! Их окружала только прекрасная, нетронутая рукой человека, чистая природа.
- А мы с вами можем изобразить эту природу, исполнив
Музыкально – ритмическое упражнение
упражнение «Бабочки»
Муз. рук:
- Древний человек, увидев всю эту красоту, находясь в хорошем настроении, поднял с земли камни и начал отстукивать ритм. А второй человек, услышав стал повторять этот ритм.
- Давайте представим, как это было.
Игровая деятельность
Игра «Эхо» (дети повторяют предложенный им ритм)
Муз. рук:
- Прошло время…. Люди изобретали всё новые и новые инструменты.
(Можно показать изображение разных муз. инструментов)
- А с появлением электричества появились электро-музыкальные инструменты.
(Можно показать синтезатор или электрогитару и сыграть на них небольшое произведение)
- Но, что бы так играть, нужно много учиться!
(Появляется Незнайка – переодетый ребёнок)
Незнайка:
- Чего тут ещё учиться, да я и так умею! (Берёт дудку и дует в неё)
Муз. рук:
- Нет, Незнайка, у тебя ещё не очень хорошо получается!
Незнайка:
- Как это не получается? А по-моему очень даже хорошо получается! Вот послушайте! (Берёт гармошку и пиликает на ней)
Муз. рук:
- Как вы думаете, ребята, красиво играет Незнайка? (Ответы детей)
- Эх ты, Незнайка! Правильно говорят ребята: «Нужно играть так, чтобы тебя было приятно слушать всем окружающим.
- Вот послушай, как играет наш весёлый оркестр!
Оркестровая деятельность
Играет «Весёлый оркестр»
Незнайка:
- Да, кажется теперь я понял.
- Чтобы так играть, надо очень долго учиться!!!
Муз рук:
- Оставайся Незнайка с нами, мы тебя научим так играть!
- Ну, а мы, положим все инструменты на место и попрощаемся с ними ,и станцуем танец .
Танцевальная деятельность
«Танец с лентами».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкально-ритмическое занятие для детей старших и подготовительных групп "В музее музыкальных инструментов"
"В музее музыкальных инструментов"...
Путешествие в музей музыкальных инструментов
Конспект НОД с детьми, образовательная область "музыка" "Путешествие в музей музыкальных инструментов". Цель: развитие музыкальных и творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста...
Музыкальное занятие "Музей музыкальных инструментов. Баян. Гармонь"
На занятии дети глубже знакомятся с историей гармошки и её разновидностью....
«В музее музыкальных инструментов» занятие
Цель занятия:Познакомить детей с музыкальными инструментами и их звучаниемРасширить музыкальный кругозорРазвитиь познавательный интерес к музыкеРазвить слуховое и зрительное...
Мини-музей музыкальных инструментов в ДОУ.
На протяжении нескольких лет в музыкальном зале нашего детского сада работает "Мини-музей музыкальных инструментов". Это новая форма работы по ознакомлением детей с музыкальными инструментами, жизнью ...
Конспект НОД "Путешествие в музей музыкальных инструментов"
Знакомство с музыкальными инструментами...
Конспект музыкального занятия "В музее музыкальных инструментов" в старшей группе
Конспект музыкального занятия...