конспект ООД "В магазине музыкальных инструментов". Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие".
тест (подготовительная группа) по теме
Данный конспект ООД соответствует требованиям ФГОС ДО. Дети ставят перед собой цель - услышать песенки всех музыкальных инструментов, которые находятся в музыкальном магазине. Но чтобы достичь цели, надо справиться с заданиями. В ОД используется интересная методика-Мнемотехника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_v_magazine_muz_instr.doc | 93 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №4п. Новоорск»
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ТЕМА: «В МАГАЗИНЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ (художественно-эстетическое развитие)
Выполнила: | Ивакина Антонина Николаевна Музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад №4 п. Новоорск» |
2016г.
СОДЕРЖАНИЕ
№ | Раздел | |
I. | Пояснительная записка | 3 |
II. | Конспект образовательной деятельности | 4-8 |
III. | Список литературы | 9 |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В настоящее время в России идёт процесс становления новой системы образования, ориентированной на мировое образовательное пространство. Этот процесс сопровождается изменениями в педагогической теории и практике; детские сады приобрели право выбора содержания и методов работы с детьми. Гласной целью дошкольного образования на современном этапе является развитие свободной , любознательной, творческой, эмоционально отзывчивой личности. Становится очевидным: от того, как станет проводиться образовательно- воспитательная деятельность в детском саду, какие ценности будут сформированы у детей, зависит успешность развития нашего общества.
По выражению Б.М. Теплова, музыка благодаря своим особенностям становится «эмоциональным познанием» и создаёт ни с чем несравнимые возможности для развития эмоциональной сферы, в особенности в детстве. Мы считаем музыку одним из эффективных средств развития творческих способностей детей дошкольного возраста
Как сформировать речь ребенка, помочь ребенку почувствовать ритм речи, мелодию слов, переживать содержание услышанной речи? Ответы я нашла в методике мнемотехника. Использование методики для дошкольников в настоящее время становится более актуальным. Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, развитие речи, музыкальных – творческих способностей.
Организованная образовательная деятельность реализуется в рамках образовательной области «художественно-эстетическое развитие, обеспечивает учёт специфики условий осуществления образовательной деятельности, потребностей и интересов детей, возможностей педагогического коллектива.
Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)
| ||||
1. | Доминирующая образовательная область | Художественно-эстетическое развитие. | ||
2. | Вид деятельности детей | Игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, восприятие фольклора, творческая активность, двигательная активность. | ||
| ||||
1. | Тема образовательной деятельности | «В магазине музыкальных инструментов» | ||
2. | Методы и приемы реализации содержания занятия | Игровая деятельность: муз-дид. игра «Составь песенку»; Продуктивная: создание мнемотаблицы на песенку –повторялку «Торопыжка Осень»; Познавательно-исследовательская; знакомство с гитарой, звучанием. Восприятие фольклора: загадки; Музыкально-художественная: просмотр видеоклипа «Октябрь»П.И.Чайковского; Коммуникативная: муз-подв игра « Песня, марш, танец» Двигательная активность: Танцы «Зарядка»; Творческая активность проявляется при создании мнемотаблицы, музыкальном разборе песенки, в движении танца. | ||
3. | Интеграция образовательных областей | Социально-коммуникативное развитие: музыкально-подвижные и дидактические игры; Познавательное развитие: знакомство с приметами, особенностями осени, музыкальными инструментами; Речевое развитие: пение песен, ответы на вопросы; Физическое развитие: исполнение танцевальных постановок. | ||
4. | Возрастная группа: | Подготовительная группа (6-7 лет) | ||
5. | Цель: | Формирование музыкальной и зрительной памяти, психических процессов: мышления, воображения, внимания, речи посредством мнемотехники. | ||
6. | Задачи: | |||
6.1 | Формировать у детей умения с помощью графического рисунка, понимать и рассказывать знакомые песни по мнемотаблице, самостоятельно составлять мнемотаблицу на новую песню; | |||
6.2 | Развивать музыкально-творческие способности, умственную активность, сообразительность, наблюдательность; | |||
6.3 | Расширять знания детей о музыкальных инструментах, познакомить с гитарой и её звучанием. | |||
6.4 | Раскрыть творческий потенциал каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими людьми, взрослыми и миром. | |||
7. | Планируемые результаты: | |||
7.1 | Сформированы умения с помощью графического рисунка, понимать и рассказывать знакомые песни по мнемотаблице, навыки исполнения песен и танцевальных композиций, знания детей о музыкальных инструментах. | |||
7.2 | Способен самостоятельно принимать решение, составлять мнемотаблицу на новую песню, рассказать о прослушанном музыкальном произведении, | |||
7.3 | Испытывает потребность в общении со сверстниками, взрослыми, проявлении творческой и умственной активности . | |||
8. | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | Изображения музыкальных инструментов: балалайка, гармонь, рояль, скрипка, труба, барабан. Настоящая гитара, видеоролик «Октябрь» П.И Чайковского, телевизор или проектор для показа презентации «Музыкальные инструменты», листики для танца «Осенний вальс», | ||
9. | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты | Знакомство с музыкальными инструментами, с биографией П. И Чайковского и его произведением «Октябрь»,учились работать по мнемотаблице при разучивании песни «Приветсвие»Гомоновой, составляли мнемотаблицу на песню «Листопад», разучивали песни «Листопад», «Песня-приветствие» , танцы «осенний вальс», «Зарядка», беседа о сезонных изменениях осени, экскурсия в лес. | ||
Конспект занятия (образовательной деятельности) | ||||
I. | Вводная часть | |||
1.1 | Введение в тему (создание проблемной ситуации) | Музыкальный руководитель встречает детей в зале, здоровается и обращает внимание на мольберт, где прикреплены картины музыкальных инструментов, на вывеску, которая висит рядом. Вывеска «Музыкальный магазин открывается для вас, Здесь можно спеть песни, завести перепляс, Если отгадаете загадку про музыкальный инструмент, справитесь с заданием, то вы сможете услышать голос и песню музыкального инструмента. Услышать звук инструмента может не каждый, А самый внимательный, догадливый и отважный. Всех друзей в магазин приглашайте, Загадки отгадайте, задания выполняйте. | ||
1.2 | Мотивация деятельности детей | Педагог подталкивает детей к тому, что они внимательные, догадливые и отважные, много знают про музыкальные инструменты и обязательно справятся со всеми заданиями. И каждый инструмент обязательно споёт для них свою песенку. | ||
1.3 | Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) | формулируется цель: справиться с заданиями и услышать песенку каждого музыкального инструмента. | ||
II. | Основная часть: | |||
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний | Педагог обращает внимание на телевизор, на котором появляется первая загадка, читает её, дети отгадывают, дети подходят к мольберту, ищут картинку гармони, если правильно, на экране появляется изображение гармони. Дети берут картинку, на обратной стороне читают задание: «Я гармонь, меня только тронь, звонок очень голос мой, поздоровайтесь со мной» педагог предлагает детям найти интересные способы поздороваться с гармонью, вспоминают про «Песенку- приветствие». Встают в круг, исполняют её. С заданием справились – в аудиозаписи звучит голос гармони, дети могут пританцовывать. Следующая загадка на телевизоре или экране про рояль. Дети ищут картинку на мольберте, затем картинка появляется на экране, читают задание. «Прошу вас я тихонько посидеть и клип про Осень посмотреть. Там моя песенка звучит, она вас прекрасно удивит.» Звучит музыкальное произведение «Октябрь» П.И Чайковского. Детям предлагаются следующие вопросы: какая музыка по характеру? Почему она такая печальная? Какие произведения П,И. Чайковского мы с вами слушали? Третья загадка на телевизоре о балалайке, дети ищут её среди музыкальных инструментов, затем она появляется на экране. Задание: весёлые картинки в конверте возьмите, Знакомую песенку из них сложите. Пусть песня ваша сначала звучит, А потом и я исполню свой хит» Дети из картинок складывают мнемотаблицу на песню «Листопад», исполняют её. Затем звучит балалайка в записи. Детям предлагается выбрать народные инструменты и сыграть оркестр. Следующая загадка о трубе. Дети находят её картинку, труба появляется на экране. Задание на картине. «Я труба, зову народ на зарядку и в поход. Все спортсмены выходите, упражнения покажите.» Танец «Зарядка» Звучит в аудиозаписи звук трубы. Детям предлагается имитация игры на музыкальном инструменте. | ||
2.2 | Добывание (сообщение и приятие) нового знания | Загадка про гитару. Дети показывают на музыкальный инструмент. Появляется картина на экране. Педагог берёт гитару, рассказывает о её Родине, говорит, что может сам сыграть на ней. Предлагает детям спеть песню – повторялку под аккомпанемент гитары. Муз. Руководитель поёт строчку, затем дети её повторяют. Торопыжка осень К нам пришла с дождями. С урожаем знатным, С разными грибами. Листики кружатся. Птицы улетают. Стали дни короче. Ветер, холодает. Детям предлагается самим создать графическую мнемотаблицу на песню и затем ещё раз её исполнить. Загадка следующая про барабан. Задание на картинке. «Барабаню, барабаню, на игру всех приглашаю. Предлагаю угадать, где надо песни петь, кружиться в вальсе или маршировать». Подв. - муз игра «Песня, марш, танец».( направлена на развитие представлений об основных жанрах музыки). | ||
2.3 | Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания | Связать с пунктом 2.2 и с целью Для реализация замысла в свободной деятельности детей музыкальный уголок пополняется дидактическими играми, «Составь песенку», созданными мнемотаблицами, картинки музыкальных инструментов, портрет П.И. Чайковского и диск с его произведениями для слушания. | ||
III. | Заключительная часть | |||
3.1 | Анализ и самоанализ деятельности детей | Детям предлагаются вопросы : Смогли ли мы достичь поставленной цели и услышать песенку каждого музыкального инструмента? Что нам помогло? Что у нас не получилось? Почему? Как это исправить? До свидания, ребята. Хорошо вам было тут? Вас порадовала встреча? Вас дела другие ждут. | ||
IV. | Дальнейшая разработка темы | |||
4.1 | На осенних праздниках. | Исполнение выученных песен и танцев. | ||
4.2 | На музыкальных занятиях | Использование готовых мнемотаблиц для закрепления песен. | ||
4.3 | Дома с родителями | Предложить нарисовать мнемотаблицу на любую известную песенку |
6. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Арсенина Е.Н. Музыкальные занятия. Подготовительная группа/авт.-сост.Е. Н. Арсенина.- Волгоград: Учитель, 2011.-319.
2. Радынова О.П. Песня, танец, марш. Конспекты занятий и развлечений по 2-й теме программы «Музыкальные шедевры» с детьми 6-7 лет- М.: «Издательство ГНОМ и Д»,2000.-144с.
3 . Радынова О.П. Природа и музыка. Конспекты занятий и развлечений по 4-й теме программы «Музыкальные шедевры» с детьми 6-7 лет- М.: «Издательство ГНОМ и Д»,2000.-80с.
Интернет-ресурсы:
Миллина Валентина Презентация «Сказочные инструменты». [Электронный ресурс] сайт viki.rdf.ru.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Магазин музыкальных инструментов». Конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста с использованием методики Т.Тютюнниковой
Цель. Знакомство детей с шумовыми инструментами и способами игры на них. Создание условий для самостоятельных музыкальных импровизаций детей....
Тематическое музыкальное занятие "Магазин музыкальных инструментов"
Не секрет, что подготовке детей к элементарному музицированию уделяется не так много времени. Слишком часто мы готовили детей к утренникам, развлечениям, разным выступлениям…...
Музыкально-дидактическая игра "Магазин музыкальных инструментов"
Очень интересная игра с использованием музыкальных инструментов, направлена на развитие музыкального слуха, музыкальной памяти, творческой активности у дошкольников....
Организованная образовательная деятельность "Магазин музыкальных инструментов". Уровень ДОУ 2018г.
Музыкальный руководитель, Кочергина Татьяна Дмитревна, провела для педагогов МДОУ № 51 открытую организованную образовательную деятельность "Магазин музыкальных инструментов" с детьми средне...
Музыкальное занятие "Магазин музыкальных инструментов"
Музыкальное занятие с использованием элементов методики Карла Орфа...
Музыкально-ритмическое занятие "Магазин музыкальных инструментов"
Не секрет, что подготовке детей к элементарному музицированию уделяется не так много времени. Слишком часто мы готовили детей к утренникам, развлечениям, разным выступлениям&helli...
Конспект музыкального занятия в старшей группе "Магазин музыкальных инструментов"
Занятие основывается на материале, изученном ранее. Проводится в игровой форме....