Конспект НОД "В мире музыкальных инструментов"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему
Тема: «В МИРЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ»
ЦЕЛЬ: Формировать основы музыкальной культуры дошкольников. Развивать музыкальные и творческие способности на основе синтеза различных видов искусств.
ЗАДАЧИ:
- учить детей в многоголосной музыке слышать разные музыкальные инструменты.
- закреплять знания о музыкальных инструментах. Играть на различных детских музыкальных инструментах в оркестре.
- Развивать изобретательность при изготовлении поделок из различных материалов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_mire_muzykalnyh_instrumentov.doc | 40.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Березовский детский сад №4»
Конспект интегрированного НОД в подготовительной группе
«В МИРЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ»
Музыкальный руководитель
Пионтковская О.А.
Тема: «В МИРЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ»
ЦЕЛЬ: Формировать основы музыкальной культуры дошкольников. Развивать музыкальные и творческие способности на основе синтеза различных видов искусств.
ЗАДАЧИ:
- учить детей в многоголосной музыке слышать разные музыкальные инструменты.
- закреплять знания о музыкальных инструментах. Играть на различных детских музыкальных инструментах в оркестре.
- Развивать изобретательность при изготовлении поделок из различных материалов.
Ход занятия:
Сегодня я предлагаю вам отправиться в необыкновенную страну музыкальных инструментов. И в этом нам поможет волшебный колокольчик. Он превратит нас в фантастических птиц, и мы полетим в страну прекрасных звуков.
( звенит колокольчик звучит музыка дети выполняют движения для рук)
Давайте сейчас посидим в тишине,
Так тихо, как будто бы это во сне.
Услышим тогда, как звучит тишина,
Хоть кажется нам, что она не слышна.
Прислушайтесь.
ДЕТИ ( по очереди)
Ветер чуть слышно поет,
Липа вздыхает у сада.
Музыка всюду живет-
В шелесте трав, в шуме дубрав.
Только прислушаться надо.
Звонко струиться ручей,
Падает гром с небосвода-
Это мелодией вечной своей
Мир наполняет природа.
Птицы встречают восход,
Ласточка солнышку рада!
Чуткая музыка всюду живет-
Только прислушаться надо.
-Звуками наполнен весь окружающий мир. Они бывают разные: звонкие, глухие, мягкие, звенящие, свистящие, шуршащие и даже скрипящие. Одни – мелодичные, другие похожие на шум.
Жизнь была бы страшно скучной,
Если б жизнь была беззвучной…
Как прекрасно слышать звук:
Шум дождя и сердца стук.
Мы кричим, смеемся, дышим,
Мы слова и мысли слышим,
Слышим даже тишину…
Как гуляет кот по крыше,
Как шуршат за стенкой мыши,
Волки воют на луну!
Рев слонов и мух жужжанье,
Топот, свист, мычанье, ржанье-
Мир без звуков был бы грустный,
Серый, скучный и невкусный.
-Звуки можно воспроизвести голосом или с помощью музыкальных инструментов. Благодаря им музыканты и композиторы передают в своих произведениях характеры персонажей, звуки природы и даже погодные явления. Например металлофон передает хрустальный перезвон льдинок,
( звучит колокольчик)
Слышите, это волшебный колокольчик приглашает нас послушать произведение Антонио Вивальди « Весна» в исполнении оркестра.
СЛУШАНИЕ « ВЕСНА» ВИВАЛЬДИ А.
Ребята, а скажите какой оркестр исполнял это произведение?
- симфонический ( а называется потому, что он исполняет крупные произведения симфонии)
- Какие инструменты входят в состав симфонического орвестра.
Давайте поиграем с вами в игру.
Если я назову инструмент симфонического оркестра, то вы все встанете, а если нет, то поднимите руки.
ИГРА ( звенит колокольчик)
- Ребята колокольчик приглашает нас посмотреть на один инструмент симфонического оркестра, и послушать как он звучит.
Показ. Картинки
- Вспомните как он называется?
ПРОСМОРТ СЛАЙДОВ
А вы знаете чтобы так играть на скрипке, надо много учиться. Мы же с вами пока можем играть только на детских музыкальных инструментах.
ИГРА « УГАДАЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ»
( звенит колокольчик)
Колокольчик приглашает нас поиграть в игру с музыкальными инструментами
ИГРА ОРКЕСТР
( звучит тревожная музыка появляется Кикимора)
- Эй, здорово, ребятня!
Не узнали вы меня?
Я- Кикимора лесная,
Ух, какая заводная!
Что, на занятие собрались?
Причесались, заплелись,
Ножками затопали
Ручками захлопали.
Расшумелись, раззвенелись,
Расплясались и распелись.
( грозно) Занятие проводить не дам!
Я музыку не выношу!
Колокольчик отниму.
( забирает колокольчик и убегает)
- Что же нам делать? Без волшебного колокольчика не заиграют у нас музыкальные инструменты.. А помните в начале занятия я вам говорила, что может звучать все, что нас окружает. Давайте попробуем сами изготовить музыкальные инструменты и поиграть на них. Может тогда Кикимора полюбит музыку и вернет нам волшебный колокольчик.
Дети изготавливают самодельные музыкальные инструменты, потом играют русскую народную мелодию)
В зале появляется Кикимора.
КИК Что слышу я? Опять играют
И снова музыка звучит..
Ну, что ж , ваша взяла-
Плахи Кикимора дела.
( возвращает колокольчик)
Колокольчиком владей
Пусть музыка придет скорей.
- Кикимора, а давай наши музыкальные инструменты тебе сыграют веселую плясовую а ты попляши.
ИГРАЮТ.
КИК: Ой, как мне весело стало побегу я и всему лесу расскажу.
Звенит колокольчик
Слышите, ребята, это колокольчик подсказывает, что пора возвращаться обратно в детский сад.
( дети опять превращаются в волшебных птиц выполняют движения для рук)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект музыкального занятия «В мире музыкальных инструментов» для младшего дошкольного возраста
Конспект музыкального занятия с театрализованной деятельностью для детей младшего дошкольного возраста....
Конспект "В мире музыкальных инструментов"
Конспект Непосредственно Образовательной Деятельности область «Музыка»"В мире музыкальных инструментов"Подготовительная группа...
Конспект музыкально – тематического занятия «В мире музыкальных инструментов» (гармонь, баян, аккордеон) (старший дошкольный возраст)
Цель: обогащать знания детей о свойствах и особенностях музыкальных инструментов,учить различать их тембровую окраску;формировать способность находить общее и различное у похожих внешне инструментов...
конспект открытого музыкального занятия "В мире музыкальных инструментов" для детей подготовительной группы
Конспект занятия можно использовать музыкальным руководителям для подготовительной группы по закреплению знаний о музыкальных инструментах симфонического оркестра....
План-конспект занятия по музыкально - ритмическому движению для детей старшей группы «В мире музыкальных инструментов»
Конспект рассчитан на детей старшей группы и будет интересен музыкальным руководителям ДОУ...
Конспект музыкального занятия для детей средней группы «В мире музыкальных инструментов»
Цель:Знакомить детей с музыкальными инструментами, приёмами игры на них.Задачи:• обучающие:знакомить с музыкальными инструментами, их звучанием и формировать навык игры на них, обога...
Конспект музыкального занятия "В мире музыкальных инструментов"
Конспект музыкального занятия "В мире музыкальных инструментов"...