План старшей группы по ритмопластике
методическая разработка по музыке (старшая группа)

Холодкова Татьяна Евгеньевна

Календарный  план работы для детей старшей группы по ритмопластике 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1_starshaya_gr._plan.doc125.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Календарно-тематический  план по ритмопластике для детей старшей  группы (5-6 лет)

месяц

№ занятия

тема

Задачи

 репертуар

С

Е

Н

Т

Я

Б

Р

Ь

1-2

«Здравствуйте!»

Знакомство с группой.

 Постановка корпуса, поклон для мальчиков, реверанс для девочек. Основные построения.

Комплекс обшеразвивающих упражнений.

Ритмические и музыкальные игры.

1. Заинтересовать  детей танцевальным искусством, вызвать желание заниматься азами хореографии

2. Познакомить   детей с правилами поведения на занятиях, правилами проведения занятия (поклон).

3. Познакомить с требованиями к внешнему виду.

4. Разговор о технике безопасности на занятиях.

5. Провести начальную диагностику.

Ритмическая игра «Веселые коробочки» (с ритмическими коробочками).

Музыкально-подвижная игра «Девочки и мальчики» (Е.Железновой)

Игра со словом «Муравьиная зарядка»

3-4

«Знакомство с танцем»

Комплекс общеразвивающих и хореографических упражнений.

Речевые игры- «Степка-растрепка», «Муравьи»

Танцевальный шаг с носка.

Игроритмика: хлопки и притопы на каждый счет и через счет.

Ритмический танец «Грибочки»

Игровой самомассаж «Лепка»

 упражнения на дыхание «Ладошки», «Погончики»

Развивать чувство ритма, внимание, память. Отмечать в движении сильную долю такта, менять движение в соответствии с музыкой, самостоятельно начинать и заканчивать движения с музыкой, выполнять их согласованно.

Развивать координацию речи с движением.

 Учить русским плясовым движениям (пятка-точка, перекат с притопом,  полуприсядка).

Работать над правильным вдохом-выдохом.

Развивать ловкость, выдержку.

Игра со словом «Муравьиная зарядка»

Музыкальное упражнение «Муравьишка», муз. Ю.Забутовой (Т.Суворовой»)

«Грибочки», муз….

5-6

«Музыкальная грамота»

Строевые движения: построение в одну и две колонны, в 2-3 линии. Ходьба парами.

Игры со словом

Партерная гимнастика:  упражнения для развития и укрепления голеностопного сустава.

Ритмический танец «Грибочки»

Игроритмика «Зайцы и лиса»

Пальчиковые игры «На лужок», «Повстречались»

Развивать навыки пружинящего движения, учить ходить с носка, улучшать ориентировку в пространстве, согласовывать движения в парах, учить работать друг с другом.

Следить за максимальным вытягиванием и сокращением стоп.

 Слышать и передавать в движениях ярко выраженные ритмичные акценты. Воспитывать ловкость, выдержку, быстроту реакции. Формировать у детей правильную осанку в положении стоя и сидя.

Игры со словом «Горошина», «Ворон»

Танец «Грибочки»

Сборник «Веселые уроки» Е.Железновой.

«Веселый дождик» муз. ….

«Веселый дождик»- пальчиковая игра

7-8

Азбука хореографии- позиции рук и ног.

Ходьба с хлопками и бубнами.

Логоритмика «Горошина»

Партерная гимнастика: -        сокращение и вытягивание стоп по очереди с наклонами головы

Танцевальные шаги: высокий и с носка.

Ритмический танец «Кап-кап-кап» с зонтиками

Игроритмика «Мухомор»

Пальчиковые игры «Сидит белка на тележке»

Пластические этюды «Медузы»

Учить детей двигаться в соответствии с разным характером музыки, различать малоконтрастные части музыки, двигаться, согласно тексту.

Следить за максимальным вытягиванием и сокращением стоп, за подтянутым, прямым корпусом.

Свободно ориентироваться в пространстве, развивать внимание, ритмическую способность.

Развивать выразительность движений творческого воображения.

Развивать музыкальность, пластичность.

«Ворон», «Горошина»

«Кап-кап-кап», муз. Б.Савельева

«Мухоморчик-мухомор» (сб. Осенние песни для детей»)

О

К

Т

Я

Б

Р

Ь

1-2

 Азбука хореографии – позиции рук и ног в танцах.

Логоритмика «Ворон»

Партерная гимнастика: «Солнышко»

Танцевальные шаги: приставной шаг с приседанием.

Игроритмика «Змейка с воротцами»

Ритмический танец «Кап-кап»

Упражнения на осанку и расслабление мышц.

Игровой массаж «Гусенок Тимошка»

Развивать чувство ритма, зрительное внимание, улучшать качество танцевальных шагов: приставного шага, поскоков.

Следить за натянутостью колен и стоп.

Развивать ориентировку в пространстве.

Воспитывать доброжелательные отношения друг с другом.

 Отмечать в движении сильную долю хлопками и притопами.

«Ворон» р.н.м.

 «Во саду ли, в огороде» р.н.м.

  «Кап-кап-кап», муз. Б.Савельева

3-4

«Спорт и танец»

Строевые упражнения: построения в 1 и 2 колонны, в 3 линии, в круг. Ходьба хороводным шагом по кругу и «змейкой» за педагогом.

Логоритмика «Горошина»

Партерная гимнастика с мячом «Прокати мяч»

Ритмический танец «грибочки», «Кап-кап»

Игроритмика «Дворник и листья»

Игровой самомассаж «Дождь!»

Самостоятельно  начинать движение после музыкального вступления, свободно ориентироваться в пространстве, закреплять знакомые танцевальные движения.

 Работа над выразительностью танца.

Развивать координацию движений, слаженность исполнения.

Развивать умение расслаблять мышцы.

«Упражнения для рук», муз. М.Глинки (Танцевальная ритмика №3 Т.Суворова)

 

5-6

Строевые упражнения: построение в 2 шеренги, в 3-4 линии. Ходьба парами.

Азбука хореографии (перекат с перетопом, полуприседания, шаг с носочка, шаг с припаданием)

Логоритмика «Дождик: кап!»

Партер: «Книжка»

Игроритмика: «Дворник и листья», «Мыльные пузыри»

Черлидинг «Маленькие звезды»

Танец «Грибочки», «Кап-кап»

Учить ходить в шеренгах, сохраняя дистанцию

Улучшать качество различных видов шага.

Осваивать движения современного  танца.

Развивать умение пользоваться жестами, развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию.

М.Глинка «Вальс- фантазия»

«Дождик» Е.Шаламоновой

7-8

Строевые упражнения: в круг и 2 круга, ходьба по кругу в разных направлениях

Танцевальная разминка – плясовые движения.

Танцевальные шаги – высокий и топающий.

Партер – Упражнения для растягивания ахилового сухожилия: «Чемоданчик»

Черлидинг «Маленькие звезды»

Игроритмика «Дружные звери»

Креативная гимнастика «Придумай образ»

Упражнение на расслабление мышц и релаксацию

Продолжать развивать ориентировку в пространстве, согласованно действовать в играх.

Улучшать качество танцевальных шагов.

Следить за сомкнутыми между собой ногами, за тем, чтобы первоначально ложился живот, затем грудная клетка, затем голова

Развивать чувство ритма и координацию движений

Развивать находчивость, воображение, фантазию.

Учить чувствовать мышцы своего тела, напрягать и расслаблять их.

Сборник «Спортивные танцы» Т.Суворова.

«Осенний сон» А.Джойс

«Песня мартышки» Б.Савельева

Н

О

Я

Б

Р

Ь

1-2

Строевые упр: круг,  2 шеренги

Логоритмика «Скок- поскок», «Ворон»

Коммуникативный танец «Здравствуй, мой дружок!»

Партер –«Чемоданчик»- повтор

Черлидинг «Маленькие звезды»

Танец «Кап-кап»

Игроритмика «Корзиночка», «Лодочка»

Креативная гимнастика «В царстве золотой рыбки»

Развивать ориентировку в пространстве, определять ритм, менять движения в соответствии.

Развивать ритмичность движений, выполнять движения самостоятельно.

Развивать слуховое и зрительное восприятие.

Развивать чувство ритма и координацию движений

Учить создавать образы живых существ с помощью выразительных пластических движений

 

«Полька» муз. Жилинского

«Аквариум» К.Сен-Санс, «Карнавал животных».

3-4

«Элементы классического танца»

Строевые упр: передвижения бегом и шагом в колонне и врассыпную.

Хореография: позиции рук и ног в танцах.

Танцевальная разминка- композиция знакомых плясовых движений, танцевальные шаги.

Ритмический танец «Виноватая тучка»

Игроритмика на воспроизведение динамики звука (увеличение круга- усиление звучания, уменьшение- ослабление звука)

Совершенствовать легкий танцевальный бег, улучшать качество плясовых знакомых движений, пополнять запас танцевальных движений классического танца.

Развивать чувство ритма и формы музыкальных произведений

«Виноватая тучка» (сб. Танцы для детей)

5-6

Строевые упр.:  построение в 1 и 2 шеренги. Ходьба шеренгами с соединенными руками.

Азбука хореографии – позиции ног в танце.

Танцевальные шаги- боковой приставной, пружинный.

Партер- «Котята играют»

Ритмический танец «Виноватая тучка»

Игроритмика «Петрушки шагают»

Креативная гимнастика «Пушинка», «Листочки»

Муз-подвижная игра «В зоопарке»

Упражнения на гибкость и осанку

Пальчиковая игра «Теремок»

Развивать умение чувствовать ритм, ощущать музыкальные фразы, улучшать качество танцевальных шагов, добиваться четких красивых движений.

Учить выразительно передавать игровые образы

Развивать воображение.

Сб. Танцевальная гимнастика, выпуск №5

«Шагают петушки», франц.н.м. «Полишинель»

Муз. М.Иорданского «Сказка»

7-8

Строевые упр- построения в колонну. Ходьба в колонне змейкой. Бег по кругу и врассыпную.

Игра со словом «Под мельницей!»

Хореографическая разминка- танцевальные позиции рук и ног.

Ритмический танец «Чимби- Римби» повтор.

Музыкально-подвижная игра «В зоопарке»

Музыкально-пластическая импровизация «Осенние листья»

Развивать плавность движений в хороводных движениях, учить чувствовать напряжение и расслабление мышц корпуса.

Развивать четкость движений голеностопного сустава, побуждать детей к поискам выразительных движений, соблюдать правила игры

Учить кружиться пружинящим шагом, развивать ориентировку в пространстве.

передавать в пластических свободных образах характер и настроение музыкальных произведений.

Д

Е

К

А

Б

Р

Ь

1-2

«Музыкальные игры»

Игроритмика- хлопки и притопы через счет и на каждый счет.

Игры со словом «Чок-чок», «Гномы»

Хореографические упр- плавные движения руками, полуприсяды, выставление ноги на носок.

Плясовые упр- распашонка, ковырялочка.

Ритмическая гимнастика «Танцуйте сидя»

Ритм.танец «Бабка- ежка»- разучивание

Музыкально-пластическая импровизация «Бабочки»

Упражнения на релаксацию.

Развивать ритмичность движений, ловкость, быстроту реакции.

Улучшать качество плясовых движений, развивать внимание, умение самостоятельно выполнять знакомые пляски, определять сильную долю такта.

Развивать творчество в движениях.

3-4

Строевые упр- бег по кругу и ориентирам змейкой.

Хореографические упр- комбинация ранее выученных композиций и движений.

Плясовая разминка.

Ритм.танец «Снеговики»

Игры со словом- «Динь-дон, динь-дон», «Рано утром на полянке»

Игроритмика «Охотники и звери»

Музыкально-пластическая импровизация «Снежинки»

Упражнения на релаксацию

Самостоятельно двигаться змейкой, улучшать качество и ритмичность движений.

Учить выразительно передавать игровые образы.

Развивать ловкость, выдержку в подвижных играх.

Слышать развитие музыкальной фразы и менять движения.

Сб. «Новый год у ворот»

5-6

Игроритмика- хлопки и притопы.

Игры со словом- «Сердитый индюк», «Гномы»

Танц.разминка- распашонка, самоварчик.

Хореографические движения- упражнения для ног.

Ритмический танец «Ни кола, ни двора»

Муз игра «Музыкальные стульчики»

Упражнения на релаксацию.

Развивать навыки выразительного исполнения танцевальных движений, пополнять запас плясовых движений.

Учить чувствовать метрическую пульсацию.

Развивать ритмичность движений. Улучшать качество танцевальных шагов, развивать ловкость движений, чувство ритма.

Сб. «77 лучших песен для детей» выпуск 2

7-8

Строевые упр- круг, шеренга, колонна. Ходьба высоким и топающим шагом.

Хореографическая разминка.

Танцевальная разминка.

Партер- «стрелочка»

Ритм.танец «Ни кола, ни двора»- продолжение разучивания.

Муз-подвижная игра «Карусели»

Упражнения на гибкость и осанку.

Начинать движения сразу после музыкального вступления.

Различать малоконтрастные музыкальные части, работать над выразительностью передачи игрового образа.

Учить растягивать мышцы ног и спины осторожно, бережно.

Осваивать современные ритмы движений.

Сб. Е.Железновой «Веселые уроки»

Я

Н

В

А

Р

Ь

1-2

«Рисунок танца»

Строевые упр- пары, 4 колонны.

Координационно-подвижная игра «Козлик»

Танц.разминка –композиция из ранее выученных движений.

Партер- «Стрелочка», «Котята»

Ритмический танец «Метелица»

Музыкально-пластическая импровизация «В стране цветов»

Игровой массаж, упражнения на релаксацию

Развитие слухового и зрительного внимания, координации движений, чувства ритма.

Ориентироваться в пространстве, запоминать рисунок танца.

Учить выразительно передавать игровые образы, развивать плавность хороводных движений, расширять запас плясовых движений.

Развивать творчество в пластике движений.

3-4

Строевые упр- повтор 1и2 занятия.

Игроритмика- «Веселые пары»- кружения парами в различных позициях рук.

Координационно-подвижные игры «Козлик», «Через речку»

Ритм. танец «Метелица»

Муз-подвижная игра «Бука»

Развивать ритмичность движений, ловкость, быстроту реакции

работать над выразительностью передачи игрового образа.

Осваивать современные ритмы движений.

Слышать развитие музыкальной фразы и менять движения.

Сб. Е.Железновой «Золотая рыбка»

5-6

Строевые упр- построение в шеренгу и колонну, ходьба в сплетении рук «Гусеница»

Игроритмика- поднимание и опускание рук на 2 и на 4 счета.

Игры со словом-  «Зайчики», «Светит солнышко…»

Коммуникативный танец  «Здравствуй мой дружок»

Пальчиковая гимнастика «Гуси».

Упражнения на релаксацию. Пальчиковая гимнастика- выполнение фигурок из пальцев-бинокль, лодка, цепочка.

Танец «Моряки»

Развивать умения самостоятельно начинать движение после вступления.

Свободно ориентироваться в пространстве.

Улучшать качество плясовых движений

Действовать в играх самостоятельно

Изменять темп движений в соответсвии с музыкой

Воспитывать дружеские отношения в играх

Выразительно передавать игровые образы.

«Игры и забавы для детей»

7=8

Строевые упр- построение в пары по порядковому счету. Ходьба парами и построение в 2 колонны.

Игра со словом «Можно ль козам не бодаться», «Кошка»

Коммуникативный танец- «Здравствуй мой дружок»

Ритм.танец «Моряки», «Метелица»

Музыкально-пластическая импровизация «В море»

Игровой массаж, упражнения на релаксацию.

Изменять темп движений в соответствии с характером музыки.

Выразительно  передавать  игровые образы

Воспитывать дружеские отношения в играх, повышать качество плясовых движений.

Учить действовать с воображаемыми предметами.

Ф

Е

В

Р

А

Л

Ь

1-2

«Народный танец»

Хореографические упр- поклон, реверанс.

Танц.шаги- боковой галоп, хороводный шаг, боковой галоп, поскок.

Игроритмика- хлопки и притопы, качание руками в сцеплении «качели»

Русские плясовые движения (ранее разученные и «козлик»)

Танец «Моряки»

Упражнения на релаксацию. Пальчиковая гимнастика.

Развивать ритмичность движений, внимание, следить  за осанкой

Улучшать качество плясовых движений

Действовать в играх самостоятельно

Изменять темп движений в соответствии с музыкой

Воспитывать дружеские отношения в играх

Выразительно передавать игровые образы.

3-4

Строевые упр- построение в шеренгу и 2 шеренги по счету.

Игроритмика- поднимание и опускание рук на 2 и на 4 счета.

Игры со словом-  «Зайчики», «Светит солнышко…»

Коммуникативный танец  «Здравствуй мой дружок»

Партер- Упражнения для развития тазобедренного сустава, паховых мышц: «Бабочка»

Креативная гимнастика- «Создай образ» (кот Леопольд)

Игровой массаж.

Закреплять умение ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки.

Передавать в движении ритмический рисунок.

Пополнять запас танцевальных и плясовых движений

Выразительно передавать игровые образы.

Учить гибкости и пластике движений.

«Неприятность эту мы переживем», муз. Б.Савельева

 

5-6

«Бальный танец»

Игроритмика- хлопки и притопы ногой на сильные и слабые доли такта.

Игры со словом- «Воробей и голуби», «Ворон».

Русские плясовые движения- хлопки в парах, кружения парами.

Муз-подвижная игра «В зоопарке»

Танец «Вальс с веточками»

Коммуникативный танец-игра «Веселые дети».

Креативная гимнастика- «Создай образ» (кот Леопольд)

Развитие слухового и зрительного внимания.

Развивать  ритмичность и координацию движений в соответствии с музыкой и текстом в играх.

Улучшать качество танцевальных шагов.

Осваивать элементы бальных танцев.

Воспитывать дружеские отношения в играх, повышать качество плясовых движений

Сб. А.Бурениной «Коммуникативные танцы для детей»

7-8

Строевые упр- построение в шеренгу, повороты направо и налево по указанию педагога. Построения в круг и 3 круга.

Коммуникативный танец «Веселые дети»

Игры со словом «Золотые ворота», «Горошина»

Русские плясовые движения (ранее разученные и «козлик»)

Танец «Моряки»

Креативная гимнастика «Киса- Василиса».

Упражнения на релаксацию. Пальчиковая гимнастика.

Различать темповые изменения в музыке.

Учить действовать с воображаемыми предметами.

Выразительно  передавать  игровые образы

Воспитывать дружеские отношения в играх, повышать качество плясовых движений.

Изменять темп движений в соответствии с характером музыки.

М

А

Р

Т

1-2

«Оздоровительно- игровая гимнастика»

Строевые упр- перестроение из одной колонны в две по выбранным ведущим, бег врассыпную.

Танц.шаги- хороводный шаг, приставной, пружинный.

Русские народные движения- комбинации из ранее разученных движений.

Позиции рук в парной пляске- воротики, стрелка, лодочка.

Игроритмика- «Громко-тихо», прыжки и группировка в приседе в соответствии с динамикой музыки.

Освоение прыжков на двух ногах с выбрасыванием ног вперед и назад.

«Веселые дети»-повтор.

Игровой самомассаж.

Развивать навыки выразительного исполнения знакомых движений, пополнять запас плясовых движений.

Учить передавать в движении характер музыки и метрическую пульсацию.

Развивать внимание, выдержку.

Самостоятельно и четко выполнять  движения в соответствии  с музыкой, текстом.

Развивать ритмичность, ориентировку в пространстве.

3-4

Строевые упр- построение в шеренгу и несколько шеренг по ориентирам.

Хореографические упр- комбинации движений для рук и ног.

Игры со словом- «Ванька- встанька», «Петух».

Музыкально-подвижная игра «Птицы из гнезда»

Танец «Разноцветная игра»

Повтор танца «Моряки»

Упражнения на релаксацию.

Развитие зрительного и слухового внимания.

Развивать чувство ритма, внимание, память. Отмечать в движении сильную долю такта.

Менять движение в соответствии с музыкой, самостоятельно начинать и заканчивать движения с музыкой, выполнять их согласованно.

5-6

Игроритмика- выполнение движений наклон вперед и выпрямиться в различном темпе музыки.

Хореографические упр- комбинации движений для рук и ног.

Танц.шаги- высокий и топающий.

Русские плясовые движения- закрепление ранее разученных движений.

Танец «Чик и Брик»

Музыкально-подвижная игра «Садовники»

Музыкально-пластическая импровизация «В море»

Игровой массаж, упражнения на релаксацию.

Развивать ориентировку в пространстве, развивать ритмичность движений.

Выполнять движения самостоятельно и по показу педагога.

Развивать ритмичность, ориентировку в пространстве.

Двигаться в соответствии с ускорением и замедлением темпа музыки.

Развивать чувство ритма, внимание, память. Отмечать в движении сильную долю такта.

7-8

Строевые упр- круг, ходьба по кругу в разных направлениях, и сужение и расширение круга, закручивание спирали.

Танц.шаги- шаг с носка и на носках, пружинный, высокий.

Кружение в парах-повтор ранее разученных вариантов.

«Чик и Брик»

Муз-подвижная игра «Кот и мыши»

Игровой самомассаж «Веселые медвежата»

Закреплять умение ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки.

Передавать в движении ритмический рисунок.

Пополнять запас танцевальных и плясовых движений

Двигаться в соответствии с ускорением и замедлением темпа музыки.

Комплекс игрового массажа:

«Гимнастика маленьких волшебников»

апрель

1-2

«Танцевальная мозаика»

Игроритмика –хлопки и притопы на сильные и слабые доли.

Строевые упр- построения в круг, повтор предыдущего.

Танц.шаги- приставной шаг.

Прыжки на 2 ногах с выбрасыванием ног вперед и назад, поскок.

Креативная гимнастика- «Танцующий огонь»

Танец «Веселые дети»- повтор.

Игровой массаж, упражнения на релаксацию.

Закреплять умение ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки.

Передавать в движении ритмический рисунок.

Пополнять запас танцевальных и плясовых движений.

Воспитывать волевые качества, ловкость, творческое мышление.

Музыка А.Вивальди «Гроза»

3-4

Строевые упр- шеренга по сигналу.

Музыкально-подвижная игра «Веселый бубен».

Ритм.танец «Разноцветная игра»

Игроритмика- «Найди себе пару»

Игры со словом «Скок-поскок», «Горошина»

Партер- «Гармошка»

Танец «Чик и Брик»

Музыкально-подвижная игра «Садовники»

Музыкально-пластическая импровизация «Зеркало»

Игровой массаж, упражнения на релаксацию.

Учить действовать с воображаемыми предметами.

Выразительно  передавать  игровые образы

Воспитывать дружеские отношения в играх, повышать качество плясовых движений.

Изменять темп движений в соответствии с характером музыки.

5-6

Строевые упр- построения в одну и две шеренги по счету.

Игроритмика- Ходьба с увеличением темпа до бега.

Хоровод- выполнение движений в хороводе.

Русские плясовые движения.

Коммуникативный танец «Светит месяц»

Муз-подвижная игра «Карлики и великаны»

Прыжковые движения- поскок, боковой галоп.

Развивать чувство ритма, умение слышать музыкальные фразы.

Формировать навыки исполнения приставного шага вправо-влево.

Воспитание коммуникативных навыков.

А.Буренина «Коммуникативные танцы-игры для детей»

5-6

Музыкально-подвижная игра на закрепление строевых движений- построение в шеренгу, колонну, круг, врассыпную по звуковому сигналу .

Хореографические упр- повтор ранее разученных движений

Повтор разученных плясовых движений.

Игроритмика- хлопки в парах образные («стенка, крестик»)

Ритмический танец с кубиками

Креативная гимнастика «Киса Василиса»

Игровой массаж «Веселые медвежата»

Развитие слухового и зрительного внимания, координации движений, чувства ритма, ориентировки в пространстве.

Учить различать фразы и части музыки.

Развивать эмоции.

Учить выполнять массаж спины друг другу, воспитывать доброжелательные отношения в коллективе.

Гимнастика маленьких волшебников

«Полька» М.Красева.

 

7-8

Игроритмика- Хлопки в различном темпе, «Охотники и звери»

Речевые игры- «Шел король по лесу»

Коммуникативный танец «Светит месяц»

Черлидинг- «Спортивный тренаж»

Игровой массаж из серии «Веселые медвежата»

Развивать чувство ритма, умение слышать музыкальные фразы.

Развитие слухового и зрительного внимания, координации движений.

Формировать навыки кружения поскоком в парах.

«Танцевальная ритмика для детей» выпуск 3

Т.Суворова.

май

1-2

Танцевальные шаги- шаг с носка, приставной, боковой.

Игроритмика- «Громко-тихо». Увеличение и уменьшение круга, закручивание спирали, выворачивание круга.

Речевые игры- «солнышко, котик-рыжик»

Хореографические упр- позиции рук в парной пляске- стрелка, качель, воротики, бантик, вертушка, лодочка.

Ритмический танец « Спортивный тренаж»

Музыкально-подвижная игра «Садовники»

Упражнения на релаксацию и осанку.

Развивать чувство ритма, умение слышать музыкальные фразы.

Совершенствовать легкий танцевальный бег.

Улучшать качество танцевальных и плясовых движений. Четко ориентироваться в пространстве, менять движения в соответствии с музыкальными оттенками.

«Веселые уроки»

3-4

Строевые упр- шеренга, повороты вправо-влево.

Игроритмика- «Повтори за мной»- прохлопывание ритмов за педагогом.

Координационно-подвижные игры- «Барашеньки-крутороженьки», «Ваня-простота»

Танц.разминка- прыжки на двух ногах с выбрасыванием ног вперед, «метелочка».

Ритмическая гимнастика с платочками «Облака»

Коммуникативный танец «Смени пару»

Пальчиковая гимнастика «Пальчики». Музыкальная игра «Мой пальчик»

Упражнения на дыхание и расслабление мышц.

Развивать музыкальную память, чувство ритма, умение слышать музыкальные фразы.

Закреплять умение самостоятельно менять движения в соответствии с музыкой.

Формировать чувство ритма, учить  «держать темп».

Расширять запас танцевальных движений.

Развивать память, умение сохранять равновесие.

Музыка В.Шаинского

«Облака»

5-6

Муз-подвижная игра на закрепление строевых движений «Не опоздай!» (шеренга, колонна, круг, врассыпную по свистку)

Партер- «достань мяч»

Хореографические упр- повтор ранее изученных.

Игроритмика- хлопки различные в парах.

Ритмический танец по желанию детей из ранее изученных.

Креативная гимнастика- «Море волнуется»

Развитие слухового и зрительного внимания, координации движений, чувства ритма, ориентировки в пространстве, умение различать фразы и части музыки.

Развивать творчество и креативности  в движениях.

7-8

Игроритмика –хлопки и притопы на каждый счет, по четыре на счет.

Танцевальная разминка-композиция из ранее выученных движений.

Партер- «Прокати мяч»

Повторение знакомых игр со словом по желанию детей.

«Танцевальный марафон»- конкурс на лучшее исполнение знакомых танцев по желанию детей.

Упражнения на релаксацию и восстановление дыхания.

Расширять запас плясовых движений, развивать ритмичность, улучшать качество танцевальных шагов- приставного шага, поскоков.

Улучшать ориентировку в пространстве, развивать творчество в движениях.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективный план (старшая группа)

планирование кружковой работы...

Перспективный план. Старшая группа.

Перспективный план. Старшая группа. Сентябрь месяц. Тема " Мой любимый детский сад"...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН (старшая группа)

для старшей группы по воспитанию культуры поведения....

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН СТАРШАЯ ГРУППА

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН    УЧИТЕЛЯ - ЛОГОПЕДА  СТАРШАЯ ГРУППА...

План подготовительной группы по ритмопластике

Календарный план для детей подготовительной группы по ритмопластике...

«Прогулка в лес» Методическая разработка совместной деятельности педагога с детьми в старшей группе по ритмопластике

Использованние современных педагогических технологий:Ритмопластика А.И. БуренинойЗдоровьесберегающие (релаксация)Музыкальное воздействиеИспользование базовых движений музыкальных композицийИКТ техноло...