План старшей группы по ритмопластике
методическая разработка по музыке (старшая группа)
Календарный план работы для детей старшей группы по ритмопластике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_starshaya_gr._plan.doc | 125.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Календарно-тематический план по ритмопластике для детей старшей группы (5-6 лет)
месяц | № занятия | тема | Задачи | репертуар |
С Е Н Т Я Б Р Ь | 1-2 | «Здравствуйте!» Знакомство с группой. Постановка корпуса, поклон для мальчиков, реверанс для девочек. Основные построения. Комплекс обшеразвивающих упражнений. Ритмические и музыкальные игры. | 1. Заинтересовать детей танцевальным искусством, вызвать желание заниматься азами хореографии 2. Познакомить детей с правилами поведения на занятиях, правилами проведения занятия (поклон). 3. Познакомить с требованиями к внешнему виду. 4. Разговор о технике безопасности на занятиях. 5. Провести начальную диагностику. | Ритмическая игра «Веселые коробочки» (с ритмическими коробочками). Музыкально-подвижная игра «Девочки и мальчики» (Е.Железновой) Игра со словом «Муравьиная зарядка» |
3-4 | «Знакомство с танцем» Комплекс общеразвивающих и хореографических упражнений. Речевые игры- «Степка-растрепка», «Муравьи» Танцевальный шаг с носка. Игроритмика: хлопки и притопы на каждый счет и через счет. Ритмический танец «Грибочки» Игровой самомассаж «Лепка» упражнения на дыхание «Ладошки», «Погончики» | Развивать чувство ритма, внимание, память. Отмечать в движении сильную долю такта, менять движение в соответствии с музыкой, самостоятельно начинать и заканчивать движения с музыкой, выполнять их согласованно. Развивать координацию речи с движением. Учить русским плясовым движениям (пятка-точка, перекат с притопом, полуприсядка). Работать над правильным вдохом-выдохом. Развивать ловкость, выдержку. | Игра со словом «Муравьиная зарядка» Музыкальное упражнение «Муравьишка», муз. Ю.Забутовой (Т.Суворовой») «Грибочки», муз…. | |
5-6 | «Музыкальная грамота» Строевые движения: построение в одну и две колонны, в 2-3 линии. Ходьба парами. Игры со словом Партерная гимнастика: упражнения для развития и укрепления голеностопного сустава. Ритмический танец «Грибочки» Игроритмика «Зайцы и лиса» Пальчиковые игры «На лужок», «Повстречались» | Развивать навыки пружинящего движения, учить ходить с носка, улучшать ориентировку в пространстве, согласовывать движения в парах, учить работать друг с другом. Следить за максимальным вытягиванием и сокращением стоп. Слышать и передавать в движениях ярко выраженные ритмичные акценты. Воспитывать ловкость, выдержку, быстроту реакции. Формировать у детей правильную осанку в положении стоя и сидя. | Игры со словом «Горошина», «Ворон» Танец «Грибочки» Сборник «Веселые уроки» Е.Железновой. «Веселый дождик» муз. …. «Веселый дождик»- пальчиковая игра | |
7-8 | Азбука хореографии- позиции рук и ног. Ходьба с хлопками и бубнами. Логоритмика «Горошина» Партерная гимнастика: - сокращение и вытягивание стоп по очереди с наклонами головы Танцевальные шаги: высокий и с носка. Ритмический танец «Кап-кап-кап» с зонтиками Игроритмика «Мухомор» Пальчиковые игры «Сидит белка на тележке» Пластические этюды «Медузы» | Учить детей двигаться в соответствии с разным характером музыки, различать малоконтрастные части музыки, двигаться, согласно тексту. Следить за максимальным вытягиванием и сокращением стоп, за подтянутым, прямым корпусом. Свободно ориентироваться в пространстве, развивать внимание, ритмическую способность. Развивать выразительность движений творческого воображения. Развивать музыкальность, пластичность. | «Ворон», «Горошина» «Кап-кап-кап», муз. Б.Савельева «Мухоморчик-мухомор» (сб. Осенние песни для детей») | |
О К Т Я Б Р Ь | 1-2 | Азбука хореографии – позиции рук и ног в танцах. Логоритмика «Ворон» Партерная гимнастика: «Солнышко» Танцевальные шаги: приставной шаг с приседанием. Игроритмика «Змейка с воротцами» Ритмический танец «Кап-кап» Упражнения на осанку и расслабление мышц. Игровой массаж «Гусенок Тимошка» | Развивать чувство ритма, зрительное внимание, улучшать качество танцевальных шагов: приставного шага, поскоков. Следить за натянутостью колен и стоп. Развивать ориентировку в пространстве. Воспитывать доброжелательные отношения друг с другом. Отмечать в движении сильную долю хлопками и притопами. | «Ворон» р.н.м. «Во саду ли, в огороде» р.н.м. «Кап-кап-кап», муз. Б.Савельева |
3-4 | «Спорт и танец» Строевые упражнения: построения в 1 и 2 колонны, в 3 линии, в круг. Ходьба хороводным шагом по кругу и «змейкой» за педагогом. Логоритмика «Горошина» Партерная гимнастика с мячом «Прокати мяч» Ритмический танец «грибочки», «Кап-кап» Игроритмика «Дворник и листья» Игровой самомассаж «Дождь!» | Самостоятельно начинать движение после музыкального вступления, свободно ориентироваться в пространстве, закреплять знакомые танцевальные движения. Работа над выразительностью танца. Развивать координацию движений, слаженность исполнения. Развивать умение расслаблять мышцы. | «Упражнения для рук», муз. М.Глинки (Танцевальная ритмика №3 Т.Суворова) | |
| 5-6 | Строевые упражнения: построение в 2 шеренги, в 3-4 линии. Ходьба парами. Азбука хореографии (перекат с перетопом, полуприседания, шаг с носочка, шаг с припаданием) Логоритмика «Дождик: кап!» Партер: «Книжка» Игроритмика: «Дворник и листья», «Мыльные пузыри» Черлидинг «Маленькие звезды» Танец «Грибочки», «Кап-кап» | Учить ходить в шеренгах, сохраняя дистанцию Улучшать качество различных видов шага. Осваивать движения современного танца. Развивать умение пользоваться жестами, развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию. | М.Глинка «Вальс- фантазия» «Дождик» Е.Шаламоновой |
7-8 | Строевые упражнения: в круг и 2 круга, ходьба по кругу в разных направлениях Танцевальная разминка – плясовые движения. Танцевальные шаги – высокий и топающий. Партер – Упражнения для растягивания ахилового сухожилия: «Чемоданчик» Черлидинг «Маленькие звезды» Игроритмика «Дружные звери» Креативная гимнастика «Придумай образ» Упражнение на расслабление мышц и релаксацию | Продолжать развивать ориентировку в пространстве, согласованно действовать в играх. Улучшать качество танцевальных шагов. Следить за сомкнутыми между собой ногами, за тем, чтобы первоначально ложился живот, затем грудная клетка, затем голова Развивать чувство ритма и координацию движений Развивать находчивость, воображение, фантазию. Учить чувствовать мышцы своего тела, напрягать и расслаблять их. | Сборник «Спортивные танцы» Т.Суворова. «Осенний сон» А.Джойс «Песня мартышки» Б.Савельева | |
Н О Я Б Р Ь | 1-2 | Строевые упр: круг, 2 шеренги Логоритмика «Скок- поскок», «Ворон» Коммуникативный танец «Здравствуй, мой дружок!» Партер –«Чемоданчик»- повтор Черлидинг «Маленькие звезды» Танец «Кап-кап» Игроритмика «Корзиночка», «Лодочка» Креативная гимнастика «В царстве золотой рыбки» | Развивать ориентировку в пространстве, определять ритм, менять движения в соответствии. Развивать ритмичность движений, выполнять движения самостоятельно. Развивать слуховое и зрительное восприятие. Развивать чувство ритма и координацию движений Учить создавать образы живых существ с помощью выразительных пластических движений |
«Полька» муз. Жилинского «Аквариум» К.Сен-Санс, «Карнавал животных». |
3-4 | «Элементы классического танца» Строевые упр: передвижения бегом и шагом в колонне и врассыпную. Хореография: позиции рук и ног в танцах. Танцевальная разминка- композиция знакомых плясовых движений, танцевальные шаги. Ритмический танец «Виноватая тучка» Игроритмика на воспроизведение динамики звука (увеличение круга- усиление звучания, уменьшение- ослабление звука) | Совершенствовать легкий танцевальный бег, улучшать качество плясовых знакомых движений, пополнять запас танцевальных движений классического танца. Развивать чувство ритма и формы музыкальных произведений | «Виноватая тучка» (сб. Танцы для детей) | |
5-6 | Строевые упр.: построение в 1 и 2 шеренги. Ходьба шеренгами с соединенными руками. Азбука хореографии – позиции ног в танце. Танцевальные шаги- боковой приставной, пружинный. Партер- «Котята играют» Ритмический танец «Виноватая тучка» Игроритмика «Петрушки шагают» Креативная гимнастика «Пушинка», «Листочки» Муз-подвижная игра «В зоопарке» Упражнения на гибкость и осанку Пальчиковая игра «Теремок» | Развивать умение чувствовать ритм, ощущать музыкальные фразы, улучшать качество танцевальных шагов, добиваться четких красивых движений. Учить выразительно передавать игровые образы Развивать воображение. | Сб. Танцевальная гимнастика, выпуск №5 «Шагают петушки», франц.н.м. «Полишинель» Муз. М.Иорданского «Сказка» | |
7-8 | Строевые упр- построения в колонну. Ходьба в колонне змейкой. Бег по кругу и врассыпную. Игра со словом «Под мельницей!» Хореографическая разминка- танцевальные позиции рук и ног. Ритмический танец «Чимби- Римби» повтор. Музыкально-подвижная игра «В зоопарке» Музыкально-пластическая импровизация «Осенние листья» | Развивать плавность движений в хороводных движениях, учить чувствовать напряжение и расслабление мышц корпуса. Развивать четкость движений голеностопного сустава, побуждать детей к поискам выразительных движений, соблюдать правила игры Учить кружиться пружинящим шагом, развивать ориентировку в пространстве. передавать в пластических свободных образах характер и настроение музыкальных произведений. | ||
Д Е К А Б Р Ь | 1-2 | «Музыкальные игры» Игроритмика- хлопки и притопы через счет и на каждый счет. Игры со словом «Чок-чок», «Гномы» Хореографические упр- плавные движения руками, полуприсяды, выставление ноги на носок. Плясовые упр- распашонка, ковырялочка. Ритмическая гимнастика «Танцуйте сидя» Ритм.танец «Бабка- ежка»- разучивание Музыкально-пластическая импровизация «Бабочки» Упражнения на релаксацию. | Развивать ритмичность движений, ловкость, быстроту реакции. Улучшать качество плясовых движений, развивать внимание, умение самостоятельно выполнять знакомые пляски, определять сильную долю такта. Развивать творчество в движениях. | |
3-4 | Строевые упр- бег по кругу и ориентирам змейкой. Хореографические упр- комбинация ранее выученных композиций и движений. Плясовая разминка. Ритм.танец «Снеговики» Игры со словом- «Динь-дон, динь-дон», «Рано утром на полянке» Игроритмика «Охотники и звери» Музыкально-пластическая импровизация «Снежинки» Упражнения на релаксацию | Самостоятельно двигаться змейкой, улучшать качество и ритмичность движений. Учить выразительно передавать игровые образы. Развивать ловкость, выдержку в подвижных играх. Слышать развитие музыкальной фразы и менять движения. | Сб. «Новый год у ворот» | |
5-6 | Игроритмика- хлопки и притопы. Игры со словом- «Сердитый индюк», «Гномы» Танц.разминка- распашонка, самоварчик. Хореографические движения- упражнения для ног. Ритмический танец «Ни кола, ни двора» Муз игра «Музыкальные стульчики» Упражнения на релаксацию. | Развивать навыки выразительного исполнения танцевальных движений, пополнять запас плясовых движений. Учить чувствовать метрическую пульсацию. Развивать ритмичность движений. Улучшать качество танцевальных шагов, развивать ловкость движений, чувство ритма. | Сб. «77 лучших песен для детей» выпуск 2 | |
7-8 | Строевые упр- круг, шеренга, колонна. Ходьба высоким и топающим шагом. Хореографическая разминка. Танцевальная разминка. Партер- «стрелочка» Ритм.танец «Ни кола, ни двора»- продолжение разучивания. Муз-подвижная игра «Карусели» Упражнения на гибкость и осанку. | Начинать движения сразу после музыкального вступления. Различать малоконтрастные музыкальные части, работать над выразительностью передачи игрового образа. Учить растягивать мышцы ног и спины осторожно, бережно. Осваивать современные ритмы движений. | Сб. Е.Железновой «Веселые уроки» | |
Я Н В А Р Ь | 1-2 | «Рисунок танца» Строевые упр- пары, 4 колонны. Координационно-подвижная игра «Козлик» Танц.разминка –композиция из ранее выученных движений. Партер- «Стрелочка», «Котята» Ритмический танец «Метелица» Музыкально-пластическая импровизация «В стране цветов» Игровой массаж, упражнения на релаксацию | Развитие слухового и зрительного внимания, координации движений, чувства ритма. Ориентироваться в пространстве, запоминать рисунок танца. Учить выразительно передавать игровые образы, развивать плавность хороводных движений, расширять запас плясовых движений. Развивать творчество в пластике движений. | |
3-4 | Строевые упр- повтор 1и2 занятия. Игроритмика- «Веселые пары»- кружения парами в различных позициях рук. Координационно-подвижные игры «Козлик», «Через речку» Ритм. танец «Метелица» Муз-подвижная игра «Бука» | Развивать ритмичность движений, ловкость, быстроту реакции работать над выразительностью передачи игрового образа. Осваивать современные ритмы движений. Слышать развитие музыкальной фразы и менять движения. | Сб. Е.Железновой «Золотая рыбка» | |
5-6 | Строевые упр- построение в шеренгу и колонну, ходьба в сплетении рук «Гусеница» Игроритмика- поднимание и опускание рук на 2 и на 4 счета. Игры со словом- «Зайчики», «Светит солнышко…» Коммуникативный танец «Здравствуй мой дружок» Пальчиковая гимнастика «Гуси». Упражнения на релаксацию. Пальчиковая гимнастика- выполнение фигурок из пальцев-бинокль, лодка, цепочка. Танец «Моряки» | Развивать умения самостоятельно начинать движение после вступления. Свободно ориентироваться в пространстве. Улучшать качество плясовых движений Действовать в играх самостоятельно Изменять темп движений в соответсвии с музыкой Воспитывать дружеские отношения в играх Выразительно передавать игровые образы. | «Игры и забавы для детей» | |
7=8 | Строевые упр- построение в пары по порядковому счету. Ходьба парами и построение в 2 колонны. Игра со словом «Можно ль козам не бодаться», «Кошка» Коммуникативный танец- «Здравствуй мой дружок» Ритм.танец «Моряки», «Метелица» Музыкально-пластическая импровизация «В море» Игровой массаж, упражнения на релаксацию. | Изменять темп движений в соответствии с характером музыки. Выразительно передавать игровые образы Воспитывать дружеские отношения в играх, повышать качество плясовых движений. Учить действовать с воображаемыми предметами. | ||
Ф Е В Р А Л Ь | 1-2 | «Народный танец» Хореографические упр- поклон, реверанс. Танц.шаги- боковой галоп, хороводный шаг, боковой галоп, поскок. Игроритмика- хлопки и притопы, качание руками в сцеплении «качели» Русские плясовые движения (ранее разученные и «козлик») Танец «Моряки» Упражнения на релаксацию. Пальчиковая гимнастика. | Развивать ритмичность движений, внимание, следить за осанкой Улучшать качество плясовых движений Действовать в играх самостоятельно Изменять темп движений в соответствии с музыкой Воспитывать дружеские отношения в играх Выразительно передавать игровые образы. | |
3-4 | Строевые упр- построение в шеренгу и 2 шеренги по счету. Игроритмика- поднимание и опускание рук на 2 и на 4 счета. Игры со словом- «Зайчики», «Светит солнышко…» Коммуникативный танец «Здравствуй мой дружок» Партер- Упражнения для развития тазобедренного сустава, паховых мышц: «Бабочка» Креативная гимнастика- «Создай образ» (кот Леопольд) Игровой массаж. | Закреплять умение ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки. Передавать в движении ритмический рисунок. Пополнять запас танцевальных и плясовых движений Выразительно передавать игровые образы. Учить гибкости и пластике движений. | «Неприятность эту мы переживем», муз. Б.Савельева | |
| 5-6 | «Бальный танец» Игроритмика- хлопки и притопы ногой на сильные и слабые доли такта. Игры со словом- «Воробей и голуби», «Ворон». Русские плясовые движения- хлопки в парах, кружения парами. Муз-подвижная игра «В зоопарке» Танец «Вальс с веточками» Коммуникативный танец-игра «Веселые дети». Креативная гимнастика- «Создай образ» (кот Леопольд) | Развитие слухового и зрительного внимания. Развивать ритмичность и координацию движений в соответствии с музыкой и текстом в играх. Улучшать качество танцевальных шагов. Осваивать элементы бальных танцев. Воспитывать дружеские отношения в играх, повышать качество плясовых движений | Сб. А.Бурениной «Коммуникативные танцы для детей» |
7-8 | Строевые упр- построение в шеренгу, повороты направо и налево по указанию педагога. Построения в круг и 3 круга. Коммуникативный танец «Веселые дети» Игры со словом «Золотые ворота», «Горошина» Русские плясовые движения (ранее разученные и «козлик») Танец «Моряки» Креативная гимнастика «Киса- Василиса». Упражнения на релаксацию. Пальчиковая гимнастика. | Различать темповые изменения в музыке. Учить действовать с воображаемыми предметами. Выразительно передавать игровые образы Воспитывать дружеские отношения в играх, повышать качество плясовых движений. Изменять темп движений в соответствии с характером музыки. | ||
М А Р Т | 1-2 | «Оздоровительно- игровая гимнастика» Строевые упр- перестроение из одной колонны в две по выбранным ведущим, бег врассыпную. Танц.шаги- хороводный шаг, приставной, пружинный. Русские народные движения- комбинации из ранее разученных движений. Позиции рук в парной пляске- воротики, стрелка, лодочка. Игроритмика- «Громко-тихо», прыжки и группировка в приседе в соответствии с динамикой музыки. Освоение прыжков на двух ногах с выбрасыванием ног вперед и назад. «Веселые дети»-повтор. Игровой самомассаж. | Развивать навыки выразительного исполнения знакомых движений, пополнять запас плясовых движений. Учить передавать в движении характер музыки и метрическую пульсацию. Развивать внимание, выдержку. Самостоятельно и четко выполнять движения в соответствии с музыкой, текстом. Развивать ритмичность, ориентировку в пространстве. | |
3-4 | Строевые упр- построение в шеренгу и несколько шеренг по ориентирам. Хореографические упр- комбинации движений для рук и ног. Игры со словом- «Ванька- встанька», «Петух». Музыкально-подвижная игра «Птицы из гнезда» Танец «Разноцветная игра» Повтор танца «Моряки» Упражнения на релаксацию. | Развитие зрительного и слухового внимания. Развивать чувство ритма, внимание, память. Отмечать в движении сильную долю такта. Менять движение в соответствии с музыкой, самостоятельно начинать и заканчивать движения с музыкой, выполнять их согласованно. | ||
5-6 | Игроритмика- выполнение движений наклон вперед и выпрямиться в различном темпе музыки. Хореографические упр- комбинации движений для рук и ног. Танц.шаги- высокий и топающий. Русские плясовые движения- закрепление ранее разученных движений. Танец «Чик и Брик» Музыкально-подвижная игра «Садовники» Музыкально-пластическая импровизация «В море» Игровой массаж, упражнения на релаксацию. | Развивать ориентировку в пространстве, развивать ритмичность движений. Выполнять движения самостоятельно и по показу педагога. Развивать ритмичность, ориентировку в пространстве. Двигаться в соответствии с ускорением и замедлением темпа музыки. Развивать чувство ритма, внимание, память. Отмечать в движении сильную долю такта. | ||
7-8 | Строевые упр- круг, ходьба по кругу в разных направлениях, и сужение и расширение круга, закручивание спирали. Танц.шаги- шаг с носка и на носках, пружинный, высокий. Кружение в парах-повтор ранее разученных вариантов. «Чик и Брик» Муз-подвижная игра «Кот и мыши» Игровой самомассаж «Веселые медвежата» | Закреплять умение ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки. Передавать в движении ритмический рисунок. Пополнять запас танцевальных и плясовых движений Двигаться в соответствии с ускорением и замедлением темпа музыки. | Комплекс игрового массажа: «Гимнастика маленьких волшебников» | |
апрель | 1-2 | «Танцевальная мозаика» Игроритмика –хлопки и притопы на сильные и слабые доли. Строевые упр- построения в круг, повтор предыдущего. Танц.шаги- приставной шаг. Прыжки на 2 ногах с выбрасыванием ног вперед и назад, поскок. Креативная гимнастика- «Танцующий огонь» Танец «Веселые дети»- повтор. Игровой массаж, упражнения на релаксацию. | Закреплять умение ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки. Передавать в движении ритмический рисунок. Пополнять запас танцевальных и плясовых движений. Воспитывать волевые качества, ловкость, творческое мышление. | Музыка А.Вивальди «Гроза» |
3-4 | Строевые упр- шеренга по сигналу. Музыкально-подвижная игра «Веселый бубен». Ритм.танец «Разноцветная игра» Игроритмика- «Найди себе пару» Игры со словом «Скок-поскок», «Горошина» Партер- «Гармошка» Танец «Чик и Брик» Музыкально-подвижная игра «Садовники» Музыкально-пластическая импровизация «Зеркало» Игровой массаж, упражнения на релаксацию. | Учить действовать с воображаемыми предметами. Выразительно передавать игровые образы Воспитывать дружеские отношения в играх, повышать качество плясовых движений. Изменять темп движений в соответствии с характером музыки. | ||
5-6 | Строевые упр- построения в одну и две шеренги по счету. Игроритмика- Ходьба с увеличением темпа до бега. Хоровод- выполнение движений в хороводе. Русские плясовые движения. Коммуникативный танец «Светит месяц» Муз-подвижная игра «Карлики и великаны» Прыжковые движения- поскок, боковой галоп. | Развивать чувство ритма, умение слышать музыкальные фразы. Формировать навыки исполнения приставного шага вправо-влево. Воспитание коммуникативных навыков. | А.Буренина «Коммуникативные танцы-игры для детей» | |
5-6 | Музыкально-подвижная игра на закрепление строевых движений- построение в шеренгу, колонну, круг, врассыпную по звуковому сигналу . Хореографические упр- повтор ранее разученных движений Повтор разученных плясовых движений. Игроритмика- хлопки в парах образные («стенка, крестик») Ритмический танец с кубиками Креативная гимнастика «Киса Василиса» Игровой массаж «Веселые медвежата» | Развитие слухового и зрительного внимания, координации движений, чувства ритма, ориентировки в пространстве. Учить различать фразы и части музыки. Развивать эмоции. Учить выполнять массаж спины друг другу, воспитывать доброжелательные отношения в коллективе. | Гимнастика маленьких волшебников «Полька» М.Красева. | |
| 7-8 | Игроритмика- Хлопки в различном темпе, «Охотники и звери» Речевые игры- «Шел король по лесу» Коммуникативный танец «Светит месяц» Черлидинг- «Спортивный тренаж» Игровой массаж из серии «Веселые медвежата» | Развивать чувство ритма, умение слышать музыкальные фразы. Развитие слухового и зрительного внимания, координации движений. Формировать навыки кружения поскоком в парах. | «Танцевальная ритмика для детей» выпуск 3 Т.Суворова. |
май | 1-2 | Танцевальные шаги- шаг с носка, приставной, боковой. Игроритмика- «Громко-тихо». Увеличение и уменьшение круга, закручивание спирали, выворачивание круга. Речевые игры- «солнышко, котик-рыжик» Хореографические упр- позиции рук в парной пляске- стрелка, качель, воротики, бантик, вертушка, лодочка. Ритмический танец « Спортивный тренаж» Музыкально-подвижная игра «Садовники» Упражнения на релаксацию и осанку. | Развивать чувство ритма, умение слышать музыкальные фразы. Совершенствовать легкий танцевальный бег. Улучшать качество танцевальных и плясовых движений. Четко ориентироваться в пространстве, менять движения в соответствии с музыкальными оттенками. | «Веселые уроки» |
3-4 | Строевые упр- шеренга, повороты вправо-влево. Игроритмика- «Повтори за мной»- прохлопывание ритмов за педагогом. Координационно-подвижные игры- «Барашеньки-крутороженьки», «Ваня-простота» Танц.разминка- прыжки на двух ногах с выбрасыванием ног вперед, «метелочка». Ритмическая гимнастика с платочками «Облака» Коммуникативный танец «Смени пару» Пальчиковая гимнастика «Пальчики». Музыкальная игра «Мой пальчик» Упражнения на дыхание и расслабление мышц. | Развивать музыкальную память, чувство ритма, умение слышать музыкальные фразы. Закреплять умение самостоятельно менять движения в соответствии с музыкой. Формировать чувство ритма, учить «держать темп». Расширять запас танцевальных движений. Развивать память, умение сохранять равновесие. | Музыка В.Шаинского «Облака» | |
5-6 | Муз-подвижная игра на закрепление строевых движений «Не опоздай!» (шеренга, колонна, круг, врассыпную по свистку) Партер- «достань мяч» Хореографические упр- повтор ранее изученных. Игроритмика- хлопки различные в парах. Ритмический танец по желанию детей из ранее изученных. Креативная гимнастика- «Море волнуется» | Развитие слухового и зрительного внимания, координации движений, чувства ритма, ориентировки в пространстве, умение различать фразы и части музыки. Развивать творчество и креативности в движениях. | ||
7-8 | Игроритмика –хлопки и притопы на каждый счет, по четыре на счет. Танцевальная разминка-композиция из ранее выученных движений. Партер- «Прокати мяч» Повторение знакомых игр со словом по желанию детей. «Танцевальный марафон»- конкурс на лучшее исполнение знакомых танцев по желанию детей. Упражнения на релаксацию и восстановление дыхания. | Расширять запас плясовых движений, развивать ритмичность, улучшать качество танцевальных шагов- приставного шага, поскоков. Улучшать ориентировку в пространстве, развивать творчество в движениях. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
перспективный план (старшая группа)
планирование кружковой работы...
Перспективный план. Старшая группа.
Перспективный план. Старшая группа. Сентябрь месяц. Тема " Мой любимый детский сад"...
Васильева Перспективный план старшая группа
физкультура...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН (старшая группа)
для старшей группы по воспитанию культуры поведения....
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН СТАРШАЯ ГРУППА
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН УЧИТЕЛЯ - ЛОГОПЕДА СТАРШАЯ ГРУППА...
План подготовительной группы по ритмопластике
Календарный план для детей подготовительной группы по ритмопластике...
«Прогулка в лес» Методическая разработка совместной деятельности педагога с детьми в старшей группе по ритмопластике
Использованние современных педагогических технологий:Ритмопластика А.И. БуренинойЗдоровьесберегающие (релаксация)Музыкальное воздействиеИспользование базовых движений музыкальных композицийИКТ техноло...