План подготовительной группы по ритмопластике
методическая разработка по музыке (подготовительная группа)
Календарный план для детей подготовительной группы по ритмопластике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2podg.plan_.docx | 37.32 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
подгмесяц | № занятия | тема | Задачи | Репертуар |
сентябрь | 1-2 | «Здравствуйте!» Знакомство с группой. Творческое задание «Давайте знакомиться» Постановка корпуса, поклон для мальчиков, реверанс для девочек. Основные построения. Комплекс общеразвивающих упражнений. Ритмические и музыкальные игры. Ритмический танец «Спортивный тренаж». Музыкально- подвижные игры. Упражнения на релаксацию | Заинтересовать детей танцевальным искусством, вызвать желание заниматься хореографией. Познакомить вновь прибывших детей с правилами поведения на занятиях, правилами проведения занятия. Познакомить с требованиями к внешнему виду. Разговор о технике безопасности на занятиях. Провести начальную диагностику. Закрепить понятие «шеренга», «колонна», «круг». Развивать ориентировку в пространстве, повторить знакомые плясовые движения. | Ритмическая игра «Веселый ритм» (с ритмическими коробочками, с бубнами). Музыкально-подвижная игра «Кот и мыши» (Т.Суворовой, сб.»Танцевальная ритмика для детей) Игры со словом |
3-4 | Строевые упр: построение в колонну, шеренгу, в 2 шеренги, в 4 линии. Игроритмика: хлопки и притопы на каждый счет. танц.шаги- высокий и пружинный. Партерная гимнастика- упражнения для растягивания ахилового сухожилия «Чемоданчик» Коммуникативный танец «Мой дружок» Креативная гимнастика «Листья в саду», «Волна» | Перестраиваться в 2 шеренги, закреплять позиции рук и ног. Развивать музыкальную память, чувство ритма, умение слышать музыкальные фразы. Следить за сомкнутыми между собой ногами, за тем, чтобы первоначально ложился живот, затем грудная клетка, затем голова. Четко ориентироваться в пространстве, менять движения в соответствии с музыкальными оттенками. Формировать навыки танц.шагов. Развивать коммуникативные навыки, воспитывать дружелюбное отношение друг к другу. | Сб. Е.Железновой «Веселые уроки» Сб. А.Бурениной «Коммуникативные танцы для детей» | |
5-6 | Танц.шаги- приставной шаг с притопом вправо- влево Хореография- позиции рук и ног, плавне движения руками. Танц.разминка- повторить знакомые плясовые движения, разучивание новых- самоварчик. Коммуникативный танец «Мой дружок» Партер-«Чемоданчик» Музыкально-подвижные игры «Мышеловка», «займи место» упражнения на релаксацию. | Закреплять умение детей двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, передавать в движениях ритмический рисунок. Пополнять запас новых плясовых движений. Добиваться легкости движений. Следить за осанкой, выполнять растяжку правильно, чувствовать напряжение и расслабление мышц. Воспитывать волевые качества, ловкость. | «Веселая гимнастика» Е.Шаламоновой. Сб. Е.Железновой «Лимпопо» | |
7-8 | Строевые упр- в 2 шеренги, по порядковому номеру (1-2) Ходьба в парах танцевальным шагом. Кружения в парах- лодочка, вертушка, корзиночка. Партер- упражнения для развития гибкости тазобедренного сустава «Бабочка» Игры со словом (Ворон, Горошина) Танц.разминка «Часики» Ритмический танец «Осенний чарльстон» Игроритмика «Зайцы» Упражнения на релаксацию. | Формировать умение держать голову и корпус прямо, свободно ориентироваться в пространстве. Развивать ритмичность движений в соответствии с музыкой. Следить за тем, чтобы первоначально ложились колени (на пол), затем ложился живот, затем грудная клетка, затем голова. Самостоятельно отмечать метрическую пульсацию. Развивать творческое мышление, работать над образными движениями. Разучивание нового танца, отработка движений ног. Учить напрягать и расслаблять отдельные группы мышц. | ||
Окт ябрь | 1-2 | Строевые упр- круг, 2 круга. Танц.движения- пружинный шаг, галоп. Партер- упражнения для развития гибкости тазобедренного сустава «Бабочка» Муз.-подвижная игра «Молекулы» (построение и ходьба парами, тройками) Черлидинг- «Спортивный флешмоб» Игроритмика «Угадай музыку»- на различение ритма. | Улучшать качество танцевальных шагов. Закреплять умение самостоятельно менять движения в соответствии с музыкой. Формировать чувство ритма, учить «держать темп». Действовать в движениях самостоятельно, закреплять знания музыкальных жанров. | Сб. А.Бурениной «Ритмическая мозаика» Сб. «Са-фи-данс» Диск 3 |
3-4 | Строевые упр- колонна, ходьба парами спокойным шагом, поскок в парах, боковой галоп. Азбука хореографии- топающий шаг на всей стопе, топающий шаг в сторону (небольшой шаг вправо, левая приставляется с легким ударом в пол); тройной притоп, положения рук. Партер-- «Гармошка» Танец «Осенний чарльстон» Игроритмика- «Упражнения для рук» Упражнения на релаксацию. | Упражнять в ходьбе разного характера по одному и в парах, улучшать качество приставного шага вправо- влево, поскока и бокового галопа. Осваивать движения русского народного танца. Передавать в движении ритмический рисунок. Развивать музыкальную память, навыки импровизации. | Сб. Т.Суворовой выпуск №3 «Музыкальная ритмика для детей» | |
5-6 | Игроритмика «Охотники и звери» - движения шеренгой вперед и назад. Координационно-подвижная игра «Шел козел по лесу» Танц.шаги- приставной шаг, боковой галоп. Партер- Упражнения на пресс: поднятие ног Танцевальная разминка. Хореография- позиции рук и ног, плавные движения руками и ногами. Танец «Осенний чарльстон», «Спортивный флешмоб» Креативная гимнастика «Создай образ». Упражнения на осанку и релаксацию. | Пополнять запас плясовых движений (шаг с притопом, ковырялочка). Формировать творческие способности детей. Следить за натянутостью стоп, колен, как рабочей ноги, так и опорной, за ровностью спины. Помощь руками не желательна. Развивать ритмичность движений, внимание и ловкость. Осваивать элементы современного танца. Развивать творческое мышление в создании образа. | «Танцевальная ритмика для детей» сб.№2 Т.Суворовой. «Песня Бабы-Яги их фильма «Новогодние приключения Маши и Вити» | |
7-8 | Строевые упр- пары и 4 колонны. Координационно-подвижная игра «Под мельницей» Игроритмика «Веселые пары»- разнообразные кружения в парах. Партер- Упражнения для пресса и укрепления мышц поясничного отдела позвоночника «Берёзка» Хореография- шаг вальса. Ритмический танец «Веселый тренаж»- разучивание. Муз- подвижная игра «Веселый бубен» Игровой массаж «Дождик- гром» | Развивать творческие проявления детей, чувство ритма. Формировать коммуникативные навыки, выразительность движений. Должна образоваться прямая линия, начиная от стоп ног заканчивая лопатками. Добиваться четкости исполнения движений. Соблюдать правила игры. | «Танцевальная ритмика для детей» Сб. №5 | |
ноябрь | 1-2 | Строевые упр- колонна и 3 колонны с ведущими. Строевой шаг и бег на месте в колонне Игроритмика «Гусеница» Хореография- движение вальса «балансе». Русские плясовые движения. Ритмическая игра «Ежик и барабан» со сменой ритма. Упражнения на дыхание, правильную осанку. Музыкально-подвижные игры на развитие координации. | Закреплять полученные ранее навыки танцевальных и хореографических движений. Улучшать качество танцевальных шагов, маховых движений рук. Передавать в движении ритмический рисунок. Совершенствовать все виды основных движений, запоминать последовательность движений и самостоятельно менять их. | «Спортивные олимпийские танцы для детей» выпуск №2, Т.Суворовой. |
3-4 | Игроритмика «Иголка- нитка» Игры со словом «Скок- поскок», «Ворон», «Горошина» Хореография- вальс, балансе. Танц.шаги- скресный шаг, боковой галоп в парах. Партер- «Березка» Игроритмика- хлопки в парах (стенка, крестик), кружение в парах. Черлидинг «Спортивный тренаж» Коммуникативный танец «Если нравиться тебе» Игровой самомассаж. Упражнения на релаксацию. | Улучшать навыки основных движений. Развивать ритмичность, внимание, ориентировку в пространстве. Двигаться в соответствии с ускорением и замедлением темпа музыки. Развивать ловкость, товарищеские отношения в играх и танцах. | «Танцевальная ритмика для детей» Сб. №2 | |
5-6 | Строевые упр- перестроение из круга в 3 кружка с ведущими. Игроритмика «Шагают Петрушки» Игры со словом «Шалтай-болтай» , «Скок- поскок» Хореография- вальсовый шаг вперед и в сторону. Партер- «Стрелочки» Танец- «Снежные бабочки» разучивание. Креативная гимнастика «Волшебная палочка» Упражнения на расслабление и гибкость. | Совершенствовать двигательные навыки детей. Развивать ритмичность движений, внимание и ловкость. Осваивать элементы современного танца. Развивать творческое мышление, придумывать свой образ в движениях и пластике. | Фран.н.м. «Полишинель» «Ива и кактус» | |
7-8 | Строевые упр- построение в 3 шеренги по порядковому счету. Игры со словом «Горошина», «Можно ль козам не бодаться?» Танц.разминка- русские плясовые движения. Партер- «Окошечко» (лежа на животе) Черлидинг «Спортивный тренаж» Игроритмика «Охотники и звери» Танец- «Снежные бабочки» Упражнения на дыхание и осанку. | Учить передавать в движении характер музыки и метрическую пульсацию. Развивать внимание, выдержку. Самостоятельно и четко выполнять движения в соответствии с музыкой, текстом. Развивать ритмичность, ориентировку в пространстве. Двигаться в соответствии с ускорением и замедлением темпа музыки | Сб. Е.Железновой «Веселые уроки» | |
декабрь | 1-2 | Строевые упр- построение в колонну из позиции врассыпную, бег танцевальный в парах. Хореография- вальсовые шаги, кружение, балансе в парах. Игры со словом «Зайчики и волк», «Лисичка» Партер-«Змейка» (лежа на животе) Черлидинг «Чимби-римби» повторить. Танец- «Зима- красавица»- разучивание. Упражнения на расслабление и напряжение мышц в положении сидя и лежа на спине. | Развивать чувство ритма, внимание, память. Отмечать в движении сильную долю такта. Менять движение в соответствии с музыкой, самостоятельно начинать и заканчивать движения с музыкой, выполнять их согласованно. Учить чувствовать свое тело, мышцы. | |
3-4 | Строевые упр- повтор 1-2 занятия Игроритмика «Иголка- нитка» Хореграфическая разминка Танц.шаги- скресный шаг вперед- назад. Движения в парах, ранее изученные. Ритмический танец «Зима- красавица» Креативная гимнастика «Стрелочки», «Пружинки» | Закреплять умение ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки. Передавать в движении ритмический рисунок. Пополнять запас танцевальных и плясовых движений Воспитывать волевые качества, ловкость, творческое мышление. | ||
5-6 | Строевые движения- шаг на месте и с продвижением вперед. Построение в 3 шеренги по порядковому счету. Игроритмика- хлопки и притопы. Игра «Иголка-нитка». Танц.шаги- шаг с носка, пружинный, высокий. Хореографическая разминка. Русские плясовые движения Танец «Зима-красавица» Партер- «Лягушка» (лежа на животе) Упражнения на релаксацию. | Вырабатывать умение держать голову и корпус прямо, свободно ориентироваться в пространстве. Развивать ритмичность и координацию движений в соответствии с музыкой и текстом в играх. Улучшать качество танцевальных шагов. | Музыка В.Шаинского Сб. Бурениной «Ритмическая мозаика» | |
7-8 | Игроритмика- ходьба на каждый счет, хлопки через счет и другие сочетания ритмичного рисунка. Танц.шаги- основные движения русского танца: ковырялочка и гармошка. Танцевально-ритмическая гимнастика «Танец сидя» Ритмический танец «Чебурашка» Муз-подвижная игра «Круг и кружочки» на различение силы динамики. Упражнения на расслабление мышц и укрепление осанки. Расслабление всего тела, лежа на спине. Упражнения на осанку в образных действиях (лодочка, бабочка) | Улучшать качество пружинного шага и прямого галопа. Учить действовать с воображаемыми предметами. Выразительно передавать игровые образы Воспитывать дружеские отношения в играх, повышать качество плясовых движений. Изменять темп движений в соответсвии с характером музыки. | ||
янв | 1-2 | хореографическая разминка: упражнения для рук и ног. Игроритмика «Повтори» (хлопки и притопы на каждый счет и через счет) Танцевальная разминка Партер- «Самолетик» Танцевально-ритмическая гимнастика «Ну погоди» повтр Муз-подвижная игра «В зоопарке» Упражнения на релаксацию | Развивать ритмичность движений, внимание, следить за осанкой Улучшать качество плясовых движений Действовать в играх самостоятельно Изменять темп движений в соответсвии с музыкой Воспитывать дружеские отношения в играх Выразительно передавать игровые образы. | «Веселые уроки» Е.Железновой. |
3-4 | Строевые упражнения – упражения в ходьбе и беге по звуковому сигналу, построение из одной колонны в три, размыкание колонны на вытянутые руки. Ритмический танец «Кадриль» р.н.м Танц шаги0 хороводный, шаг кадрили, шаг с притопом. Хореографическая разминка Положение рук в парах- воротики, качель, бабочка, стрекоза. Хлопки в парах- стенка, крестик. Муз-подвижные игры Упражнения на релаксацию. | Закреплять навыки построения в колонну Улучшать качество плясовых движений, легкость прыжков, поскоков. Развивать музыкальный слуз, память Ориентироваться в пространстве. Воспитывать дружелюбные отношения между детьми. | Танцевальная ритмика для детей Т.Суворовой выпуск 3 | |
5-6 | Строевые упр- ходьба в колонне, врассыпную, парами, задание на внимание. Танц.шаги- шаг с притопом Движения на беге и прыжках, поскок, боковой галоп. Комбинация из ранее разученных плясовых движений Партер- «Корзинка» Ритм. Танец «Кадриль» Муз-подвижная игра «Птицы из гнезда» Упражнения на расслабление и осанку в положении сидя на коленях, лежа на полу. | Совершенствовать двигательные навыки детей Двигаться в соответствии с ускорением и замедлением темпа музыки Отмечать в движении сильную долю Развивать ловкость, товарищеские отношения в соревновательных играх | «Танцевальная ритмика для детей» Выпуск 3 | |
7-8 | Строевые упр- построения в 1 и 2 шеренги, бег парами по кругу с разным положением рук- стрелка, бантик. Танц.шаги- освоение шага кадрили, шага польки. Игроритмика- хлопки и притопы на каждый счет и по 4 на счет. Танец «Кадриль»- разучивание, отработка точности движений под музыку. Движения на беге и прыжках, поскок, прямой галоп. Пружинные движения на шагах и приставных шагах (вправо, влево, вперед-назад), элементы вальса. Подвижная игра «Повтори за мной» на развитие ритма и слухового внимания. Упражнения на релаксацию. | Закреплять умение самостоятельно менять движения со сменой частей музыки. Развивать ритмичность, точность движений. Осваивать элементы совремееных и русских народных танцев. Учить отмечать в движении сильную долю такта движениями. Развивать ритмический слух. | ||
февраль | 1-2 | Хореографическая разминка- плавные приседания, выставление ноги на пятку. Танцевальная разминка. Танец «Кадриль»- отработка четкости движений Танц.шаги- шаг с носка, шаг кадрили, боковой галоп. Игроритмика «Покружись и поклонись» Партер- «Котенок» Муз-подвижная игра «Покружись и поклонись» Упражнения на релаксацию. | Развивать ритмичность движений, внимание. Следить за осанкой, улучшать качество плясовых движений. Воспитывать дружеские отношения в играх. Изменять темп движений в соответствии с характером музыки. Формировать творческие способности детей, развивать креативность в движениях, пластике. | |
3-4 | Строевые упр- «Марш-выход» Разучивание движений русского танца- припадание, ковырялочка Танец «Кадриль»- повтор Танц.разминка «Фиксики» Муз-подвижная игра «Зайцы и волк» Партер- «Достань мяч» Упражнения на релаксацию | Развивать координацию, ловкость и четкость движений. Продолжать развивать мышечную силу и гибкость, выдержку, ритмический слух. Способствовать развитию воображения. Улучшать качество плясовых движений, движений современного танца | Музыка И.Дунаевского | |
5-6 | Игры со словом «Через речку» «Под мельницей» Хореографическая разминка. Разучивание элементов вальса- пружинные приставные шаги и балансе в парах. Танец «Кадриль»- закрепление движений. Игроритмика- высокий и топающий шаг (с горки и на горку) Креативня гимнастика «Угадай, кто я». Подвижная игра «В зоопарке» Упражнения на релаксацию | Развивать произвольное внимание, музыкальный слух, ритмичность, ловкость, быстроту реакции. Совершенствовать навыки ориентировки в пространстве. Воспитывать дружелюбные отношения между детьми. Содействовать развитию воображения и творческих способностей. | Сб. «Музыка и движения» Выпуск №2 Сб. «Веселые уроки» Е.Железновой. | |
7-8 | Строевые упр- круг и кружки. Движения русского хоровода. Ритмический танец «Шуточный спортивный танец» Хореография- «Вальс» Подвижная игра «Музыкальный стулья». Игровой самомассаж. Пальчиковая гимнастика «Мышка», «Кошка», «Зайка», «Петушок». | Развивать чувство ритма, умение слышать музыкальные фразы. Совершенствовать движения приставным шагом парами в быстром темпе. Воспитывать коммуникативные навыки. Формировать умение сохранять правильную осанку при выполнении танцевальных движений. | Музыка Р.Штрауса Сб. «Са-ФИ-Дансе» танцевально-игровая гимнастика для детей | |
март | 1-2 | Строевые упр- в 2 шеренги напротив друг друга, ходьба шеренгами. Игроритмика- «Упражнения для рук» Ритм.танец «Смени пару» Партер (для растягивания мышц ног) «Чемоданчик» в парах Креативная гимнастика- «Камушки», «Улитка», «Звезда» Игры со словом «Барашеньки- крутороженьки» «Ваня= простота» Музыкально- подвижная игра «Кот и мыши» Упражнения на релаксацию. | Развивать плавность и легкость движений рук, музыкальность. Закреплять умение воспринимать и передавать в движении муз.фразу. Развивать внимание, способность к невербальному общению. Совершенствовать движение топающим шагом. Развивать ритмический слух. | Финская полька Танцевальная ритмика для детей Т.Суворовой выпуск №2 и №3 |
3-4 | Строевые упр- колонна и шеренга, ходьба в колонне с продвижением вперед и назад. Танц.шаги- шаг с носка, пружинный, шаг польки. Боковой галоп в парах. Кружение в парах на поскоке с различным положением рук- корзиночка, вертушка. Хореографическая разминка «Фиксики-помогатор» Креативная гимнастика- «Создай образ» Ритм. Танец «Руки вверх» | Развивать чувство ритма, умение слышать музыкальные фразы. Формировать умение сохранять правильную осанку при выполнении танцевальных движений. Содействовать развитию воображения и творческих способностей. Развивать общительность, сплоченность, коммуникативные качества. | «Танцевальная ритмика для детей» Выпуск 2 «Хенде ап», музыка Бони М | |
5-6 | Строевые упр- ходьба и бег врассыпную, построение в колонну и шеренгу по сигналу. Русские плясовые движения- комбинация ранее выученных движений. Танц-ритмическая гимнастика «Сара Барабу» Танц.шаги- шаг с притопом, боковой скрестный шаг Танц.движения на прыжках- поскок, боковой галоп, выбрасывание ног вперед и назад. Креативная гимнастика- музыкально- творческая игра «Творческая импровизация- вальс, марш, полька» | Формировать красивую осанку Разучивать новые танцевальные движения Закреплять умение воспринимать и передавать в движении муз.фразу. Развивать творческую самостоятельность. Развивать чувство ритма, умение слышать музыкальные фразы | Бит-квартет «Секрет» «Сара-Барабу» Выпуск 5 Т.Суворовой | |
7-8 | Строевые упр- задания на внимание в ходьбе и беге. Игроритмика «Найди пару» Хореографическая разминка « ритм» Русские плясовые движения Элементы вальса- навстречу, кружение, дорожка, балансе- в парах. Танец-ритмическая гимнастика «Сара-барабу» Ритмическая игра «Веселый бубен» Упражнения на гибкость и расслабление | Развивать внимание, невербальное общение. Закреплять навыки передачи в движении муз.фраз. Добиваться четкости движений. Развивать общительность, сплоченность. Улучшать качество плясовых движений, легкость прыжков, поскоков. | ||
апрель | 1-2 | Строевые упр- из 1 шеренги в несколько кругов на шаге и беге. Игроритмика- ходьба на каждый счет через счет, хлопки и удары ногой на сильные доли такта. Освоение шага с приседанием . Игры со словом «Шалтай- болтай», «Горошина» Ритмический танец «Чик и Брик» Партер- «Бабочки в парах» Ритмическая игра «Весенняя телеграмма» - прохлопывание различных ритмов. Упражнения на релаксацию. | Развивать ритмичность движений. Уметь согласованно выполнять движения в парах. Развивать умение слышать музыкальные фразы. Развивать музыкальную память, формировать навыки плавных движений. | «Гавот», муз. В.Шпачек. Сб. «Са-Фи-Дансе» |
3-4 | Ходьба танцевальным, высоким, дробным шагом. Построение в линии, хореографическая разминка. Русские плясовые движения. Партер- полушпагат Движения и перестроения русского хоровода. Разучивание танца «Гавот» Танец «Чик и Брик№- разучивание в парах. Игра- «Музыкальные змейки» Упражнения на релаксацию. | Закреплять навыки построения в колонну. Улучшать качество плясовых движений, легкость прыжков, поскоков. Продолжать развитие музыкального слуха, ритмичности. Воспитывать коммуникативные навыки общения. Совершенствовать ориентировку в пространстве. | «Танцевальная ритмика» выпуск 2 и 3. | |
5-6 | Строевые упр- на ориенировку в пространстве. Координационно-подвижные игры «Ручеек», «Золотые ворота» Хореографическая разминка- русские плясовые движения. Ритмический танец- Гавот Партер- шпагат Игроритмика- «Кремена» -поскоки и хлопки на сильную долю. Ритмическая игра «Теремок» с деревянными ложками. Упражнения на релаксацию. Чередование напряжения и расслабления мышц рук. | Учить детей согласовывать свои движения с музыкой и движениями партнера. Развивать координацию движений. Формировать правильную осанку. Воспитывать у детей нравственно-волевые качества, развивать внимание. | ||
7-8 | Строевые упр- ходьба с различными заданиями (пройти вдоль стен, по диагонали, змейкой, по кругу, вперед-назад) Хореографическая разминка- русские плясовые движения Повтор позиций рук в парных плясках- звездочка, вертушка, лодочка и др. Парный танец «Чик и Брик»- конкурс на лучшую пару Ритмическая игра «Теремок» с бубнами. Упражнения на релаксацию и осанку. | Формировать умение согласованно выполнять движения в парах, слышать музыкальные фразы. Развивать ритмичность движений, музыкальную память. Совершенствовать навыки плавных движений. Формировать красивую осанку. Закреплять умение самостоятельно менять движения в знакомых танцах. | ||
май | 1-2 | Строевые и танцевальные упражнения. Упражнения на ориентировку и перестроения. Хореографическая разминка- русские плясовые движения Движения и перестроения русского хоровода. Повтор ритмических танцев- «Сара-барабу», «Чики- Брик» Партер- полушпагат, шпагат Музыкально-подвижные танцы по желанию детей. Креативная гимнастика- придумай русскую пляску. Пальчиковые игры, упражнения на релаксацию. | Улучшать качество плясовых движений. Отмечать в движении музыкальные фразы, акценты, добиваться самостоятельной смены движений. Развивать ритмичность движений, музыкальную память. Добиваться внутренней собранности, подтянутости. Развивать способности к невербальному общению. | Сб. «Танцевальная ритмика» выпуск № 3, № 5. |
3-4 | Хореографическая разминка. Русские плясовые движения- композиции из знакомых движений. Кружения в парах с различным положением рук, хлопки в парах. Поскок и боковой галоп в парах. Ритмический танец «Руки вверх» Партер- повторение знакомых упражнений. Музыкально-подвижная игра «Посмотри и повтори» Упражнения на релаксацию, осанку. | Закреплять новые танцевальные движения. Развивать ловкость, отмечать сильную долю такта. Формировать красивую правильную осанку. Воспитывать дружелюбные отношения между детьми. Развивать выразительность движений. Передавать в движении смену музыкальных фраз. | «Веселые уроки» Е.Железновой. | |
5-6 | Строевые упр- на закрепление знаний знаний правой и левой руки и ноги. Ходьба с различными заданиями по указанию педагога. Повтор танц.шагов- топающий шаг, с носка, на носках, шаг польки. Ритмические танцы- «Кадриль», «Спортивный танец» Танец «Вальс»- повтор, конкурс на лучшую пару. Партер- полушпагат, шпагат Музыкально-подвижные игры «Пятнашки» Упражнение на расслабление мышц. | Закреплять полученные навыки в выполнении движений. Формировать умение согласовывать движения с музыкой, развивать внимание, музыкальный и ритмический слух, ориентировку в пространстве. Развивать внимание, музыкальный и ритмический слух. Развивать ориентировку в пространстве, общительность, сплоченность. | ||
7-8 | Хореографическая разминка. Плясовая разминка. Игры со словом «Ворон», «Трактористы». Игры-танец на на внимание- «Бинго» Ритмический танец «Кадриль», «Вальс». Музыкально- подвижные игры по желанию детей. Упражнение на релаксацию. | Развивать чувство ритма, ловкость, четкость движений. Улучшать качество танцевальных движений. Отмечать в движении музыкальные фразы, акценты, добиваться самостоятельной смены движений. | ||
Открытое сюжетное занятие- концерт для родителей с включением различных разделов ритмики. Строевые упражнения. Игры со словом. Игроритмика. Партерная гимнастика. Ритмические танцы. Музыкально-подвижные игры и ритмические игры. Упражнения на расслабление и релаксацию | Закрепление музыкально-ритмических и двигательных навыков, полученных на занятиях. Показ знакомых танцев. Содействовать развитию активности и творческих проявлений у детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по разделу «Азбука движения» программы по ритмопластике «Осьминожки» для детей дошкольного возраста с 2 до 7 лет
Перспективный план по ритмопластике включает в себя подробное планирование деятельности по разделам: ритмика, строевые упражнения, музыкально-ритмическая разминка, экзерсис (в хореографии, пластике), ...
Перспективный план по разделу «Развивающая гимнастика» программы по ритмопластике «Осьминожки» для детей дошкольного возраста с 2 до 7 лет
Перспективный план по разделу «Развивающая гимнастика» включает в себя упражнения и игры дыхательной гимнастики, пальчиковой гимнастики и игрового самомассажа....
Перспективный план по разделу «Забавные игры» программы по ритмопластике «Осьминожки» для детей дошкольного возраста с 2 до 7 лет
Перспективный план по разделу «Забавные игры» включает в себя музыкально-ритмические игры, строевые игры, творческие игры....
Развитие танцевального творчества детей старшего дошкольного возраста средствами ритмопластики.Конспект игрового занятия по ритмопластике в подготовительной группе.
Предлагаю. конспект занятия для детей подготовительной группы по развитию танцевального творчестваю. Музыкальный материал может варьироваться по желанию музыкального руководителя....
План старшей группы по ритмопластике
Календарный план работы для детей старшей группы по ритмопластике...
Перспективный план занятий по ритмопластике на 2020-2021 учебный год.
План работы музыкального руководителя...