«Путешествие в страну веселых нот».
учебно-методический материал по музыке (старшая, подготовительная группа)
Обучение детей дошкольного возраста нотной грамоте в игровой форме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_veselyh_notdokument_microsoft_word.docx | 22.87 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект музыкального занятия
для детей старшего дошкольного возраста.
Тема «Путешествие в страну веселых нот».
Ход занятия:
Дети входят в зал. Звучит песня «Музыкальные инструменты» М. Слонова.
Музыкальный руководитель: Дети, о каких музыкальных инструментах поется в песне?
(дети называют)
Правильно. А чтобы научиться играть на музыкальных инструментах. Что нужно знать? (НОТЫ). Правильно. И сегодня мы отправляемся в страну веселых нот. (звучит грустная музыка, идет Незнайка). Но кто это? (НЕЗНАЙКА!)
Незнайка: Здравствуйте, дети!
Дети: Здравствуй, Незнайка!
Ребенок: Незнайка , а почему ты такой грустный?
Незнайка: Мой самый лучший друг Соловушка обещал прислать мне песню. Я так ее ждал, а получил вот что! (показывает письмо и вытаскивает из него нотную запись песни). Я не знаю, что с этим делать! Где моя песенка?
Музыкальный руководитель: Дети, давайте поможем Незнайке! (показывает запись) Что это? –(НОТЫ)
Незнайка: Мне не нужны ноты, мне нужна моя любимая песенка! Для чего нужны ноты? (ЧТОБЫ ЗАПИСАТЬ МУЗЫКУ)
Музыкальный руководитель: Слушай внимательно и запоминай! Дети тебе сами расскажут про ноты.
Выходят 7 детей (в руках нотки – кружочки. Читают стихотворение и приклеивают ноту на место на планшете)
Музыкальный руководитель: Ключ скрипичный покажет нам путь,
Смотрите, на скрипку похож этот ключ!
В волшебное царство он нас приведет,
Где ноты веселые вместе живут,
Где песни все вместе дружно поют.
1 Слайд. С виду «В» плюс «Ф», он даже
Соль на полочке укажет.
2 Слайд. На четвертой снизу строчке
Запятая и две точки.
3 и 4 Слайды. Пять веревочек висят,
С них сто птичек голосят.
ПЕСНЯ «Где живут ноты?» Муз. и сл. В.Д.Сергеева
5 Слайд. (загадка) Эта нота там, где дождик,
Сладости и подорожник,
С ней и радость , и задор,
С ней добрее командор!
Музыкальный руководитель: Есть у каждой ноты дом.
Где живешь ты, нота «ДО»?
ДО: Здесь, на маленькой скамейке,
На добавочной линейке.
6 Слайд. На скакалке ДО скакала,
Покраснела и упала.
7 Слайд. Прослушать звучание ноты ДО.
8 Слайд. (загадка) Нота мчит на бал в карете,
Плещет в море и в реке, есть она и в винегрете,
И в ремне. И в теремке.
9 Слайд. Нота «РЕ», где ты живешь?
С кем ты песенки поешь?
В мандарине нота «РЕ»
Отдыхает в кожуре.
РЕ: Я живу с семейкой под первою линейкой!
10 Слайд. Прослушать звучание ноты РЕ.
11 Слайд. (Загадка) Нота водится в камине,
Ест миндаль и ходит в мини,
Может мину заложить
И в милиции служить.
Нота «МИ», где ты живешь?
МИ : На первой линеечке.
12 Слайд. Солнце светит, мы лучи превращаем в ноту МИ.
13 Слайд. Прослушать звучание ноты МИ.
14 Слайд. (Загадка) Облачившись в сарафаны
И фату из целлофана,
Нота-фараон опять
В саркофаг ложится спать.
15 Слайд. Нота «ФА» сидит на ветке
И мечтает о конфетке.
ФА: Между первой и второй тесно мне немножко!
16 Слайд. Прослушать звучание ноты ФА.
17 Слайд. (Загадка) Нота на консоль встает
И сольфеджио поет.
На второй линейке «СОЛЬ» очень удивленная
СОЛЬ: Зовут меня «Соль», а я не соленая!
На свете трудней я не знаю загадки,
Зовут меня «соль», а голос мой сладкий!
18 Слайд. Нота «СОЛЬ» всегда хотела, чтобы с неба соль летела.
19 Слайд. Прослушать звучание ноты СОЛЬ.
20 Слайд. (загадка) Эта нота есть в гуляке,
И в каляке, и в маляке,
В землянике на полянке,
А еще в стеклянной склянке.
21 Слайд. В синем море «ЛЯ» купалась, полотенцем вытиралась.
Распевает нота «ЛЯ», всех на свете веселя.
ЛЯ: Тра-ля-ля, тра-ля-ля,
День и ночь пою, друзья1
Из последнего окна тоже песенка слышна.
22 Слайд. Прослушать звучание ноты ЛЯ.
23 Слайд. (загадка) Нота говорит: «Мерси»,
Ездит только на такси,
Обожает мокасины, силачей и апельсины!
24 Слайд. В тучу фиолетовую « СИ» попал ракетою.
25 Слайд. Прослушать звучание ноты СИ.
26 Слайд. (Загадка) Эта нота в каждом доме,
В каждой будочке живет.
То лежит она в ладони, то на лодочке плывет.
27 Слайд. Прослушать звучание ноты ДО.
Музыкальный руководитель: Незнайка, ты запомнил, как называются ноты? А сейчас давай все вместе их повторим . (Дети встают в круг)
Речевая игра «ЕДЕТ КОШКА НА ТАКСИ » (садятся на места).
Музыкальный руководитель: А сейчас мы поиграем вместе с Незнайкой. (может показывать ребенок).
1 . «Назови слова, в которых живут ноты»- дети называют слово, а Незнайка отгадывает ноту и наоборот, Незнайка называет слово, а дети отгадывают ноту.
2. «Назови соседей» - дети загадывают ноту, а Незнайка отгадывает ее соседей.(ЛЯ – соль и си).
Музыкальный руководитель: Наши ноты живут на пяти линеечках (показывает на оформление стены – скрипичный ключ, птички-ноты).
- 5 линеек нотной строчки мы назвали - нотный стан
и на нем все ноты-точки разместили по местам. (Музыкальный руководитель приготовила руку)
Дети поют гамму от «ДО» и показывают по руке.
Музыкальный руководитель: Зная ноты, можно спеть любую мелодию.
Музыкальный руководитель показывает разное расположение нот на руке – дети поют, называя ноты и показывают по руке.
Вот посмотри. Кто покажет Незнайке, дети?
Выходит ребенок и записывает слово длительностями – пчела; паровоз…
Незнайка: Как это интересно! (прохлопывает в ладоши разные слова)
Музыкальный руководитель ( раздает «длительности»):
Давайте поиграем в игру «Живые нотки».
Дети с длительностями встают в ряд, Незнайка и несколько детей прохлопывают ритмический рисунок. Дети с длительностями меняются местами – Незнайка и дети прохлопывают еще раз, затем длительности передаются из другого ряда. Игра повторяется еще раз.
А кто будет «Ежиком»? (выбирается ребенок)
Игра «ЕЖИК И БАРАБАН» (2 раза с бубном)
Незнайка: (радуется) Теперь и я знаю ноты!
Музыкальный руководитель: А сейчас мы возьмем твою песенку и сыграем ее, а чтобы она звучала красивее, добавим разные инструменты: дудочки, барабан, бубен, треугольники.
Оркестр исполняет русскую народную песню «На зеленом лугу».
Незнайка: Это она! Моя любимая песенка! А теперь я и сам могу ее сыграть! (поет и играет на металлофоне: до, ре, ми, фа, соль –до). Обязательно напишу Соловушке, чтобы он мне побольше интересных песен прислал, я их сам буду играть.
Коммуникативный танец «Брейк - миксер»
(первый раз танцуют дети, второй раз дети танцуют с гостями).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие в «Страну веселых паровозиков» (средний возраст)
Цель: формировать у детей представление о некоторых правилах поведения на железной дороге; воспитывать культуру поведения в общественных местах....
Интегрированное занятие "Путешествие в страну веселых клякс" по формированию гендерной идентичности для старших дошкольников
Цель: Формировать представление о различии между мальчиками и девочками – как внешних, так и в чертах характера и поведения. Формировать предпосылки мужественности и женственности, которые проявляются...
Путешествие в страну "Веселинка"
Цель занятия: создать у детей радостное настроение, воспитывать чувство коллективизма "один за всех и все за одного". Развивать ловкость, выносливость, силу....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности ОО «Познание» средней группы с использованием элементов технологии ТРИЗ-РТВ «Путешествие в Страну Веселых Человечков»
ЦЕЛЬ. Создать условия для формирования математических представлений. ЗАДАЧИ.Образовательные.Продолжать знакомить детей с цифрами, соотносить цифру с числовой карточкой. Составля...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности ОО «Познание» средней группы с использованием элементов технологии ТРИЗ-РТВ «Путешествие в Страну Веселых Человечков»
ЦЕЛЬ. Создать условия для формирования математических представлений. ЗАДАЧИ.Образовательные.Продолжать знакомить детей с цифрами, соотносить цифру с числовой карточкой. Составлять узо...
Конспект развлечения Путешествие в страну «Веселую»
Развлечение способствует эмоциональному и физическому развитию ребенка через танцевальные движения, игры под музыку....
Путешествие в страну веселых человечков
Музыкальны Досуг...