Образовательный квест на основе интеграции различных видов музыкальной деятельности в подготовительной группе
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему

Жданова Евгения Игоревна

Тема:  «В поисках утраченных мелодий»

Цель: развитие эмоциональной сферы дошкольников в процессе овладения музыкально-ритмическими движениями и другими видами музыкальной деятельности.

Возрастная категория: 6-7 лет.

Форма НОД: музыкальная, двигательная, игровая.

Форма организации: групповая

Планируемый результат: ребёнок владеет чувством ритма посредством выполнения двигательной, игровой, музыкальной деятельности, у ребёнка развито эмоционально-образное восприятие, коммуникативные качества, социальная компетентность, устойчивое внимание при выполнении задания.

Методы  обучения: наглядный метод -  наблюдение, демонстрации, словестный метод - объяснение и рассказ, практический метод – упражнения и игры.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное»,  «Речевое развитие»  и  «Познавательное - развитие».

Учебно-методический комплект: Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. «От рождения до школы»; Каплунова И., Новоскольцева И. Этот удивительный ритм. Развитие чувства ритма у детей.

Средства:

Наглядные: Презентация

Мультимедийные: Мультимедийная  презентация. Фонограммы

Музыкальные: Музыкальный репертуар:  валеологическая песенка-распевка  «доброе утро»;  танец «Я рисую речку»;игра на ДМИ «Полька Анна» И. Штраус; «Зарядка» - музыкально - ритмическая разминка;  Эдвард Григ "В пещере горного короля"  «Танцевальная импровизация», «Изображение музыки».

Оборудование: Музыкальные инструменты, мольберты, фломастеры, восковые мелки, цветные карандаши, акварельные краски, кисти, ватман.

Задачи:

Обучающие:  Сформировать музыкальное воображение при восприятии музыки; приобщить к музыкально-игровому и танцевальному творчеству; развивать умение ритмично двигаться под музыку; привлекать детей к правильному выполнению заданий, развивать устойчивое внимание при их выполнении.

Развивающие: Способствовать развитию у детей чувства ритма посредством    выполнения двигательных, игровых упражнений. Способствовать дальнейшему овладению детьми игрой на разных музыкальных инструментах. Развивать коммуникативные качества, социальную компетентность.

Воспитательные: Вызывать желание и интерес к слушанию музыки. Продолжать воспитывать у детей интерес к музыке, культуре слушания, выполнения движений.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Жданова Е.И.,

музыкальный руководитель МБДОУ Детский сад 18

городской округ Красноуфимск

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Образовательный квест на основе интеграции различных видов музыкальной деятельности

 в подготовительной  группе

Тема:  «В поисках утраченных мелодий»

Цель: развитие эмоциональной сферы дошкольников в процессе овладения музыкально-ритмическими движениями и другими видами музыкальной деятельности.

Возрастная категория: 6-7 лет.

Форма НОД: музыкальная, двигательная, игровая.

Форма организации: групповая

Планируемый результат: ребёнок владеет чувством ритма посредством выполнения двигательной, игровой, музыкальной деятельности, у ребёнка развито эмоционально-образное восприятие, коммуникативные качества, социальная компетентность, устойчивое внимание при выполнении задания.

Методы  обучения: наглядный метод -  наблюдение, демонстрации, словестный метод - объяснение и рассказ, практический метод – упражнения и игры.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное»,  «Речевое развитие»  и  «Познавательное - развитие».

Учебно-методический комплект: Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. «От рождения до школы»; Каплунова И., Новоскольцева И. Этот удивительный ритм. Развитие чувства ритма у детей.

Средства:

Наглядные: Презентация

Мультимедийные: Мультимедийная  презентация. Фонограммы

Музыкальные: Музыкальный репертуар:  валеологическая песенка-распевка  «доброе утро»;  танец «Я рисую речку»;игра на ДМИ «Полька Анна» И. Штраус; «Зарядка» - музыкально - ритмическая разминка;  Эдвард Григ "В пещере горного короля"  «Танцевальная импровизация», «Изображение музыки».

Оборудование: Музыкальные инструменты, мольберты, фломастеры, восковые мелки, цветные карандаши, акварельные краски, кисти, ватман.

Задачи:

Обучающие:  Сформировать музыкальное воображение при восприятии музыки; приобщить к музыкально-игровому и танцевальному творчеству; развивать умение ритмично двигаться под музыку; привлекать детей к правильному выполнению заданий, развивать устойчивое внимание при их выполнении.

Развивающие: Способствовать развитию у детей чувства ритма посредством    выполнения двигательных, игровых упражнений. Способствовать дальнейшему овладению детьми игрой на разных музыкальных инструментах. Развивать коммуникативные качества, социальную компетентность.

Воспитательные: Вызывать желание и интерес к слушанию музыки. Продолжать воспитывать у детей интерес к музыке, культуре слушания, выполнения движений.

Этапы совместной деятельности

Содержание деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

Мотивация.

Эмоциональный настрой на совместную деятельность.


Слайд №1

-  Здравствуйте ребята, я фея музыки. Слышите, музыка нас зовёт в зал, хотите посмотреть, что вас там ждёт? Какая музыка звучит? Слыша музыку, как бы вам хотелось войти в зал, может быть маршем? Или подобно музыке легко, красиво забежим на носочках? Тогда вперед, а чтобы всех было видно мы встанем полукругом! Слайд №2

Придумано кем-то просто и мудро        

При встрече здороваться: «доброе утро!»

Доброе утро - солнцу и птицам,

Доброе утро – улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым

Пусть доброе утро длится до вечера.

Посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте пожелаем друг другу доброго утра.

Организует, вовлекает в слушание, здоровается.

Предлагает детям поздороваться и войти в зал.

Слушают, сосредотачивают внимание, здороваются.

Дети забегают в зал, встают полукругом.  

Проявляют готовность к действию, заинтересованность, интерес к предстоящей деятельности.

Динамическая пауза.

♫ валеологическая  песенка-распевка  «Доброе утро»

Слайд №3

Предлагает выполнить валеологическую песенку-распевка  «Доброе утро»

Слушают; сосредоточивают внимание; пропевают;

выполняют движения по показу.

Активно подражают в движениях и действиях.

Совместная деятельность.

- Вот теперь я вижу, что у всех стало хорошее настроение. Ребята, я живу в этом зале и давно наблюдаю за вами. Я знаю, как сильно вы любите музыку.

Вовлекает в совместную деятельность.

Проявляют интерес;

работают все вместе; внимательно слушают.

Способны заинтересоваться предстоящей деятельностью.

Сюрпризный момент.

 - Поэтому приготовила для вас подарок - музыкальный ларец с вашими любимыми мелодиями. Хотите его открыть? Никак не получается. Ничего не пойму? Как же нам его открыть?

Я предлагаю нам  исполнить  весёлый танец, а от этой музыки ларец обязательно откроется. 

♫ танец «Я рисую речку»

(Ларец открывается)

Заинтересовывает; способствует групповой работе детей; эмоционально включает в действие.

Предлагает исполнить

«Весёлый танец»

Дети пытаются открыть ларец, но ничего не получается.

Исполняют  танец.

Активно участвуют в исполнении предложенного материала, устойчивое внимание при выполнении.

Передают эмоционально – образное настроение музыки.

Актуализация проблемы.

-Ребята, получилось. Ой, а где же все мои мелодии? Ребята, смотрите – это же злой волшебник Диссонанс.

На экране появляется злой волшебник Диссонанс. Слайд №4

Диссонанс: «Ха-ха-ха, рад, что узнали меня. Все ваши мелодии я забрал и по городу вашему их раскидал. Ха-ха-ха… Не будет у вас больше музыки».

 Слайд №5 

- Ребята, что же делать? Как нам быть? Как же зло нам победить?

А в каком городе нужно искать? В каком городе вы живёте?

Но с чего же нам начать?

 Кажется, я знаю, что нам нужно делать.

Сила музыки, приди, нам скорее помоги.

Диез, бемоль, скрипичный ключ,

Путь укажите, развейте нашу грусть.

Остановка №1 «Детская школа искусств» Слайд №6

- Что же это за здание?

Чем занимаются ребята в этой школе?

Это место просто наполнено музыкой. Ребята, хотите поиграть на музыкальных инструментах? Какие вы видите инструменты?

Слайд №7.

Вовлекает в совместную деятельность;

заинтересовывает.

Использует наглядные демонстрационные средства.

Способствует групповой работе детей; задаёт проблемный вопрос.

Инициирует поиск ответов на вопрос; вовлекает в совместную деятельность.

Внимательно слушают.

Выражают различные  эмоции.

Слушают; сосредоточивают внимание; отвечают на поставленные вопросы.

Дети отвечают на поставленный вопрос, выбирают музыкальный инструмент. (металлофон, треугольник, маракас, колокольчик, погремушка, бубен).

Проявляют интерес.

Способны заинтересоваться.

Открыты внешнему миру, способны решить проблему.

Взаимодействует со сверстниками и взрослым.

Игровая деятельность.

- Возьмите понравившийся вам музыкальный инструмент. Музыканты в оркестре играют по нотам, правильно? Так как оркестр у нас детский, ноты тоже у нас будут необычные, в виде ритмических рисунков. Смотрите  внимательно. Какой инструмент будет изображен тот и будет играть. Не зеваем, мы под музыку играем.

♫ Игра на ДМИ «Полька Анна» И. Штраус.

- Молодцы как мы дружно и правильно играли. Что первая мелодия вернулась в ларец.

Слайд № 8

Отправляемся дальше?

- Прыгай выше, не ленись, в нужном месте окажись.

Остановка №2 «Спортивная школа» Слайд №9

- Где мы с вами оказались?

Почему это школа называется спортивной?

А чему здесь учат ребят?

Разве здесь может жить музыка? Проверим?

-  Руки вверх, вперёд и вниз

Здесь вас ждёт большой сюрприз

Становитесь по порядку

На  весёлую зарядку

На меня теперь смотрите

Точно всё вы повторите

Здесь ребята, нас ждёт

Предлагает выбрать музыкальный инструмент, обратить внимание на ритмический рисунок музыкального произведения и начать исполнение под музыку всем вместе.

Поощряет; заинтересовывает; стимулирует любознательность, интерес.

Активно играют на музыкальном инструмента; наблюдают за действием воспитателя, других детей.

Проявляют интерес, внимательно слушают; отгадывают место где оказались; отвечают на поставленные вопросы.

Принимают участие в коллективной игровой деятельности. Владеет чувством

 ритма.

Активно взаимодействуют со сверстниками.

Могут ответить на поставленные вопросы.

Динамическая пауза.

музыкальная игровая зарядка.

♫«Зарядка» - музыкально - ритмическая разминка.

- Молодцы ребята, все движения выполнили правильно! Вот и ещё одна мелодия вернулась в ларец. Слайд №10

Отправляемся дальше!

- Пружинку делай, не ленись в нужном месте окажись.

Остановка№3 «художественная школа» Слайд №11

- Смотрите, какое интересное здание. Где мы? Чем здесь занимаются ребята? Здесь становятся настоящими художниками. Неужели в художественной школе может быть музыка? Может ли музыка помочь создать настроение? Создать разные образы? Проверим?

- Сейчас будет звучать музыка, которая поможет нам раскрыть образ, произведение Эдварда Грига "В пещере горного короля", а мы попробуем изобразить её в движении.

Предлагает выполнить зарядку.

Поощряет; заинтересовывает; задаёт вопросы стимулирующие любознательность, интерес.

Работают активно и все вместе.

Проявляют интерес, внимательно слушают; отгадывают место где оказались; отвечают на поставленные вопросы.

Уверены в своих силах. Достаточно хорошо выполняют движения.

Активно взаимодействуют со сверстниками.

Могут ответить на поставленные вопросы.

Танцевальная импровизация.

♫ Танцевальная импровизация.

Слайд №12

- Ребята у вас так хорошо  получается, а  может ли художник вдохновиться музыкой? Предлагаю вам  эту музыку нарисовать,  чем бы вы хотели рисовать фломастерами, восковыми  мелками,  цветными  карандашами  выберете,   и  подойдите к мольбертам.  

- Скажите, если музыка светлая, радостная, какие цвета вы будете использовать? А если тревожная, злая, мрачная, какие? Кто запомнил, как называется произведение, которое будет звучать?

Организует; предлагает изобразить музыкальное произведение  с помощью движений.

Поощряет; эмоционально включает в деятельность, вовлекает в изображение музыки средствами рисования.

Заинтересованы, выполняют задание, согласовывают движения с музыкой.

Слушают, сосредотачивают внимание, делают выбор, рассуждают, выстраивают полный ответ, предложение  по вопросу.

Способны заинтересоваться предстоящей деятельностью. Выражают различные эмоции, чувства, образы  по средствам движения, мимики, действия музыкального произведения.

Открыты внешнему миру.

Самостоятельная деятельность.

Сюрпризный момент.

 Слайд №13

♫ Изображение музыки

- Почему именно такие цвета вы выбрали? Какая по характеру

была музыка игривая или мрачная? Какими словами ещё её можно охарактеризовать? По темпу быстрая  или медленная? Плавная или стремительная?

Ребята, а картины одинаковые получились? Конечно, нет, ведь все вы услышали музыку по-разному. Молодцы, ребята.

Слайд №14

Вот и последняя мелодия вернулась в музыкальный ларец. Слайд №15

-  Смотрите, ребята. Что-то происходит. Все мелодии собираются.

 Слайд №16

Открывает ларец, а в нём диск.

-  Что это? Слайд №17

видео «злого волшебника»

Диссонанс.  Победили вы меня. Смогли собрать все мелодии вместе, теперь музыка вернулась обратно ваш город. А в награду  вам  музыкальный диск с мелодиями. Вы сможете слушать их в группе, поделиться своими впечатлениями с другими ребятами, ну и конечно, сможете все вместе нарисовать много новых картин и изобразить их в движении с помощью музыки.

Во время творчества детей незаметно ложит в ларец cd диск.

Наблюдает за детьми во время выполнения задания.

Проявляет уважение к детским высказываниям;

выражает искреннее восхищение;

поощряет;

Заинтересовывает, эмоционально вовлекает.

Использует наглядные демонстрационные средства.

Изображают лействия (эмоции) на бумаге; фантазируют. Подбирают цвет характерный для музыки.

Демонстрируют разнообразные картины. Выражают своё мнение. Делятся впечатлениями.

Проявляют интерес, внимательно слушают.

Выражают различные эмоции.

Хорошо выражают мысли, эмоционально –образное состояние.

Взаимодействует со сверстниками и взрослым.

Активно участвует в обсуждении. Способен к оценке деятельности.

Открыты внешнему миру.

Способны заинтересоваться.

Рефлексия.

- Ребята, вам понравилось наше путешествие? А что вам запомнилось больше всего? А что для вас было сложно. Слайд №18 

- Ребята, вы заметили, что в каждом задании вас ждала музыка?

Если в следующий раз вы отправитесь в другие места, например, в библиотеку, там может звучать музыка? А в парке звучит музыка? Значит, каким наш город можно назвать? Можно сказать, что наш город музыкальный? В любом уголке нашего города можно услышать музыку. Просто надо постараться её услышать. И в каждом из вас живёт музыка, вот здесь. Прислушайтесь и вы обязательно её услышите.

-  Сегодня я говорю вам до свидания.

Поощряет; задаёт вопросы, стимулирующие процесс мышления.

Отвечают на поставленные вопросы; выражают собственные мысли, чувства; делятся впечатлениям.

Под музыку дети покидают музыкальный зал.

Способны выражать свои мысли. Проявляют эмоциональный восторг.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Приобщение детей к музыкальному искусству посредством интеграции различных видов музыкально-художественной деятельности с применением ИКТ"

Идея моей призентации заключается в том, чтобы оживить музыкальную деятельность с детьми, дать возможность более красочно и наглядно представить все её направления....

Экологический досуг на основе интеграции различных видов музыкальной деятельности в старшей группе «Звуки весны»

Экологический досуг на основе интеграции различных видов музыкальной деятельности в старшей группе«Звуки весны»...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НОД на основе интеграции различных видов музыкальной деятельности в средней группе

Тема: «Играем вместе с музыкой». Цель: Развитие эмоциональной сферы в процессе овладения музыкально – ритмическими движениямидошкольников с использованием различных видов музыкальной деятельности.Возр...

Образовательный квест «Музыкальное дерево» на основе интеграции различных видов музыкальной деятельности совместно с родителями старшей группы ДОУ

Образовательный квест  «Музыкальное дерево»на основе интеграции различных видов музыкальной деятельности совместно с родителями старшей группы ДОУ...

Кружковая работа с детьми младшего дошкольного возраста на основе интеграции различных видов детской деятельности «Ладушки в гостях у любимой бабушки»

Программа «Ладушки в гостях у любимой бабушки» разработана для знакомства детей 1-й младшей группы с русским народным фольклором. Художественная система русского фольклора богата и своеобр...

Программа дополнительного образования на основе интеграции различных видов детской деятельности «Образ числа» Тема: «Учимся считать»

Цель: формирование математических понятий и представлений о количественном и порядковом числе, развитие кругозора ребёнка, его интеллекта, личностных качеств.Задачи:- Познакомить  с натуральным ч...

Технологическая карта музыкального занятия с детьми средней группы «Путешествие в цирк. Развитие ритмического и динамического слуха на основе интеграции различных видов музыкальной деятельности», составил музыкальный руководитель Наприенко Е.В.

За Цель: развитие эмоциональной сферы в процессе овладения музыкально – ритмическими движениями дошкольников с использованием различных видов музыкальной деятельности.Задачи:Слу...