Образовательный квест на основе интеграции различных видов музыкальной деятельности в подготовительной группе
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему
Тема: «В поисках утраченных мелодий»
Цель: развитие эмоциональной сферы дошкольников в процессе овладения музыкально-ритмическими движениями и другими видами музыкальной деятельности.
Возрастная категория: 6-7 лет.
Форма НОД: музыкальная, двигательная, игровая.
Форма организации: групповая
Планируемый результат: ребёнок владеет чувством ритма посредством выполнения двигательной, игровой, музыкальной деятельности, у ребёнка развито эмоционально-образное восприятие, коммуникативные качества, социальная компетентность, устойчивое внимание при выполнении задания.
Методы обучения: наглядный метод - наблюдение, демонстрации, словестный метод - объяснение и рассказ, практический метод – упражнения и игры.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие» и «Познавательное - развитие».
Учебно-методический комплект: Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. «От рождения до школы»; Каплунова И., Новоскольцева И. Этот удивительный ритм. Развитие чувства ритма у детей.
Средства:
Наглядные: Презентация
Мультимедийные: Мультимедийная презентация. Фонограммы
Музыкальные: Музыкальный репертуар: валеологическая песенка-распевка «доброе утро»; танец «Я рисую речку»;игра на ДМИ «Полька Анна» И. Штраус; «Зарядка» - музыкально - ритмическая разминка; Эдвард Григ "В пещере горного короля" «Танцевальная импровизация», «Изображение музыки».
Оборудование: Музыкальные инструменты, мольберты, фломастеры, восковые мелки, цветные карандаши, акварельные краски, кисти, ватман.
Задачи:
Обучающие: Сформировать музыкальное воображение при восприятии музыки; приобщить к музыкально-игровому и танцевальному творчеству; развивать умение ритмично двигаться под музыку; привлекать детей к правильному выполнению заданий, развивать устойчивое внимание при их выполнении.
Развивающие: Способствовать развитию у детей чувства ритма посредством выполнения двигательных, игровых упражнений. Способствовать дальнейшему овладению детьми игрой на разных музыкальных инструментах. Развивать коммуникативные качества, социальную компетентность.
Воспитательные: Вызывать желание и интерес к слушанию музыки. Продолжать воспитывать у детей интерес к музыке, культуре слушания, выполнения движений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrazovatelnyy_kvest_na_osnove_integratsii_razlichnyh_vidov_muzykalnoy_deyatelnosti.docx | 42.59 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Жданова Е.И.,
музыкальный руководитель МБДОУ Детский сад 18
городской округ Красноуфимск
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Образовательный квест на основе интеграции различных видов музыкальной деятельности
в подготовительной группе
Тема: «В поисках утраченных мелодий»
Цель: развитие эмоциональной сферы дошкольников в процессе овладения музыкально-ритмическими движениями и другими видами музыкальной деятельности.
Возрастная категория: 6-7 лет.
Форма НОД: музыкальная, двигательная, игровая.
Форма организации: групповая
Планируемый результат: ребёнок владеет чувством ритма посредством выполнения двигательной, игровой, музыкальной деятельности, у ребёнка развито эмоционально-образное восприятие, коммуникативные качества, социальная компетентность, устойчивое внимание при выполнении задания.
Методы обучения: наглядный метод - наблюдение, демонстрации, словестный метод - объяснение и рассказ, практический метод – упражнения и игры.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие» и «Познавательное - развитие».
Учебно-методический комплект: Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. «От рождения до школы»; Каплунова И., Новоскольцева И. Этот удивительный ритм. Развитие чувства ритма у детей.
Средства:
Наглядные: Презентация
Мультимедийные: Мультимедийная презентация. Фонограммы
Музыкальные: Музыкальный репертуар: валеологическая песенка-распевка «доброе утро»; танец «Я рисую речку»;игра на ДМИ «Полька Анна» И. Штраус; «Зарядка» - музыкально - ритмическая разминка; Эдвард Григ "В пещере горного короля" «Танцевальная импровизация», «Изображение музыки».
Оборудование: Музыкальные инструменты, мольберты, фломастеры, восковые мелки, цветные карандаши, акварельные краски, кисти, ватман.
Задачи:
Обучающие: Сформировать музыкальное воображение при восприятии музыки; приобщить к музыкально-игровому и танцевальному творчеству; развивать умение ритмично двигаться под музыку; привлекать детей к правильному выполнению заданий, развивать устойчивое внимание при их выполнении.
Развивающие: Способствовать развитию у детей чувства ритма посредством выполнения двигательных, игровых упражнений. Способствовать дальнейшему овладению детьми игрой на разных музыкальных инструментах. Развивать коммуникативные качества, социальную компетентность.
Воспитательные: Вызывать желание и интерес к слушанию музыки. Продолжать воспитывать у детей интерес к музыке, культуре слушания, выполнения движений.
Этапы совместной деятельности | Содержание деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов | Планируемый результат | |||
Мотивация. Эмоциональный настрой на совместную деятельность. | Слайд №1 - Здравствуйте ребята, я фея музыки. Слышите, музыка нас зовёт в зал, хотите посмотреть, что вас там ждёт? Какая музыка звучит? Слыша музыку, как бы вам хотелось войти в зал, может быть маршем? Или подобно музыке легко, красиво забежим на носочках? Тогда вперед, а чтобы всех было видно мы встанем полукругом! Слайд №2 Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться: «доброе утро!» Доброе утро - солнцу и птицам, Доброе утро – улыбчивым лицам. И каждый становится добрым, доверчивым Пусть доброе утро длится до вечера. Посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте пожелаем друг другу доброго утра. | Организует, вовлекает в слушание, здоровается. Предлагает детям поздороваться и войти в зал. | Слушают, сосредотачивают внимание, здороваются. Дети забегают в зал, встают полукругом. | Проявляют готовность к действию, заинтересованность, интерес к предстоящей деятельности. | |||
Динамическая пауза. | ♫ валеологическая песенка-распевка «Доброе утро» Слайд №3 | Предлагает выполнить валеологическую песенку-распевка «Доброе утро» | Слушают; сосредоточивают внимание; пропевают; выполняют движения по показу. | Активно подражают в движениях и действиях. | |||
Совместная деятельность. | - Вот теперь я вижу, что у всех стало хорошее настроение. Ребята, я живу в этом зале и давно наблюдаю за вами. Я знаю, как сильно вы любите музыку. | Вовлекает в совместную деятельность. | Проявляют интерес; работают все вместе; внимательно слушают. | Способны заинтересоваться предстоящей деятельностью. | |||
Сюрпризный момент. | - Поэтому приготовила для вас подарок - музыкальный ларец с вашими любимыми мелодиями. Хотите его открыть? Никак не получается. Ничего не пойму? Как же нам его открыть? Я предлагаю нам исполнить весёлый танец, а от этой музыки ларец обязательно откроется. ♫ танец «Я рисую речку» (Ларец открывается) | Заинтересовывает; способствует групповой работе детей; эмоционально включает в действие. Предлагает исполнить «Весёлый танец» | Дети пытаются открыть ларец, но ничего не получается. Исполняют танец. | Активно участвуют в исполнении предложенного материала, устойчивое внимание при выполнении. Передают эмоционально – образное настроение музыки. | |||
Актуализация проблемы. | -Ребята, получилось. Ой, а где же все мои мелодии? Ребята, смотрите – это же злой волшебник Диссонанс. На экране появляется злой волшебник Диссонанс. Слайд №4 Диссонанс: «Ха-ха-ха, рад, что узнали меня. Все ваши мелодии я забрал и по городу вашему их раскидал. Ха-ха-ха… Не будет у вас больше музыки». Слайд №5 - Ребята, что же делать? Как нам быть? Как же зло нам победить? А в каком городе нужно искать? В каком городе вы живёте? Но с чего же нам начать? Кажется, я знаю, что нам нужно делать. Сила музыки, приди, нам скорее помоги. Диез, бемоль, скрипичный ключ, Путь укажите, развейте нашу грусть. Остановка №1 «Детская школа искусств» Слайд №6 - Что же это за здание? Чем занимаются ребята в этой школе? Это место просто наполнено музыкой. Ребята, хотите поиграть на музыкальных инструментах? Какие вы видите инструменты? Слайд №7. | Вовлекает в совместную деятельность; заинтересовывает. Использует наглядные демонстрационные средства. Способствует групповой работе детей; задаёт проблемный вопрос. Инициирует поиск ответов на вопрос; вовлекает в совместную деятельность. | Внимательно слушают. Выражают различные эмоции. Слушают; сосредоточивают внимание; отвечают на поставленные вопросы. Дети отвечают на поставленный вопрос, выбирают музыкальный инструмент. (металлофон, треугольник, маракас, колокольчик, погремушка, бубен). | Проявляют интерес. Способны заинтересоваться. Открыты внешнему миру, способны решить проблему. Взаимодействует со сверстниками и взрослым. | |||
Игровая деятельность. | - Возьмите понравившийся вам музыкальный инструмент. Музыканты в оркестре играют по нотам, правильно? Так как оркестр у нас детский, ноты тоже у нас будут необычные, в виде ритмических рисунков. Смотрите внимательно. Какой инструмент будет изображен тот и будет играть. Не зеваем, мы под музыку играем. ♫ Игра на ДМИ «Полька Анна» И. Штраус. - Молодцы как мы дружно и правильно играли. Что первая мелодия вернулась в ларец. Слайд № 8 Отправляемся дальше? - Прыгай выше, не ленись, в нужном месте окажись. Остановка №2 «Спортивная школа» Слайд №9 - Где мы с вами оказались? Почему это школа называется спортивной? А чему здесь учат ребят? Разве здесь может жить музыка? Проверим? - Руки вверх, вперёд и вниз Здесь вас ждёт большой сюрприз Становитесь по порядку На весёлую зарядку На меня теперь смотрите Точно всё вы повторите Здесь ребята, нас ждёт | Предлагает выбрать музыкальный инструмент, обратить внимание на ритмический рисунок музыкального произведения и начать исполнение под музыку всем вместе. Поощряет; заинтересовывает; стимулирует любознательность, интерес. | Активно играют на музыкальном инструмента; наблюдают за действием воспитателя, других детей. Проявляют интерес, внимательно слушают; отгадывают место где оказались; отвечают на поставленные вопросы. | Принимают участие в коллективной игровой деятельности. Владеет чувством ритма. Активно взаимодействуют со сверстниками. Могут ответить на поставленные вопросы. | |||
Динамическая пауза. | музыкальная игровая зарядка. ♫«Зарядка» - музыкально - ритмическая разминка. - Молодцы ребята, все движения выполнили правильно! Вот и ещё одна мелодия вернулась в ларец. Слайд №10 Отправляемся дальше! - Пружинку делай, не ленись в нужном месте окажись. Остановка№3 «художественная школа» Слайд №11 - Смотрите, какое интересное здание. Где мы? Чем здесь занимаются ребята? Здесь становятся настоящими художниками. Неужели в художественной школе может быть музыка? Может ли музыка помочь создать настроение? Создать разные образы? Проверим? - Сейчас будет звучать музыка, которая поможет нам раскрыть образ, произведение Эдварда Грига "В пещере горного короля", а мы попробуем изобразить её в движении. | Предлагает выполнить зарядку. Поощряет; заинтересовывает; задаёт вопросы стимулирующие любознательность, интерес. | Работают активно и все вместе. Проявляют интерес, внимательно слушают; отгадывают место где оказались; отвечают на поставленные вопросы. | Уверены в своих силах. Достаточно хорошо выполняют движения. Активно взаимодействуют со сверстниками. Могут ответить на поставленные вопросы. | |||
Танцевальная импровизация. | ♫ Танцевальная импровизация. Слайд №12 - Ребята у вас так хорошо получается, а может ли художник вдохновиться музыкой? Предлагаю вам эту музыку нарисовать, чем бы вы хотели рисовать фломастерами, восковыми мелками, цветными карандашами выберете, и подойдите к мольбертам. - Скажите, если музыка светлая, радостная, какие цвета вы будете использовать? А если тревожная, злая, мрачная, какие? Кто запомнил, как называется произведение, которое будет звучать? | Организует; предлагает изобразить музыкальное произведение с помощью движений. Поощряет; эмоционально включает в деятельность, вовлекает в изображение музыки средствами рисования. | Заинтересованы, выполняют задание, согласовывают движения с музыкой. Слушают, сосредотачивают внимание, делают выбор, рассуждают, выстраивают полный ответ, предложение по вопросу. | Способны заинтересоваться предстоящей деятельностью. Выражают различные эмоции, чувства, образы по средствам движения, мимики, действия музыкального произведения. Открыты внешнему миру. | |||
Самостоятельная деятельность. Сюрпризный момент. | Слайд №13 ♫ Изображение музыки - Почему именно такие цвета вы выбрали? Какая по характеру была музыка игривая или мрачная? Какими словами ещё её можно охарактеризовать? По темпу быстрая или медленная? Плавная или стремительная? Ребята, а картины одинаковые получились? Конечно, нет, ведь все вы услышали музыку по-разному. Молодцы, ребята. Слайд №14 Вот и последняя мелодия вернулась в музыкальный ларец. Слайд №15 - Смотрите, ребята. Что-то происходит. Все мелодии собираются. Слайд №16 Открывает ларец, а в нём диск. - Что это? Слайд №17 видео «злого волшебника» Диссонанс. Победили вы меня. Смогли собрать все мелодии вместе, теперь музыка вернулась обратно ваш город. А в награду вам музыкальный диск с мелодиями. Вы сможете слушать их в группе, поделиться своими впечатлениями с другими ребятами, ну и конечно, сможете все вместе нарисовать много новых картин и изобразить их в движении с помощью музыки. | Во время творчества детей незаметно ложит в ларец cd диск. Наблюдает за детьми во время выполнения задания. Проявляет уважение к детским высказываниям; выражает искреннее восхищение; поощряет; Заинтересовывает, эмоционально вовлекает. Использует наглядные демонстрационные средства. | Изображают лействия (эмоции) на бумаге; фантазируют. Подбирают цвет характерный для музыки. Демонстрируют разнообразные картины. Выражают своё мнение. Делятся впечатлениями. Проявляют интерес, внимательно слушают. Выражают различные эмоции. | Хорошо выражают мысли, эмоционально –образное состояние. Взаимодействует со сверстниками и взрослым. Активно участвует в обсуждении. Способен к оценке деятельности. Открыты внешнему миру. Способны заинтересоваться. | |||
Рефлексия. | - Ребята, вам понравилось наше путешествие? А что вам запомнилось больше всего? А что для вас было сложно. Слайд №18 - Ребята, вы заметили, что в каждом задании вас ждала музыка? Если в следующий раз вы отправитесь в другие места, например, в библиотеку, там может звучать музыка? А в парке звучит музыка? Значит, каким наш город можно назвать? Можно сказать, что наш город музыкальный? В любом уголке нашего города можно услышать музыку. Просто надо постараться её услышать. И в каждом из вас живёт музыка, вот здесь. Прислушайтесь и вы обязательно её услышите. - Сегодня я говорю вам до свидания. | Поощряет; задаёт вопросы, стимулирующие процесс мышления. | Отвечают на поставленные вопросы; выражают собственные мысли, чувства; делятся впечатлениям. Под музыку дети покидают музыкальный зал. | Способны выражать свои мысли. Проявляют эмоциональный восторг. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Приобщение детей к музыкальному искусству посредством интеграции различных видов музыкально-художественной деятельности с применением ИКТ"
Идея моей призентации заключается в том, чтобы оживить музыкальную деятельность с детьми, дать возможность более красочно и наглядно представить все её направления....
Экологический досуг на основе интеграции различных видов музыкальной деятельности в старшей группе «Звуки весны»
Экологический досуг на основе интеграции различных видов музыкальной деятельности в старшей группе«Звуки весны»...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НОД на основе интеграции различных видов музыкальной деятельности в средней группе
Тема: «Играем вместе с музыкой». Цель: Развитие эмоциональной сферы в процессе овладения музыкально – ритмическими движениямидошкольников с использованием различных видов музыкальной деятельности.Возр...
Образовательный квест «Музыкальное дерево» на основе интеграции различных видов музыкальной деятельности совместно с родителями старшей группы ДОУ
Образовательный квест «Музыкальное дерево»на основе интеграции различных видов музыкальной деятельности совместно с родителями старшей группы ДОУ...
Кружковая работа с детьми младшего дошкольного возраста на основе интеграции различных видов детской деятельности «Ладушки в гостях у любимой бабушки»
Программа «Ладушки в гостях у любимой бабушки» разработана для знакомства детей 1-й младшей группы с русским народным фольклором. Художественная система русского фольклора богата и своеобр...
Программа дополнительного образования на основе интеграции различных видов детской деятельности «Образ числа» Тема: «Учимся считать»
Цель: формирование математических понятий и представлений о количественном и порядковом числе, развитие кругозора ребёнка, его интеллекта, личностных качеств.Задачи:- Познакомить с натуральным ч...
Технологическая карта музыкального занятия с детьми средней группы «Путешествие в цирк. Развитие ритмического и динамического слуха на основе интеграции различных видов музыкальной деятельности», составил музыкальный руководитель Наприенко Е.В.
За Цель: развитие эмоциональной сферы в процессе овладения музыкально – ритмическими движениями дошкольников с использованием различных видов музыкальной деятельности.Задачи:Слу...