Планирование музыкальных занятий в ДОУ
рабочая программа по музыке (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Календарно - перспективное планирование на все возрастные группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 82 КБ |
![]() | 144.5 КБ |
![]() | 140 КБ |
![]() | 376.58 КБ |
![]() | 144.5 КБ |
![]() | 539.32 КБ |
![]() | 583.52 КБ |
![]() | 594.99 КБ |
![]() | 623.34 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Филиал «Ветерок»
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
детского сада №59
«Росинка»
Перспективное планирование
по музыкальному воспитанию
в группе раннего развития.
Музыкальный руководитель – Арестова Л.И.
Сентябрь.
Вид деятельности | Программные задачи | Репертуар |
Музыкально- ритмические движения: | Побуждать детей передавать ритм ходьбы и бега. Ходить и бегать за воспитателем стайкой. Учить детей выполнять простые танцевальные движения по показу воспитателя. Учить детей начинать движение с началом музыки и заканчивать с её окончанием. | «Зайка»рус.нар «Сапожки» рус.нар. мелодия «Мы учимся бегать»Я.Степового Пляска «Пальчики-ручки»рус.нар. Игра «Догони зайчика»Е.Тиличеевой «Пляска с листочками»А.Филиппенко «Полет птиц» Г.Фрид «Птицы клюют зернышки»Г.Фрид «Разминка»Е.Макшанцевой «Воробушки»М.Красева «Маленькие ладушки»З.Левиной |
Восприятие музыкальных произведений | Учить детей слушать мелодию веселого, подвижного характера, откликаться на музыку веселую, плясовую. | |
Пение: | Приобщать детей к пению, побуждать малышей подпевать взрослому повторяющиеся слова. | |
Развлечение: | Развивать эмоциональную отзывчивость у детей. | «В гостях у Зайчика» |
Октябрь.
Вид деятельности | Программные задачи | Репертуар |
Музыкально- ритмические движения: | Продолжать формировать способность воспринимать и воспроизводить движения,показываемые взрослым. Учить детей начинать движения с началом музыки и заканчивать с ее окончанием. Побуждать детей передавать игровые образы. | «Побегаем» Тиличеевой «Мы учимся бегать»Я.Степового «Сапожки» рус.нар. мелодия «Пляска с листочками»А.Филиппенко Пляска «Пальчики-ручки»рус.нар. Пляска «Приглашение» Жубинской «Догони нас, Мишка» Тиличеевой Игра «Догони зайчика»Е.Тиличеевой «Сон и пляска»Т.Бабаджан «Баю-баю» Красев, «Праздничная» Т.Попатенко. «Бобик» Т.Попатенко «Зайка» обр. Лобачева |
Восприятие музыкальных произведений | Учить детей слушать музыку контрастного характера: спокойную и бодрую и т.д. | |
Пение: | Вызывать активность детей при подпевании и пении, стремление внимательно вслушиваться в песню. | |
Развлечение: | Развивать эмоциональную отзывчивость у детей. | Осенний праздник. |
Ноябрь.
Вид деятельности | Программные задачи | Репертуар |
Музыкально- ритмические движения: | Учит начинать и заканчивать движение точно с началом и концом музыки. Добиваться свободных, естественных движений рук, высокого подъема ног. Развивать внимание детей. Приобщать детей к элементарным игровым действиям. Вызвать у детей желание играть в прятки. | «Марш» Соколовский, «Ножками затопали»М. Раухвергер, «Вот как мы умеем»О.Тиличеевой «Где же наши ручки?» Т.Ломова «Серенькая кошечка» В.Витлин «Мы учимся бегать»Я.Степового «Сапожки» рус.нар. мелодия «Зайка»рус.нар «Бобик» Т.Попатенко Игра «Догони зайчика»Е.Тиличеевой «Птичка»Т. Попатенко |
Восприятие музыкальных произведений | Приобщать детей к слушанию простых песен. | |
Пение: | Побуждать малышей включаться в исполнение песен, повторять нараспев последние слова каждого куплета. | |
Развлечение: | Развивать эмоциональную отзывчивость у детей. | Кукольный театр «Курочка Ряба» |
Декабрь.
Вид деятельности | Программные задачи | Репертуар |
Музыкально- ритмические движения: | Продолжать формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослыми. Побуждать передавать игровые образы, ориентироваться в пространстве. | «Прогулка и сон», «Марш и колыбельная» «Маленький хоровод» укр.нар.муз. обр. Раухвергера «Мышки и кот» муз. Лоншан- Друшкевичова, автор движений Бабаджан «Лошадка» М.Раухвергер, «Зима»М. Красев «Елка» Т.Попатенко «Дед Мороз» А.Филиппенко |
Восприятие музыкальных произведений | Учить детей малышей слушать песню, понимать её содержание. | |
Пение: | Развивать умение подпевать повторяющиеся фразы. Развивать эмоциональную отзывчивость у детей. | |
Развлечение: | Развивать эмоциональную отзывчивость у детей. Доставить радость от участия в празднике. | «В гостях у Снеговика» |
Январь.
Вид деятельности | Программные задачи | Репертуар |
Музыкально- ритмические движения: | Развивать способность детей воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым (хлопать, топать, выполнять «пружинки»). Учить детей ориентироваться в игровой ситуации. Заканчивать движения с окончанием музыки. | «Устали наши ножки»Ломова, «Вот как пляшут наши ножки» Арсеева «Прятки с погремушками» любая весёлая мелодия «Мышки и кот» муз. Лоншан, «Маленький хоровод» укр.нар.муз. «Елка» Попатенко «Зима» Красев «Машина» Волков «Паровоз» Филиппенко |
Восприятие музыкальных произведений | Учить малышей слушать веселые, подвижные песни, понимать их содержание. | |
Пение: | Развивать умение подпевать фразы в песне вместе с педагогом. | |
Развлечение: | Вызвать положительные эмоции. |
Февраль.
Вид деятельности | Программные задачи | Репертуар |
Музыкально- ритмические движения: | Ходить под музыку, осваивать подпрыгивание. Учить детей начинать движение с началом музыки и заканчивать с ее окончанием, менять свои движения с изменением характера музыки. Передавать танцевальный характер музыки. Передавать игровые действия, меняя движения на вторую часть музыки. | «Мы идем» Рустамова «Прогулка и пляска» две разнохарактерных мелодии «Певучая пляска» обр. Тиличеевой «Прятки с погремушками» любая весёлая мелодия «Прятки» р.н.м. обр. Рустамова «Лошадка» Раухвергера «Паровоз» Филиппенко «Самолет летит» Тиличеевой «Пирожок» Тиличеева. |
Восприятие музыкальных произведений | Учить малышей слушать песни бодрого характера, понимать и эмоционально реагировать на их содержание. | |
Пение: | Вызвать активность детей при подпевании. | |
Развлечение: | Развивать способность детей следить за действиями старших ребят. | «Аты-баты, шли солдаты…» |
Март.
Вид деятельности | Программные задачи | Репертуар |
Музыкально- ритмические движения: | Учить детей менять движения с изменением характера музыки или содержания песни. Передавать танцевальный характер музыки, выполнять движения по тексту. Побуждать детей принимать активное участие в игровой ситуации. | «Прогулка и пляска» две разнохарактерных мелодии «Приседай» Роомэре «Догонялки» р.н.м. автор движений И.Плакида «Солнышко» Иорданский «Птичка» Попатенко, «Пирожок» Тиличеева. «Корова» Попатенко. |
Восприятие музыкальных произведений | Внимательно слушать песни веселого, бодрого характера, понимать их содержание. | |
Пение: | Развивать умение подпевать фразы в песне, подражая протяжному пению взрослого | |
Развлечение: | Развивать у детей умение следить за действиями сказочных персонажей. | «Свою маму берегите, дети!» |
Апрель.
Вид деятельности | Программные задачи | Репертуар |
Музыкально- ритмические движения: | Выполнять тихие и громкие хлопки в соответствии с динамическими оттенками музыки. Выполнять простейшие движения с платочком. Учить детей ходить за воспитателем и убегать от воспитателя. | «Ловкие ручки» Тиличеевой «Приседай» Роомэре «Березка» Рустамов «Ой, что за народ?» укр.н.м. автор движений Н.Лец, И.Плакида «Дождик» обр. Фере, «Корова» Попатенко, «Птичка» Попатенко «Солнышко» Иорданский «Петушок» сл. И муз. А.Матлиной |
Восприятие музыкальных произведений | Приобщать детей к слушанию песен изобразительного характера. | |
Пение: | Учить детей петь протяжно с педагогом, правильно интонируя простейшие мелодии. | |
Развлечение: |
Май.
Вид деятельности | Программные задачи | Репертуар |
Музыкально- ритмические движения: | Учить детей двигаться в соответствии с характером музыки, меняя движения со сменой частей. Формировать умение детей двигаться с флажками по кругу. Принимать активное участие в игровой ситуации. | «Пружинки» р.н.м. обр.Агафонникова «Ловкие ручки» «Пляска с куклами» сл. И муз.Н. Граник «Зайчики и лисичка» Г.Финаровского «В лесу» (медведь, зайка) Витлин «Зайка» обр. Лобачева, «Петушок» А.Матлиной «Кошка» Александров |
Восприятие музыкальных произведений | Учить детей слушать и различать по характеру контрастные пьесы | |
Пение: | Учить детей петь протяжно, выразительно простые песенки, понимать их содержание. | |
Развлечение: | Развивать эмоциональную отзывчивость у детей. | Кукольный театр «Теремок». |
Предварительный просмотр:
Филиал «Ветерок»
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
Детского сада №59
«Росинка»
Перспективное планирование
по музыкальному воспитанию
во 2 младшей группе
Музыкальный руководитель – Арестова Л.И.
МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
младшая группа
В этом возрасте у ребенка возникают первые эстетические чувства, которые проявляются при восприятии музыки, поддевании, участии в игре или пляске и выражаются в эмоциональном отношении ребенка к тому, что он делает. Поэтому приоритетными задачами являются: развитие умения вслушиваться в музыку, запоминать и эмоционально реагировать на нее, связывать движения с музыкой в музыкально-ритмических упражнениях.
Музыкальное развитие детей осуществляется и на занятиях, и в повседневной жизни.
Музыкальные занятия состоят из трех частей:
1. Вводная часть.
Музыкально-ритмические упражнения
Цель: настроить ребенка на занятие и развивать навыки основных и танцевальных движений, которые будут использованы в плясках, танцах, хороводах.
2. Основная часть.
Слушание музыки
Цель: приучить ребенка вслушиваться в звучание мелодии и аккомпанемента, создающих художественно-музыкальный образ, и эмоционально на них реагировать. Подпевание и пение
Цель: развивать вокальные задатки ребенка, учить чисто интонировать мелодию, петь без напряжения в голосе, а также начинать и заканчивать пение вместе с воспитателем.
В основную часть занятий включаются и музыкально-дидактические игры, направленные на знакомство с детскими музыкальными инструментами, развитие памяти и воображения, музыкально-сенсорных способностей.
3. Заключительная часть.
Игра или пляска
Цель: доставить эмоциональное наслаждение ребенку, вызвать чувство радости от совершаемых действий, интерес к музыкальным занятиям и желание приходить на них.
На занятиях, которые проводятся два раза в неделю по 15 минут, используются коллективные и индивидуальные методы обучения, осуществляется индивидуально-дифференцированный подход с учетом возможностей и особенностей каждого ребенка.
К концу года дети первой младшей группы могут
- узнавать знакомые мелодии и различать высоту звуков (высокий - низкий);
- вместе с воспитателем подпевать в песне музыкальные фразы;
- двигаться в соответствии с характером музыки; начинать движение с первыми звуками музыки;
- выполнять движения: притопывать ногой, хлопать в ладоши, поворачивать кисти рук;
- различать и называть музыкальные инструменты: погремушки, бубен.
Сентябрь
Вид деятельности | Программное содержание | Репертуар |
Музыкально-ритмические движения:
| 1. Музыкально-ритмические навыки: Учить реагировать на начало и конец музыки, двигаться в соответствии с контрастным характером музыки (спокойной -плясовой); слышать двухчастную форму произведения. 2. Навыки выразительного движения: ритмично ходить под музыку, бегать в рассыпную, не наталкиваясь, друг на друга. Хлопать в ладоши, притопывать ногами, вращать кистями рук, кружиться на шаге, легко подпрыгивать, собираться в круг. | «Ножками затопали» Раухвергер, «Зайчики» Тиличеева, «Кто хочет побегать» обр. Вишкарева, «Фонарики» р.н.м., «Ай-да» Ильина, «Гуляем и пляшем» Тиличеева, «Гопак» Мусоргский, «Кошка и мыши» без музыкального сопровождения. |
Восприятие: | Учить детей слушать музыкальное произведение от начала до конца, понимать, о чем поется в песне, различать характер музыки, узнавать двухчастную форму. | «Прогулка» Волков, «Колыбельная» Назаров, «Плясовая» обработка Новоскольцевой |
Пение: | Учить «подстраиваться» к интонации взрослого, подводить к устойчивому навыку точного интонирования несложных мелодий. Добиваться ровного звучания голоса, не допуская крикливого пения. Учить сидеть прямо, опираясь на спинку стула, руки свободны, ноги вместе. | «Веселые ладошки»Макшанцева, «Петушок» обработка Красева, «Ладушки» обработка Фрида. |
Самостоятельная деятельность: | Побуждать ребят к пению знакомых песен. | Оформить музыкальный уголок, внести игрушки. |
Развлечения: | Доставить детям радость от общения с любимой игрушкой. |
Октябрь
Вид деятельности | Программное содержание | Репертуар |
Музыкально-ритмические движения:
| 1. Музыкально-ритмические навыки: Слышать двухчастную форму произведения, приучать двигаться в соответствии с маршевым, спокойным и плясовым характером музыки, реагировать сменой движений на изменение силы звучания (громко-тихо). 2. Навыки выразительного движения: двигаться по кругу, взявшись за руки, на шаге, исполнять пружинистое покачивание на двух ногах; учить двигаться парами; Кружиться в парах и по одному, выставлять ногу на каблучок; работать над образностью движений. | «Погуляем» Ломова, «Ай-да!» Тиличеева, «Птички летают» Серов, «Фонарики», «Гуляем и пляшем» Раухвергер, «Пляска с листочками» Филиппенко. «Хитрый кот», «Где же наши ручки?» Ломова, «Прятки» Рустамов, «Петушок» обработка Красева.
|
Восприятие:
| Дать послушать детям больше инструментальных произведений. Продолжать учить навыку: слушать произведение от начала до конца. Различать динамические оттенки: громко-тихо. | «Вальс» Гречанинов , «Плясовая» обработка Новоскольцевой, «Колыбельная» Метлов, «Марш» по выбору педагога, «Тихие и громкие звоночки» Рустамов. |
Пение: | Развивать навык точного интонирования несложных мелодий, построенных на постепенном движении звуков вверх и вниз. Добиваться слаженного пения; учить вместе начинать и заканчивать пение; Правильно пропевать гласные в словах, четко произносить согласные в конце слов. | «»Птичка» Раухвергер, «Где наши ручки?» Ломова, «Собачка» Раухвергер, «Осенняя песенка» Александров, «Спой имя куклы». |
Самостоятельная деятельность: | Побуждать детей воспроизводить высокие и низкие звуки. | Внести в уголок большую и маленькую птичку и др. игрушки. |
Развлечения: | Создать непринужденную радостную атмосферу. Побуждать детей активно участвовать в празднике. | «Осенняя сказка». |
Ноябрь
Вид деятельности | Программное содержание | Репертуар |
Музыкально-ритмические движения:
| 1. Музыкально-ритмические навыки: Учить детей ходить в умеренном темпе, чередуя ходьбу с кружением на шаге. Учить бегать в быстром темпе, чередуя бег с танцевальными движениями. 2. Навыки выразительного движения: Улучшать качество исполнения танцевальных движений. Побуждать детей принимать активное участие в игре. | «Марш» Парлов, «Кружение на шаге» Аарне, «Упражнение с платочками» Ломовой, «Пляска с погремушками» Антонов, «Птички и кошка» любая веселая музыка, «Прятки с зайцем». |
Восприятие:
| Приучать детей слушать музыку изобразительного характера, понимать ее и эмоционально на нее реагировать. Формировать восприятие динамики звучания. | «Марш»Дунаевский. «Колыбельная»Филиппенко, «Дождик» Любарский «Мышка и мишка». |
Пение:
| Продолжать учить детей петь естественным голосом, в одном темпе, вместе начинать пение после музыкального вступления, передавать в пении характер музыки. Побуждать детей произвольно находить интонации, построенные на нескольких звуках. | «Белые гуси» Бырченко, «Петушок» обработка Красева, «Зайка» обр. Лобачева. «Птичка» Раухвергера «Пропой имя». |
Самостоятельная деятельность: | Поощрять желание детей играть колокольчиками, упражнять детей в различении тихого и громкого звучания. | «Большой и маленький колокольчики». |
Развлечения: | Расширять знакомство с литературными героями. | «Маша обедает». |
Декабрь
Вид деятельности | Программное содержание | Репертуар |
Музыкально-ритмические движения:
| 1. Музыкально-ритмические навыки: продолжать работать над ритмичностью движений; упражнять в умении слышать, различать трехчастную форму; самостоятельно менять движения со сменой характера музыки, переходя от одного вида движений к другому без помощи воспитателя. 2. Навыки выразительного движения: кружиться на беге по одному и парами, использовать разученные танцевальные движения в свободных плясках, выполнять подготовительные движения к освоению музыкальное произведение от начала до конца. Различать темповые изменения (быстро-медленно). Узнавать трехчастную форму прямого галопа. | «Упражнение с флажками» лат. н.м., «Ходим-бегаем» Тиличеева. «Зимняя пляска» Старокадомский, «Подружились» Вилькорейская. «Зайцы и медведь» Финаровский, «Собачки», «Елочки», «Медведи» мелодии по выбору педагога. |
Восприятие:
| Развивать умение слушать различать два контрастных произведения изобразительного характера. Учить узнавать знакомые произведения. Учить детей различать высокое и низкое звучание музыки. | «Зайчики и медведь» Ребиков, «Марш» Чичков. «Где мои детки?». |
Пение: | Продолжать работать над чистым интонированием мелодии, построенной на поступенном движении мелодии вверх и вниз, а также над правильным пением терции. Учить начинать пение после вступления, вместе с педагогом. Правильно произносить гласные в словах, согласные в конце слов. | «К деткам елочка пришла» Филиппенко, «Дед Мороз» Филиппенко и другие знакомые песни по желанию детей. |
Самостоятельная деятельность: | Совершенствовать способность детей различать длинные и короткие звуки. | «Мышка и мишка». |
Развлечения: | Приобщать детей к русской праздничной культуре, содействовать созданию обстановки общей радости. | «как Дед Мороз зайчику помог». |
Январь
Вид деятельности | Программное содержание | Репертуар |
Музыкально-ритмические движения:
| 1. Музыкально-ритмические навыки: Развивать умение двигаться прямым галопом, маршировать, ходить спокойным шагом и кружиться. Формировать умение слышать смену регистров, динамических оттенков, соответственно меняя движения. Начинать и заканчивать движения точно с музыкой. 2. Навыки выразительного движения: учить детей двигаться в соответствии с характером и формой музыки. | «Марш» Парлов, «Галоп» Арсеев, «Спокойная ходьба и кружение»р.н.м., «Кошечка» Ломова, «Пружинка» р.н.м., «Сапожки» Ломова. «Ловишки» Гайдн. |
Восприятие:
| Продолжать развивать навык слушать музыкальное произведение от начала до конца. Различать темповые изменения (быстрое и медленное звучание музыки). Узнавать трехчастную форму. Совершенствовать тембровый слух детей: различать звучание погремушки, барабана, бубна, металлофона. | «Лошадка» Потоловский, «Солдатский марш» Журбин. «Угадай, на чем играю?». |
Пение:
| Способствовать развитию певческих навыков: петь без напряжения в диапазоне ми1-си1 в одном темпе со всеми, чисто и ясно произносить слова. Передавать веселый характер песен. Побуждать детей придумывать небольшие мелодии. | «Зима» Карасева, «Домок-теремок». «Песенка лисички». |
Самостоятельная деятельность: | Развивать звуковысотный слух детей. | «Где мои детки?». |
Развлечения: | Вызвать интерес к выступлению старших дошкольников. | «Зайчики в лесу». |
Февраль
Вид деятельности | Программное содержание | Репертуар |
Музыкально-ритмические движения:
| 1. Музыкально-ритмические навыки: Учить детей реагировать на начало звучания музыки и ее окончание, двигаться топающим шагом вместе со всеми и индивидуально в умеренном и быстром темпе под музыку. 2. Навыки выразительного движения: Развивать навык выразительной передачи игровых образов: крадется кошка, едут машины, бегают и спят котята. Улучшать качество исполнения танцевальных движений: кружиться с игрушкой, выполнять пружинки, притопывать ногами. | «Смело идти и прятаться» Тиличеева, «Прогулка на автомобиле» Мясков, «Кошечка» Ломова, «Танец с игрушками» Вересокина, «Кошка и котята» Раухвергер, «Ищи маму» Ломова. |
Восприятие:
| Учить детей слушать произведение изобразительного характера, узнавать и определять сколько частей в произведении. Развивать способность детей различать звуки по высоте в пределах октавы, септимы. | «Курочка Ряба» Магиденко, «Чей домик?» Тиличеева. |
Пение:
| Учить детей петь не отставая и не опережая друг друга, правильно передавая мелодию, отчетливо передавая слова. Поощрять попытки детей придумывать свои мелодии песенки кошки. | «»Цап-царап», «Пирожки» Филиппенко, «Мяу-мяу». |
Самостоятельная деятельность: | Формировать тембровый слух детей. | «Угадай, на чем играю?». |
Развлечения: | Расширять представления детей об искусстве. | «Мы любим петь и танцевать». |
Март
Вид деятельности | Программное содержание | Репертуар |
Музыкально-ритмические движения:
| 1. Музыкально-ритмические навыки: Упражнять детей в ходьбе с флажками бодрым шагом, в легком беге без шарканья. Учить детей согласовывать движения с текстом песни и музыкой. Двигаться прямым галопом, меняя движения со сменой музыкальных фраз. Закреплять умение детей ритмично притопывать одной ногой и кружиться на шаге парами. 2. Навыки выразительного движения: Работать над образностью движений, учить детей действовать в игровой ситуации. | «Пройдем в ворота» Ломовой, «Цок, цок, лошадка!» Тиличеева, «Покажи ладошки» Герчик, «Чей домик?» Тиличеева. |
Восприятие:
| Учить детей слушать музыкальное произведение до конца, рассказывать о чем в нем поется. Понимать характер музыки, эмоционально на нее реагировать. Совершенствовать умение различать звучание музыкальных игрушек. | «Зима прошла» Метлов, «Воробей» Руббах, «Труба и барабан» Тиличеева. |
Пение:
| Учить петь бодро, правильно, смягчая концы музыкальных фраз. Добиваться ровного звучания голосов. Петь подвижно, легким звуком, начинать пение вместе с педагогом. Побуждать детей допевать мелодии колыбельных песен. | «Воробей» Герчик, «Есть у солнышка друзья» Тиличеева, «Баю- бай». |
Самостоятельная деятельность: | Побуждать детей участвовать в игре, используя атрибуты. | «Чей домик7». |
Развлечения: | Обогатить малышей новыми впечатлениями. | «Бабушкин сундук». |
Апрель
Вид деятельности | Программное содержание | Репертуар |
Музыкально-ритмические движения:
| 1. Музыкально-ритмические навыки: Учить детей сочетать пение с движением, Помогать малышам передавать в движении изменение музыки и текст песни.Слушать и отмечать в движении начало каждой части. 2. Навыки выразительного движения: Продолжать учить детей двигаться легко, непринужденно, ритмично; легко ориентироваться в пространстве. Побуждать повторять танцевальные движения за воспитателем или солистом. Формировать умение детей передавать игровые образы, развивать внимание детей. | «Упражнение с цветами» Жилин, «Плясовые движения» Ломова. Хоровод «Березка» Рустамов, «Воробушки и автомобиль» Раухвергер, «Солнышко и дождик» Раухвергер. |
Восприятие:
| Учить детей воспринимать пьесы разного настроения, отвечать на вопросы о характере музыки. Развивать у детей воображение, умение придумывать движения, характерные для героев пьес. Развивать чувство ритма. | «Шалун» Бер, «Резвушка», «Капризуля» Волков, «Кто по лесу идет?» |
Пение:
| Учить детей петь протяжно, весело, слаженно по темпу, отчетливо произнося слова. Формировать умение узнавать знакомые песни. Побуждать детей придумывать простейшие мелодии на слог. | «Майская песенка» Юдахин, «Самолет» Тиличеева, «Спой марш». |
Самостоятельная деятельность: | Совершенствовать динамический слух детей. | «Труба и барабан». |
Развлечения: | Развивать музыкально-сенсорные способности детей. | «Солнышко-ведрышко». |
Май
Вид деятельности | Программное содержание | Репертуар |
Музыкально-ритмические движения:
| 1. Музыкально-ритмические навыки: Совершенствовать навыки основных движений(ходьба и бег). 2. Навыки выразительного движения: Улучшать качество исполнения танцевальных движений: легко бегать, прятаться под зонтик, прыгать через «лужи». Активизировать выполнение движений, передающих характер изображаемых животных. Побуждать детей участвовать в игре, свободно ориентироваться в игровой ситуации. | «Прогулка» Раухвергер, «Пляска с зонтиками» Костенко, «Мы на луг ходили» Филиппенко, «Найди себе пару» Ломова. |
Восприятие:
| Продолжать учить слушать музыкальное произведение до конца, рассказывать о чем поется в песне. Слушать и отличать колыбельную музыку от плясовой. Учить детей отличать звуки по высоте. | «Березка» Тиличеева, «Спи, моя радость»Моцарт, другие знакомые упражнения. |
Пение:
| Учить детей петь без напряжения, в одном темпе со всеми, четко и ясно произносить слова, передавать шуточный характер песни. Побуждать детей придумывать колыбельную песню. | «Козлик» Гаврилов, «Цыплята» Филиппенко, «Ах, ты котенька». |
Самостоятельная деятельность: | Совершенствовать ритмический слух детей. | «Кто по лесу идет». |
Развлечения: | Создать условия для активного восприятия детьми сказки. | «Репка». |
Июнь
Вид деятельности | Репертуар | |
Музыкально-ритмические движения: | «Потанцуем вместе» обр. Ломовой, «Кошка и котята» Ломова. | |
Восприятие: | «Будем кувыркаться» Сац, «Птицы и птенчики» Тиличеева, «Чей домик?» Тиличеева. | |
Самостоятельная деятельность: | «Курица и цыплята». | |
Развлечения: | «На бабушкином дворе». |
Июль-август
Вид деятельности | Репертуар |
Музыкально-ритмические движения: | «Солнышко и дождик» Раухвергер, «Курочки и петушок» обр. Красева, «Игра с погремушками» Вилькорейская. |
Восприятие: | Знакомые песни и пьесы по выбору педагога и по желанию детей. |
Пение: | Знакомые песни по желанию детей. |
Самостоятельная деятельность: | Знакомые дидактические игры, песни. |
Развлечения: | «Рукавичка». |
Предварительный просмотр:
Филиал «Ветерок»
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
детского сада №59
«Росинка»
Перспективное планирование
по музыкальному воспитанию
в средней группе
Музыкальный руководитель – Арестова Л.И.
МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ
Средняя группа
Пояснительная записка
Дети средней группы уже имеют достаточный музыкальный опыт, благодаря которому начинают активно включаться в разные виды музыкальной деятельности: слушание, пение, музыкально-ритмические движения, игру на музыкальных инструментах и творчество.
Образовательная деятельность является основной формой обучения. Задания, которые дают детям, более сложные Они требуют сосредоточенности и осознанности действий, хотя до какой-то степени сохраняют игровой и развлекательный характер обучения. Образовательная деятельность проводится два раза в неделю по 20 минут. Их построение основывается на общих задачах музыкального воспитания, которые изложены в программе.
В этом возрасте у ребенка возникают первые эстетические чувства, которые проявляются в восприятии музыки, подпевании, участии в игре или пляске и выражаются в эмоциональном отношении ребенка к тому, что он делает. Поэтому приоритетными задачами являются развитые умения вслушиваться в музыку, запоминать и эмоционально реагировать на нее, связывать движения с музыкой в музыкально-ритмических движениях.
Музыкальное развитие детей осуществляется и образовательной деятельности, и в повседневной жизни.
Образовательная деятельность «Музыка» состоит из трех частей.
- Вводная часть. Музыкально-ритмические упражнения. Цель - настроить ребенка на образовательную деятельность«Музыка» и развивать навыки основных танцевальных движений, которые будут использованы в сказках, танцах, хороводах.
- Основная часть. Слушание музыки. Цель - приучать ребенка вслушиваться в звучание мелодии и аккомпанемента, создающих художественно-музыкальный образ, и эмоционально на них реагировать. Подпевание и пение. Цель - развивать вокальные задатки ребенка, учить чисто интонировать мелодию, петь без напряжения в голосе, а также начинать и заканчивать песню вместе с воспитателем.
В основную часть образовательной деятельности «Музыка» включаются и музыкально-дидактические игры, направленные на знакомство с детскими музыкальными инструментами, развитие памяти и воображения, музыкально-сенсорных способностей.
3. Заключительная часть. Игра или пляска. Цель - доставить эмоциональное наслаждение ребенку, вызвать чувство радости от совершаемых действий, интерес к образовательной деятельности «Музыка»
желание приходить на них. На образовательной деятельности «Музыка», которая проводятся два раза в неделю по 20 минут,
пользуются коллективные и индивидуальные методы обучения, осуществляется индивидуально-дифференцированный подход с учетом возможностей и особенностей каждого ребенка.
К концу года дети могут:
Внимательно слушать музыкальное произведение, чувствовать его характер; выражать с чувства словами, рисунком, движением.
- Узнавать песни по мелодии.
- Различать звуки по высоте (в пределах сексты - септимы).
- Петь протяжно, четко произносить слова; вместе начинать и заканчивать пение.
- Выполнять движения, отвечающие характеру музыки, самостоятельно меняя их в соотствии с двухчастной формой музыкального произведения.
- Выполнять танцевальные движения: пружинка, подскоки, движение парами по кругу, кружение по одному и в парах.
- Выполнять движения с предметами (с куклами, игрушками, ленточками).
- Инсценировать (совместно с воспитателем) песни, хороводы.
- Играть на металлофоне простейшие мелодии на одном звуке
МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ
Средняя группа
Сентябрь
Вид деятельности | Программное содержание | Репертуар |
Музыкально-ритмические движения:
| 1.Музыкально-ритмические навыки: Формировать у детей навык ритмичного движения. Учить детей двигаться в соответствии с характером музыки. Обучать детей умению двигаться в парах по кругу, менять движения в соответствии со сменой частей музыки. 2. Навыки выразительного движения: Совершенствовать танцевальные движения: легкий бег, качание рук, кружение; менять их в соответствии с изменением характера. Учить детей выразительно передавать игровые образы. | «Марш» Тиличеева, «Барабанщик» Кабалевский, «Качание рук с лентами» Жилинский, «Нам весело» укр.н.м., «Васька-кот» Лобачев, «Заинька» обр. Римского-Корсакова. |
Слушание:
| Формировать навыки культуры слушания музыки (не отвлекаться и не отвлекать других), дослушивать произведение до конца. Развивать чувство ритма и правильную артикуляцию. | «Марш» Дунаевский, «Полянка» р.н.м., «Колыбельная» Левидов, «Андрей-воробей» р.н.м. |
Пение:
| Обучать детей выразительному пению. Формировать умение петь протяжно, подвижно, согласованно. Учить импровизировать песню петушка. | «Котик» Кишко, «Чики-чики-чикалочки» р.н.м., «Барабанщик» Красев, «Кто проснулся рано?» Гриневич. |
Самостоятельная деятельность: | Содействовать возникновению, закреплению, у детей устойчивого интереса к самостоятельному музицированию. | Фланелеграф, клавиатура, ноты, музыкальная лесенка. |
Развлечение: | Побуждать детей к активному восприятию спектакля, развивать эмоциональную отзывчивость. | «Здравствуй, детский сад!» |
Октябрь
Вид деятельности | Программное содержание | Репертуар |
Музыкально-ритмические движения:
| 1.Музыкально-ритмические навыки: учить детей слышать, различать и отмечать в движении двух и трех частей музыкального произведения. Учить детей двигаться парами по кругу и в хороводе, инсценируя песни. 2. Навыки выразительного движения: Продолжать совершенствовать навыки основных движений: бег легкий, стремительный, ходьба. Продолжать учить детей свободно ориентироваться в пространстве зала. | «Лошадки» Банникова, «Упражнения с лентами» Шуберт, «Мячики» Сатуллина, «Марш» Парлов, «Хлопки в ладоши» р.н.м., «Притопы» р.н.м., «Огородная хороводная» Можжевелов, «Танец осенних листочков» Гречанинов, «Пляска парами» Попатенко, «Ловишки с лошадкой». |
Слушание:
| Учить детей чувствовать характер музыки, узнавать знакомые произведения, высказывать свои впечатления о прослушанной музыке. Формировать ритмический слух детей, учить играть на ударных инструментах. Развивать звуковысотный слух детей и восприятие звуков септимы. | «Полька» Глинка, «Грустное настроение» Штейнвиль, «Марш» Шуберт, «Полянка» р.н.м., «Пляска для лошадки», «Качели» Тиличеева. |
Пение:
| Развивать умение детей брать дыхание между короткими музыкальными фразами. Способствовать стремлению петь мелодию чисто, смягчая концы фраз. Формировать умение сочинять мелодию на слог. | «Осенние распевки», «Игра с лошадкой» без музыкального сопровождения, «Осенью» Филиппенко, «Капельки» Павленко, «Котик». |
Самостоятельная деятельность: | Совершенствовать звуковысотный слух детей. Побуждать заниматься театрализованной деятельностью. | Игра «Птица и птенчики» Тиличеева, «Три медведя». |
Развлечение: | Прививать детям культуру восприятия театрализованных действий. | «У курочки в гостях». |
Ноябрь
Вид деятельности | Программное содержание | Репертуар |
Музыкально-ритмические движения:
| 1.Музыкально-ритмические навыки: Учить детей ходить и бегать под музыку по кругу друг за другом и врассыпную, выполнять кружение и махи руками. Слышать смену музыкальных фраз и частей, соответственно менять движения. 2. Навыки выразительного движения: Продолжать совершенствовать навыки основных движений. Развивать умение ориентироваться в пространстве. Предложить детям творчески передавать движения игровых персонажей. | «Ходьба и бег», «Мячики» Сатуллина, «Кружение парами» обр. Иорданского, «Упражнение для рук» Грибоедов, «Танец осенних листочков» Филиппенко, «Ищи игрушку» обр. Агафонников, «Прогулка с куклами» Ломова, «Колпачок» р.н.м. |
Слушание:
| Учить детей слушать и понимать музыку танцевального характера и изобразительные моменты в музыке. Формировать звуковысотный слух детей: развивать восприятие детьми звуков кварты. | «Вальс» Шуберт, «Кот и мышь» Рыбицкий, «Курицы» Тиличеева. |
Пение:
| Учить детей выразительно исполнять песни спокойного характера, петь протяжно, подвижно, согласованно. Уметь сравнивать песни и различать их по характеру. Предлагать детям самостоятельно придумывать простейшие интонации. | «»Мне уже четыре года» Слонов, «Варись, варись, кашка» Туманян, «Детский сад» Филиппенко, «Кто как поет» (кошка и котята). « |
Самостоятельная деятельность: | Совершенствовать звуковысотный слух детей, | «Качели» Тиличеева. |
Развлечение: | Воспитывать уважительное отношение к старшим товарищам, желание глядеть и слушать их выступление. | Концерт детей подготовительной группы. |
Декабрь
Вид деятельности | Программное содержание | Репертуар |
Музыкально-ритмические движения:
| 1.Музыкально-ритмические навыки: Учить детей самостоятельно останавливаться с окончанием музыки; учить бегать врассыпную, а затем ходить по кругу друг за другом. Самостоятельно начинать движение после музыкального вступления. 2.Навыки выразительного движения: двигаться легко непринужденно, передавая в движении характер музыки. Развивать у детей быстроту реакции. Способствовать развитию эмоционально-образного исполнения сценок, используя мимику и пантомиму. | «Бег с остановками» Семенов, «Бег врассыпную и ходьба по кругу» Надененко, «Веселый танец» Семенов, «К деткам елочка пришла» Филиппенко, «Игра с погремушками» Флотов, «Кукла» Старокадомский. |
Слушание:
| Учить детей образному восприятию музыки, различать настроение: грустное, веселое, спокойное. Выражать свои чувства словами, рисунком, движениями. Развивать тембровый слух детей. | «Скакалки» Хачатурян, «Плач куклы» Попатенко, «Угадай, на чем играю?» |
Пение:
| Формировать умение детей петь протяжно, четко произнося слова, вместе начиная и заканчивая пение. Осваивать ритм плясовой и колыбельной. Играть на бубне танец мышки и зайки. | «Елочка» Левкодимова, «Здравствуй, Дед мороз!» Семенов, «Пляска мишки и зайки». |
Самостоятельная деятельность: | Совершенствовать звуковысотный слух детей. | «Курицы» Тиличеева. |
Развлечение: | Воспитывать стремление и желание принимать участие в праздничных выступлениях. Формировать чувство сопричастности к общенародным праздникам. | «Зимняя сказка». |
Январь
Вид деятельности | Программное содержание | Репертуар |
Музыкально-ритмические движения:
| 1.Музыкально-ритмические навыки: Продолжать формировать у детей навык ритмичного выполнения танцевальных движений, учить детей самостоятельно менять движения в соответствии со сменой двух частей произведения. 2. Навыки выразительного движения: Побуждать детей творчески и эмоционально исполнять музыкально-игровое упражнение. | «Марш» Герчик, «Упражнение с погремушками» Вилькорейская. «Всадники» Ломова, «Покажи ладошки», «Лошадки в конюшне» Раухвергер, «Колпачок» р.н.м. |
Слушание:
| Учить детей замечать выразительные средства музыкального произведения: динамику (громко-тихо), темп (быстро-медленно), настроение (грустно, весело, нежно и т.д.). Учить детей различать длинные и короткие звуки. | «Колокольчики звенят» Моцарт, «Колыбельная» Левидов, «Кто как идет». |
Пение:
| Развивать у детей умение брать дыхание между короткими музыкальными фразами. Способствовать стремлению петь мелодию чисто, смягчая концы фраз, четко произнося слова. Учить детей самостоятельно сочинять разные по настроению мелодии. | «»Лошадка Зорька» Ломова, «Мы - солдаты» Слонов, «Петушки». « |
Самостоятельная деятельность: | Развивать тембровый слух детей. | «Угадай, на чем играю?» |
Развлечение: | Создать обстановку эмоционального благополучия, дать детям возможность отдохнуть и получить новые впечатления. | «Елка в лесу у Деда мороза». |
Февраль
Вид деятельности | Программное содержание | Репертуар |
Музыкально-ритмические движения:
| 1.Музыкально-ритмические навыки: Развивать чувство ритма: учить детей ритмично играть на ложках. Слышать смену динамических оттенков, отмечая ее в движении. 2. Навыки выразительного движения: учить детей красиво и правильно исполнять элементы народной пляски: кружение, выставление ног на пятку, приседание. Учить детей свободно ориентироваться в игровой ситуации. Побуждать детей придумывать простейшие танцевальные движения. | «Вертушки» Гуммеля, «Пружинки» Ломова, «Пляска с ложками» р.н.м., «Летчики, на аэродром!» Ломова. |
Слушание:
| Продолжать развивать у детей желание слушать музыку. Вызвать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений. Различать средства музыкальной выразительности, передающие характер музыки. Развивать звуковысотный слух детей. | «Частушка» Кабалевский, «Вальс», «Полька» Кабалевский, «Петушок, курица и цыпленок». |
Пение:
| Формировать умение детей петь легким звуком, своевременно начинать и заканчивать песню. Содействовать проявлению самостоятельности и творческому исполнению песен разного характера. Побуждать придумывать мелодии на слог. | «»Мы запели песенку» Рустамов, «Наша песенка простая» Александров, «Спой колыбельную и плясовую». « |
Игра на музыкальных инструментах: | Учить и детей играть на одной пластине металлофона. | «Мы идем с флажками» Тиличеева. |
Самостоятельная деятельность: | Совершенствовать ритмический слух детей. | «Кто как идет». |
Развлечение: | Содействовать устойчивому интересу к совместным праздникам. | «Зимние состязания». |
Март
Вид деятельности | Программное содержание | Репертуар |
Музыкально-ритмические движения:
| 1.Музыкально-ритмические навыки: Продолжать развивать умение самостоятельно менять движения в соответствии с двух, трехчастной формой музыки. Совершенствовать умение детей выполнять движения с предметами легко, ритмично. Самостоятельно начинать и заканчивать танец. 2. Навыки выразительного движения: Учить детей переходить от плясовых движений к ходьбе, находить пару. Развивать тембровое восприятие. | «Марш» Ломова, «Погладь птичку» Ломова, «Пляска с цветами» Жилин, «Игра с цветными платочками» Ломова, «Узнай по голосу» Тиличеева. |
Слушание:
| Учить детей различать средства музыкальной выразительности: громко – тихо, быстро - медленно, высоко – низко. Развивать чувство ритма. | «Маша спит» Фрид, «Детская песенка» Векерлен, «Веселые дудочки» Тиличеева. |
Пение:
| Учить детей узнавать знакомые песни. Петь легко непринужденно, в умеренном темпе, точно соблюдая ритмический рисунок, четко проговаривая слова. Приучать к сольному и подгрупповому пению. Предложить придумать песенку котенка. | «Зима прошла» Метлов, «Паровоз» Компанеец, «Кто как идет». |
Игра на музыкальных инструментах: | Формировать элементарные навыки игры на металлофоне, исполнять более сложный ритмический рисунок. | «»Музыкальные молоточки». |
Самостоятельная деятельность: | Побуждать детей играть по правилам. | «Петушок, курица, цыпленок». |
Развлечение: | Привлечь внимание детей, воспитывать добрые чувства. | «Теремок». |
Апрель
Вид деятельности | Программное содержание | Репертуар |
Музыкально-ритмические движения:
| 1.Музыкально-ритмические навыки: самостоятельно менять движения со сменой музыкальных частей, развивать чувство партнерства. 2. Навыки выразительного движения: Побуждать детей выразительно передавать игровые образы, Совершенствовать танцевальные движения: полуприседание, кружение. Учить инсценировать песни. Побуждать детей образно исполнять игровые упражнения, используя мимику и пантомиму. | «Жучки» обр. Вишкарева, «Упражнение с мячом» Штраус, «Веселая девочка Алена» Филиппенко, «Вся мохнатенька». |
Слушание:
| Учить различать жанр песни, самостоятельно определять ее характер. Обращать внимание детей на динамические и регистровые изменения музыки. Побуждать детей придумывать свой рассказ, выразив в нем музыкальные впечатления. Учить детей различать контрастные динамические оттенки. | «Медвежата» Красев, «Шуточка» Селиванов, «Громко - тихо». |
Пение:
| Обучать детей выразительному пению, формировать умение брать дыхание между музыкальными фразами и перед началом пения. Учить петь с музыкальным сопровождением и без него. Предложить детям допевать знакомую считалку. | «Солнце улыбается» Тиличеева, «Кто построил радугу?» Парцхаладзе, «Считалка». |
Игра на музыкальных инструментах: | Закреплять имеющиеся у детей навыки игры на металлофоне. | «Музыкальные молоточки». |
Самостоятельная деятельность: | Совершенствовать ритмический слух детей. | «Веселые дудочки» Тиличеева. |
Развлечение: | Вызвать интерес к выступлению старших дошкольников. | «Весна пришла». |
Май
Вид деятельности | Программное содержание | Репертуар |
Музыкально-ритмические движения:
| Развивать динамический слух детей. Побуждать детей передавать характер, действия игрового образа в соответствии с музыкой. Закреплять умение выполнять движения в парах: кружиться, притопывать ногами. Развивать быстроту реакции, ловкость. Учить использовать знакомые танцевальные движения в свободных плясках. | «Тихие и громкие звоночки» Рустамов, «Поезд» Метлов, «Полька» Арсеев, «Ищи игрушку» Агафонников, «Зайка» Карасева. |
Слушание:
| Обратить внимание на изобразительные особенности песни, динамику звучания. Совершенствовать звуковысотный слух детей. | «Дождь идет» Арсеева, «Курица и цыпленок» Тиличеева. |
Пение:
| Учить детей петь слаженно, начиная и заканчивая пение одновременно с музыкой. Внимательно слушать вступление и проигрыш. Узнавать песни сыгранные без аккомпанемента на фортепиано, металлофоне. | «Строим дом» Красев. «Мне уже четыре года» Слонов, «Паровоз» Компанеец. |
Игра на музыкальных инструментах: | Учить детей играть на металлофоне по одному и в ансамбле. | «Музыкальные молоточки». |
Самостоятельная деятельность: | Продолжать развивать динамический слух детей. | «Громко – тихо». |
Развлечение: | Воспитывать любовь к семье. Воспитывать чувство коллективизма и товарищества. | «Нам вместе весело». |
Июнь
Вид деятельности | Репертуар |
Музыкально-ритмические движения:
| «Васька-кот» обр. Лобачева. Знакомые детям задания. |
Слушание:
| Знакомые колыбельные песни и упражнения по выбору педагога. |
Пение:
| «Зайчик» Старокадомский, знакомые песенки. |
Самостоятельная деятельность: | «Музыкальные молоточки» |
Развлечение: | «Гости из колхоза». |
Июль - август
Вид деятельности | Репертуар |
Музыкально-ритмические движения:
| Знакомые игры, танцы, хороводы. |
Слушание:
| Знакомые детям произведения. |
Пение:
| «Лошадка Зорька» Ломова и другие знакомые песни. |
Самостоятельная деятельность: | Дидактические игры по выбору педагога. |
Развлечение: | «У медведя во бору». |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Филиал «Ветерок»
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
детского сада №59
«Росинка»
Перспективное планирование
по музыкальному воспитанию
в подготовительной группе
Музыкальный руководитель – Арестова Л.И.
МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Подготовительная группа
У детей 6-7 лет появляется интерес к музыкальной грамоте, стремление выразительно исполнять песню, танец, проявлять творчество, желание высказать свое мнение об услышанном, мотивируют свои предпочтения, проявляют повышенный интерес к импровизации и сочиву. Формирование личности ребенка средствами музыкального искусства по прежнему является стержнем музыкального воспитания. Продолжительность Образовательной деятельности «Музыка» составляет 30 минут. При организации образовательной деятельности «Музыка» необходимо учитывать следующие положения:
Восприятие музыки проходит как диалог с композитором, как переживание определенного юнального состояния и эстетических чувств.
Осознание своих эстетических эмоций, связанных с музыкой, означает в конечном счете развития музыкального вкуса и сознания. Это зависит от педагога, который должен построить образовательную деятельность «Музыка» так, чтобы ребенок приобрел знания, навыки и умения чувствовать образ и передавать его с помощью разных видов культурно-художественной деятельности. Синтез разных видов искусств и интеграция культурно-художественной деятельности в эстетическом воспитании и на познании ребенком выразительных средств каждого вида искусства и постепенного понимания того, что образ одного и того же объекта, явления в разных видах искусства создан специфическими для каждого из них средствами.
Воплощение переживаемого в творческой деятельности дошкольника 6-7 лет является обязательным. Синтезируя имеющийся у него художественный опыт, ребенок испытывает потребность выразить свои переживания и фантазий в объективной форме. Известно: чем богаче собственный опыт дошкольника, тем точнее критерии оценки, тем выразительнее его творчество.
Музыкальное развитие детей осуществляется и на образовательной деятельности «Музыка», и в повседневной жизни. Образовательная деятельность «Музыка» состоит из трех частей:
1. Вводная часть. Музыкально-ритмические упражнения. Цель - настроить ребенка на образовательню деятельность «Музыка» и развивать навыки основных и танцевальных движений, которые будут использованы в плясках,| танцах, хороводах.
2.Основная часть. Слушание музыки. Цель - приучать ребенка вслушиваться в звучание мелодии и аккомпанемента, создающих художественно-музыкальный образ, и эмоционально
них реагировать.
3. Подпевание и пение. Цель - развивать вокальные задатки ребенка, учить чисто интонировать мелодию, петь без напряжения в голосе, а также начинать и заканчивать пение
вместе с воспитателем.
В основную часть образовательной деятельности «Музыка» включаются и музыкально-дидактические игры, направленные на знакомство с детскими музыкальными инструментами, развитие памяти и воображения, музыкально-сенсорных способностей.
3. Заключительная часть. Игра или пляска. Цель - доставить эмоциональное наслаждение
детям , вызвать чувство радости от совершаемых действий, интерес к образовательной деятельности «Музыка» желание приходить на неё. На образовательной деятельности «Музыка», которая проводится два раза в неделю по 30 минут, используются коллективные и индивидуальные методы обучения, осуществляется индивидуально-дифференцированный подход с учетом возможностей и особенностей каждого ребенка.
К концу года дети могут:
• Узнавать мелодию Государственного гимна Российской Федерации.
• Определять, к какому жанру принадлежит прослушанное произведение (марш, песня, танец) и на каком известном инструменте оно исполняется.
• Различать части произведения (вступление, заключение, запев, припев).
Сентябрь
Вид деятельности | Программное содержание | Репертуар |
Музыкально-ритмические движения:
| 1. Музыкально-ритмические навыки: способствовать дальнейшему развитию навыков танцевальных движений. Учить выполнять движения с мячом под музыку 2. Навыки выразительного движения: упражнять детей в ходьбе разного характера, в ходьбе переменным шагом, пружинящим шагом. Стимулировать и поощрять творческие проявления детей в инсценировках, свободных плясках. | «Марш» Дунаевский, «Хороводный шаг» р.н.м., «Упражнение с мячом» Петров, хоровод «Речка» обр. Каплуновой, «Здравствуйте» обр. Каплуновой, «Танцевальная угадай-ка». |
Слушание:
| Продолжать обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий, эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера. Закреплять у детей представление о характере музыки. | «Утро» Григ, «Ходит месяц над лугами» Прокофьев, «Весело-грустно» Левкодимов. |
Пение:
| Совершенствовать певческий голос и вокально-слуховую координацию. Учить детей петь легко, не форсируя звук, с четкой дикцией; учить петь хором, небольшими ансамблями, по одному, с музыкальным сопровождением и без него. Учить самостоятельно придумывать мелодии. | «Андрей-воробей» р.н.п., «Листопад» Попатенко, «Чудо из чудес» Сокольская, «Веселый и грустный колокольчик». |
Игра на музыкальных инструментах: | Знакомить детей с разными музыкальными инструментами. Учить приемам игры на них. Разучивать простейшие ритмические рисунки и выполнять их в соответствии с музыкой. | «Андрей-воробей» р.н.м. |
Самостоятельная деятельность: | Развивать ритмический слух детей. | Игры из репертуара старшей группы |
Развлечение: | Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, эмоциональную отзывчивость детей. | «Здравствуй, детский сад!». |
Октябрь
Вид деятельности | Программное содержание | Репертуар |
Музыкально-ритмические движения:
| 1. Музыкально-ритмические навыки: Закреплять умение детей двигаться приставным шагом и боковым галопом, отмечать в движении акценты. Самостоятельно реагировать на начало и окончание звучание частей и всего музыкального произведения. 2. Навыки выразительного движения: Развивать умение выразительно передавать в танце эмоционально-образное содержание. Побуждать детей к поиску выразительных движений. | «Приставной шаг» Жилинский, «Боковой галоп» Шуберт. «Вальс» Джойс, «Полька» Дунаевский, «Плетень» обр. Бодренкова, «Осенние листья» Косма. |
Слушание:
| Обогащать музыкальные впечатления детей. При анализе музыкальных произведений учить ясно излагать свои мысли, эмоциональное восприятие и ощущения. Знакомить с понятием ритм, продолжать учить различать короткие и долгие звуки. | «Осень» Александров, «Весна и осень» Свиридов, «Определи по ритму» Тиличеева. |
Пение:
| Расширять у детей певческий диапазон с учетом их индивидуальных возможно. Закреплять практические навыки выразительного исполнения песен. Обращать внимание на артикуляцию ( дикцию). Закреплять умение петь самостоятельно индивидуально и коллективно. Учить детей придумывать мелодии по образцу и без него. | «Бубенчики» Тиличеева, «Край родной» Гомонова, «Чудная пора» Верижников, «Осенью» Зингер. |
Игра на музыкальных инструментах: | Учить детей играть знакомую мелодию индивидуально и в ансамбле на металлофоне, треугольнике, шумовых инструментах. | «К нам гости пришли» Александров. |
Самостоятельная деятельность: | Закреплять умение детей различать настроение и играть в игру «Весело-грустно». | «Весело-грустно» Левкодимов. |
Развлечение: | Воспитывать доброжелательность, Умение правильно оценивать действие персонажей. | Музыкальная сказка «Репка». |
Ноябрь
Вид деятельности | Программное содержание | Репертуар |
Музыкально-ритмические движения:
| 1. Музыкально-ритмические навыки: совершенствовать умение детей самостоятельно начинать движение после вступления; ускорять и замедлять темп ходьбы, бега; отмечать в движении сильную долю такта, частей и всего музыкального произведения, передавать в движении простейший ритмический рисунок. 2. Навыки выразительного движения: Учить детей инсценировать игровую песню, придумывать варианты образных движений для изображения персонажей. Учить детей самостоятельно придумывать движения, отражающие характер музыки. | «Марш» Люлли, «Упражнение с лентами» Штраус, «Смелый наездник» Шуман, «Поскоки» Дунаевский, Полька «Добрый жук» Спадавеккиа, «Теремок» р.н.п., «Птицы» Маршетти. |
Слушание:
| Способствовать развитию мышления, фантазии, памяти, слуха. Учить детей высказываться о средствах музыкальной выразительности. Развивать звуковысотный слух детей. | «На тройке» Чайковский, «Мама» Чайковский, «Кого встретил колобок» Левкодимов. |
Пение:
| .Учить детей исполнять песни с вдохновением, передавая свои чувства: любовь к маме, уважение к воспитателям и т.д.Закреплять умение детей петь с сопровождением и без него. Предложить детям импровизировать на заданный текст. | «Осенняя песенка», «Хорошо рядом с мамой» Филиппенко, «Наш любимый детский сад», «Полька». |
Игра на музыкальных инструментах: | Учить детей исполнять попевку сольно и в ансамбле слаженно по мелодии и ритму. Продолжать использовать музыкальные инструменты в других видах деятельности. | «Бубенчики» Тиличеева. |
Самостоятельная деятельность: | Вызвать у детей желание самостоятельно проводить игру и играть в игру соблюдая правила. | «Определи по ритму». |
Развлечение: | Приобщать детей к народному творчеству, содействовать созданию обстановки общей радости. | «Осенины». |
Декабрь
Вид деятельности | Программное содержание | Репертуар |
Музыкально-ритмические движения:
| 1.Музыкально-ритмические навыки: Совершенствовать движение поскока. Учить детей двигаться хороводом, передавать несложный ритмический рисунок. Соблюдать правила игры, воспитывать выдержку. 2.Навыки выразительного движения: Содействовать проявлению активности и самостоятельности в выборе танцевальных движений. | «Цирковые лошадки» , «Поскоки», «К нам приходит Новый год», «Бери флажок», «Снежинка» Шопен. |
Слушание:
| Учить детей определять жанр музыкального произведения, Узнавать и называть музыкальные инструменты, исполняющие данное произведение. Учить отличать вокальную музыку от инструментальной, определять форму. Характер частей, выделять средства музыкальной выразительности. Развивать динамический слух детей. | «Вальс-шутка», «Полька» Шостакович, «Почему медведь зимой спит?», «Громко-тихо запоем». |
Пение:
| Учить детей петь несложные песни в удобном диапазоне, чисто петь общее направление мелодии и отдельные ее отрезки с сопровождением мелодии. Учить детей петь, усиливая и ослабляя звук. Самостоятельно импровизировать мелодии на заданный текст по образцу и без него. | «Русская зима» Олифирова, «Елочная», «Снежок» Бырченко. |
Игра на музыкальных инструментах: | Учить детей исполнять произведение на разных музыкальных инструментах в ансамбле и оркестре. | «Латвийская полька». |
Самостоятельная деятельность: | Совершенствовать звуковысотный и ритмический слух детей. | «Кого встретил колобок?». |
Развлечение: | Привлекать детей к активному участию в подготовке к празднику. Пробуждать у детей чувство веселья и радости от участия в празднике. | «Чудеса под Новый год». |
Январь
Вид деятельности | Программное содержание | Репертуар |
Музыкально-ритмические движения:
| 1.Музыкально-ритмические навыки: учить детей различать динамические оттенки, передавая изменения в движении. Развивать согласованность движения рук. 2.Навыки выразительного движения: Учить детей инсценировать песню в хороводе. Побуждать придумывать варианты образных движений персонажей. Выразительно и ритмично двигаться в соответствии с характером музыки. Побуждать детей активно участвовать в выполнении творческих заданий. | «Качание рук» анг. н. м., «Мельница» Ломова, «Как на тоненький ледок» р. н. м., «Аннушка» ч. н. м., «Ищи!» Ломова, «Перышко». |
Слушание:
| Формировать музыкальный вкус детей. Учить слушать и понимать музыкальные произведения изобразительного характера, различать, сопоставлять образы контрастных произведений. Различать три жанра музыки: песня, танец, марш. | «Тройка» Свиридов, «Зима» Вивальди, «Три кита». |
Пение:
| Различать части песни. Учить детей петь, сохраняя правильное положение корпуса, относительно свободно артикулируя, правильно распределяя дыхание, чисто интонируя мелодию. Импровизировать мелодию на заданный текст. | «Буденовец» Дубравин, «Частушки», «Плясовая» Ломова. |
Игра на музыкальных инструментах: | Учить детей играть в ансамбле и оркестре. | «Во саду ли, в огороде». |
Самостоятельная деятельность: | Развивать динамический слух детей. | «Громко-тихо запоем». |
Развлечение: | Способствовать развитию эстетического вкуса. | «Зимушка-зима». |
Февраль
Вид деятельности | Программное содержание | Репертуар |
Музыкально-ритмические движения:
| 1.Музыкально-ритмические навыки: Закреплять умение детей ритмично двигаться с предметами, самостоятельно начинать движение после музыкального вступления. 2.Навыки выразительного движения: упражнять детей в движении переменного шага, развивать чувство партнерства, умение двигаться легко и красиво. Побуждать детей к поиску различных выразительных движений для передачи игровых образов. | «Игра с мячом» Орф, «Переменный шаг» р. н. м., «Сударушка», «Чапаевцы», «Наши кони чисты». |
Слушание:
| При анализе музыкальных произведений учить детей ясно излагать свои мысли, чувства, эмоциональное восприятие и ощущение. Способствовать развитию фантазии: учить выражать свои впечатления от музыки в движении, рисунке. Развивать музыкальную память детей. | «Вечерняя сказка» Хачатурян, «В пещере горного короля» Григ, «Повтори мелодию». |
Пение:
| Продолжать развивать певческие способности детей петь несложные песни в удобном диапазоне, исполняя их выразительно, правильно передавая мелодию, ускоряя, замедляя, усиливая и ослабляя звучание. Побуждать детей самостоятельно придумывать мелодии. | «Мамин праздник» Гурьев, «Край родной», «Молодой боец», Красев. |
Игра на музыкальных инструментах: | Обучать детей игре в оркестре на разных инструментах, добиваться ансамбля. | «Ой, лопнув обруч» |
Самостоятельная деятельность: | Различать три жанра музыки. | «Три кита» |
Развлечение: | Расширять представление детей о Российской армии, воспитывать уважение к воинам. | «На привале», |
Март
Вид деятельности | Программное содержание | Репертуар |
Музыкально-ритмические движения:
| 1.Музыкально-ритмические навыки: Учить детей передавать в движении веселый. легкий характер музыки и несложный ритмический рисунок мелодии. Улучшать качество пружинящего шага, отходя назад и продвигаясь вперед. 2.Навыки выразительного движения: Продолжать учить детей объяснять правила игры. Воспитывать выдержку, играть по правилам. Развивать реакцию детей на остановку в музыке, добиваться легкого стремительного бега. | «Легкие прыжки» Шитте, «Бег с остановками». «Пружинки» Чичков, «Кто скорей» Шварц, «Жучок» Бетховен.
|
Слушание:
| Развивать у детей представление о том, как музыка может изображать животных. Учить детей распознавать в музыке черты танца и колыбельной песни. Формировать тембровый слух детей, упражнять в различении звучания нескольких инструментов. | «Балет невылупившихся птенцов» Мусоргский, «Тамбурин» Рамо, «Угадай на чем играю?».
|
Пение:
| Учить детей петь эмоционально, точно соблюдая динамические оттенки, смягчая концы фраз. Предложить детям импровизировать, придумывать мелодию марша по образцу и самостоятельно. | «Пасхальная песня» Крупа-Шушарина, «Ивушка» Алексеев, «Марш». |
Игра на музыкальных инструментах: | Учить детей играть в оркестре на разных музыкальных инструментах. | «В нашем оркестре» Попатенко. |
Самостоятельная деятельность: | Совершенствовать знания детей трех жанров музыки. | «Три кита». |
Развлечение: | Вызвать у детей интерес к слушанию музыки. | «Слушаем музыку». |
Апрель
Вид деятельности | Программное содержание | Репертуар |
Музыкально-ритмические движения:
| 1.Музыкально-ритмические навыки: Выразительно и ритмично двигаться в соответствии с характером музыки, передавая несложный ритмический рисунок музыки. Учить двигаться шагом менуэта, выполнять несложные перестроения, самостоятельно начинать движения после музыкального вступления. 2.Навыки выразительного движения: Побуждать самостоятельно придумывать движения, выразительно действовать с воображаемыми предметами. | «Упражнение с кубиками» Соснина, «Упражнение с цветами», «Менуэт» Мориа, «Полька» Комарова, знакомые игры, «Солнечный луч».
|
Слушание:
| Познакомить детей с жанром симфонической сказки. Учить различать тембры музыкальных инструментов симфонического оркестра и слышать изобразительные моменты в музыке. Развивать музыкальную память детей. | «Петя и волк» Прокофьев, «В церкви» Чайковский, «Назови композитора».
|
Пение:
| Закреплять умение детей бесшумно брать дыхание и удерживать его до конца фразы, обращать внимание на правильную артикуляцию. Самостоятельно придумывать мелодии на заданный текст. | «Мы теперь ученики» Струве, «Собираю портфель» Протасов, «Колыбельная». |
Игра на музыкальных инструментах: | Учить исполнять музыкальное произведение сольно и в ансамбле. | «Вальс» Тиличеева. |
Самостоятельная деятельность: | Совершенствовать тембровое восприятие детей, знание инструментов симфонического оркестра. | «Симфонический оркестр». |
Развлечение: | Воспитывать у детей чувство ответственности за окружающую природу. | «»Все мы - друзья природы». |
май
Вид деятельности | Программное содержание | Репертуар |
Музыкально-ритмические движения:
| 1.Музыкально-ритмические навыки: Закреплять у детей навык отмечать смену динамических оттенков в движении, изменяя силу мышечного напряжения. 2.Навыки выразительного движения: Побуждать исполнять движения изящно и красиво. Способствовать развитию согласованности движений. Учить свободно ориентироваться в игровой ситуации. Самостоятельно придумывать образные движения животных. | «Упражнения с лентами», «Менуэт» Мориа, «Вальс» Делиба, «Воротики» Орф, «Кошки и мышки».
|
Слушание:
| Познакомить детей с сюжетом сказки (либретто), музыкой к балету. Учить детей различать темы персонажей, слышать и различать тембры музыкальных инструментов симфонического оркестра. Развивать музыкально-сенсорные способности детей. | Музыкальные фрагменты из балета «Спящая красавица Чайковского, Знакомые упражнения.
|
Пение:
| Продолжать учить детей передавать в пении более тонкие динамические изменения. Закреплять у детей навык естественного звукообразования, умение петь легко, свободно следить за правильным дыханием. Расширять опыт детей в творческих поисках певческих интонаций. | «До свидания, детский сад!» Филиппенко, «Звенит звонок», «»Дин - дон». |
Игра на музыкальных инструментах: | Совершенствовать исполнение знакомых песен. | «Ворон» р. н. м. |
Самостоятельная деятельность: | Развивать музыкальную память детей. | «Назови композитора». |
Развлечение: | Создать душевную праздничную обстановку. Вызвать желание активно участвовать в празднике. | «До свидания, детский сад!». |
Июнь
Формы организации и виды музыкальной деятельности | Репертуар |
Музыкально-ритмические движения:
| «Ускоряй и замедляй» Ломова, «Бег и подпрыгивание», «Ну и до свидания!» Штраус, «Теремок» р. н. м., «Плетень» р. н. м., «На лугу» Шопен. |
Слушание:
| Балет «Спящая красавица» Чайковский ( музыкальные фрагменты). Знакомые упражнения по выбору педагога. |
Пение:
| «В золотой карете», «Земляничная полянка» Олифирова. знакомые упражнения |
Самостоятельная деятельность: | Дидактическая игра по желанию детей, пособия, разные виды театров. |
Развлечение: | «Здравствуй, лето красное!» |
Июль-август
Формы организации и виды музыкальной деятельности деятельности | Репертуар |
Музыкально-ритмические движения:
| «Гори, гори ясно!» р. н. м., «Хоровод в ласу» Иорданского.
|
Слушание: |
Знакомые детям произведения. |
Пение: | Пение песен по выбору педагога и по желанию детей. |
Самостоятельная деятельность: | Знакомые дидактические игры. |
Развлечение: | «Лучше лета приятеля нет!» |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование музыкальных занятий по программе "Ладушки"
Перспективное планирование музыкальных занятий по всем возрастным группам по программе "Ладушки"....
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/11/picture-231572-1392118555.jpg)
Перспективное планирование музыкальных занятий по группам.
Перспективное планирование по группвое (младшая, средняя, старшая, пдготовительная). Планирование составленно с учетом программы воспитания и обучения в детском саду (ред. М.А. Васильево1,...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/12/picture-456229-1413125995.jpg)
Перспективное планирование музыкальных занятий по группам
Перспективное планирование занятий по всем возрастным группам...
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/07/picture-468080-1407427591.jpg)
Перспективно-тематическое планирование музыкальных занятий в группе кратковременного пребывания "Вместе с мамой"
Цель, задачи и структура музыкальных занятий, тема и музыкальный репертуар с сентября по май...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/03/picture-215750-1362328846.jpg)
Планирование музыкальных занятий с детьми раннего возраста.
Помесячное планирование музыкальных занятий в группах раннего развития....
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/01/picture-539626-1577903025.jpg)
Календарное планирование музыкальных занятий
ПРИМЕРНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/02/picture-514900-1443818553.jpg)
Перспективное планирование музыкальных занятий во 2-й младшей группе на 2014-2015 учебный год
Это планирование моей работы на текущий год. С авторскими играми и песнями можно ознакомиться на моем сайте:Ссылка на мой сайт:Мой <a href = "http://nsportal.ru/sobolevaanastasiyavladimirovna" >...
- Мне нравится (1)