Перспективное планирование музыкальных занятий во 2-й младшей группе на 2014-2015 учебный год
материал по музыке (младшая группа) на тему

Соболева Анастасия Владимировна

Это планирование моей работы на текущий год. С авторскими играми и песнями можно ознакомиться на моем сайте:Ссылка на мой сайт:
Мой <a href = "http://nsportal.ru/sobolevaanastasiyavladimirovna" > сайт музыкального руководителя</a>

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektiva_2015_2-ya_mladshaya.docx53.98 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

       2-я младшая группа                                                           Сентябрь                           дата:  2,4,9,11,16,18,23.25,30     занятия №№1-9

 Формы организации музыкальной деятельности                    

Программные задачи

Репертуар

1

Музыкальные занятия.

 

1.Слушание музыки

Устанавливать эмоциональный контакт с детьми Учить детей  внимательно слушать музыкальные произведения различного характера, воспитывать музыкальную отзывчивость, умение слышать изобразительность музыки, расширять эмоционально-слуховой опыт детей.

«Кукла Катя» М.Красева, «Ласковая песенка» М.Раухвергера, «Дождик-дождик» А.Лядов

«Грустный дождик» Д.Кабалевский,

2. Развитие голоса и слуха

Формировать и развивать речевые и певческие навыки

(артикуляцию, дикцию, чистоту интонирования, правильное дыхание), используя ритмо и мелодекламацию.

 «Тили-бом» Г.Науменко, «Мишка косолапый» (р.н.потешка)

3. Пение

Учить петь простые песни совместно с педагогом, напевно, ритмически слаженно, соответствуя характеру и выдерживая нужный темп.

«Баю-баю» М.Красева, «Золотые листики» Г.Вихаревой, «Танец капелек» Н.Гомоновой

4. Музыкально-дидактические игры

Формировать музыкально-слуховые представления , двигательно-слуховую координацию. Учить различать звуки по высоте, развивать эмоциональную отзывчивость, формировать индивидуальные исполнительские качества, выявлять одаренных детей. Учить  различать плясовую и колыбельную.                                                                                                                                                                                                                      

 «Кукла пляшет- кукла спит» , «Зайки ходят и прыгают» Э.Костиной, «Музыкальный мяч» А.Соболевой,

5.  Музыкально-ритмические движения

Развивать ритмический слух, внимание, координацию движений, формировать умение начинать и заканчивать движение одновременно с музыкой.

«Музыкально-игровая гимнастика» Г.Погореловой «Дождик» Е.Макшанцевой, «Тихо-тихо мы сидим» Т.Сауко, «Вот, как мы умеем»(бодрая ходьба), «Ходим-бегаем» Е.Тиличеевой, «В траве сидел кузнечик» (прыжки)

6. Танцевальное творчество

Учить выполнять простые плясовые движения по показу педагога. Формировать навык сюжетного танца.

«Грибочки» Г.Вихаревой, «Чок да чок» Е.Макшанцевой.

7. Музыкально-игровое творчество

Развивать мелкую моторику в пальчиковых играх, умение согласовывать движения с произносимым текстом, учить менять характер движений в соответствии с изменением характера музыки, развивать быстроту реакции, эмоциональную отзывчивость.

«Лягушки-комары» И.Бодраченко, «Ой, летали птички» Т.Сауко «Этот пальчик в лес пошел…» Л.Савиной, «Игра с лошадкой» И.Кишко

 «Наша погремушка» Н.Улашенко, «Доброе утро» И.Бодраченко (пальчиковая игра)

11

Самостоятельная игровая деятельность

Закрепить навык различения темпа и характера музыки. Дать возможность развивать ритмический слух и координацию движений, используя резервы музыкального уголка.

«Лягушки-комары» И.Бодраченко, «Этот пальчик в лес пошел», «Наша погремушка» Н.Улашенко.

111

Праздники и развлечения

Установить эмоциональный контакт между всеми участниками педагогического процесса.

«Посвящение в Детсадию»

        2-я младшая группа                                                            Октябрь                           дата: 2, 7,9,14,16,21,23,28,30           №№10-18

 Формы организации музыкальной деятельности                    

Программные задачи

Репертуар

1

Музыкальные занятия.

 

1.Слушание музыки

 Воспитывать  слуховую сосредоточенность, музыкальную отзывчивость. Формировать умение сравнивать музыкальные фрагменты различного характера и давать им простейшую характеристику. Учить слышать изобразительность музыки.

«Болезнь куклы», «Новая кукла» П.Чайковского

А.Лядов «Зайчик»

А.Жилинский «Марш зайчат», «Ежик» Д.Кабалевский.

2. Развитие голоса и слуха

Формировать и развивать речевые и  певческие навыки (артикуляцию, дикцию, чистоту интонирования, правильное дыхание.)

«Села птичка на окошко» М.Раухвергера, «Кап-кап» (р.н.мелодия)

3. Пение

Учить петь простые песни совместно с педагогом, напевно, ритмически слаженно, эмоционально соответствуя характеру и соблюдая темп.

 «Топ, сапожки, шлеп, сапожки» Еремеевой, «Заинька, выходи» (р.н.п.), «На улице две курицы»  А.Соболевой

4. Музыкально-дидактические игры

Учить  определять смену динамики и динамические оттенки в музыке, показывать эти различия в движении, музицировании.

«Тихо-громко» Е.Тиличеевой ,«Тихие и громкие звоночки» Н.Кононовой, «Тихий и громкий  дождик»

5.  Музыкально-ритмические движения

Развивать ритмический слух, внимание, координацию движений, формировать умение начинать и заканчивать движение одновременно с музыкой. Формировать и развивать навык движения в парах.

«Ходим-бегаем». «Ай-да», «Погуляем» Т.Сауко, «Хоровод»(хороводный шаг), «Лошадка» Т.Сауко (ходьба с высоким подниманием коленей) Все движения после освоения выполняются в парах.

6. Танцевальное творчество

Учить выполнять простые плясовые движения по показу.

«Пяточка-носочек» ,»Приседай», «Повторяй за мной» Т.Сауко.

7. Музыкально-игровое творчество

Развивать мелкую моторику в пальчиковых играх, умение согласовывать движения с произносимым текстом, учить менять характер движений в соответствии с изменением характера музыки, развивать быстроту реакции, эмоциональную отзывчивость.

«Веселая карусель», «Пальчик мой» Е.Макшанцевой, «Поезд» Н.Метлова, Игра «Дождик» Л.Олифировой.

11

Самостоятельная игровая деятельность

Закрепить правильное положение рук в игре «Поезд», закрепить навык смены быстрого и медленного движения в хороводе. Научиться делать из пальцев зайчика, курочку, козочку.

«Поезд» Н.Метлова, «Веселая карусель», Пальчик мой» Е.Макшанцевой.

111

Праздники и развлечения

Разнообразить досуг детей, , создать дружескую, доброжелательную атмосферу, закрепить музыкальные умения и навыки, полученные на занятиях.

 Развлечение «Осенний праздник»

        2-я младшая группа                                                              Ноябрь                                  дата: 6,11,13,18,20,25,27          №№19-25

 Формы организации музыкальной деятельности              

Программные задачи

Репертуар

1

     

Музыкальные занятия.

 

1.Слушание музыки

 Воспитывать  слуховую сосредоточенность, музыкальную отзывчивость. Учить слышать изобразительность музыки. Формировать умение сравнивать музыкальные фрагменты различного характера и давать им простейшую характеристику.

  «Медведь» В. Ребикова, « Куры и петухи», Сен Санса, «Осень», «Кукушка в чаще леса»

 С.Майкапара,

2. Развитие голоса и слуха

Формировать и развивать певческие навыки (артикуляцию, дикцию, чистоту интонирования, правильное дыхание.)

«Петушок» М.Красева, «О.Мишке» А.Филиппенко

3. Пение

Учить петь простые песни совместно с педагогом, напевно, ритмически слаженно, эмоционально соответствуя характеру и соблюдая темп.

 «Новый год» В.Савинского, «Шел веселый Дед Мороз» В.Вересокиной,

4. Музыкально-дидактические игры

Учить   различать звуки по высоте , передавая эти различия в пении, различать музыку по темпу и характеру, передавая эти различия в движении .

«Зверята поют», А.Соболевой, «Птичка и птенчики» Е.Тиличеевой,«Курица и цыплята» Н.Кононовой, «Кого встретил колобок» Э.Костиной

5.  Музыкально-ритмические движения

Развивать ритмический слух, внимание, координацию движений, формировать умение начинать и заканчивать движение одновременно с музыкой. Формировать и развивать навык движения в парах.

«Разминка» Е.Макшанцевой, «Топ-топ, ножки», «Ай-да», «Покружись-поклонись» Т.Сауко, «Музыкально-игровая гимнастика комплекс №3» Г.Погореловой  

6. Танцевальное творчество

Учить выполнять простые плясовые движения по показу. Формировать и развивать навык движения в хороводе.

«Хоровод», «Зимняя пляска» М.Старокадомского.

7. Музыкально-игровое творчество

Развивать мелкую моторику в пальчиковых играх, умение согласовывать движения с произносимым текстом, учить менять характер движений в соответствии с изменением характера музыки, развивать быстроту реакции, эмоциональную отзывчивость. Вместе с детьми исследовать звук, издаваемый рюмочками разной величины. Учить детей образовывать ровный круг и двигаться по кругу, держась за руки.

«Пузырь»(р.н.потешка) ,«Санки», «Лодочка и ветер» Т.Сауко, «Ветер-ветерок-ветрище», Т.Тютюнниковой , «Что же вышло» Г.Левдокимова, «Муравьиная зарядка» И.Бодраченко, «У кого какая песня» А.Жилинского.

11

Самостоятельная игровая деятельность

Расширять опыт движения в паре, повторять тексты песен, разучиваемых во время НОД, меняя высоту и тембр голоса. Дать возможность детям вне НОД исследовать звук, издаваемый разными инструментами.

Игры  «Санки» Т.Сауко, «Зверята поют», «У кого какая песня».

111

Праздники и развлечения

Разнообразить досуг детей, создавать доброжелательную дружескую атмосферу, формировать и укреплять чувство коллектива.

 Досуг «Волшебный сундучок»

        2-я младшая группа                                                              Декабрь                          дата: 2,4,9,11,16,18,23,25,30            №№26-34

 Формы организации музыкальной деятельности                    

Музыкальные занятия.

Программные задачи

Репертуар

1

 

1.Слушание музыки

 Воспитывать  слуховую сосредоточенность, музыкальную отзывчивость. Учить слышать изобразительность музыки. Формировать умение сравнивать музыкальные фрагменты различного характера и давать им простейшую характеристику.

«Баба Яга» А.Лядова ,«Полет шмеля» Н.Римского-Корсакова,  «Зайчик дразнит медвежонка» Д.Кабалевского

2. Развитие голоса и слуха

Формировать и развивать певческие навыки (артикуляцию, дикцию, чистоту интонирования, правильное дыхание.)

«Мороз, мороз», (р.н.попевка),» «Снег засыпал все пути»Е.Матвиенко

3. Пение

Учить петь простые песни совместно с педагогом, напевно, ритмически слаженно, эмоционально соответствуя характеру и соблюдая темп.

«Снежная песенка» Н.Львова-Компанейца, «Наща ёлка хороша» Л.Олифировой

4. Музыкально-дидактические игры

Развивать чувство ритма, учить реагировать на смену ритма в музыке сменой движений. Формировать и развивать умение различать и повторять простые ритмические фигуры.  Учить узнавать музыкальный портрет персонажа, используя музыкальные фрагменты из раздела «слушание»

«Снежинки и ветерок», «Хлопай в такт», «Ритмическое эхо» С.Мерзляковой ,«Кто вышел погулять» Э.Костиной

5.  Музыкально-ритмические движения

Развивать ритмический слух, внимание, координацию движений, формировать умение начинать и заканчивать движение одновременно с музыкой. Развивать навык движения в парах, следить за правильностью выполнения движений.

 «Санки», «Лодочка» Т.Сауко (упражнение в парах), «Научим ножки танцевать» Г.Вихаревой,, «Ах вы, сени» (р.н.п., «топотушка»)

6. Танцевальное творчество

Учить выполнять простые плясовые движения по показу. Формировать и развивать навык движения в хороводе и в парах.

«Топ-хлоп» Т.Сауко, «Валенки» (парный танец)

7. Музыкально-игровое творчество

Развивать мелкую моторику в пальчиковых играх, умение согласовывать движения с произносимым текстом, учить менять характер движений в соответствии с изменением характера музыки, стимулировать эмоциональную отзывчивость.

Игра «Приглашение» Н.Улашенко, «Птичка», « Зайцы и лиса» Л.Олифировой, «Ровным кругом друг за другом», «Бабка-ёжка» (р.н.потешка), «Снежный пух»

11

Самостоятельная игровая деятельность

Закреплять навык различения темпа и характера музыки, расширять опыт движения в парах, повторять тексты песен, разучиваемых во время НОД, меняя высоту и тембр голоса.

Игра «Приглашение» Н.Улашенко, «Снежинки и ветерок», «Зверята поют».

111

Праздники и развлечения

Создать условия для развития творческих способностей у воспитанников через активную деятельность при подготовке к новогоднему празднику, способствовать сплочению детского коллектива, знакомить с культурой празднования Нового года.

 Новогодний утренник

        2-я младшая группа                                                                      Январь                  дата: 13,15,20,22,27,29                        №№35-40 

 Формы организации музыкальной деятельности                    Музыкальные занятия.

Программные задачи

Репертуар

1

 

1.Слушание музыки

 Воспитывать  слуховую сосредоточенность, музыкальную отзывчивость. Формировать умение сравнивать музыкальные фрагменты различного характера и давать им простейшую характеристику.

 «Слон», «Антилопа», «Аквариум», «Черепахи»  К.Сен-Санса.

2. Развитие голоса и слуха

Формировать и развивать певческие навыки (артикуляцию, дикцию, чистоту интонирования, правильное дыхание.)

 «Лиса по лесу бежала» (р.н.попевки), «Жаворонушки, прилетите-ка»(р.н. закличка )

3. Пение

Учить петь простые песни совместно с педагогом, напевно, ритмически слаженно, эмоционально соответствуя характеру и соблюдая темп.

 «Песенка про солнышко» А.Филиппенко, «Маме песенку пою» Т.Попатенко

4. Музыкально-дидактические игры

Развивать умение узнавать музыкальный портрет персонажа. Учить различать и определять тембры музыкальных инструментов, исследовать разнообразие звуков, издаваемых ложками.

«Угадай, на чем играет Петрушка»,«Нам игрушки принесли» Н.Кононовой, «Волшебные ложечки» Н.Улашенко

5.  Музыкально-ритмические движения

Развивать ритмический слух, внимание, координацию движений, формировать умение начинать и заканчивать движение одновременно с музыкой. Учить выполнять «пружинку» в такт музыке, следить за точностью выполнения знакомых движений.

«Светит месяц» (р.н.п. «пружинка»), «Что умеют наши ножки» Г.Вихаревой, «Хлопай», Г.Погорелова Музыкально-игровая гимнастика комплекс №6, «Санки» Т.Сауко

6. Танцевальное творчество

Учить выполнять простые плясовые движения по показу. Формировать и развивать навык танца с предметами.

«Пляска с погремушками» Г.Федоровой ,«Пляска с ложками для мамочки» Филиппенко

7. Музыкально-игровое творчество

Развивать мелкую моторику в пальчиковых играх, умение согласовывать движения с произносимым текстом, учить менять характер движений в соответствии с изменением характера музыки, развивать быстроту реакции, эмоциональную отзывчивость.

«Прыг-скок» С.Юдиной, «У оленя дом большой»,  «Правая и левая» Н.Грачевой, «Барабанщики» Т.Лошковой, «Смехота» Т.Боровик, «Оладушки», «Козлики» Н.Грачевой.

11

Самостоятельная игровая деятельность

Совершенствовать навык ритмичной игры на шумовых инструментах, дать возможность вне НОД исследовать звук. Учить различать правую и левую руки.

« Правая и левая» , «Волшебные ложечки» Н.Улашенко

111

Праздники и развлечения

Разнообразить досуг детей, погрузить в атмосферу новогоднего праздника, создать доброжелательную дружескую атмосферу, формировать чувство коллектива.

Развлечение  «Прощание с ёлкой»

        2-я младшая группа                                                        Февраль                                 дата: 3,5,10,12,17,19,24,26              №№41-48

 Формы организации музыкальной деятельности                    Музыкальные занятия.

Программные задачи

Репертуар

1

 

1.Слушание музыки

 Воспитывать  слуховую сосредоточенность, активизировать интерес детей к музыке. Формировать умение сравнивать музыкальные фрагменты различного характера и давать им простейшую характеристику. Обращать внимание детей на характер музыки.

«Мама»П.Чайковского, А.Лядов «Бирюльки»№3, «Танец рыцарей» С.Прокофьева, «Королевский марш льва» К.Сен-Санса.

2. Развитие голоса и слуха

Формировать и развивать певческие навыки (артикуляцию, дикцию, чистоту интонирования, правильное дыхание.)

«Пирожок» Е.Тиличеевой,  «Зайка» В.Карасевой.

3. Пение

Учить петь простые песни совместно с педагогом, напевно, ритмически слаженно, эмоционально соответствуя характеру и соблюдая темп.

«Как на двор пришла весна»(р.н.п.), «Бабушка-бабуленька» Е.Макшанцевой, «Колыбельная для мамы» В.Шестаковой

4. Музыкально-дидактические игры

Формировать и развивать ладовое восприятие детей, умение определять настроение, характер музыки, смену ее ладово-эмоциональной  окраски.

«Солнышко и дождик», «Нам игрушки принесли»           « Найди щенка» Н.Кононовой, «Волшебные лепестки» С.Мерзляковой.

5.  Музыкально-ритмические движения

Развивать ритмический слух, внимание, координацию движений, формировать умение начинать и заканчивать движение одновременно с музыкой. Учить реагировать на смену музыкальных фрагментов, контрастных по содержанию.

«Гуляем и пляшем» М.Раухвергера, «Мячи» Т.Ломовой, «Лесная зарядка» Афонасовой, «На бабушкином дворе» М.Михайловой

6. Танцевальное творчество

Учить выполнять простые плясовые движения по показу. Формировать и развивать навык сюжетного танца, пляски с игрушками.

«Полька с куклами» Л.Олифировой, «Балалаечники» (Русская народная мелодия)

7. Музыкально-игровое творчество

Развивать мелкую моторику в пальчиковых играх, умение согласовывать движения с произносимым текстом, учить менять характер движений в соответствии с изменением характера музыки, развивать быстроту реакции, эмоциональную отзывчивость. Вместе с детьми исследовать звук, издаваемый металлическими предметами,

«Под пальмой краб сидит»Е.Железновой, «Игра с бубном» Т.Сауко, «Бродят куры бережком» Н.Улашенко, «Музыкальные молоточки» Е.Тиличеевой.

11

Самостоятельная игровая деятельность

Разнообразить досуг детей, дать возможность всем поиграть на бубне. Повторять выученные песни, закреплять навык различения динамики.

«Игра с бубном» Т.Сауко, « Найди щенка» Н.Кононовой.

111

Праздники и развлечения

Разнообразить досуг детей, создавать доброжелательную дружескую атмосферу, знакомить с устным народным фольклором и традициями празднования масленицы, формировать и укреплять чувство коллектива.

 Развлечение  «Масленица»

        2-я младшая группа                                                          Март                                      дата: 3,5,10,12,17,19,24,26,31           №№49-57

 Формы организации музыкальной деятельности                    

Музыкальные занятия.

Программные задачи

Репертуар

1

 

1.Слушание музыки

 Воспитывать  слуховую сосредоточенность, активизировать интерес детей к музыке. Формировать умение сравнивать музыкальные фрагменты различного характера и давать им простейшую характеристику.

 «Баба Яга», «Куколки» А.Лядова, «Клоуны», «Комедианты» Д.Кабалевского

2. Развитие голоса и слуха

Формировать и развивать певческие навыки (артикуляцию, дикцию, чистоту интонирования, правильное дыхание.)

«Ко-ко-ко, курочка» А.Соболевой, «За окном звенят капели» Е.Матвиенко

3. Пение

Учить петь простые песни совместно с педагогом, напевно, ритмически слаженно, эмоционально соответствуя характеру и соблюдая темп.

« Я  рисую солнышко» Г.Вихаревой, «Наш автобус голубой» А.Филиппенко

4. Музыкально-дидактические игры

Расширять и обогащать опыт музыкально-слуховых представлений. Учить  различать ритмический рисунок имен, различать смену темпа музыки, передавая ее в движении.

«Кого позвали» Е.Макшанцевой, «Хомячок» А.Соболевой, «Море и ручеек»  (в.1) С.Мерзляковой

5.  Музыкально-ритмические движения

Развивать ритмический слух, внимание, координацию движений, формировать умение начинать и заканчивать движение одновременно с музыкой. Учить выполнять прыжки на одной ноге.

«Резвые ножки», «Велосипед» Е.Макшанцевой, «Упражнение с обручами» Г.Федоровой

6. Танцевальное творчество

Учить выполнять простые плясовые движения по показу. Формировать и развивать навык парного танца, обогащая двигательный опыт новыми движениями.

«Повторяй за мной», «На дворе опять весна» Т.Сауко,

7. Музыкально-игровое творчество

Развивать мелкую моторику в пальчиковых играх, умение согласовывать движения с произносимым текстом, учить менять характер движений в соответствии с изменением характера музыки, развивать быстроту реакции, эмоциональную отзывчивость.

 «Зайчик» Т.Тютюнниковой, «Игрушечный зайчик в лесу» И.Бодраченко, «Летал воробей» (р.н. потешка), «Жук» (речевая игра) сл. М.Веховой, «Качает травку ветерок» Е.Шаламоновой.

11

Самостоятельная игровая деятельность

Расширять опыт музыкально-слуховых представлений, развивать умение прыгать попеременно на одной и обеих ногах. Следить за правильным выполнением движений в пальчиковых играх.

«Резвые ножки» Т.Сауко, «Игрушечный зайчик в лесу» И.Бодраченко, «Кого позвали» Е.Макшанцевой,

111

Праздники и развлечения

Создать условия для развития творческих способностей у воспитанников через активную деятельность при подготовке к  празднику, способствовать сплочению детского коллектива, воспитывать бережное, уважительное отношение к маме и бабушке.

 Утренник, посвященный празднику 8 марта

        2-я младшая группа                                                             Апрель                                 дата: 2,6,8,13,15,20,22,27,29       №№58-66

 Формы организации музыкальной деятельности                    

Музыкальные занятия.

Программные задачи

Репертуар

1

 

1.Слушание музыки

Воспитывать  слуховую сосредоточенность, активизировать интерес детей к музыке. Формировать умение давать характеристику музыкальным фрагментам, содержащим простой сюжет.

«Музыкальная шкатулка», «Бирюльки» №1, 4, 6 А.Лядова

2. Развитие голоса и слуха

Формировать и развивать певческие навыки (артикуляцию, дикцию, чистоту интонирования, правильное дыхание.)

«Солнышко» (обр.В.Кикты), «Паровоз» В.Карасевой.

3. Пение

Учить петь простые песни совместно с педагогом, напевно, ритмически слаженно, эмоционально соответствуя характеру и соблюдая темп. Формировать и развивать умение чисто интонировать.

 «Ой, бежит ручьем вода» (веснянка), «Песня солнышку» Н.Елисеева

4. Музыкально-дидактические игры

Расширять и обогащать опыт музыкально-слуховых представлений. Закреплять умение различать звуки по высоте, передавая различия в пении и движении.

   «Три медведя»А.Зиминой, «Зверята поют», «Большие и маленькие»А.Соболевой

5.  Музыкально-ритмические движения

Развивать ритмический слух, внимание, координацию движений, формировать умение начинать и заканчивать движение одновременно с музыкой. Учить реагировать на темповые различия .

«Хлопай» , «Ускоряй и замедляй» Т.Ломовой, «Шел по берегу петух»(р.н. потешка), «Зайки делают зарядку» Г.Погореловой

6. Танцевальное творчество

Учить выполнять простые плясовые движения по показу. Формировать и развивать навык танцевальной импровизации.

«Веселый танец» (Еврейская народная мелодия), Танец «Гопак»(Украинская народная мелодия)

7. Музыкально-игровое творчество

Развивать мелкую моторику в пальчиковых играх, умение согласовывать движения с произносимым текстом, учить менять характер движений в соответствии с изменением характера музыки, учить ритмично играть на шумовых инструментах, развивать быстроту реакции, эмоциональную отзывчивость.

 «Ёжик и барабан» Т.Тютюнниковой, «Мы-пушистые котята» Е.Шаламоновой.

11

Самостоятельная игровая деятельность

Совершенствовать навыки игры на шумовых инструментах, развивать способность менять темп движения в зависимости от темпа музыки.

«Ёжик и барабан», «Ускоряй и замедляй»

111

Праздники и развлечения

Разнообразить досуг детей, создавать доброжелательную дружескую атмосферу, формировать чувство коллектива.

 «Вредина-конфетина» (развлечение, посвященное празднику «1 апреля- день смеха»)

        2-я младшая группа                                                           Май                                        дата: 5,7,12,14,19,21                 №№67-72

 Формы организации музыкальной деятельности                    Музыкальные занятия.

Программные задачи

Репертуар

1

 

1.Слушание музыки

Воспитывать  слуховую сосредоточенность, активизировать интерес детей к музыке. Учить слышать изобразительность музыки. Формировать умение давать характеристику музыкальным фрагментам, содержащим простой сюжет.

 Прелюдия№3 Д.Кабалевского, «Лето»(Гроза), «Весна» А.Вивальди

2. Развитие голоса и слуха

Формировать и развивать певческие навыки (артикуляцию, дикцию, чистоту интонирования, правильное дыхание.)

«Радуга-дуга», «Божья коровочка» (р.н.попевки)

3. Пение

Учить петь простые песни совместно с педагогом ритмически слаженно, эмоционально, соответствуя характеру и соблюдая темп. Формировать и развивать умение чисто интонировать.

«Песенка про солнышко» А.Филиппенко, «Стыдно ссориться друзьям» Е.Макшкнцевой

4. Музыкально-дидактические игры

Обобщить умение различать тембры знакомых инструментов, развивать  внимательность, эмоциональную отзывчивость , расширять  музыкально-слуховые представления детей, выявлять музыкально одаренных.

«Волшебный волчок», «Угадай, на чем играет Петрушка» Н.Кононовой, «Музыкальный мяч» А.Соболевой

5.  Музыкально-ритмические движения

Развивать ритмический слух, внимание, координацию движений, формировать умение начинать и заканчивать движение одновременно с музыкой. Познакомить с новым движением «приставной шаг».

«Игры-превращения» А.Бурениной, «Я горошек молочу» (приставной шаг), «Музыкально-игровая гимнастика»Г.Погореловой (комплекс №10)

6. Танцевальное творчество

Учить выполнять простые плясовые движения по показу. Учить двигаться в парах, формировать навык индивидуальной пляски. Обобщить опыт танцевальных движений, выученных за год.

«Приглашение» Ю.Комалькова, «Заинька, выходи»(р.н.п.)

7. Музыкально-игровое творчество

Развивать мелкую моторику в пальчиковых играх, умение согласовывать движения с произносимым текстом, учить менять характер движений в соответствии с изменением характера музыки, развивать быстроту реакции, эмоциональную отзывчивость .Развивать умение различать инструменты по тембру.

 «Подбери пару к инструменту», «Замри»Т.Тютюнниковой, «Песня хоровод про яблоньку» Н.Туварджи, «Шли по узенькой дорожке»Е.Шаламоновой, «Улитка» (пальчиковая)

11

Самостоятельная игровая деятельность

Формировать навык индивидуальной пляски, закреплять навык различения тембров знакомых инструментов, следить за правильностью выполнения движений в пальчиковых играх.

 «Заинька, выходи», «Улитка» (пальчиковая), «Угадай, на чем играет Петрушка» Н.Кононовой.

111

Праздники и развлечения

Подвести итоги и дать возможность детям продемонстрировать приобретенные умения и навыкию

 Отчетный концерт 2015.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы с родителями в первой младшей группе на 2014-2015 учебный год

Перспективный план работы с родителями в 1-ой младшей группе...

Перспективное планирование физкультурных занятий во 2-ой младшей группе.

«Физкультурные занятия в детском саду с детьми II младшей группы» Л.И.Пензулаева...

Перспективное планирование по физическому развитию во второй младшей группе на 2018 - 2019 учебный год

Перспективное планирование по физическому развитию во второй младшей группе...

Перспективное планирование физкультурных занятий во 2-ой младшей группе по Пензулаевой Л.И.

Задачи,перспектива,зарядки, календарное планирование на весь год....

Перспективное планирование работы с родителями во второй младшей группе на 2021- 2022 учебный год

Перспективное планирование работы с родителями во второй младшей группе на 2021- 2022 учебный год...