Перспективное планирование музыкальных занятий во 2-й младшей группе на 2014-2015 учебный год
материал по музыке (младшая группа) на тему
Это планирование моей работы на текущий год. С авторскими играми и песнями можно ознакомиться на моем сайте:Ссылка на мой сайт:
Мой <a href = "http://nsportal.ru/sobolevaanastasiyavladimirovna" > сайт музыкального руководителя</a>
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektiva_2015_2-ya_mladshaya.docx | 53.98 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
2-я младшая группа Сентябрь дата: 2,4,9,11,16,18,23.25,30 занятия №№1-9 | ||||||||
№ | Формы организации музыкальной деятельности | Программные задачи | Репертуар | |||||
1 | Музыкальные занятия. | |||||||
| 1.Слушание музыки | Устанавливать эмоциональный контакт с детьми Учить детей внимательно слушать музыкальные произведения различного характера, воспитывать музыкальную отзывчивость, умение слышать изобразительность музыки, расширять эмоционально-слуховой опыт детей. | «Кукла Катя» М.Красева, «Ласковая песенка» М.Раухвергера, «Дождик-дождик» А.Лядов «Грустный дождик» Д.Кабалевский, | |||||
2. Развитие голоса и слуха | Формировать и развивать речевые и певческие навыки (артикуляцию, дикцию, чистоту интонирования, правильное дыхание), используя ритмо и мелодекламацию. | «Тили-бом» Г.Науменко, «Мишка косолапый» (р.н.потешка) | ||||||
3. Пение | Учить петь простые песни совместно с педагогом, напевно, ритмически слаженно, соответствуя характеру и выдерживая нужный темп. | «Баю-баю» М.Красева, «Золотые листики» Г.Вихаревой, «Танец капелек» Н.Гомоновой | ||||||
4. Музыкально-дидактические игры | Формировать музыкально-слуховые представления , двигательно-слуховую координацию. Учить различать звуки по высоте, развивать эмоциональную отзывчивость, формировать индивидуальные исполнительские качества, выявлять одаренных детей. Учить различать плясовую и колыбельную. | «Кукла пляшет- кукла спит» , «Зайки ходят и прыгают» Э.Костиной, «Музыкальный мяч» А.Соболевой, | ||||||
5. Музыкально-ритмические движения | Развивать ритмический слух, внимание, координацию движений, формировать умение начинать и заканчивать движение одновременно с музыкой. | «Музыкально-игровая гимнастика» Г.Погореловой «Дождик» Е.Макшанцевой, «Тихо-тихо мы сидим» Т.Сауко, «Вот, как мы умеем»(бодрая ходьба), «Ходим-бегаем» Е.Тиличеевой, «В траве сидел кузнечик» (прыжки) | ||||||
6. Танцевальное творчество | Учить выполнять простые плясовые движения по показу педагога. Формировать навык сюжетного танца. | «Грибочки» Г.Вихаревой, «Чок да чок» Е.Макшанцевой. | ||||||
7. Музыкально-игровое творчество | Развивать мелкую моторику в пальчиковых играх, умение согласовывать движения с произносимым текстом, учить менять характер движений в соответствии с изменением характера музыки, развивать быстроту реакции, эмоциональную отзывчивость. | «Лягушки-комары» И.Бодраченко, «Ой, летали птички» Т.Сауко «Этот пальчик в лес пошел…» Л.Савиной, «Игра с лошадкой» И.Кишко «Наша погремушка» Н.Улашенко, «Доброе утро» И.Бодраченко (пальчиковая игра) | ||||||
11 | Самостоятельная игровая деятельность | Закрепить навык различения темпа и характера музыки. Дать возможность развивать ритмический слух и координацию движений, используя резервы музыкального уголка. | «Лягушки-комары» И.Бодраченко, «Этот пальчик в лес пошел», «Наша погремушка» Н.Улашенко. | |||||
111 | Праздники и развлечения | Установить эмоциональный контакт между всеми участниками педагогического процесса. | «Посвящение в Детсадию» | |||||
2-я младшая группа Октябрь дата: 2, 7,9,14,16,21,23,28,30 №№10-18 | ||||||||
№ | Формы организации музыкальной деятельности | Программные задачи | Репертуар | |||||
1 | Музыкальные занятия. | |||||||
| 1.Слушание музыки | Воспитывать слуховую сосредоточенность, музыкальную отзывчивость. Формировать умение сравнивать музыкальные фрагменты различного характера и давать им простейшую характеристику. Учить слышать изобразительность музыки. | «Болезнь куклы», «Новая кукла» П.Чайковского А.Лядов «Зайчик» А.Жилинский «Марш зайчат», «Ежик» Д.Кабалевский. | |||||
2. Развитие голоса и слуха | Формировать и развивать речевые и певческие навыки (артикуляцию, дикцию, чистоту интонирования, правильное дыхание.) | «Села птичка на окошко» М.Раухвергера, «Кап-кап» (р.н.мелодия) | ||||||
3. Пение | Учить петь простые песни совместно с педагогом, напевно, ритмически слаженно, эмоционально соответствуя характеру и соблюдая темп. | «Топ, сапожки, шлеп, сапожки» Еремеевой, «Заинька, выходи» (р.н.п.), «На улице две курицы» А.Соболевой | ||||||
4. Музыкально-дидактические игры | Учить определять смену динамики и динамические оттенки в музыке, показывать эти различия в движении, музицировании. | «Тихо-громко» Е.Тиличеевой ,«Тихие и громкие звоночки» Н.Кононовой, «Тихий и громкий дождик» | ||||||
5. Музыкально-ритмические движения | Развивать ритмический слух, внимание, координацию движений, формировать умение начинать и заканчивать движение одновременно с музыкой. Формировать и развивать навык движения в парах. | «Ходим-бегаем». «Ай-да», «Погуляем» Т.Сауко, «Хоровод»(хороводный шаг), «Лошадка» Т.Сауко (ходьба с высоким подниманием коленей) Все движения после освоения выполняются в парах. | ||||||
6. Танцевальное творчество | Учить выполнять простые плясовые движения по показу. | «Пяточка-носочек» ,»Приседай», «Повторяй за мной» Т.Сауко. | ||||||
7. Музыкально-игровое творчество | Развивать мелкую моторику в пальчиковых играх, умение согласовывать движения с произносимым текстом, учить менять характер движений в соответствии с изменением характера музыки, развивать быстроту реакции, эмоциональную отзывчивость. | «Веселая карусель», «Пальчик мой» Е.Макшанцевой, «Поезд» Н.Метлова, Игра «Дождик» Л.Олифировой. | ||||||
11 | Самостоятельная игровая деятельность | Закрепить правильное положение рук в игре «Поезд», закрепить навык смены быстрого и медленного движения в хороводе. Научиться делать из пальцев зайчика, курочку, козочку. | «Поезд» Н.Метлова, «Веселая карусель», Пальчик мой» Е.Макшанцевой. | |||||
111 | Праздники и развлечения | Разнообразить досуг детей, , создать дружескую, доброжелательную атмосферу, закрепить музыкальные умения и навыки, полученные на занятиях. | Развлечение «Осенний праздник» | |||||
2-я младшая группа Ноябрь дата: 6,11,13,18,20,25,27 №№19-25 | ||||||||
№ | Формы организации музыкальной деятельности | Программные задачи | Репертуар | |||||
1 |
Музыкальные занятия. | |||||||
| 1.Слушание музыки | Воспитывать слуховую сосредоточенность, музыкальную отзывчивость. Учить слышать изобразительность музыки. Формировать умение сравнивать музыкальные фрагменты различного характера и давать им простейшую характеристику. | «Медведь» В. Ребикова, « Куры и петухи», Сен Санса, «Осень», «Кукушка в чаще леса» С.Майкапара, | |||||
2. Развитие голоса и слуха | Формировать и развивать певческие навыки (артикуляцию, дикцию, чистоту интонирования, правильное дыхание.) | «Петушок» М.Красева, «О.Мишке» А.Филиппенко | ||||||
3. Пение | Учить петь простые песни совместно с педагогом, напевно, ритмически слаженно, эмоционально соответствуя характеру и соблюдая темп. | «Новый год» В.Савинского, «Шел веселый Дед Мороз» В.Вересокиной, | ||||||
4. Музыкально-дидактические игры | Учить различать звуки по высоте , передавая эти различия в пении, различать музыку по темпу и характеру, передавая эти различия в движении . | «Зверята поют», А.Соболевой, «Птичка и птенчики» Е.Тиличеевой,«Курица и цыплята» Н.Кононовой, «Кого встретил колобок» Э.Костиной | ||||||
5. Музыкально-ритмические движения | Развивать ритмический слух, внимание, координацию движений, формировать умение начинать и заканчивать движение одновременно с музыкой. Формировать и развивать навык движения в парах. | «Разминка» Е.Макшанцевой, «Топ-топ, ножки», «Ай-да», «Покружись-поклонись» Т.Сауко, «Музыкально-игровая гимнастика комплекс №3» Г.Погореловой | ||||||
6. Танцевальное творчество | Учить выполнять простые плясовые движения по показу. Формировать и развивать навык движения в хороводе. | «Хоровод», «Зимняя пляска» М.Старокадомского. | ||||||
7. Музыкально-игровое творчество | Развивать мелкую моторику в пальчиковых играх, умение согласовывать движения с произносимым текстом, учить менять характер движений в соответствии с изменением характера музыки, развивать быстроту реакции, эмоциональную отзывчивость. Вместе с детьми исследовать звук, издаваемый рюмочками разной величины. Учить детей образовывать ровный круг и двигаться по кругу, держась за руки. | «Пузырь»(р.н.потешка) ,«Санки», «Лодочка и ветер» Т.Сауко, «Ветер-ветерок-ветрище», Т.Тютюнниковой , «Что же вышло» Г.Левдокимова, «Муравьиная зарядка» И.Бодраченко, «У кого какая песня» А.Жилинского. | ||||||
11 | Самостоятельная игровая деятельность | Расширять опыт движения в паре, повторять тексты песен, разучиваемых во время НОД, меняя высоту и тембр голоса. Дать возможность детям вне НОД исследовать звук, издаваемый разными инструментами. | Игры «Санки» Т.Сауко, «Зверята поют», «У кого какая песня». | |||||
111 | Праздники и развлечения | Разнообразить досуг детей, создавать доброжелательную дружескую атмосферу, формировать и укреплять чувство коллектива. | Досуг «Волшебный сундучок» |
2-я младшая группа Декабрь дата: 2,4,9,11,16,18,23,25,30 №№26-34 | |||
№ | Формы организации музыкальной деятельности Музыкальные занятия. | Программные задачи | Репертуар |
1 | |||
| 1.Слушание музыки | Воспитывать слуховую сосредоточенность, музыкальную отзывчивость. Учить слышать изобразительность музыки. Формировать умение сравнивать музыкальные фрагменты различного характера и давать им простейшую характеристику. | «Баба Яга» А.Лядова ,«Полет шмеля» Н.Римского-Корсакова, «Зайчик дразнит медвежонка» Д.Кабалевского |
2. Развитие голоса и слуха | Формировать и развивать певческие навыки (артикуляцию, дикцию, чистоту интонирования, правильное дыхание.) | «Мороз, мороз», (р.н.попевка),» «Снег засыпал все пути»Е.Матвиенко | |
3. Пение | Учить петь простые песни совместно с педагогом, напевно, ритмически слаженно, эмоционально соответствуя характеру и соблюдая темп. | «Снежная песенка» Н.Львова-Компанейца, «Наща ёлка хороша» Л.Олифировой | |
4. Музыкально-дидактические игры | Развивать чувство ритма, учить реагировать на смену ритма в музыке сменой движений. Формировать и развивать умение различать и повторять простые ритмические фигуры. Учить узнавать музыкальный портрет персонажа, используя музыкальные фрагменты из раздела «слушание» | «Снежинки и ветерок», «Хлопай в такт», «Ритмическое эхо» С.Мерзляковой ,«Кто вышел погулять» Э.Костиной | |
5. Музыкально-ритмические движения | Развивать ритмический слух, внимание, координацию движений, формировать умение начинать и заканчивать движение одновременно с музыкой. Развивать навык движения в парах, следить за правильностью выполнения движений. | «Санки», «Лодочка» Т.Сауко (упражнение в парах), «Научим ножки танцевать» Г.Вихаревой,, «Ах вы, сени» (р.н.п., «топотушка») | |
6. Танцевальное творчество | Учить выполнять простые плясовые движения по показу. Формировать и развивать навык движения в хороводе и в парах. | «Топ-хлоп» Т.Сауко, «Валенки» (парный танец) | |
7. Музыкально-игровое творчество | Развивать мелкую моторику в пальчиковых играх, умение согласовывать движения с произносимым текстом, учить менять характер движений в соответствии с изменением характера музыки, стимулировать эмоциональную отзывчивость. | Игра «Приглашение» Н.Улашенко, «Птичка», « Зайцы и лиса» Л.Олифировой, «Ровным кругом друг за другом», «Бабка-ёжка» (р.н.потешка), «Снежный пух» | |
11 | Самостоятельная игровая деятельность | Закреплять навык различения темпа и характера музыки, расширять опыт движения в парах, повторять тексты песен, разучиваемых во время НОД, меняя высоту и тембр голоса. | Игра «Приглашение» Н.Улашенко, «Снежинки и ветерок», «Зверята поют». |
111 | Праздники и развлечения | Создать условия для развития творческих способностей у воспитанников через активную деятельность при подготовке к новогоднему празднику, способствовать сплочению детского коллектива, знакомить с культурой празднования Нового года. | Новогодний утренник |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы с родителями в первой младшей группе на 2014-2015 учебный год
Перспективный план работы с родителями в 1-ой младшей группе...
Перспективное планирование физкультурных занятий во 2-ой младшей группе.
«Физкультурные занятия в детском саду с детьми II младшей группы» Л.И.Пензулаева...
Перспективное планирование работы с родителями в первой младшей группе на 2017-2018 учебный год.
Материал может быть полезен воспитателям младших групп....
Перспективное планирование по физическому развитию во второй младшей группе на 2018 - 2019 учебный год
Перспективное планирование по физическому развитию во второй младшей группе...
Перспективное планирование по социальному миру во второй младшей группе на 2018 - 2019 учебный год
Планирование по социальному миру...
Перспективное планирование физкультурных занятий во 2-ой младшей группе по Пензулаевой Л.И.
Задачи,перспектива,зарядки, календарное планирование на весь год....
Перспективное планирование работы с родителями во второй младшей группе на 2021- 2022 учебный год
Перспективное планирование работы с родителями во второй младшей группе на 2021- 2022 учебный год...