Календарное планирование музыкальных занятий
материал (средняя группа) на тему
ПРИМЕРНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ МУЗЫКА
СЕНТЯБРЬ | |||||
Планируемые результаты развития интегративных качеств: владеет навыком коллективного пения, умеет считаться с интересами товарищей; хорошо ориентируется в музыкальном зале, знает правила безопасного поведения во время исполнения танцевальных движений | |||||
Виды музыкальной деятельности | 1 неделя мониторинг | 2 неделя мониторинг | 3 неделя безопасности | 4 неделя детского сада | Виды интеграции образовательных областей |
1-2 занятие Тема: «Петрушка» Цель: Учить различать настроение музыки, определять высокий, средний, низкий регистр. | 3-4 занятие Тема: «Осень, милая, шурши» Цель: Развивать музыкальную отзывчивость на музыку разного характера | 5-6 занятие Тема: «Светофорик» Цель: Учить танцевать в парах, не терять партнера на протяжении танца. Передавать в движении характер музыки | 7-8 занятие Тема: «Делай как я» Цель: Совершенствовать музыкальный слух в игровой деятельности | ||
Слушаниие | «Весело - грустно» Л. Бетховена | «Всадник», Р. Шумана | «Смелый наездник» Р. Шумана | «Клоуны» Д. Б. Кабалевского |
Безопасность: рассказывать о правилах безопасности во время выполнения движений в танце и в музыкальных играх. Труд: учить убирать после занятий музыкальные инструменты и атрибуты Физическая культура: поощрять участие детей в совместных играх и физических упражнениях. Познание: совершенствовать восприятие детей, активно включая все органы чувств, развивать образные представления, развивать умение ориентироваться в расположении частей своего тела и в соответствии с ними различать пространственные направления от себя. Социализация: способствовать возникновению игр по мотивам потешек, песенок, поощрять игры, развивающие ловкость движений, знакомить детей с приемами вождения настольных кукол, учить сопровождать движения простой песенкой.
|
Пение
Песенное творчество | «Петрушка», муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель «Праздник осени в лесу», муз. и сл. Н. Вересокиной;
«Куда летишь, кукушечка?», русская народная песня, обр. В. Агафонникова | «Петрушка», муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель «Листочек золотой», муз и сл Н. Вересокиной;
«Куда летишь, кукушечка?», русская народная песня, обр. В. Агафонникова | «Паровоз», муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель «Праздник осени в лесу», «Листочек золотой», муз. и сл. Н. Вересокиной; «Куда летишь, кукушечка?», русская народная песня, обр. В. Агафонникова | «Паровоз», муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель «Дождик», муз. М. Красева, сл. Н. Френкель
«Куда летишь, кукушечка?», русская народная песня, обр. В. Агафонникова | |
Муз-ритм движения Упражнения
Танцы и пляски
Музыкально –игровое творчество
Игры
Самостоятельная музыкальная деятельность | «Ходьба разного характера» М. Робера,
«Танец с листьями», муз. А. Филиппенко, сл. А. Макшанцевой;
«Я полю, полю лук», муз. Е. Тиличеевой, слова народные
«Игра с листьями» М. Красева
«Где мои детки?» Н. Г. Кононовой | «Элементы танцев»,
«Танец с листьями», муз. А. Филиппенко, сл. А. Макшанцевой;
«Я полю, полю лук», муз. Е. Тиличеевой, слова народные
«Игра с листьями» М. Красева
«Где мои детки?» Н. Г. Кононовой | «Элементы танцев»,
«Янка», белорусская народная мелодия
«Я полю, полю лук», муз. Е. Тиличеевой, слова народные
«Делай как я», английская народная песня «Где мои детки?» Н. Г. Кононовой | «Упражнения с листочками» Е. Тиличеевой
«Янка», белорусская народная мелодия
«Я полю, полю лук», муз. Е. Тиличеевой, слова народные
«Делай как я», английская народная песня «Где мои детки?» Н. Г. Кононовой | |
Игра на детских муз инструментах | «Мы идем с флажками», муз. Тиличеевой | «Мы идем с флажками», муз. Тиличеевой | «Мы идем с флажками», муз. Тиличеевой | «Мы идем с флажками», муз. Тиличеевой | |
Индивидуальная работа с детьми |
|
|
|
| |
ОКТЯБРЬ | |||||
Планируемые результаты развития интегративных качеств: владеет навыком вокальной и танцевальной импровизации на заданную тему, умеет правильно подбирать элементы костюма; в танце умеет согласовывать свои действия с партнёром и совместными усилиями достигать результата; владеет техникой правильного дыхания во время пения | |||||
Виды музыкальной деятельности | 1 неделя Музыки | 2 неделя Животных | 3неделя Медицинского работника | 4 неделя Осенний калейдоскоп | Виды интеграции образовательных областей |
1-2 занятие Тема: «Чей это марш?» Цель: Развивать музыкальное восприятие, отзывчивость на музыку разного характера. | 3-4 занятие Тема: «Маленький котенок и большая кошка» Цель: Учить находить в музыке веселые, злые, плаксивые интонации. | 5-6 занятие Тема: «Птичка и птенчики» Цель: Развивать звуковысотный слух. Различать низкий и высокий регистры | 7-8занятие Тема: «Рябинки» Цель: Расширять голосовой диапазон. Учить петь не напрягаясь, естественным голосом; подводить к акцентам |
| |
Слушаниие | «Плакса, злюка, резвушка» Д. Б. Кабалевского, | «Плакса, злюка, резвушка» Д. Б. Кабалевского, | «Пьеска» Р. Шумана,
| «Новая кукла» П. И. Чайковского | Музыка: приучать слушать музыкальное произведение до конца, понимать характер музыки, узнавать и определять, сколько частей в произведении, формировать умение двигаться в соответствии с двухчастной формой музыки, реагировать на начало звучания музыки и ее окончание.
Коммуникация: учить договариваться со сверстниками во время выполнения совместных действий, объяснять, убеждать.
Здоровье: учить выполнять дыхательные упражнения по методике А. Стрельниковой |
Пение
Песенное творчество | «Чей это марш?» Г. Левкодимова, «Листики», муз. Л. Беленко. сл. А. Шибицкой;
«Маленький котенок и большая кошка» (вокальная импровизация) | «Чей это марш?» Г. Левкодимова, «Дождик», муз. М. Красева, сл. Н. Френкель:
«Маленький котенок и большая кошка» (вокальная импровизация) | «Птичка и птенчики» Е. Тиличеевой «Листики», муз. Л. Беленко. сл. А. Шибицкой; «Дождик», муз. М. Красева, сл. Н. Френкель: «Маленький котенок и большая кошка» (вокальная импровизация) | «Птичка и птенчики» Е. Тиличеевой «Веселые гуси», украинская народная песня
«Маленький котенок и большая кошка» (вокальная импровизация) | |
Муз-ритм движения Упражнения
Танцы и пляски
Музыкально –игровое творчество
Игры
Самостоятельная музыкальная деятельность |
«Элементы хоровода» А. Филиппенко
«Танец с листьями», муз. А. Филиппенко, сл. А. Макшанцевой;
«Вальс кошки» В. Золотарева
«Солнышко и тучка» Л. Н. Комиссаровой; «Ну-ка, угадай-ка», муз. Е. Тиличеевой, сл. Ю. Островского |
«Элементы танцев» Н. Вересокиной
«Танец рябинок», Н. Вересокиной;
«Вальс кошки» В. Золотарева
«Солнышко и тучка» Л. Н. Комиссаровой; «Ну-ка, угадай-ка», муз. Е. Тиличеевой, сл. Ю. Островского |
«Упражнения с листочками» муз.В. Костенко
«Покажи ладошки», латвийская народная полька
«Вальс кошки» В. Золотарева
«Делай как я», английская народная песня «Ну-ка, угадай-ка», муз. Е. Тиличеевой, сл. Ю. Островского |
«Упражнения с зонтиками » Муз. В. Костенко
«Танец с листьями», муз. А. Филиппенко, сл. А. Макшанцевой; «Танец рябинок», Н. Вересокиной;
«Вальс кошки» В. Золотарева
«Делай как я», английская народная песня «Ну-ка, угадай-ка», муз. Е. Тиличеевой, сл. Ю. Островского | |
Игра на детских муз инструментах | «Паровоз», муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель | «Паровоз», муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель | «Паровоз», муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель | «Паровоз», муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель | |
Индивидуальная работа с детьми |
|
|
|
|
НОЯБРЬ | |||||
Планируемые результаты развития интегративных качеств: умеет планировать последовательность действий при исполнении произведения на музыкальных инструментах; знает правила безопасности при самостоятельном использовании музыкальных инструментов; понимает значение слов, обозначающих эмоциональное состояние (весёлый, грустный, печальный) и умеет использовать их в своей речи | |||||
Виды музыкальной деятельности | 1 неделя Народного единства | 2 неделя Мультфильмов | 3 неделя Приветствий | 4 неделя Матери | Музыка: приобщать детей к классической музыке, формировать эмоциональную отзывчивость на произведение, умение различать веселую и грустную музыку. Физическая культура: формировать умение согласовывать движения, ориентироваться в пространстве, способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности. Познание: развивать умение воспринимать звучание различных музыкальных инструментов, знакомить с характерными особенностями следующих друг за другом времен года Безопасность: учить правильному обращению с музыкальными инструментами.
Коммуникация: учить выражать словами свои впечатления от музыкальных произведений |
1-2 занятие Тема: «Солдатский марш» Цель: развивать ладовысотный слух и чувство ритма – побуждать детей следить за мелодической линией песни, точностью ритмических особенностей танцевальных движений. | 3-4 занятие Тема: «Дудочка» Цель: продолжать развивать музыкально – слуховое и зрительное восприятие (целостное (понимать общее настроение и особенности взаимодействия образов) и дифференцированное (средства выразительности) | 5-6 занятие Тема: «Дедушка Егор» Цель: совершенствовать память детей, используя игровую мотивацию к музыкальной деятельности, расширять объем памяти ребенка (слуховой, зрительный), побуждая помнить муз материал. | 7-8 занятие Тема: «Кто в домике живет?» Цель: продолжать развивать инициативность ребенка в небольших группах и в большом коллективе. | ||
Слушаниие | «Солдатский марш» Р. Шумана
| «Полька» С. Майкапара | «Марш» П. И. Чайковского
| «Во поле береза стояла», русская народная песня | |
Пение
Песенное творчество | «Угадай песенку», муз. Г. Левкодимова, сл. В. Степанова «Санки», муз. М. Красева, сл. О. Высотской;
«Дудочка», муз. В.Карасевой, сл. Н. Френкель | «Угадай песенку», муз. Г. Левкодимова, сл. В. Степанова «Елочка», муз. Н. Бахутовой, сл.. М. Александровой
«Дудочка», муз. В.Карасевой, сл. Н. Френкель | «Кто в домике живет?» Н. А. Ветлугиной; «Санки», муз. М. Красева, сл. О. Высотской;
«Дождик», русская народная песня, обр. Т. Попатенко
| «Кто в домике живет?» Н. А. Ветлугиной; «Елочка», муз. Н. Бахутовой, сл.. М. Александровой
«Дождик», русская народная песня, обр. Т. Попатенко | |
Муз-ритм движения Упражнения
Танцы и пляски
Музыкально –игровое творчество
Игры
Самостоятельная музыкальная деятельность |
«Барабанщики» Э. Парлова; «Танец с воздушными шарами», М. Раухвергера;
«Дедушка Егор», русская народная прибаутка
«Ловишка», муз. И. Гайдна; «Птицы и птенчики», |
«Поскоки» Т. Ломовой; «Танец с воздушными шарами», М. Раухвергера;
«Дедушка Егор», русская народная прибаутка
«Ловишка», муз. И. Гайдна; «Птицы и птенчики», |
«Элементы танцев»,
«Танец огоньков», муз. И. Саца
«Дедушка Егор», русская народная прибаутка
«Дождик» Т. Ломовой «Птицы и птенчики», |
«Элементы хоровода», рус нар мелодия «Танец огоньков», муз. И. Саца
«Дедушка Егор», русская народная прибаутка
«Дождик» Т. Ломовой «Птицы и птенчики», | |
Игра на детских муз инструментах | «Небо синее» муз. Е.Тиличеевой, сл. М. Долинова; | «Небо синее» муз. Е.Тиличеевой, сл. М. Долинова; | «Андрей воробей», муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Долинова | «Андрей воробей», муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Долинова | |
Индивидуальная работа с детьми |
|
|
|
|
ДЕКАБРЬ | |||||
Планируемые результаты развития интегративных качеств: владеет навыком перевоплощения в театрализованной игре; умеет согласовывать тему сюжетно-ролевой игры и по ходу меняться ролями; умеет самостоятельно придумывать танцевальные движения и договариваться с детьми во время их разучивания; умеет проявлять инициативу в оказании помощи товарищам | |||||
Виды музыкальной деятельности | 1 неделя Красоты | 2 неделя Зимушка-зима | 3 неделя Новогодняя | 4 неделя Новогодняя | Виды интеграции образовательных областей
|
1-2 занятие Тема: «Итальянская песенка» Цель: Учить воспринимать пьесы контрастные и близкие по настроению, образному восприятию | 3-4 занятие Тема: «Санки» Цель: определять три жанра в музыке; оркестровать пьесу самостоятельно.
| 5-6 занятие Тема: «Елочка-красавица» Цель: Развивать звуковысотный слух в пределах сексты | 7-8 занятие Тема: «Здравствуй, Дед Мороз!» Цель: Закреплять и совершенствовать навыки исполнения песен. Учить самостоятельно вступать, брать спокойное дыхание, слушать пение других детей; петь без крика, в умеренном темпе | ||
Слушаниие | «Итальянская песенка»,(из «Детского альбома» для фортепиано П. И. Чайковского) | «Немецкая песенка», (из «Детского альбома» для фортепиано П. И. Чайковского) | «Старинная французская песенка», (из «Детского альбома» для фортепиано П. И. Чайковского) | «Неаполитанская песенка» (из «Детского альбома» для фортепиано П. И. Чайковского) | Коммуникация: учить в театрализованной игре выделять речь персонажей с помощью интонации
Физическая культура: формировать умение согласовывать движения, ориентироваться в пространстве, способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности. Познание: развивать умение воспринимать звучание различных музыкальных инструментов, знакомить с характерными особенностями следующих друг за другом времен года. Социализация: поощрять участие детей в совместных играх, развивать интерес к различным видам игр. |
Пение
Песенное творчество | «Тише-громче в бубен бей», муз. Е. Тиличеевой, сл. А. Гангова; «Санки», муз. М. Красева, сл. О. Высотской;
«Кто в теремочке живет?», русская народная песня, обр. Т. Попатенко | «Тише-громче в бубен бей», муз. Е. Тиличеевой, сл. А. Гангова; «Санки», муз. М. Красева, сл. О. Высотской;
«Кто в теремочке живет?», русская народная песня, обр. Т. Попатенко
| «Гармошка и балалайка», муз. И. Арсеева «Елочка-красавица», муз. Г. Левкодимова, сл. И. Черницкой;
«Кто в теремочке живет?», русская народная песня, обр. Т. Попатенко | «Гармошка и балалайка», муз. И. Арсеева «Здравствуй, Дед Мороз!», муз. В. Семенова, сл. Л. Дымовой
«Кто в теремочке живет?», русская народная песня, обр. Т. Попатенко | |
Муз-ритм движения Упражнения
Танцы и пляски
Характерные танцы Музыкально –игровое Творчество
Игры
Самостоятельная музыкальная деятельность |
«Бодрый и тихий шаг» М. Робера,
хоровод «Елочка», муз. Н. Бахутовой, сл. М. Александровой; «Танец Петрушек» А. Даргомыжского. «Зайцы и медведь» (игра) («Заинька» рус нар мел, обр. Н.А. Римского-Корсакова); «Медведь» муз. В. Ребикова «Игра со снежками»;
«Ритмические палочки» Н.А.Ветлугиной (муз-дидактическая игра) |
«Танцевальный шаг» В. Золотарева
«Танец сказочных героев»;
хоровод «Елочка», муз. Н. Бахутовой, сл. М. Александровой; «Зайцы и медведь» (игра) («Заинька» рус нар мел, обр. Н.А. Римского-Корсакова); «Медведь» муз. В. Ребикова
«Игра со снежками»;
«Ритмические палочки» Н.А.Ветлугиной (муз-дидактическая игра) |
«Придумай движения»,
хоровод «Елочка», муз. Н. Бахутовой, сл. М. Александровой;
«Танец медведей» Е. Каменоградского; «Зайцы и медведь» (игра) («Заинька» рус нар мел, обр. Н.А. Римского-Корсакова); «Медведь» муз. В. Ребикова
«Тише-громче в бубен бей» муз. Е. Тиличеевой, сл. А. Гангова. «Ритмические палочки» Н.А.Ветлугиной (муз-дидактическая игра) |
«Элементы танцев»
хоровод «Елочка», муз. Н. Бахутовой, сл. М. Александровой; «Танец зайцев» Е. Тиличеевой; «Зайцы и медведь» (игра) («Заинька» рус нар мел, обр. Н.А. Римского-Корсакова); «Медведь» муз. В. Ребикова «Тише-громче в бубен бей» муз. Е. Тиличеевой, сл. А. Гангова. «Ритмические палочки» Н.А.Ветлугиной (муз-дидактическая игра) | |
Игра на детских муз инструментах | «Сорока-сорока», рус. нар. прибаутка, обр. Т. Попатенко | «Сорока-сорока», рус. нар. прибаутка, обр. Т. Попатенко | «Сорока-сорока», рус. нар. прибаутка, обр. Т. Попатенко | «Сорока-сорока», рус. нар. прибаутка, обр. Т. Попатенко | |
Индивидуальная работа с детьми |
|
|
|
|
ЯНВАРЬ | |||||
Планируемые результаты развития интегративных качеств: умеет разделять игровые и реальные взаимодействия во время проведения музыкальных игр; умеет запоминать тексты прибауток, колядок, частушек. | |||||
Виды музыкальной деятельности | 1 неделя каникулы | 2неделяРождественские колядки | 3 неделя Всемирный день «спасибо» | 4 неделя Народная культура и традиция | Виды интеграции образовательных областей |
| 1- занятие (11,13) Тема: Колядки Цель: Учить двигаться в характере, темпе музыки; менять движения со сменой музыки; самостоятельно придумывать танцевальные движения | 2-3занятие (18,20) Тема: «Солнце улыбается» Цель: Учить начинать движения сразу после вступления; слаженно танцевать в парах; не опережать движениями музыку; держать круг из пар на протяжении всего танца | 4-5 занятие (25,27) Тема: «Русская песня» Цель: Побуждать выразительно передавать движения персонажей русских народных песен | ||
Слушаниие |
| «Марш» Д.Д. Шостаковича; «Марш» Д.Россини; | «Полька» И.Штрауса. | «Вальс» П.И.Чайковского;
| Музыка: развивать способность различать музыкальные звуки по высоте, замечать изменения в силе звучания мелодии (громко, тихо), учить выразительному пению, улучшать качество исполнения танцевальных движений: стимулировать самостоятельное их выполнение под плясовые мелодии, учить двигаться под музыку ритмично и согласно темпу и характеру музыкального произведения, с предметами, игрушками и без них. Физическая культура: совершенствовать основные виды движений. Познание: развивать умение воспринимать звучание различных музыкальных инструментов, родной речи, различать пространственные направления. Социализация: поощрять игры с предметами, развивать стремление импровизировать на несложные сюжеты песен, вызывать желание выступать перед сверстниками. Коммуникация: формировать потребность делиться своими впечатлениями |
Пение
Песенное творчество |
| «Лесенка» Тиличеевой;
«Колядки» русские народные песни, прибаутки
«Поздоровайся» (вокальная импровизация) | «Лесенка» Тиличеевой; «Солнце улыбается» муз. Е.Тиличеевой, сл. Л.Некрасовой; «Мама мамочка» муз. С. Юдиной, сл. Е Лешко;
«Поздоровайся» (вокальная импровизация) | «Где мои детки?» Н.А Ветлугиной.
«Песенка о бабушке» муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной;
«Поздоровайся» (вокальная импровизация) | |
Муз-ритм движения Упражнения
Танцы и пляски
Музыкально –игровое творчество Игры
Самостоятельная музыкальная деятельность |
|
«Улыбка»; «Хороводный шаг», русская народная мелодия, обр. Т. Ломовой; «Разноцветные стекляшки»;
«Кот Леопольд и мыши», из м/ф «Прогулка кота Леопольда», муз. Б. Савельева, сл. А. Хаита
«Рождественские игры» «Угадай, на чем играю». |
«Упражнения с цветами» В. Моцарта
«Разноцветные стекляшки»;
«Песенка Леопольда» из м/ф «Леопольд и золотая рыбка»;
«Угадай, на чем играю». | «Хороводный шаг», русская народная мелодия, обр. Т. Ломовой; элементы танца «Разноцветные стекляшки» «Хоровод» В. Курочкина; «Божья коровка» «Хвост за хвост» из м/ф «Прогулка кота Леопольда», муз. Б. Савельева, сл. А. Хаита «Угадай, на чем играю». | |
Игра на детских муз инструментах | «Гармошка», Муз Тиличеевой | «Гармошка», Муз Тиличеевой | «Гармошка», Муз Тиличеевой | «Гармошка», Муз Тиличеевой | |
Индивидуальная работа с детьми |
|
|
|
|
ФЕВРАЛЬ | |||||
Планируемые результаты развития интегративных качеств: проявляет интерес к искусству; может различать жанры музыкальных произведений, сравнивать произведения, изображающие животных и птиц, находя в музыке характерные черты; различать оттенки настроений, характер музыки, передавать в пантомиме характерные черты персонажей, петь слаженно, прислушиваться к пению детей и взрослых, импровизировать на основе простейших мотивов, придумывать свои мелодии к частушкам, свободно ориентироваться в пространстве, распределяться в танце по всему залу; эмоционально и непринужденно танцевать, передавать в движениях характер музыки; выражает положительные эмоции (радость, восхищение) при прослушивании музыкальных произведений и выполнении музыкально-ритмических движений; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время проведения музыкальной игры.
| |||||
Виды музыкальной деятельности | 1 неделя Доброты | 2 неделя Родного языка | 3 неделя Защитника Отечества | 4 неделя Здоровья | Виды интеграции образовательных областей |
1-2 занятие (1, 3 ) Тема: Кот Леопольд Цель: проявлять интерес к искусству; различать жанры музыкальных произведений, сравнивать произведения, изображающие животных и птиц | 3-4 занятие (8,10 ) Тема: «Где ты был, Иванушка?», Цель: находить в музыке характерные черты героев произведений; различать оттенки настроений, характер музыки, передавать в пантомиме характерные черты персонажей | 5-6 занятие (15,17 ) Тема: Мы - моряки Цель: петь слаженно, прислушиваться к пению детей и взрослых, импровизировать на основе простейших мотивов, свободно ориентироваться в пространстве, распределяться в танце по всему залу | 7-8 занятие (22 ,24 ) Тема: «Айболитик» Цель: эмоционально и непринужденно танцевать, передавать в движениях характер музыки; выражать положительные эмоции (радость, восхищение) при прослушивании музыкальных произведений | ||
Слушаниие | «Песня Кота Леопольда» | «Музыка», муз. Г. Струве | «Мотылек», муз. С. Майкапара;
| «Жаворонок», муз. М. Глинки; «Мотылек», муз. С. Майкапара; | Физическое развитие: развивать самостоятельность, творчество; формировать выразительность и грациозность движений; привлекать к активному участию в коллективных играх.Социализация: приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми; воспитывать дружеские взаимоотношения, уважение к окружающим Познание: расширять и уточнять представление об окружающем мире; закреплять умения наблюдать. Коммуникация: развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения и делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями, уточнять источник полученной информации (телепередача, рассказ взрослого, посещение детского спектакля) учить строить высказывания, решать спорные вопросы и конфликты с помощью речи.Безопасность: закреплять умения соблюдать правила пребывания в детском саду. Художественное творчество: развивать эстетическое восприятие, умение созерцать красоту окружающего мира |
Пение
Песенное творчество | «Бубенчики» муз. Е. Тиличеевой; «Рыбка», муз. М. Красева, сл. М. Клоковой.
«Колыбельная», рус. нар. песня; | «Бубенчики», муз. Е. Тиличеевой; «Рыбка», муз. М. Красева, сл. М. Клоковой.
«Колыбельная», рус. нар. песня; | «Бубенчики», муз. Е. Тиличеевой; «Рыбка», муз. М. Красева, сл. М. Клоковой.
«Колыбельная», рус. нар. песня; | «Бубенчики» муз. Е. Тиличеевой; «Рыбка», муз. М. Красева, сл. М. Клоковой.
«Колыбельная», рус. нар. песня | |
Муз-ритм движения Упражнения Танцы и пляски
Характерные танцы
Музыкально –игровое творчество Игры
Самостоятельная музыкальная деятельность |
«Плавные руки», муз. Р. Глиэра («Вальс», фрагмент); пляска мальчиков «Чеботуха», рус. нар. мелодия. «Танец гномов», муз. Ф. Черчеля; «Хоровод цветов», муз. Ю. Слонова; «Гори, гори ясно!», рус. нар. мелодия, обр. Р. Рустамова
«Будь ловкий», рус. нар. мелодия, обр. В. Агафонникова;
«Где мои детки?»
«Где ты был, Иванушка?», рус. нар. мелодия, обр, М. Иорданского |
«Плавные руки», муз. Р. Глиэра («Вальс», фрагмент); пляска мальчиков «Чеботуха», рус. нар. мелодия. «Танец гномов», муз. Ф. Черчеля; «Хоровод цветов», муз. Ю. Слонова; «Гори, гори ясно!», рус. нар. мелодия, обр. Р. Рустамова
«Будь ловкий», рус. нар. мелодия, обр. В. Агафонникова;
«Где мои детки?»
«Где ты был, Иванушка?», рус. нар. мелодия, обр, М. Иорданского |
«Яблочко», муз. Р. Глиэра
пляска мальчиков «Чеботуха», рус. нар. мелодия. «Танец гномов», муз. Ф. Черчеля; «Хоровод цветов», муз. Ю. Слонова; «Как на тоненький ледок», рус. нар. песня, обраб. А. Рубца; «Гори, гори ясно!», рус. нар. мелодия, обр. Р. Рустамова
«Где мои детки?»
«Где ты был, Иванушка?», рус. нар. мелодия, обр, М. Иорданского |
«Шаг и бег», муз. Н. Надененко;
«Зеркало»,рус нар мелодия
«Танец гномов», муз. Ф. Черчеля; «Хоровод цветов», муз. Ю. Слонова; «Как на тоненький ледок», рус. нар. песня, обраб. А. Рубца; «Гори, гори ясно!», рус. нар. мелодия, обр. Р. Рустамова
«Учись танцевать»
«Где ты был, Иванушка?», рус. нар. мелодия, обр, М. Иорданского | |
Игра на детских муз инструментах | «Гори, гори ясно!», рус. нар. мелодия; | «Гори, гори ясно!», рус. нар. мелодия; | «Гори, гори ясно!», рус. нар. мелодия; | «Пастушок», чеш. нар. мелодия, обр. И. Берковича | |
Индивидуальная работа с детьми |
|
|
|
|
МАРТ | |||||
Планируемые результаты развития интегративных качеств: проявляет интерес к искусству; может различать средства музыкальной выразительности, создающие образ, интонации музыки, близкие речевым, интонировать мелодию в пределах октавы; выделять голосом кульминацию; точно воспроизводить в пении ритмический рисунок; удерживать тонику, не выкрикивать окончание; петь пиано и меццо пиано, с сопровождением и без, самостоятельно менять движения со сменой музыки, выполнять движения ритмично, в характере музыки; эмоционально доносить танец до зрителя; выражает положительные эмоции (радость, восхищение) при прослушивании музыкальных произведений и выполнении музыкально-ритмических движений; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время проведения музыкальной игры. | |||||
Виды музыкальной деятельности | 1 неделя Женский день | 2 неделя Водных ресурсов | 3 неделя Музыки | 4 неделя Птиц | Виды интеграции образовательных областей |
1-2 занятие (7, 9 ) Тема: «Песня о маме» Цель: проявлять интерес к искусству; различать средства музыкальной выразительности, создающие образ, интонации в музыке | 3-4 занятие (14,16 ) Тема: «Дождик» Цель: интонировать мелодию в пределах октавы; выделять голосом акценты ; точно воспроизводить в пении ритмический рисунок; удерживать тонику, не выкрикивать окончание | 5-6 занятие (21,23 ) Тема: «Гармошка» Цель: петь пиано и меццо пиано, с сопровождением и без, самостоятельно менять движения со сменой музыки, выполнять движения ритмично, в характере музыки | 7-8 занятие (27 ,30 ) Тема: «Ворон» Цель: эмоционально доносить танец до зрителя; выражать положительные эмоции (радость, восхищение) при прослушивании музыкальных произведений | ||
Слушаниие | «Пляска птиц», муз. Н. Римского-Корсакова | Колыбельная», муз. Н. Римского-Корсакова | «Пляска птиц», «Колыбельная», муз. Н. Римского-Корсакова | Финал концерта для фортепиано с оркестром № 5 (фрагменты) Л. Бетховена. | Физическое развитие: развивать самостоятельность, творчество; формировать выразительность и грациозность движений; привлекать к активному участию в коллективных играх. Социализация: приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми; воспитывать дружеские взаимоотношения, уважение к окружающим. Познание: расширять и уточнять представление об окружающем мире; закреплять умения наблюдать. Коммуникация: развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения и делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями, уточнять источник полученной информации (телепередача, рассказ взрослого, посещение выставки, детского спектакля и т. д.); учить строить высказывания, решать спорные вопросы и конфликты с помощью речи (убеждать, доказывать, объяснять).
|
Пение
Песенное творчество | «Гармошка», муз. Е. Тиличеевой; «Песня о маме», муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Долинова;
«Дили-дили! Бом! Бом!», укр. нар. песня, сл. Е. Макшанцевой; | «Гармошка», муз. Е. Тиличеевой; «Курица», муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Долинова;
«Дили-дили! Бом! Бом!», укр. нар. песня, сл. Е. Макшанцевой; | «Гармошка», муз. Е. Тиличеевой; «Курица», муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Долинова;
«Дили-дили! Бом! Бом!», укр. нар. песня, сл. Е. Макшанцевой; | «Гармошка», муз. Е. Тиличеевой; «Курица», муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Долинова;
«Дили-дили! Бом! Бом!», укр. нар. песня, сл. Е. Макшанцевой; | |
Муз-ритм движения Упражнения
Танцы и пляски
Музыкально –игровое творчество Игры
Самостоятельная музыкальная деятельность | «Элементы танцев» -приставной шаг с приседанием, кружение;
«Зеркало»,рус нар мелодия Хоровод:«Как пошли наши подружки» рус нар песня
«Я полю, полю лук», муз. Е. Тиличеевой
«Летчики на аэродроме», муз. М. Раухвергера; «Учись танцевать»
«Моя любимая кукла», автор Т. Кореева | «Элементы танцев» -приставной шаг с приседанием, кружение;
«Зеркало»,рус нар мелодия «Как пошли наши подружки» рус нар песня
«Я полю, полю лук», муз. Е. Тиличеевой
«Дождик», муз. М. Раухвергера;
«Учись танцевать»
«Моя любимая кукла», автор Т. Кореева | «Упражнения с ленточками», укр. нар. мелодия, обр. Р. Рустамова;
«Зеркало»,рус нар мелодия «Как пошли наши подружки» рус нар песня
«Я полю, полю лук», муз. Е. Тиличеевой
«Ворон», рус. нар.мелодия, обр. Е. Тиличеевой; «Учись танцевать»
«Моя любимая кукла», автор Т. Кореева | «Упражнения с ленточками», укр. нар. мелодия, обр. Р. Рустамова;
«Зеркало»,рус нар мелодия «Как пошли наши подружки» рус нар песня
«Я полю, полю лук», муз. Е. Тиличеевой
«Ворон», рус. нар.мелодия, обр. Е. Тиличеевой; «Зонтики», муз., сл. и описание движений М. Ногиновой «Моя любимая кукла», автор Т. Кореева | |
Игра на детских муз инструментах | «Пастушок», чеш. нар. мелодия, обр. И. Берковича | «Пастушок», чеш. нар. мелодия, обр. И. Берковича | «Пастушок», чеш. нар. мелодия, обр. И. Берковича | «Пастушок», чеш. нар. мелодия, обр. И. Берковича | |
Индивидуальная работа с детьми |
|
|
|
|
ФЕВРАЛЬ | |||||
Планируемые результаты развития интегративных качеств: проявляет интерес к искусству; может различать жанры музыкальных произведений, сравнивать произведения, изображающие животных и птиц, находя в музыке характерные черты; различать оттенки настроений, характер музыки, передавать в пантомиме характерные черты персонажей, петь слаженно, прислушиваться к пению детей и взрослых, импровизировать на основе простейших мотивов, придумывать свои мелодии к частушкам, свободно ориентироваться в пространстве, распределяться в танце по всему залу; эмоционально и непринужденно танцевать, передавать в движениях характер музыки; выражает положительные эмоции (радость, восхищение) при прослушивании музыкальных произведений и выполнении музыкально-ритмических движений; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время проведения музыкальной игры.
| |||||
Виды музыкальной деятельности | 1 неделя Доброты | 2 неделя Родного языка | 3 неделя Защитника Отечества | 4 неделя Здоровья | Виды интеграции образовательных областей |
1-2 занятие (1, 3 ) Тема: Кот Леопольд Цель: проявлять интерес к искусству; различать жанры музыкальных произведений, сравнивать произведения, изображающие животных и птиц | 3-4 занятие (8,10 ) Тема: «Где ты был, Иванушка?», Цель: находить в музыке характерные черты героев произведений; различать оттенки настроений, характер музыки, передавать в пантомиме характерные черты персонажей | 5-6 занятие (15,17 ) Тема: Мы - моряки Цель: петь слаженно, прислушиваться к пению детей и взрослых, импровизировать на основе простейших мотивов, свободно ориентироваться в пространстве, распределяться в танце по всему залу | 7-8 занятие (22 ,24 ) Тема: «Айболитик» Цель: эмоционально и непринужденно танцевать, передавать в движениях характер музыки; выражать положительные эмоции (радость, восхищение) при прослушивании музыкальных произведений | ||
Слушаниие | «Песня Кота Леопольда» | «Музыка», муз. Г. Струве | «Мотылек», муз. С. Майкапара;
| «Жаворонок», муз. М. Глинки; «Мотылек», муз. С. Майкапара; | Физическое развитие: развивать самостоятельность, творчество; формировать выразительность и грациозность движений; привлекать к активному участию в коллективных играх.Социализация: приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми; воспитывать дружеские взаимоотношения, уважение к окружающим Познание: расширять и уточнять представление об окружающем мире; закреплять умения наблюдать. Коммуникация: развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения и делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями, уточнять источник полученной информации (телепередача, рассказ взрослого, посещение детского спектакля) учить строить высказывания, решать спорные вопросы и конфликты с помощью речи.Безопасность: закреплять умения соблюдать правила пребывания в детском саду. Художественное творчество: развивать эстетическое восприятие, умение созерцать красоту окружающего мира |
Пение
Песенное творчество | «Бубенчики» муз. Е. Тиличеевой; «Рыбка», муз. М. Красева, сл. М. Клоковой.
«Колыбельная», рус. нар. песня; | «Бубенчики», муз. Е. Тиличеевой; «Рыбка», муз. М. Красева, сл. М. Клоковой.
«Колыбельная», рус. нар. песня; | «Бубенчики», муз. Е. Тиличеевой; «Рыбка», муз. М. Красева, сл. М. Клоковой.
«Колыбельная», рус. нар. песня; | «Бубенчики» муз. Е. Тиличеевой; «Рыбка», муз. М. Красева, сл. М. Клоковой.
«Колыбельная», рус. нар. песня | |
Муз-ритм движения Упражнения Танцы и пляски
Характерные танцы
Музыкально –игровое творчество Игры
Самостоятельная музыкальная деятельность |
«Плавные руки», муз. Р. Глиэра («Вальс», фрагмент); пляска мальчиков «Чеботуха», рус. нар. мелодия. «Танец гномов», муз. Ф. Черчеля; «Хоровод цветов», муз. Ю. Слонова; «Гори, гори ясно!», рус. нар. мелодия, обр. Р. Рустамова
«Будь ловкий», рус. нар. мелодия, обр. В. Агафонникова;
«Где мои детки?»
«Где ты был, Иванушка?», рус. нар. мелодия, обр, М. Иорданского |
«Плавные руки», муз. Р. Глиэра («Вальс», фрагмент); пляска мальчиков «Чеботуха», рус. нар. мелодия. «Танец гномов», муз. Ф. Черчеля; «Хоровод цветов», муз. Ю. Слонова; «Гори, гори ясно!», рус. нар. мелодия, обр. Р. Рустамова
«Будь ловкий», рус. нар. мелодия, обр. В. Агафонникова;
«Где мои детки?»
«Где ты был, Иванушка?», рус. нар. мелодия, обр, М. Иорданского |
«Яблочко», муз. Р. Глиэра
пляска мальчиков «Чеботуха», рус. нар. мелодия. «Танец гномов», муз. Ф. Черчеля; «Хоровод цветов», муз. Ю. Слонова; «Как на тоненький ледок», рус. нар. песня, обраб. А. Рубца; «Гори, гори ясно!», рус. нар. мелодия, обр. Р. Рустамова
«Где мои детки?»
«Где ты был, Иванушка?», рус. нар. мелодия, обр, М. Иорданского |
«Шаг и бег», муз. Н. Надененко;
«Зеркало»,рус нар мелодия
«Танец гномов», муз. Ф. Черчеля; «Хоровод цветов», муз. Ю. Слонова; «Как на тоненький ледок», рус. нар. песня, обраб. А. Рубца; «Гори, гори ясно!», рус. нар. мелодия, обр. Р. Рустамова
«Учись танцевать»
«Где ты был, Иванушка?», рус. нар. мелодия, обр, М. Иорданского | |
Игра на детских муз инструментах | «Гори, гори ясно!», рус. нар. мелодия; | «Гори, гори ясно!», рус. нар. мелодия; | «Гори, гори ясно!», рус. нар. мелодия; | «Пастушок», чеш. нар. мелодия, обр. И. Берковича | |
Индивидуальная работа с детьми |
|
|
|
|
МАРТ | |||||
Планируемые результаты развития интегративных качеств: проявляет интерес к искусству; может различать средства музыкальной выразительности, создающие образ, интонации музыки, близкие речевым, интонировать мелодию в пределах октавы; выделять голосом кульминацию; точно воспроизводить в пении ритмический рисунок; удерживать тонику, не выкрикивать окончание; петь пиано и меццо пиано, с сопровождением и без, самостоятельно менять движения со сменой музыки, выполнять движения ритмично, в характере музыки; эмоционально доносить танец до зрителя; выражает положительные эмоции (радость, восхищение) при прослушивании музыкальных произведений и выполнении музыкально-ритмических движений; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время проведения музыкальной игры. | |||||
Виды музыкальной деятельности | 1 неделя Женский день | 2 неделя Водных ресурсов | 3 неделя Музыки | 4 неделя Птиц | Виды интеграции образовательных областей |
1-2 занятие (7, 9 ) Тема: «Песня о маме» Цель: проявлять интерес к искусству; различать средства музыкальной выразительности, создающие образ, интонации в музыке | 3-4 занятие (14,16 ) Тема: «Дождик» Цель: интонировать мелодию в пределах октавы; выделять голосом акценты ; точно воспроизводить в пении ритмический рисунок; удерживать тонику, не выкрикивать окончание | 5-6 занятие (21,23 ) Тема: «Гармошка» Цель: петь пиано и меццо пиано, с сопровождением и без, самостоятельно менять движения со сменой музыки, выполнять движения ритмично, в характере музыки | 7-8 занятие (27 ,30 ) Тема: «Ворон» Цель: эмоционально доносить танец до зрителя; выражать положительные эмоции (радость, восхищение) при прослушивании музыкальных произведений | ||
Слушаниие | «Пляска птиц», муз. Н. Римского-Корсакова | Колыбельная», муз. Н. Римского-Корсакова | «Пляска птиц», «Колыбельная», муз. Н. Римского-Корсакова | Финал концерта для фортепиано с оркестром № 5 (фрагменты) Л. Бетховена. | Физическое развитие: развивать самостоятельность, творчество; формировать выразительность и грациозность движений; привлекать к активному участию в коллективных играх. Социализация: приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми; воспитывать дружеские взаимоотношения, уважение к окружающим. Познание: расширять и уточнять представление об окружающем мире; закреплять умения наблюдать. Коммуникация: развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения и делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями, уточнять источник полученной информации (телепередача, рассказ взрослого, посещение выставки, детского спектакля и т. д.); учить строить высказывания, решать спорные вопросы и конфликты с помощью речи (убеждать, доказывать, объяснять).
|
Пение
Песенное творчество | «Гармошка», муз. Е. Тиличеевой; «Песня о маме», муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Долинова;
«Дили-дили! Бом! Бом!», укр. нар. песня, сл. Е. Макшанцевой; | «Гармошка», муз. Е. Тиличеевой; «Курица», муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Долинова;
«Дили-дили! Бом! Бом!», укр. нар. песня, сл. Е. Макшанцевой; | «Гармошка», муз. Е. Тиличеевой; «Курица», муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Долинова;
«Дили-дили! Бом! Бом!», укр. нар. песня, сл. Е. Макшанцевой; | «Гармошка», муз. Е. Тиличеевой; «Курица», муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Долинова;
«Дили-дили! Бом! Бом!», укр. нар. песня, сл. Е. Макшанцевой; | |
Муз-ритм движения Упражнения
Танцы и пляски
Музыкально –игровое творчество Игры
Самостоятельная музыкальная деятельность | «Элементы танцев» -приставной шаг с приседанием, кружение;
«Зеркало»,рус нар мелодия Хоровод:«Как пошли наши подружки» рус нар песня
«Я полю, полю лук», муз. Е. Тиличеевой
«Летчики на аэродроме», муз. М. Раухвергера; «Учись танцевать»
«Моя любимая кукла», автор Т. Кореева | «Элементы танцев» -приставной шаг с приседанием, кружение;
«Зеркало»,рус нар мелодия «Как пошли наши подружки» рус нар песня
«Я полю, полю лук», муз. Е. Тиличеевой
«Дождик», муз. М. Раухвергера;
«Учись танцевать»
«Моя любимая кукла», автор Т. Кореева | «Упражнения с ленточками», укр. нар. мелодия, обр. Р. Рустамова;
«Зеркало»,рус нар мелодия «Как пошли наши подружки» рус нар песня
«Я полю, полю лук», муз. Е. Тиличеевой
«Ворон», рус. нар.мелодия, обр. Е. Тиличеевой; «Учись танцевать»
«Моя любимая кукла», автор Т. Кореева | «Упражнения с ленточками», укр. нар. мелодия, обр. Р. Рустамова;
«Зеркало»,рус нар мелодия «Как пошли наши подружки» рус нар песня
«Я полю, полю лук», муз. Е. Тиличеевой
«Ворон», рус. нар.мелодия, обр. Е. Тиличеевой; «Зонтики», муз., сл. и описание движений М. Ногиновой «Моя любимая кукла», автор Т. Кореева | |
Игра на детских муз инструментах | «Пастушок», чеш. нар. мелодия, обр. И. Берковича | «Пастушок», чеш. нар. мелодия, обр. И. Берковича | «Пастушок», чеш. нар. мелодия, обр. И. Берковича | «Пастушок», чеш. нар. мелодия, обр. И. Берковича | |
Индивидуальная работа с детьми |
|
|
|
|
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное планирование музыкальных занятий в младшей группе
Календарное планирование музыкальных занятий в младшей группе, цели и задачи музыкальных занятий...
календарно тематическое планирование музыкальных занятий в младшей группе
Календарно- тематическое планирование музыкальных занятий в младшей группе по программе "Ладушки"...
Календарно-тематическое планирование музыкальных занятий для детей 4-5 лет
Календарно-тематическое планирование к программе "Музыкальное образование дошкольников" возраст 4-5 лет...
Календарно-тематическое планирование музыкальных занятий во второй младшей группе ДОУ
Календарно-тематическое плнирование музыкальных знятий в ДОУ во второй младшей группе на весь учебный год. Планирование расписано по неделям и по всем видам музыкальной деятельности....
календарно тематическое планирование музыкальных занятий в младшей группе
календарно тематическое планирование музыкальных занятий в младшей группе...
Приложение к программе по выявлению музыкально-творческих способностей детей «Музыкальные звездочки» в ходе образовательного процесса по музыкально-художественной деятельности. Календарное планирование музыкально-творческих заданий на 2022-2023 год
Приложение к программе по выявлению музыкально-творческих способностей детей «Музыкальные звездочки» в ходе образовательного процесса по музыкально-художественной деятельности. Календарное...
Приложение №1 к программе по выявлению музыкально-творческих способностей детей «Музыкальные звездочки» в ходе образовательного процесса по музыкально-художественной деятельности. Календарное планирование музыкально-творческих заданий на 2022-2023 год
Приложение №1 к программе по выявлению музыкально-творческих способностей детей «Музыкальные звездочки» в ходе образовательного процесса по музыкально-художественной деятельности. Ка...