Пушистый урок. Для младших дошкольников.
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)

Шихалеева Мария Валерьевна

Пушистый урок! 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pushistyy_urok.doc52 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

“ПУШИСТЫЙ УРОК”

Тематическое занятие по принципам Карла Орфа для детей младшего дошкольного возраста.

Цели занятия:

развивать ритмический, интонационный, тембровый слух в звукоподражательных музыкальных играх со словом и инструментами;

формировать определенные навыки общения, используя интонацию, мимику, жесты.

Пособия и материалы:

музыкальные инструменты; шапочки животных; фонограмма.

Ход занятия

Предлагаю детям отгадать загадку:

Кто сметану любит?   Кто клубочком спит?

 А когда погладят     Песню заурчит?

Да, это наши любимые животные кошки. Я хочу вместе с вами отправиться к ним в гости. Хотите?

Весело нам жить на свете,  Мы к котятам в гости едем.

 Поезд отправляется –  Поездка начинается.

1. Рече-двигательное  упражнение “Поезд” Поезд подает сигнал,        

Он стоять уже устал,        дети тянут “у – у – у”

Набирает поезд ход,        Свою песенку поёт.        

Дети двигаются дробными шагами, произносят “чух – чух” с ускорением и замедлением темпа. В конце на выдохе произносят “пш – ш – ш”.

Вот уютный светлый дом,  Наши киски живут в доме том.

2. Давайте попробуем изобразить повадки кошек.

Осторожно, словно кошки,   До дивана от окошка,

 На носочках я пройдусь.  Лягу и в кольцо свернусь…

 А теперь пора проснуться,  Распрямиться, потянуться.

 Я легко с дивана спрыгну. Спинку я дугою выгну,

 А теперь крадусь, как кошка, Спинку я прогну немножко,

 А из блюдца молочко   Полакаю язычком,

 Лапкой грудку и животик  Я помою, словно котик.

 И опять свернусь колечком, Словно кот у теплой печки.

Под спокойную музыку, дети выполняют движения по тексту, импровизируя по – своему движения.

3. Коммуникативная игра “Два кота”Та-та два кота        стоят парами по кругу

Восемь лапок, два хвоста.        лицом к друг другу.

Серый кот в чулане,        выполняют хлопки с друг другом,

Все усы в сметане.        поворачиваются спинками 

Черный кот полез в подвал        и парами двигаются боком

И мышонка там поймал.        приставным шагом в центр.

        Так же двигаются из круга.

        С окончанием, повернувшись

        Лицом обхватывают друг друга.

4. Русская народная потешка “У кота воркота” (модель Т.Э. Тютюньниковой).

Дети делятся на две группы:

1-я часть сидит в центре круга, поют песню под аккомпанемент инструментов.

2-я водит хоровод вокруг кота. На припев останавливаются и разомкнув руки, “качают колыбель”.

– Но кошки не всегда спят, они ещё и много трудятся.

5. Песня “Цап – царапки” Л.Гусевой (сб. “Колокольчик” № 9 1998 г.).

Дети выполняют образные движения в конце песни можно предложить каждому ребенку пропеть по – своему “Мяу”, изучить возможности своего голоса.

Я котят благодарю,  Всех к себе плясать зову.

6. “Весёлые котята” на мотив “Если нравится тебе”.

Если кушаешь ты рыбку,  Делай так: “Мур, мур!” – 2 раза – облизываются 2 раза.

Если кушаешь ты рыбку, То не прячь в усах улыбку.

 Если кушаешь ты рыбку, Делай так “Мур – мур!” – облизываются

Если пес полез кусаться,  Делай так: “Фыр! Фыр!” – 2 раза раздувают щеки выгнув спинки

Если пес полез кусаться,   Приготовься защищаться.

Если пес полез кусаться,  Делай так: “Фыр! Фыр!”

Если киска схватит мышку,  Делай так: “Цап – Цап” – царапающие движение руками.

Если киска схватит мышку, Дай за это ей сосиску.

Если киска схватит мышку,  Делай так: “Цап – цап”.

Если любят кошку люди,  Делай так: “Кис – Кис” – 2 раза поглаживающие движения

Если любят кошку люди,  Кошка верным другом будет.

Если любят кошку люди,  Делай так: “Кис – кис”.

Вот на солнышке пригрелись, Спать котятам захотелось.

7. Игра “Котята” – двигательная импровизация.

На ковре котята спят – лежат парами, спинками к друг другу.

 Мур, – Мур, Мур – Мур!

 Просыпаться не хотят.  Тихо спят спина к спине

 И мурлыкают во сне – мурлыкают.

Вот на спинку все легки – перевернулись, “шалят” кто как хочет.

Расшалились все они.

 Лапки вверх и все подряд

 Все мурлыкают, шалят.

Вот идет лохматый пес,

 А зовут его Барбос.

Барбос:

 Тут котята все шалят? – дети прислушиваются, затем разбегаются.

Напугаю всех котят. Нет красивей наших Кис.

 Вот вам маленький сюрприз.

Вносят в большой корзине живого кота. Дети гладят его, говорят ему ласковые слова.

– Нам с котятами пора проститься и обратно возвратиться.

Уезжают на чем приехали.

“МЫШИНЫЙ УРОК”

Тематическое занятие по принципам Карла Орфа для детей младшего дошкольного возраста.

Программное содержание:

развивать внимание и быстроту реакции;

учить выразительно передавать игровые образы;

формировать эмоционально – радостные ощущения от активного участия в музицирование.

Пособия:  музыкальные инструменты; шапочка кота; бутафорский кусочек сыра.

Ход занятия

Загадка про мышку.

В этом доме на опушке

 Проживает мышь – норушка

 С малыми ребятами,

 Веселыми мышатами.

Из бутафорского куска сыра и из корочек выбегают дети – мышки и начинают двигаться по залу.

1. “Мышата” двигательное упражнение (фонограмма, музыка “Мышки” Жилинского.)

Тише, тише, тише, тише – ходят образно, палец к губам.

 Поселились в доме мыши,

 И теперь звучит в тиши

 ши, ши, ши.

Мышки ночью выбегают, – легко бегают.

 Мышки пляски затевают.

 Чок – чок – каблучок – стучат каблучком

 Вот так танец “Чопачок”.

Мышки носиком потянут, – втягивают носом воздух.

 Мышки носиком потянут,

 Как на кухне что найдут, – руками двигают вперед – назад, шевеля пальчиками.

 Быстро в норку отнесут.

Если мышку мы поймаем, – разводят руки в стороны, ловя друг друга в объятия.

 Очень мышку напугаем.

 Ей от нас уж не уйти

 Пи – пи – пи

2. “Мышки” – координационная игра.

Вышли мышки как-то раз – мышки крадутся, прислушиваясь к шороху.

Поглядеть который час (шорох изображается бумагой и т.п.) 

Раз, два, три, четыре,

 Мышки дернули за гири. – хлопки

Вдруг раздался страшный звон... – дети ударяют по тарелкам, крышкам от кастрюль, сковороде и т.д..

Бом! Бом! Бом!

 Убежали, убежали,

 Убежали мышки вон! – разбегаются

Дети проговаривают с соответствующей интонацией.

Маленькие мышки забрались в кладовку со своими подружками… давайте присядем, а колени будут у нас понарошку кладовками для мышек.

3. Пальчиковая игра “5 мышек”.

Пять маленьких мышек – шевелят всеми пальцами обеих рук.

Забрались в кладовку.

 В бочонках и банках

 Орудуют ловко.

На сыр забирается 1-я мышка, – выставляют большой палец.

В сметану ныряет 2-я мышка, – выставляют указательный палец.

А третья с тарелки все масло слизала, – выставляют средний палец.

Четвертая в миску с крупою попала, – выставляют безымянный палец.

А пятая мышка медком угощается. – выставляют мизинец.

Все сыты, довольны. – потираем ладони.

Вдруг… Кот просыпается. – вытягивают коготки.

“Бежим!” – пропищала

 Подружкам малышка,

 И спрятались в норку

 Проказницы мышки – прячут руки за спину

Мышки весело живут,

 Мышки песенки поют.

4. Песня “Веселые мышата” Ю. Парфенов.

Инсценируют песню.

Инструменты выбирайте,

 И со мною вы играйте.

5. “Веселый оркестр” на проигрыш.

Я на барабане весело играю, – дети играют на барабанах.

Ну а мне мышата дружно помогают.

 А теперь на дудочке весело играю,

 Ну а мне мышата дружно помогают. – дети играют на дудочках.

Я на колокольчиках весело играю,

 Ну а мне мышата дружно помогают. – дети играют на колокольчиках.

Я на молоточках весело играю,

 Ну а мне мышата дружно помогают. – дети играют на молоточках.

А я на тарелках весело играю,

 Ну а мне мышата дружно помогают. – дети играют на тарелочках.

Я на ксилофоне весело играю,

 Ну а мне мышата дружно помогают. – дети играют на ксилофоне

Мы на инструментах весело играем,

 Ну а мне мышата дружно помогают. – дети играют на всех инструментах.

6. Музыкальная игра “Хитрый кот” (“Колокольчик” № 12 1999 г.).

Выходит кот, присаживается на корточки, мышки гуляют, поют песню, с окончанием песни кот ловит мышей.

Мышки убегают в свои норочки.

 Мышки убежали, тихо стало в зале.

Конец занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пушистый урок

конспект НОД на развитие чувства ритма у детей старшей группы...

Конспект занятия по аппликации манной крупой «Пушистое облачко» в младшей группе

Цель: знакомить детей со свойсвами манной крупы, Развивать мышление и мелкую моторику рук. Развивать эстетическое воспиятие у детей....

“ПУШИСТЫЙ УРОК” Тематическое занятие по принципам Карла Орфа для детей младшего дошкольного возраста.

Развивать ритмический, интонационный, тембровый слух в звукоподражательных музыкальных играх со словом и инструментами....

Уроки здоровья для дошкольников. Младшая группа.

Уроки здоровья для дошкольников. Младшая группа...

Проект по социально – нравственному воспитанию младших дошкольников «Уроки безопасности»

Участники: дети 2-ой младшей группы, воспитатели группы. Цель: сформировать у детей правила поведения и познакомить с мерами безопасности. Задачи Образовательные: • дать представление о труде пож...

Проект «Уроки пожарной безопасности» по изучению младшими дошкольниками правил пожарной безопасности.

Забота о сохранении жизни и здоровья детей  – важнейшая задача дошкольного учреждения, семьи и государства. Детскому саду и родителям следует объединить свои усилия для того, чтобы уберечь ...

Конспект занятия по аппликации в первой младшей группе (аппликация из ваты) "Пушистая овечка" Первая младшая группа

Конспект занятия по аппликации в первой младшей группе (аппликация из ваты) "Пушистая овечка"Программное содержание:• Уточнить знания детей о домашних животных;• Продолжать уч...