Проект «Уроки пожарной безопасности» по изучению младшими дошкольниками правил пожарной безопасности.
проект по обж (младшая группа)
Забота о сохранении жизни и здоровья детей – важнейшая задача дошкольного учреждения, семьи и государства. Детскому саду и родителям следует объединить свои усилия для того, чтобы уберечь детей от несчастных случаев, помочь им привить элементарные знания о безопасности. Данный проект посвящен актуальной проблеме - воспитанию у детей дошкольного возраста осознанного отношения к себе как к активному субъекту противопожарной безопасности. Необходима целенаправленная работа по формированию у детей культуры пожаробезопасного поведения.
Актуальность проекта вызвана тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на экстремальные ситуации, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, их непосредственность, любопытство часто ставит их перед реальной опасностью пожара. Дети могут оказаться в неожиданной ситуации на улице и дома. Предметы домашнего быта являются потенциальными источниками опасности для детей (спички, газовые и электрические плиты, электрические розетки, включенные электроприборы и т. п.). Особую опасность представляют детские шалости, приводящие к пожару. Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения в быту и правила поведения при пожарной опасности реализуется через активную деятельность всех участников проекта.
Участники проекта: Воспитатели, дети младшей группы, родители.
Тип проекта: краткосрочный, творческий, игровой, познавательно - речевой.
Цель проекта: формирование знаний у младших дошкольников по пожарной безопасности.
Задачи проекта:
- познакомить детей с правилами пожарной безопасности;
- формировать умение оценивать возможную опасность или опасную ситуацию;
- развивать познавательно-речевую активность в процессе познания правил пожарной безопасности;
- воспитывать у детей чувство осторожности и самосохранения.
Ожидаемый результат:
Сформируется понятие о причинах возникновения пожара и чувство опасности огня. Закрепятся знания детей о профессии пожарного и специальной технике, помогающей человеку тушить пожар. Разовьются навыки правильных действий в случае пожара. Обогатится активный и пассивный словарь детей за счет слов - пожарная машина, пожарный, огонь, безопасность. Родители заинтересуются данной проблемой и в процессе реализации проекта станут нашими единомышленниками.
Через:
1. Проведение бесед, дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, изготовление пособий.
2. Консультации, анкетирование родителей по «Пожарной безопасности».
3. Презентация проекта.
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный.
-Подбор детской художественной литературы для чтения детям.
-Подбор сюжетных картинок и иллюстраций.
-Изготовление дидактических игр, настольных игр.
-Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
-Подбор заданий для родителей.
II этап – основной (практический).
Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников.
Содержание работы в процессе реализации проекта.
- Проведение различных мероприятий с детьми:
- НОД.
- Продуктивная деятельность.
- Конструктивная деятельность.
- Игровая деятельность: дидактические игры («Горит, не горит», «Чем тушить пожар?»», «Доскажи словечко», «Причины пожаров», «Четвертый лишний», «Что нужно пожарному для работы»); сюжетно – ролевые игры; подвижные игры.
- Отгадывание загадок на противопожарную тематику.
- Заучивание стихотворения «Мы пожарные».
- Рассматривание иллюстраций, отображающих работу пожарных в книгах и журналах.
- Беседы («Кто такой пожарный», «Причины возникновения пожара», «О пользе бытовых электроприборов и правилах пользования ими», «Что делать при пожаре», «Как происходят пожары»).
- Экскурсии в прачечную (знакомство с работой утюга) и по детскому саду (знакомство с уголком противопожарной безопасности).
- Взаимодействие с родителями:
- Информация на стенде для родителей по «Пожарной безопасности».
- Оказание помощи в создании развивающей предметно – пространственной среды (иллюстрации, предметы быта, средства пожаротушения, дидактические и сюжетные игры).
- Организация центра детской активности «Пожарная безопасность» (изготовление пособий и атрибутов для игры).
- Участие в выставке детских рисунков.
- Консультации для родителей: «Безопасность детей – наша забота!»; «Будьте осторожны дома с огнем!», «Опасные электрические предметы».
- Выставка литературы по теме
- Памятка для родителей
III этап – заключительный.
- Анализ результатов деятельности.
- Презентация опыта работы.
- Организация и участие родителей в выставке на пожарную тематику.
- Смоделирована предметно-развивающая среда по противопожарной безопасности.
Результат.
В конце реализации проекта было выявлено, что дети владеют необходимыми знаниями, умениями и навыками. В дальнейшем следует продолжать изучение детьми правил пожарной безопасности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование у старших дошкольников правил пожарной безопасности на улице и в доме через организацию развивающих и дидактических занятий.
Проблема безопасности жизнедеятельности человека в современных условиях – одна из самых актуальных. События, происходящие в мире, сви...
Проект "Уроки пожарной безопасности"
В проекте представлены материалы по ознакомлению детей с противопожарной безопасностью. С детьми проводилась НОД, чтение художественной литературы, разнообразные игры. Дети рассматривали плакаты и сос...
Проект "Уроки пожарной безопасности"
Старший дошкольный возраст ( 5 - 6 лет)...
Проект "Уроки пожарной безопасности" средняя группа
Проект по основам безопасности жизнедеятельности " Уроки пожаной безопасности" (средняя группа)Цель: Формирование у детей знаний об огне (друг, враг), основ пожарной безопасности, навыков ос...
Проект "Уроки пожарной безопасности"
Формирование у детей знаний о пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения, создание условий для усвоения и закрепления знаний детей и их родителей о правилах пожар...
Презентация проекта "Уроки пожарной безопасности"
Этапы проведения и реализации проекта:I. Подготовительный этап:- Подбор детской художественной литературы для чтения детям;- Подбор сюжетных картинок и иллюстраций;- Изготовление дидактических игр и н...