Уроки здоровья для дошкольников. Младшая группа.
методическая разработка (младшая группа) по теме

Уроки здоровья для дошкольников. Младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitatelnaya_i_ozdorovitelnaya_napravlennost.docx17.86 КБ

Предварительный просмотр:

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ  И ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Уроки здоровья для дошкольников. Младшая группа

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЙ

Мой организм

♦Как устроен человек.

♦Что отличает человека от животного.

♦Глазки-подсказки.

♦Гимнастика для глаз.

♦ Зачем человеку нос.

♦ Упражнения дыхательной гимнастики.

♦Что я могу делать руками и ногами?*

♦Как человек ест.

♦ Зубы и правила ухода за ними.

♦Артикуляционные упражнения.

♦ Ручки-хватучки.

♦Правила ухода за руками.

♦Пальчиковая гимнастика для рук.

♦Кожа — наша броня.

♦Гигиена кожи и одежды, которую носит человек.

♦Как работает сердце и где оно находится.

♦Зачем мы спим?*

Кто я?

♦Палка, палка, огуречик — получился человечек*.

♦Мое имя.

♦Сколько мне лет.

♦Я — мальчик, я — девочка.

♦На кого я похож.

♦Тайна моего рождения.

♦Все растет, и я расту.

♦Мои мама и папа, их имена, профессии.

Я и мои друзья

♦Называет имена своих друзей.

♦Вежливость на каждый день*.

♦Хорошо, что мы разные.

♦Давайте познакомимся*.

♦Учимся дружить.

♦ Не будь жадиной!

♦ Мои любимые игрушки.

♦ В гостях у сказки.

♦ Уроки добра.

♦ Словарь вежливых слов.

♦ У страха глаза велики.

♦ Не будь плаксой!

Советы Неболейки

♦ Что такое хорошо и что такое плохо.

♦ Всегда и везде вечная слава воде!*

♦ Правила закаливания: сон в трусиках и маечках, ходьба

босиком, проветривание и т.д.

♦ Откуда берутся болезни?

♦ Не пейте сырой воды!

♦ Значение физических упражнений и спорта.

♦ Солнечные и воздушные ванны на свежем воздухе.

Безопасность на каждый день

♦ Опасные предметы вокруг меня  (бытовые приборы, спички,

острые предметы и т.п.).

♦ Ядовитые грибы и растения

♦ Правила уличного движения.

♦ Я — пассажир, я — пешеход.

ПРИМЕРНОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ

1. Как человек стал человеком? С чего все началось? Что

отличает современного человека от древнего?

2. Моя семья. (Мое имя, имена моих родителей, семейные

праздники.)

3. Как я устроен? Палка, палка, огуречик — получился

человечек.

4. Мы все похожие и разные. Мальчики и девочки.

5. Глазки-подсказки. Как помогают мне глаза? «Защитники»

глаз. Гимнастика для глаз.

6. «Нюх-нюх». Мир запахов. Для чего служит нос?

7. Практическое занятие. Дыхательная гимнастика «Любимый

носик».

8. Мой ротик. В гостях у королевы Зубной щетки.

9. Что я могу делать руками и ногами? Раз — рука, два —

нога, без них — никуда. Ловкость рук. Быстрота ног.

10. Главная одежда человека. Кожа — броня. Для чего служит

кожа?

11. Живой моторчик внутри меня. Почему сердце стучит?

12. В гостях у Мойдодыра. Для чего нужны мыло, мочалка

и полотенце.

13. Зачем мы едим? Внутренняя кухня человека.

14. Как вести себя за столом.

15. Зачем мы спим? Что надо и не надо делать перед сном?

16. Если хочешь быть здоров — закаляйся.

17. Не будь плаксой! Мое настроение.

18. Природа — наш дом.

19. Зимние игры на свежем воздухе. В стране «ватных одеял и

куталок».

20. В стране поющих светофоров.

21. Если один дома. Опасные предметы.

22. Давайте познакомимся.

23. Уроки доброты.

24. Вежливость на каждый день.

25. Привычки: полезные и вредные.

26. Откуда берутся болезни? Как уберечься от микробов?

24. Правила поведения на улице, в транспорте. Я — пассажир,

я — пешеход.

27. Солнце — источник жизни на Земле. Как правильно

загорать.

29. Всегда и везде вечная слава воде!

29. Нужные и ненужные лекарства. Встречи с Таинственным

Незнакомцем.

30. Мои любимые игры и игрушки. Практическое занятие.

30. Путешествие в мир прекрасного. Практическое занятие

«Веселая гимнастика».

31. Дыхательная гимнастика на свежем воздухе.

32. В гостях у лесовичка. Ядовитые растения и грибы.

35. Домашние животные: забота о них и уход. Польза для

человека.

36. Занятие-театрализация «Если хочешь быть здоров!».

Показатели валеологического образования и воспитания

детей младшей группы:

 —называют части тела человека;

—знают названия гигиенических процедур и самостоятельно

выполняют их;

—используют названия для различия человеческого пола

(мужчина, женщина, мальчик, девочка);

—отличают свое состояние: «больной», «здоровый»;

—доброжелательно относятся к взрослым и сверстникам;

—отрицательно относятся к вредным привычкам;
—знают правила поведения на природе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Формирование культурно-гигиенических навыков у младших дошкольников» (ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ЗДОРОВЬЕ») (2-я младшая группа)

Реализация проекта предполагает:1.      Расширение знаний детей и родителей о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья, формирование на этой основе культурного ...

Круглый стол для педагогов "Оздоровительная направленность образовательного процесса (уроки здоровья для дошкольников)

Цель проекта продолжать повышать профессиональную квалификацию по вопросу оздоровительного режима в дошкольном учреждении....

"Урок здоровья" для дошкольников

quot;Урок здороовья" для дошкольников  проводится для того, чтобы дети не испытывали повышенной эмоциональной нагрузки из-за новых правил поведения в период эпидемиологической обстановки. Ч...

Неделя здоровья» в II младшей группе детского сада «Уроки Мойдодыра»

Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит более чем остро. Словосочетания «здоровье сберегающие технологии» и «формирование здорового образа жизни» ...

Методическая разработка для детей 2 младшей группы «Уроки доброты» методическая разработка (младшая группа)

Методическая разработка для детей 2 младшей группы «Уроки доброты» методическая разработка (младшая группа)...