“ПУШИСТЫЙ УРОК” Тематическое занятие по принципам Карла Орфа для детей младшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия по музыке на тему
Развивать ритмический, интонационный, тембровый слух в звукоподражательных музыкальных играх со словом и инструментами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pushistyy_urok.doc | 34 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
“ПУШИСТЫЙ УРОК”
Тематическое занятие по принципам Карла Орфа для детей младшего дошкольного возраста.
Цели занятия:
• развивать ритмический, интонационный, тембровый слух в звукоподражательных музыкальных играх со словом и инструментами;
• формировать определенные навыки общения, используя интонацию, мимику, жесты.
Пособия и материалы:
• музыкальные инструменты;
• шапочки животных;
• фонограмма.
Ход занятия
Предлагаю детям отгадать загадку:
Кто сметану любит?
Кто клубочком спит?
А когда погладят
Песню заурчит?
Да, это наши любимые животные кошки. Я хочу вместе с вами отправиться к ним в гости. Хотите?
Весело нам жить на свете,
Мы к котятам в гости едем.
Поезд отправляется –
Поездка начинается.
1. Рече-двигательное упражнение “Поезд”
Поезд подает сигнал,
Он стоять уже устал, дети тянут “у – у – у”
Набирает поезд ход,
Свою песенку поёт.
Дети двигаются дробными шагами, произносят “чух – чух” с ускорением и замедлением темпа. В конце на выдохе произносят “пш – ш – ш”.
Вот уютный светлый дом,
Наши киски живут в доме том.
2. Давайте попробуем изобразить повадки кошек.
Осторожно, словно кошки,
До дивана от окошка,
На носочках я пройдусь.
Лягу и в кольцо свернусь…
А теперь пора проснуться,
Распрямиться, потянуться.
Я легко с дивана спрыгну.
Спинку я дугою выгну,
А теперь крадусь, как кошка,
Спинку я прогну немножко,
А из блюдца молочко
Полакаю язычком,
Лапкой грудку и животик
Я помою, словно котик.
И опять свернусь колечком,
Словно кот у теплой печки.
Под спокойную музыку, дети выполняют движения по тексту, импровизируя по – своему движения.
3. Коммуникативная игра “Два кота”
Та-та два кота стоят парами по кругу
Восемь лапок, два хвоста. лицом к друг другу.
Серый кот в чулане, выполняют хлопки с друг другом,
Все усы в сметане. поворачиваются спинками
Черный кот полез в подвал и парами двигаются боком
И мышонка там поймал. приставным шагом в центр.
Так же двигаются из круга.
С окончанием, повернувшись
Лицом обхватывают друг друга.
4. Русская народная потешка “У кота воркота” (модель Т.Э. Тютюньниковой).
Дети делятся на две группы:
1-я часть сидит в центре круга, поют песню под аккомпанемент инструментов.
2-я водит хоровод вокруг кота. На припев останавливаются и разомкнув руки, “качают колыбель”.
– Но кошки не всегда спят, они ещё и много трудятся.
5. Песня “Цап – царапки” Л.Гусевой (сб. “Колокольчик” № 9 1998 г.).
Дети выполняют образные движения в конце песни можно предложить каждому ребенку пропеть по – своему “Мяу”, изучить возможности своего голоса.
Я котят благодарю,
Всех к себе плясать зову.
6. “Весёлые котята” на мотив “Если нравится тебе”.
Если кушаешь ты рыбку,
Делай так: “Мур, мур!” – 2 раза –облизываются 2 раза.
Если кушаешь ты рыбку,
То не прячь в усах улыбку.
Если кушаешь ты рыбку,
Делай так “Мур – мур!” – облизываются
Если пес полез кусаться,
Делай так: “Фыр! Фыр!” – 2 раза раздувают щеки выгнув спинки
Если пес полез кусаться,
Приготовься защищаться.
Если пес полез кусаться,
Делай так: “Фыр! Фыр!”
Если киска схватит мышку,
Делай так: “Цап – Цап” –царапающие движение руками.
Если киска схватит мышку,
Дай за это ей сосиску.
Если киска схватит мышку,
Делай так: “Цап – цап”.
Если любят кошку люди,
Делай так: “Кис – Кис” – 2 раза поглаживающие движения
Если любят кошку люди,
Кошка верным другом будет.
Если любят кошку люди,
Делай так: “Кис – кис”.
Вот на солнышке пригрелись,
Спать котятам захотелось.
7. Игра “Котята” – двигательная импровизация.
На ковре котята спят – лежат парами, спинками к друг другу.
Мур, – Мур, Мур – Мур!
Просыпаться не хотят.
Тихо спят спина к спине
И мурлыкают во сне – мурлыкают.
Вот на спинку все легки – перевернулись, “шалят” кто как хочет.
Расшалились все они.
Лапки вверх и все подряд
Все мурлыкают, шалят.
Вот идет лохматый пес,
А зовут его Барбос.
Барбос:
Тут котята все шалят? – дети прислушиваются, затем разбегаются.
Напугаю всех котят.
Нет красивей наших Кис.
Вот вам маленький сюрприз.
Вносят в большой корзине живого кота. Дети гладят его, говорят ему ласковые слова.
– Нам с котятами пора проститься и обратно возвратиться.
Уезжают на чем приехали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое музыкальное занятие по принципам Карла Орфа для детей среднего дошкольного возраста. «Снежная сказка»
В данной тематической подборке моделей представлены знакомые детям формы музицирования, которые доставят им удовольствие от радости игры, возможности фантазировать и использовать уже имеющиеся навыки....
Тематическое занятие по принципам Карла Орфа для детей старшего дошкольного возраста. « Космические фантазии»
развивает звуковую фантазию,слуховое воображение, способность к импровизации,...
Формирование ритмических способностей по технологии Карла Орфа у детей старшего дошкольного возраста
Формирование ритмических способностей по технологии Карла Орфа у детей старшего дошкольного возраста Цель ООД: Формировать ритмические способности детей старшего дошк...
Тематическое занятие по принципам Карла Орфа для детей старшего дошкольного возраста. « КОСМИЧЕСКИЕ ФАНТАЗИИ»
тематическое занятие с использованием методики К.Орфа...
Тематическое музыкальное занятие по принципам Карла Орфа для детей младшего дошкольного возраста"Снежная сказка"
музыкальное занятие по принципам Карла Орфа...
Тематическое музыкальное занятие по принципам Карла Орфа для детей младшего дошкольного возраста"На бабушкином дворе"
музыкальное занятие по принципам Карла Орфа...
Конспект открытого занятия «Развитие самостоятельности и трудолюбия у детей младшего дошкольного возраста» Тема: «Наши главные помощники» 2-я младшая группа
Основные задачи занятия : учить выполнять простейшие поручения.Прививать любовь к труду,развивать навыки самообслуживания.Желание доводить начатое дело до конца.Развивать внимание, мышление, воображен...