"По щучьему велению"
методическая разработка (старшая группа)

Прокопьева Елена Анатольевна

Сценарий к празднику 8 марта для детей старшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл po_shchuchemu_veleniyu.docx24.71 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                        « По щучьему велению».

(Под песню «Мама» дети заходят в зал)

Ведущая. Мама. У каждого из нас есть своя мама, мамочка... Когда ты только появился на свет и еще не умел говорить, мама понимала тебя без слов, угадывала, что ты хочешь, где у тебя болит. Мамин голос не спутаешь ни с одним другим голосом. Он такой знакомый, такой родной. Мама — дарительница тепла, любви и красоты.

Все, что окружает тебя в этом мире, начинается с мамы.

Что ж, все готово к празднику!

Так чего ж мы ждем?

Мы сейчас для мамочки

Стихи свои прочтем.

1-й ребенок.

Сегодня мы вас пригласили,

Чтоб громко и дружно сказать:

Все дети:

«Любимые мамы, мы вас поздравляем

И счастья хотим пожелать!

1-й ребенок.

А чтобы улыбка с лица не сходила.

Мы будем с ребятами вас развлекать!»

2-й ребенок.

Какое самое первое слово?

Какое самое главное слово?

Лепечут его малыши во дворе.

На первой странице оно в Букваре,

3-й ребенок.

Его произносят повсюду с улыбкой.

Его никогда не напишут с ошибкой.

Шепни его тихо, скажи его громко —

Заветное слово любого ребенка.

4-й ребенок.

Какое самое первое слово?

Какое самое светлое слово?

Какое самое главное слово?

Bсe дети. Мама!

              Исполняют песню «Мамочка милая мама моя                                                    

                      (Дети садятся на места)

Ведущая: Каждый праздник – это ожидание чуда, необыкновенной сказки. Так и случилось в нашей доброй старой сказке «По щучьему веленью» да на новый лад!

(Выходит Емеля и его мать, Емеля ложится на скамейку, поет «Песню Емели», мать накрывает на стол).

Емеля: Ох, скукотища, какая!

Мать: Эх, сынок, сынок! Все бока себе отлежал. А на улице весна, все цветет, поет и тает. Праздник на носу, 8 марта, а ты лежебока все лежишь да лежишь. Иди хоть воды мне принеси, будет мне как подарок.

Емеля: (вскакивает и хлопает себя по лбу). Ой, простите, матушка. Как же я забыл? Сейчас я мигом (соскакивает с печи, балалайку держит в руке). Одна нога здесь, другая - там. (Торопясь, убегает).

Мать: Стой! Стой! А ведро-то кому оставил! Вот непутевый. ( Емеля возвращается назад.)

Емеля: Прошу прощения матушка!

Мать: (подает ему ведро) А балалайку-то, зачем взял?

Емеля: И то, правда! Заторопился уж очень, захотелось вам скорей подарочек сделать. Бегу, бегу! Но без балалайки не могу (убегает).

Мать: А раньше-то, помнится, как праздник, так гармошка играет с утра до вечера. Песни, пляски, хороводы, не то, что сейчас: брын-брын, трын-трын. (тьфу!). Петь и плясать-то я была мастерица!..

Ведущая: А наши ребята тоже песни любят, посмотрите!

              Исполняется песня «Весна красна идет»                                                                          

(Выходит Емеля, идет «змейкой», останавливается, смотрит из-под руки вдаль.)

Емеля: Что-то мне эта дорожка не знакома, может, заблудился я? (движется спиной в обратную сторону)

(Навстречу Медведь с коробом на спине, наталкивается на Емелю.)

Медведь: (ребенок) Емеля, а Емеля, пенечка не видел поблизости? До чего я устал ходить, да короб на себе носить. Маша велела деду с бабой отнести. Ох, присесть бы, отдохнуть.

Емеля: Да вот и пенек. Садись, Михайло Потапыч, передохни малость.

Медведь: (садится)

Сяду, сяду на пенек, хоть один съем пирожок.

Голос Маши: (слышится)

Все я вижу, все я слышу.

И не вздумай даже, Миша,

Ты садится на пенек!

И не вздумай даже, Миша,

Съесть румяный пирожок!

Медведь: (вскакивает, озирается)

Где же девочка сидит,

Что так далеко глядит?

Ведущая: Михайло Потапыч, а наши дети могут тебе кашку вкусную сварить.

Медведь: Ох, кашу я бы с удовольствием съел!

Ведущая: Слушай и смотри!

         Дети исполняют песню «Варись, варись, кашка!» Е.Туманян 

(один ребенок имитирует движения, как будто варит кашу в кастрюле)

Медведь: («ест кашу») Спасибо, вам! (подходит к коробу)

Только крышку подниму,

Много ль пирожков, взгляну! (приподнимает крышку)

Ну и Маша, все забыла, пирожков не положила!

Пирожков совсем тут нет, только подушки какие то,  чтобы поспать мне немного в дороге.

Емеля: (заглядывает в короб) Давайте с ними мы поиграем!

Подушки сейчас раздам мне, тебе и мальчикам!

«Игра с подушкой» (подушки 5-6штук стелят по кругу. По окончании музыки быстро нужно сесть на подушку. Кто не успел, тот выбывает из игры).

Емеля: Михайло Потапыч, не подскажешь ли мне, где здесь речка? Я, видимо заблудился и никак дорогу не найду.

Медведь: Да, задача не простая,

                  Вот идти куда, не знаю!

                  Ну, бывай, вернусь домой,

                  Короб ведь совсем пустой.

Уходит, приговаривает: Ну и Маша! Ай-да, Маша!

Емеля: Да, совсем я потерялся и до речки не добрался.

              Так, пойду-ка я вперед, вдруг дорожка доведет.

(Емеля идет, напевает свою песенку. Вдруг видит зайчиху. Она стирает белье в тазу, таз на пеньке.)

1.Я веселая зайчиха, не боюсь я никого.

Если волк сюда нагрянет, спрячемся мы от него.

Очень хитрый страшный зверь

Не откроет нашу дверь

2.Волк зубами громко щелкнет, волк помашет нам хвостом.

Все равно мы не боимся, от него мы удерем

Емеля: Здравствуй, добрая Зайчиха!

 Так набегался я лихо…

К речке как пройти, скажи

И дорожку укажи.

Зайчиха: (ребенок)

Речка здесь недалеко, и найти ее легко

За кустом, совсем уж близко,

Ой, а где же мой зайчишка?

Шустрик! Шустрик!

 (Выбегает зайчонок)

Зайчонок: (ребенок) Мама, мама, не сердись. Я нашел во-о-о-т такую морковку (широко разводит руки в стороны).

 Нес, нес (грустно), нес, нес…

Зайчиха: И что? Где же она?

Зайчонок: Вот! (достает огрызок от морковки с зеленью).

Зайчиха: Вот ненасытный!..Отстаешь от своих братьев – попадешься в лапы злому волку. Быстро за мной! Догоняй! (убегает)

(зайчонок прыгает на месте, делает вид, что скачет за мамой)

Зайчонок: Братья вы где, скорей ко мне! (зовет к себе зайчиков)

Исполняет песню «Хорошо рядом с мамой»

Емеля подходит к речке (отведенное местос укрепленным на ней материалом голубого цвета)

Емеля: Ну, вот и дошел. Вот она речка! Сейчас водицы зачерпну и домой вернусь (опускает за ширму ведро, зачерпывает воду). Ой, рыбка попалась, щука! Живая! Вот это да! Вот тебе и подарочек, матушка, на праздник!

(Из «речки» появляется  щука (ребенок)

 Щука (ребенок)  Емелюшка! Не губи, ты меня, пожалуйста! У меня дома детки малые – щурята. Отпусти, Емелюшка!

Исполняет «песню Щуки»

Емеля: Ну, ладно, что с тобой поделаешь! Плыви себе на просторе да не попадайся мне боле!

 Щука: Спасибо, Емелюшка, за твое доброе сердце. Все твои желания будут исполнены, если скажешь ты слова заветные «По щучьему веленью, по моему хотенью»  (Щука «уплывает»)

Емеля: Ну и чудеса! Жалко, что подарка матушке не будет! Ладно, зачерпну водицы и пойду (зачерпывает ведром воду, а в нем цветы). Вот чудеса-то! Вот спасибо тебе, щука, понесу подарочек матушке, вот она рада будет! (Берет ведро и уходит).

Ведущая: А наши мальчики тоже приготовили своим мама подарок, вот послушайте.

Исполняется песня «Подарок маме» (мальчики)

(Емеля идет дальше, ему навстречу выпрыгивает солнышко, поет песенку)

Солнышко: (поет песенку)

Здравствуй, Емелюшка, не видел ли ты по близости моих деток, солнечных лучиков? Выпрыгнули они в окошко и убежали по дорожке.

Емеля: Не грусти милое солнышко, я могу тебе в этом помочь. А ну- ка, по щучьему велению по моему хотению, соберитесь все лучики к солнышку! (все уходят)

Исполняется танец «Солнечные лучики»

(Появляется мать Емели, смотрит вдаль.)

Мать: Что-то Емели долго нет, как ушел, так и  (смотрит на право, смотрит на лево) Да где же он, куда же он запропастился?

Емеля: (появляется около нее). Вот тебе матушка подарочек от меня! (дарит цветы) 

Мать: Спасибо, сынок за цветы. Ты бы мне Емелюшка, еще и дров наколол. В доме холодно стало, печь то совсем остыла. А я к твоему приходу блинчиков напеку, вкусных, да румяных!

Емеля: Раз плюнуть матушка, работа мне нипочем! А ну- ка, где здесь мой топор! Сейчас матушка я а лес пойду, да целый воз дров тебе наколю! (радостный уходит)

Ведущий: Дорогие наши женщины! Каждый из нас знает, что с годами мы приобретаем жизненный опыт и мудрость. По другому относимся к своим делам, к своим внукам. И как вы догадались, речь сейчас пойдет о наших бабушках. И в этот прекрасный день, мы никак не можем забыть о них.

Реб: Кто на кухне с поварешкой

У плиты всегда стоит?
Кто нам штопает одежку?
Пылесосом кто гудит?
Кто на свете всех вкуснее
Пирожки для нас печет?
Даже папы кто главнее?
И кому всегда почет?.
Кто споет нам на ночь песню,
Чтобы сладко мы заснули?
Кто добрей всех и чудесней?
Ну, конечно же, бабули!

 Исполняют песню « Ручки золотые»                                                                

Ведущая: Позвольте еще раз поздравить наших дорогих мам, бабушек и наших девочек с этим чудесным праздником! С международным женским днем 8 марта. Пожелать всем быть счастливыми, красивыми, молодыми и любимыми!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новогодний утренник по мотивам сказки "По-щучьему велению..."

Сценарий проведения новогоднего утренника для старших дошкольников....

Конспект коррекционного мероприятия "Рассматривание иллюстрации к сказке "По щучьему велению" с использованием элементов технологии ТРИЗ

Конспект коррекционного занятия для детей с нарушением зрения для развития восприятия сюжетных изображений. Целью данного занятия является обогащение чувственного опыта, развитие представлений детей с...

Занятие по декоративному рисованию в подготовительной группе " По - щучьему велению"

Закрепление с детьми знаний полученных ранее о городецкой росписи , ее самобытности, колорите и основных элементах....

Проект. Индивидуальное логопедическое занятие на тему: «Автоматизация звука [щ] в слогах, словах и фразовой речи (по мотивам сказки «По щучьему велению»)» (на основе требований ФГТ)

 Современное логопедическое занятие основываются на подходах разной направленности. Объединяющими сюжетами являются мотивы  сказок. Именно сказка заставляет сопереживать героям,...

"По щучьему велению"

Постановка сказки с участием детей подготовительной группы...

По- щучьему веленью

сказка к празднику 8 марта в старшей группе...

Конспект комплексного занятия по декоративной лепке в старшей группе «По щучьему велению»

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.Программное содержание:- учить лепить игрушку-лошадку, пользуясь натурой, ...