Конспект занятия по ознакомлению с природой "Приметы весны"
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с природой
«Приметы весны»
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Я раскрываю почки
В зеленые листочки,
Деревья одеваю,
Посевы поливаю,
Движения полна,
Зовут меня … ВЕСНА.
(Воспитатель выставляет картинку весны).
Воспитатель: Ребята, время года, которое наступило теперь, называется весна. Давайте повторим все вместе: Весна! Весна приходит после зимы. (для закрепления воспитатель предлагает детям восстановить последовательность времен года по иллюстрациям: осень, зима, весна).
Воспитатель: - Назовите какие весенние месяцы вы знаете?
Воспитатель: - Назовите самые первые приметы весны.
Воспитатель: - Какая из этих примет самая главная, самая первая?
Воспитатель: - Конечно, же, солнышко! Это самая главная, первая примета весны.
Вот и кончилась зима,
Радуйтесь, пришла весна!
Первым солнышко проснулось,
Добрым людям улыбнулось
Воспитатель: ребята, солнышко весной какое?
Дети:, ласковое, яркое, весеннее, лучистое, теплое.
Воспитатель: - Какой ветер дует весной? (теплый, весенний, холодный, ласковый)
Воспитатель:-Давайте мы изобразим весенний ветерок.
Воспитатель: - Подуем на ладошку теплым, еле слышным ветерком. А теперь подул сильный, прохладный ветер. Подуем на ладошку, чтобы было слышно сильный ветер (Вдох через нос. Выдох через рот. Щеки не надуваем)
Скажите, ребята, что изменилось в природе весной? (ответы детей).
Солнышко поднялось выше и светит ярче, стало теплее, снег тает, текут ручьи, слышно пение птиц, из-под снега появилась зеленая травка.
Давайте проверим, запомнили вы, что изменилось? Я буду задавать вам вопросы, а вы будете отвечать, так это или не так.
Артикуляционная разминка:
Ши-ши-ши – солнце в небе выше? (Дети повторяют предложение с
утвердительной интонацией). На первом предложении воспитатель дает
образец, проговаривая утверждение вместе с детьми.
Ло-ло-ло – и на улице тепло?
Ки-ки-ки – зажурчали ручейки?
Цы-цы-цы – запели звонко птицы?
Ты-ты-ты – скоро вырастут цветы?
На-на-на – это к нам пришла весна!
Воспитатель: Ребята, а почему снег тает?
Дети: Потому что солнце греет.
Воспитатель: Снег тает и превращается во что?
Дети: в воду, появляются лужи и ручейки.
Воспитатель: А что вы любите делать с ручейками и лужами?
Дети: Ходить по лужам, пускать кораблики.
Воспитатель: Играть с ручейками и лужами это опасное или безопасное занятие?
Дети: Опасное.
Воспитатель: Почему?
Дети: Можно промочить ноги и заболеть.
Воспитатель: Что надо сделать, что бы, не намочить ноги?
Дети: Надеть резиновые сапоги. Не ходить по глубоким лужам.
Воспитатель: — Чтобы узнать, что еще бывает весной, и лучше это запомнить, я предлагаю вам отгадать загадки.
Ой, беда! Ой, беда!
Тает снег, кругом вода.
Не обуешь валенки
– На снегу…(проталинки)
Невидимка озорной:
Все играет он с травой,
Листья в воздухе кружит
И куда-то все спешит. (Ветер)
Он прилетает каждый год
Туда, где его домик ждет.
Песни звонко запевает,
Весну зазывает. (Скворец)
Педагог: Эта птица называется скворец. Скворец одним из первых прилетает после зимы в родные края и радует нас своими песнями, зовет весну.
Побежали по дорожке
Серебристых нитей ножки. (Дождь)
Ярко лучами сияя,
Землю оно согревает.
Светит нам в оконце.
Что же это? (Солнце).
Физкультминутка
Ребята, вы знаете, что весну ждали не только мы с вами, но и звери. Хотите побывать в весеннем лесу и узнать какие чудеса там происходят? (Ответы детей).
(Дети слушают аудиозапись весеннего ручейка, звуков весеннего леса).
Что вы услышали? (Ответы детей).
А хотите почувствовать весну? (Ответы детей).
Воспитатель вносит распустившиеся веточки тополя и предлагает детям вдохнуть их запах.
- Почувствовали вы весну? Чем она пахнет? (Ответы детей).
А мы с вами отправляемся на весеннюю полянку, (картина- весенняя полянка)
Давайте узнаем, что чудесного происходит в жизни лесных животных.
Каких лесных животных вы знаете. Это какие животные дикие или домашние? Чем отличаются дикие животные от домашних? (Ответы детей).
Отгадайте, какие животные живут на этой полянке:
Рыжая плутовка,
Хитрая да ловкая,
В сарай попала,
Кур пересчитала. (лиса)
На гору бегом, с горы кувырком. (заяц)
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет?
(Медведь)
Серый, страшный и зубастый
Произвел переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех…
(Волк)
Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной
Иголок очень много,
А нитки ни одной.
(ёж)
(Педагог вместе с детьми рассматривают иллюстрации лесных животных).
Воспитатель: весной случается вот какое чудо: у животных появляются детёныши. Выходит из берлоги медведица с малышами.
Как зовут детёнышей медведицы? (Ответы детей).
У зайчихи рождаются … (Ответы детей).
У лисы — … (Ответы детей).
У волка — … (Ответы детей).
Детёныши диких животных пока ещё маленькие и нуждаются в заботе их родителей. Как вы думаете, чем питаются животные весной? (Ответы детей).
- Весной, когда ещё не сошёл весь снег, животные раскапывают корешки и едят их, едят муравьёв, выискивают в гнилых, старых пнях личинок.
Педагог: Ребята, как вы думаете, какое еще весенние чудеса бывают?
Дети: Появляются листья на деревьях.
Педагог: Правильно, весна деревья одела в зеленый наряд, землю укрыла травой. Вот сколько весна нам подарков принесла.
Педагог: Посмотрите пригорок, снег почти уже весь сошел. А это что за чудо?
Дети: Подснежник.
Педагог: Первым вылез из землицы
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький.
Педагог: А какие еще цветы расцветают самыми первыми.
Дети: ответы
Педагог: Мать-и-мачеха, тюльпаны, нарциссы, …
Педагог: Какие вы молодцы! Похоже, что мы на сегодня узнали все весенние приметы. Вам понравилось в весеннем лесу? А что вы сегодня узнали нового? А что вам в сегодняшней прогулке по лесу понравилось? (Ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим на тему: "Весна"
Занятие-досуг в средней группе...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Как птицы весну встречают"(образовательная область "Познание")
Итоговое занятие посвящено систематизации знаний у детей о перелетных птицах...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Весна идет, весне дорогу!»
Занятие по лексической теме «Весна» создано с учетом психолого-педагогических характеристик детей старшего возраста. Занятие и презентация могут быть использованы как в индивидуальной, так...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в младшей группе «К нам пришла весна».
"К нам пришла весна"...
конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Весна идёт - весне дорогу"
Закреплять с детьми характерные признаки весны. Упражнять детей в умении устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Продолжать знакомить детей с литературными и фольклорными произведениями ...
Конспект занятия по ознакомлению с окружеющим миром. "Весна- красна. Встреча весны. Заучивание заклички " Весна- Красна"
Конспект занятия по ознакомлеию с окружающим миром во второй младшей группе...
6.04.2020г. Конспект занятия по ознакомлению с природой. "Весна". Рисунки детей на тему "Весна из моего окна"
Конспект занятия по ознакомлению с природойВРЕМЕНА ГОДА ДЛЯ ДЕТЕЙ: ВЕСНА Времена года: весна. Игры, стихи, познавательные задания о весне для детей, познавательное видео. Давайте вместе с де...