Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста "Музыкальная математика"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_muzykalnaya_matematika.docx16.94 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Музыкальная математика»

Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста.

Цель: интеграция образовательных областей программы: «Познание» (математические представления) и «Музыка».

Задачи:

  • закрепить у детей математические представления и умения: считать до пяти
  • закрепить знание о цифрах; формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой.
  • совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры.

Оборудование и материалы: музыкальное сопровождение; музыкальные инструменты: металлофон с цифрами, бубен, островки с цифрами 1-5; геометрические фигуры; картинки с лягушками

Ход ООД

Организационный момент

- Здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся!

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

Основная часть

Воспитатель: -Ребята, мы сегодня с вами отправимся в волшебную музыкальную страну. Эта страна находится очень далеко, на чем же мы поедем?

- Машина, автобус, поезд (Ответы детей)

Воспитатель: Давайте на паровозике. (Весёлая игра под музыку: Паровозик)

-А вот и первая полянка музыкальной страны, «Волшебное фортепиано». Фортепиано не простое, а математическое. У каждогоиз вас геометрические фигуры, когда я дотрагиваюсь до вас, так же как нажимают на клавиши фортепиано, вы должны спеть свою геометрическую фигуру, если я нажму два раза, спойте свою геометрическую фигуру два раза (треугольник, квадрат, овал, круг).

- Ответы детей

-Давайте поедем дальше, следующая поляна очень далеко, давайте поедем на автобусе (песня с повторением движении,Железновы «Мы в автобусе сидим)

-Вот и следующая волшебная полянка, весёлый металлофон с цифрами, что бы получилась мелодия, надо стучать по порядку по цифрам 1 2 3 4 5, попробуем, что же получится? Молодцы

- А давайте, чтоб попасть на следующую полянку, мы с вами полетим на самолёте (песня «Самолёт» детская физкультминутка с движениями)

- Вот мы и прилетели, а перед нами глубокое озеро, чтобы перейти на другой берег, нам придётся прыгать по этим островкам с цифрами, вы внимательно слушайте, считайте, сколько раз ударю в бубен, подойдите к островку с соответствующей цифрой, так мы и перейдём озеро! Отлично молодцы!

- Вот мы с вами и посмотрели волшебную музыкальную страну, пора возвращаться обратно. А что бы вернуться в садик, в нашу группу, мы должны решить задачу, которые приготовили нам лягушки, попробуем (песня Железнова«Лягушки», дети поют с движениями, воспитатель останавливает музыку и задаёт вопросы)

Лягушата
Четверо лягушат вместе на пне сидят
Вместе на пне сидят, вкусных червяков едят
(2)Ням-ням, ням-ням, ням-ням-ням-ням-ням-ням!
Ням-ням, ням-ням, ням-ням-ням-ням-ням-ням!

- Сколько лягушят сидели на пне, давайте сосчитаем и посадим их на пенёк

- Ответы детей
Вдруг - в лужу один нырнул, в тёплой воде заснул

- Один в воду нырнул, сколько лягушат остались? (одну лягушку убираем с пенька)

- Ответы детей
А трое лягушат вкусных червячков едят
Ням-ням…

Вдруг - в лужу один нырнул, в тёплой воде заснул

- Ещё один в воду нырнул, сколько лягушат остались? (одну лягушку убираем с пенька)

- Ответы детей
А двое лягушат вкусных червячков едят
(8)Ням-ням…

- Ещё один в воду нырнул, сколько лягушат остались? (одну лягушку убираем с пенька)

- Ответы детей
Вдруг - в лужу один нырнул, в тёплой воде заснул
Последний всё сидит и на червячков глядит

- Сколько лягушек осталось. Правильно ли мы решили задачу?

- Ответы детей

-Молодцы, давайте попрощаемся с лягушками и с волшебной страной. Закройте глазки, покружимся и вернёмся в группу (Звучит музыка волшебства)

Рефлексия

-Вот мы и вернулись в детский сад. Скажите, где мы сегодня побывали? Ребята, вам понравилось путешествие? Какая полянка понравилась больше всего!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста "Правила дорожного движения - правила жизни."

Данный материал будет полезен воспитателям детского сада средних групп. Конспект разработан для детей среднего дошкольного возраста.Материал применяется на занятиях по безопасности....

Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста "Этот славный День Победы".

Интегрированное занятие для детей 6-ого года жизни в рамках патриотического воспитания....

«Математика и Музыка» Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста.

Цель: интеграция образовательных областей программы: «Познание» (математические представления) и «Музыка». Задачи:закрепить у детей математические представления и умения: ...

Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста «Сказочная история про Царицу Математику, Фею Музыку и Мадам-Минор »

Занятие направлено на создание условий для формирования математических представлений, через интеграцию образовательных областей программы «Познавательное развитие» и «Музыка»....

«Сказочная история про Царицу Математику, Фею Музыку и Мадам-Минор » Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Занятие направлено на создание условий для формирования математических представлений, через интеграцию образовательных областей программы «Познавательное развитие» и «Музыка»....

Конспект интегрированного занятия для детей средней группе по математике «Путешествие колобка»

Цель: Вызвать интерес к математике. Развивать у детей элементарные математические знания и умения....