НОД (область Музыка) в подготовительной группе
методическая разработка по музыке (подготовительная группа)
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Федеральное государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка - детский сад №1387»
Управление Делами Президента РФ
Конспект открытого занятия для детей
подготовительной к школе группы №4
«Весело играя - обучаемся»
Разработала и провела музыкальный руководитель Каргальская Н.К.
Цель: Развитие музыкальных способностей.
Задачи:
- Учить детей осмысливать и реализовывать собственный художественный замысел, основанный на музыкальном материале.
- Развивать чувства ритма с помощью музыкальных инструментов.
- Развивать вокальные навыки, формировать хорошую дикцию и артикуляцию.
-Прививать музыкально – эстетический вкус.
- Развивать творческую активность детей, коммуникативные навыки.
- Способствовать развитию интереса и любви к музыке,
-Вызывать музыкально – эстетический отклик на музыкальные произведения.
Ход занятия:
Дети под музыку, друг за другом входят в музыкальный зал, выполняют музыкально-ритмические движения.
1 Музыкально-ритмические движения.
Марш
Бег на носочках
Подскоки
Прыжки-ходьба
Боковой галоп
Приставной шаг
Хороводный шаг
Музыкальный руководитель хвалит детей, приглашает пройти на стульчики.
Муз. руководитель Ребята, давайте поздороваемся.
2 Музыкальное приветствие
Муз. руководитель поёт: «Здравствуйте ребята!»
Дети поют: «Здравствуйте»
Муз. руководитель сегодня, мы с вами вспомним и пропоём все нотки, но перед этим нам надо обязательно распеться.
3 Артикуляционное упражнение
Муз. руководитель: Ой ребята, кажется я услышала Эхо. Повторяйте за мной.
4 Распевание «Музыкальное эхо» (муз. и сл. М.Андреевой)
(1й вариант-педагог поёт, а дети вторят следом)
(2й вариант-дети поют эхом за педагогом по очереди)
Муз. руководитель А теперь мы поиграем с нашими голосами.
5 Игры с голосом «Музыкальные узоры»
(Для этой игры потребуются карточки со схемами)
(Дети пропевают все карточки вместе, затем педагог вызывает по одному.)
Муз. Руководитель А теперь ребята, мы с вами повторим ноты, пропоём их верх и вниз. А помогут нам в этом диатонические колокольчики, которые повторяют точное звучание этих нот.
6 Музицирование на диатонических колокольчиках
(Партитура «Весёлые нотки»)
Муз. руководитель Ребята, а сейчас я предлагаю поиграть на музыкальных палочках и поработать над чувством ритма.
7 Элементарное музицировали на музыкальных палочках «Пешки-ложки»
(Дети проходят на ковёр, там лежат по кругу палочки, садятся и берут их в руки.)
После музицирования дети проходят га стульчики.
Муз. руководитель
Вслушайтесь: весь мир поёт –
Шорох, свист и щебет.
Музыка во всём живет,
Мир её волшебен!
Сегодня, мы послушаем «Пиццикато» из балета «Сильвия» французского композитора Лео Делиба. Этим балетом восхищался П.И. Чайковский и говорил так: «Что за прелесть, что за изящество, что за богатство мелодическое, ритмическое и гармоническое.»
А слушать мы будем необычно, а активно!
8 Активное слушание
П.И.Чайковкий «Камаринская»
Муз. руководитель А теперь я предлагаю поиграть и потанцевать одновременно.
9 Игра-танец «Потанцуй платочек»
Дети положив платочек на голову, начинают танцевать повторяя все движения за музыкальным руководителем. Делать надо всё точно и аккуратно, чтобы не потерять платочек. У кого платочек падает на пол, тот выходит из игры и присаживается на стульчик. Игра-танец проводится до последнего игрока. Игроку победителю, по окончанию игры все хлопают.
Муз. руководитель Ну вот и подошло к концу наше музыкальное занятие.
Пришло время и попрощаться.
Педагог поёт: До свидания девочки!
Девочки поют: До свидания!
Педагог поёт: До свидания мальчики!
Девочки поют: До свидания!
Педагог поёт: До свидания дети!
Дети вместе: До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование реализации образовательной области "Музыка" в подготовительной группе компенсирующей направленности (для детей с ОНР) по программе Костиной Э.П. "Камертон"
В планировании отражена интеграция образовательных областей, указаны коррекционные задачи, репертуар соответствует тематическим неделям плана учителя-логопеда...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательным областям «познание», «коммуникация», «социализация», «художественное творчество», «безопасность», «музыка» в подготовительной группе «Лучики» Тема: Интеллектуальная игра «Знатоки»
Цель: развитие интеллектуальных способностей детей. Задачи: Образовательные: 1. Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности;2. Повторить и обобщить знания детей по ФЭМП, ...
Перспективное планировние образовательной области "Музыка" в подготовительной группе
Перспективное планирование образовательной деятельности на музыкальных занятиях в подготовительной группе. Расписано по квартально, в сочетании с другими областями....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Музыка" в подготовительной к школе группе
Конспект музыкального( занятия) "Музыка в сказке"....
Конспект занятия-развлечения «Если дружба велика – будет Родина крепка» в рамках образовательных областей «Познание.Музыка» в подготовительной группе
воспитание чувства любви, гордости и патриотизма к своей стране, малой Родине....
Непосредственно-образовательная деятельность в области «Музыка» в подготовительной к школе группе. Кружковая работа «Коррекционная ритмика».
Развитие произвольности движений, преодоление двигательного автоматизма и развитие слухового внимания и чувства ритма. Развитие переключаемости психических процессов, развитие способности к регуляции ...
Конспект Непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (музыка) На тему: «Волшебная музыка» (в подготовительной группе)
Дети заходят в зал, их встречает музыкальный руководитель. -Здравствуйте ребята! Я очень рада вас видеть. Давайте поздороваемся нашей любимой песенкой. - Ребята, сегодня к нам в детски...
- Мне нравится (3)