НОД (область Музыка) в подготовительной группе
методическая разработка по музыке (подготовительная группа)

Каргальская Надежда Константиновна

"Весело играя-обучаемся"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veselo_igraya-obuchaemsya.docx17.9 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Федеральное государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка - детский сад №1387»

Управление Делами Президента РФ

Конспект открытого занятия для детей

подготовительной к школе группы №4

«Весело играя - обучаемся»

Разработала и провела музыкальный руководитель Каргальская Н.К.

Цель: Развитие музыкальных способностей.

Задачи:

- Учить детей осмысливать и реализовывать собственный художественный замысел, основанный на музыкальном материале.

- Развивать чувства ритма с помощью музыкальных инструментов.

- Развивать вокальные навыки, формировать хорошую дикцию и артикуляцию.

-Прививать музыкально – эстетический вкус.

- Развивать творческую активность детей, коммуникативные навыки.

- Способствовать развитию интереса и любви к музыке,

-Вызывать музыкально – эстетический отклик на музыкальные произведения.

Ход занятия:

Дети под музыку, друг за другом входят в музыкальный зал, выполняют музыкально-ритмические движения.

1 Музыкально-ритмические движения.

Марш

Бег на носочках

Подскоки

Прыжки-ходьба

Боковой галоп

Приставной шаг

Хороводный шаг

Музыкальный руководитель хвалит детей, приглашает пройти на стульчики.

Муз. руководитель Ребята, давайте поздороваемся.

2 Музыкальное приветствие

Муз. руководитель поёт: «Здравствуйте ребята!»

Дети поют: «Здравствуйте»

Муз. руководитель сегодня, мы с вами вспомним и пропоём все нотки, но перед этим нам надо обязательно распеться.

3 Артикуляционное упражнение

Муз. руководитель: Ой ребята, кажется я услышала Эхо. Повторяйте за мной.

4 Распевание «Музыкальное эхо» (муз. и сл. М.Андреевой)

(1й вариант-педагог поёт, а дети вторят следом)  

(2й вариант-дети поют эхом за педагогом по очереди)

Муз. руководитель А теперь мы поиграем с нашими голосами.

5 Игры с голосом «Музыкальные узоры»

(Для этой игры потребуются карточки со схемами)

(Дети пропевают все карточки вместе, затем педагог вызывает по одному.)

Муз. Руководитель А теперь ребята, мы с вами повторим ноты, пропоём их верх и вниз. А помогут нам в этом диатонические колокольчики, которые повторяют точное звучание этих нот.

6 Музицирование на диатонических колокольчиках

(Партитура «Весёлые нотки»)

Муз. руководитель Ребята, а сейчас я предлагаю поиграть на музыкальных палочках и поработать над чувством ритма.

7 Элементарное музицировали на музыкальных палочках «Пешки-ложки»

(Дети проходят на ковёр, там лежат по кругу палочки, садятся и берут их в руки.)

После музицирования дети проходят га стульчики.

Муз. руководитель

Вслушайтесь: весь мир поёт –

Шорох, свист и щебет.

Музыка во всём живет,

Мир её волшебен!

 

Сегодня, мы послушаем «Пиццикато» из балета «Сильвия» французского композитора Лео Делиба. Этим балетом восхищался П.И. Чайковский и говорил так: «Что за прелесть, что за изящество, что за богатство мелодическое, ритмическое и гармоническое.»

А слушать мы будем необычно, а активно!

8 Активное слушание

П.И.Чайковкий «Камаринская»

Муз. руководитель А теперь я предлагаю поиграть и потанцевать одновременно.

9 Игра-танец «Потанцуй платочек»

Дети положив платочек на голову, начинают танцевать повторяя все движения за музыкальным руководителем. Делать надо всё точно и аккуратно, чтобы не потерять платочек. У кого платочек падает на пол, тот выходит из игры и присаживается на стульчик. Игра-танец проводится до последнего игрока. Игроку победителю, по окончанию игры все хлопают.

Муз. руководитель Ну вот и подошло к концу наше музыкальное занятие.

Пришло время и попрощаться.

Педагог поёт: До свидания девочки!

Девочки поют: До свидания!

Педагог поёт: До свидания мальчики!

Девочки поют: До свидания!

Педагог поёт: До свидания дети!

Дети вместе: До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование реализации образовательной области "Музыка" в подготовительной группе компенсирующей направленности (для детей с ОНР) по программе Костиной Э.П. "Камертон"

В планировании отражена интеграция образовательных областей, указаны коррекционные задачи, репертуар соответствует тематическим неделям плана учителя-логопеда...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательным областям «познание», «коммуникация», «социализация», «художественное творчество», «безопасность», «музыка» в подготовительной группе «Лучики» Тема: Интеллектуальная игра «Знатоки»

Цель: развитие интеллектуальных способностей детей. Задачи: Образовательные: 1. Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности;2. Повторить и обобщить знания детей по ФЭМП, ...

Перспективное планировние образовательной области "Музыка" в подготовительной группе

Перспективное планирование  образовательной деятельности на музыкальных занятиях в подготовительной группе. Расписано по квартально, в сочетании с другими областями....

Непосредственно-образовательная деятельность в области «Музыка» в подготовительной к школе группе. Кружковая работа «Коррекционная ритмика».

Развитие произвольности движений, преодоление двигательного автоматизма и развитие слухового внимания и чувства ритма. Развитие переключаемости психических процессов, развитие способности к регуляции ...

Конспект Непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (музыка) На тему: «Волшебная музыка» (в подготовительной группе)

Дети заходят в зал, их встречает музыкальный руководитель. -Здравствуйте ребята! Я очень рада вас видеть.  Давайте поздороваемся нашей любимой песенкой. - Ребята, сегодня к нам в детски...