Конспект открытого индивидуального занятия с воспитанником с ОВЗ «Здравствуй, зимушка зима!» с элементами песочной терапии.
план-конспект занятия по психологии (подготовительная группа)

Овчинникова Анна Викторовна

Цель: гармонизация эмоционального состояния ребенка, развитие познавательных процессов (память, внимание, восприятие, мышление), речи и мелкой моторики.

Задачи:

  • развивать речь, гибкость мышления, быстроту, сообразительность;
  • развивать конструктивное мышление аналитика-синтетическую деятельность мыслительных процессов;
  • развивать умение сравнивать, анализировать, распределять и переключать внимание, самоконтроль и наблюдательность;
  • развивать воображение, представление;
  • развивать тактильную чувствительность, мелкую моторику, снимать мышечное напряжение, гармонизировать эмоциональное состояние.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_zdravstvuy_zimushka_zima.docx25.4 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение  «Детский сад №28 «Надежда»

Конспект открытого индивидуального занятия

с воспитанником с ОВЗ

«Здравствуй, зимушка зима!»

с элементами песочной терапии.

Подготовил: 

педагог – психолог 

Овчинникова А.В.

Смоленск

2019

Цель: гармонизация эмоционального состояния ребенка, развитие познавательных процессов (память, внимание, восприятие, мышление), речи и мелкой моторики.

Задачи:

  • развивать речь, гибкость мышления, быстроту, сообразительность;
  • развивать конструктивное мышление аналитика-синтетическую деятельность мыслительных процессов;
  • развивать умение сравнивать, анализировать, распределять и переключать внимание, самоконтроль и наблюдательность;
  • развивать воображение, представление;
  • развивать тактильную чувствительность, мелкую моторику, снимать мышечное напряжение, гармонизировать эмоциональное состояние.

Количество: 1 воспитанник подготовительной группы

Длительность занятия: 30-35 минут.

Оборудование: письмо от Деде Мороза, посылка  с двойным дном, снежинки с заданиями, наглядный материал для заданий «Признаки зимы», «10 отличий», «Дорисуй фигурку», песочница, кинетический песок, украшение для снеговика из кинетического песка, релаксационная музыка, чистый лист А4, карандаши цветные.

Ход занятия

Сюрпризный момент.

(Имя ребенка), у нас сегодня гости, давай поздороваемся. (Здравствуйте)

Психолог: сегодня утром я шла в наш садик и встретила почтальона, он вручил мне посылку от Деда Мороза, давай откроем её.(Да)

Послушай, что он нам пишет.

«Здравствуй дорогой друг! Злая Баба Яга украла у нас снег. Помоги мне пожалуйста выполните её требования. Поговаривают, что в вашем саду очень умные ребята живут. Мне очень нужна твоя помощь. Я посылаю вам посылку, в которой находятся задания выполнив которые ты, поможешь мне поскорее  вернуть снег и зиму.   Заранее благодарю тебя мой дорогой друг!  Дедушка Мороз».

Ты готов выполнить все задания  которые нам прислала Баба Яга  и помочь Деду Морозу? (Да).

Давайте откроем посылку и посмотрим какие задания Баба Яги  нужно выполнить чтобы помочь Деду Морозу  вернуть снег.

(В посылке 5  пронумерованных снежинок   с заданиями).

Вводная беседа.

Какое сейчас время года?

Почему зима? (доказать)

Какой сейчас месяц? (декабрь).

Какой праздник нас ждёт в декабре? (Новый год)

Какими словами можно описать зиму?  (холодная, снежная, белая, морозная, суровая, долгая, красивая, вьюжная, волшебная).

А какое время года было до зимы (Осень)

Месяцы осени?

Назови времена года.

А сколько дней в неделе? (семь).

Какой день сегодня?

Назовите по порядку дни недели.

Молодец! 

А теперь давай прочитаем первое задание от Бабы Яги.

1 снежинка:

Дидактическая игра «Найди и назови картинки с признаками зимы».
Цель: формирование активного запаса слов, обозначающих предмет, развитие фантазии и творчества.
Ход игры: 
Психолог предлагает среди картинок с разнообразными признаками времен года выбрать  10 картинок с «зимними» признаками (явлениями природы). На каждую карточку ребенок выкладывает снежинку из фетра.

2снежинка: 

Упражнение «Найди 10 отличий».

Цель: развивать внимание.

На картинке изображен мальчик на санках. Ребенок должны перечислить все отличия, которые он нашёл на рисунке.

3 снежинка:

«Нарисуй такого же»

Цель: Развитие произвольной зрительной памяти и мелкой моторики

Оборудование: Рисунок снеговика из геометрических фигур.

Ход игры: На столе в качестве стимулирующего материала выкладывается картинка снеговика из геометрических фигур. Ребенку предлагается посмотреть и запомнить фигуры. Затем картинка закрывается листом бумаги и взрослый просит ребенка нарисовать по памяти точно такого же снеговика.

Релаксация «Снеговик»

Становимся друг напротив друга, звучит релаксационная музыка.
Инструкция. Представь себе, что ты - только что слепленный снеговик. Ты крепкий, как замерзший снег.
Но вот пришла весна, пригрело солнышко, и снеговичок стал таять. Сначала «тает» и повисает голова, затем опускаются плечи, расслабляются руки, затем слабыми становятся ноги и совсем тают. Снеговик растаял и превратился в лужицу. (Ребенок ложится и расслабляется.)
Пригрело солнышко, вода в лужице стала испаряться и превратилась в легкое облачко. Дует ветер и гонит облачко по небу.
Ребенок стает и покачивающимися, летящими движениями изображает облачко.

4 снежинка:

 «Слепи снеговика»

Описание задания: из кинетического песка необходимо слепить  помощника Деда Мороза – Снеговика.

После того как все задания выполнены ребенку предлагается заглянуть в коробку и посмотреть не осталось ли там снежинок с заданиями.

К последней 5 снежинке будет прикреплена снежинка елочная игрушка, которая остается ребенку в подарок.

Рефлексия.

 -(Имя ребенка), ты прекрасно справился со всеми заданиями. Все чары злой Бабы Яги исчезли. Теперь, к нам обязательно придет зимушка зима.

-Пришла пора вернуться в группу. Давай попрощаемся с нашими гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект НОД в средней группе на неделю "Здравствуй зимушка-зима".

Данный план-конспект  позволяет развить умение отмечать характерные признаки зимы в природе, видеть красоту зимнего пейзажа; расширить представления детей об образе жизни лесных животных зимой....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Здравствуй зимушка-зима»

Закрепить признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом; упражнять в подборе определений к заданному слову; формировать умение строить связанные высказывания, рассуждения....

Конспект зимнего развлечения на улице на тему : «Здравствуй ,зимушка -зима !»

Цель: воспитывать дружеские отношения в игре, умениедействовать в коллективе согласованно, воспитывать волевыекачества; развивать ловкость, быстроту реакции, координациюдвижений, внимание, насто...

Конспект во второй младшей группе на тему "Здравствуй Зимушка-Зима"

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Здравствуй Зимушка - зима»Цель: Обобщить знания детей о времени года – зима, зимних забавах, зимней одежде. Расширять кругозор детей, формирова...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи Тема: Автоматизация звука «Р» с элементами песочной терапии.

Цель: Автоматизация правильного произношения звука «Р» в слогах, словах и предложениях....

Конспект интегрированного подгруппового занятия учителя-логопеда и педагога-психолога с использованием элементов песочной терапии

Тема: «День победы»Возрастная группа: подготовительная к школе группа (6 -7 лет включительно)Цель: формирование лексико-грамматических компонентов по теме «День победы»Задачи:К...

Конспект открытого индивидуального занятия с воспитанником с ОВЗ «Здравствуй, зимушка зима!» с элементами песочной терапии.

Цель: гармонизация эмоционального состояния ребенка, развитие познавательных процессов (память, внимание, восприятие, мышление), речи и мелкой моторики.Задачи:развивать речь, гибкость мышления, быстро...