Открытое занятие по развитию музыкально-сенсорных способностей дошкольников "Волшебная дорожка"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию музыкально-сенсорных способностей детей через музыкально-дидактические игры.
Тема: «Волшебная дорожка»
Форма образовательной ситуации: игра-прогулка.
Вид образовательной ситуации: доминантная образовательная ситуация.
Цель: Развитие музыкально-сенсорного восприятия и различения звуковысотных и ритмических отношений музыкальных звуков.
Задачи:
Обучающие задачи: продолжать учить различать на слух и воспроизводить на металлофоне ритмические рисунки песен к игре «Ритмическое лото». Закреплять умение определять на слух движение мелодии вверх и вниз из 3, 4, 5 ступеней и полного звукоряда в игре «Музыкальные лесенки. Совершенствовать слуховое внимание в определении звуков мажорного трезвучия в игре «Бубенчики».
Развивающие задачи:развивать навыки слушания музыкальных произведений классического жанра, умение передавать в ритмопластических движениях характер музыки. Способствовать развитию мышления и памяти, вокально-слуховой координации.
Воспитательные задачи: приобщать к музыкальной культуре, воспитывать художественный вкус, терпение, выдержку, уверенность в себе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnaya_dorozhka.docx | 29.15 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Карачуринский детский сад «Фиалка» Чебоксарского района Чувашской Республики
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию музыкально-сенсорных способностей детей через музыкально-дидактические игры.
Тема: «Волшебная дорожка»
Составитель:
Кузьмина Елена Ивановна
музыкальный руководитель
Проведено: 14.02.2019г.
Б. Карачуры, 2019
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию музыкально-сенсорных способностей детей через музыкально-дидактические игры.
Тема: «Волшебная дорожка»
Форма образовательной ситуации: игра-прогулка.
Вид образовательной ситуации: доминантная образовательная ситуация.
Цель: Развитие музыкально-сенсорного восприятия и различения звуковысотных и ритмических отношений музыкальных звуков.
Задачи:
Обучающие задачи: продолжать учить различать на слух и воспроизводить на металлофоне ритмические рисунки песен к игре «Ритмическое лото». Закреплять умение определять на слух движение мелодии вверх и вниз из 3, 4, 5 ступеней и полного звукоряда в игре «Музыкальные лесенки. Совершенствовать слуховое внимание в определении звуков мажорного трезвучия в игре «Бубенчики».
Развивающие задачи: развивать навыки слушания музыкальных произведений классического жанра, умение передавать в ритмопластических движениях характер музыки. Способствовать развитию мышления и памяти, вокально-слуховой координации.
Воспитательные задачи: приобщать к музыкальной культуре, воспитывать художественный вкус, терпение, выдержку, уверенность в себе.
Дети подготовительной группы входят в музыкальный зал и свободно располагаются врассыпную.
Музыкальный руководитель: Ребята, сегодня в нашем зале присутствуют гости. Хотелось бы, чтобы встреча у нас состоялась добрая, и поэтому я предлагаю вам, пожелать всем доброго дня.
♪ Песня-приветствие «ДОБРЫЙ ДЕНЬ» А. Дубравина.
Музыкальный руководитель: Замечательно, ребята. Пусть будет добрым наш день! И я хочу пригласить вас сегодня на добрую, веселую прогулку.
Куда? Я еще не знаю сама, зато знаю, что поведет нас с вами удивительная дорожка. Только дорожка эта не простая, а музыкальная, значит волшебная и сказочная.
Слышу, здесь уже снежинки
Серебристые летают,
По волшебной той дорожке
В путь нас приглашают.
Дети берут белые ленточки и встают на свои места врассыпную.
♪ Песня «СЕРЕБРИСТЫЕ СНЕЖИНКИ» (USB). В конце песни дети присаживаются на корточки по кругу, закрываясь ленточками «снежинки упали».
Музыкальный руководитель: Ой, не видно ни одной снежиночки. Где же снежинки? Вот они! Подходите ко мне на свои места, ребята.
♫ Дети встают врассыпную, воспитатель собирает у детей ленточки.
Музыкальный руководитель:
Снежинки по дорожке
Вели нас вверх и вниз.
Куда летишь снежинка?
А ну-ка, покажись!
Музыкальный руководитель и воспитатель раздают по одной снежинке каждому ребенку.
Ребята, мы сейчас попробуем с вами услышать, сколько ступенечек по музыкальной лесенке пролетит снежинка, и куда направляется ее мелодия: вверх или вниз.
♪ Музыкально-дидактическая игра «МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЛЕСЕНКИ».
Музыкальный руководитель: Молодцы!
Снежинки долго здесь летали,
Куда же с ними мы попали?
Здесь стоит над самой кручей
Величавый дуб могучий.
А на дубе том – дупло,
Чье же может быть оно?
Дети: Белочки.
Музыкальный руководитель: (показывает панно).
Проходите в белкин дом,
Занимайте место в нем.
Проходят в обруч, как в «дупло», садятся на стульчики.
Музыкальный руководитель: Если внимательно прислушаться, то можно услышать, как белочка в своем домике грызет и щелкает орешки. Ну а где же сама белочка? Это нам поможет узнать считалка.
♪ Песня «СЧИТАЛКА» . (Дети поют, воспитатель выбирает белочку).
Музыкальный руководитель: А вот и наша белочка или наш бельчонок (одевает ребенку шапочку-маску).
Услышать, как щелкает орешки белочка, нам поможет с вами наша знакомая игра «Ритмическое лото». Белочка готова? А дети готовы угадать. Какой же ритмический рисунок хочет «прощелкать» белочка?
♪ Музыкально-дидактическая игра «РИТМИЧЕСКОЕ ЛОТО», песни Е. Тиличеевой.
Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята.
Смотрите, какой чудесный сундучок подарила нам белочка. Ой, а он тяжелый, что же здесь лежит? Чтобы сундучок открылся, нужно угадать нам, какие музыкальные произведения сейчас прозвучат и в какой последовательности. Справиться с заданием нам поможет пособие «Подбери картину»: цифорки и соответствующие музыке изображения. Слушаем все три начальные фрагменты, затем выполняем задание.
♪ Музыкально-дидактическая игра «ПОДБЕРИ КАРТИНУ», музыка П. И. Чайковского из фортепианного цикла «Времена год»: «Ноябрь. На тройке», «Декабрь. Святки», «Январь. У Камелька».
Музыкальный руководитель:
Сундучок теперь откроем,
И посмотрим, что внутри.
Здесь же зонтик, посмотрите.
Зонтик, к танцу пригласи!
♪ Танец «ШЕРБУРГСКИЕ ЗОНТИКИ» М. Леграна.
Музыкальный руководитель: Молодцы, девочки. Проходите на свои места. Похлопаем нашим девочкам за танец.
Хорошо было у белочки в квартирке. Но дорожка наша не кончается.
Чтоб прогулку продолжать,
Будем дальше мы шагать!
♪ Ходьба «МАРШ» Ю. Чичкова в разных направлениях, с различными перестроениями.
В конце марша дети оказываются в свободном расположении врассыпную.
Музыкальный руководитель:
Мы шагали, мы гуляли,
Кажется, дорожку потеряли.
Ребята, я предлагаю вам присесть сюда. Занимайте себе места. Надо разобраться с нашей дорожкой. (Садятся на стульчики у боковой стены).
И все ж, куда мы вдруг попали?
Здесь мы раньше не бывали.
Лес посыпан серебром,
Музыкой наполнен он.
А бубенчики звенят,
Веселят они ребят!
♪Музыкальный руководитель поет песню «Бубенчики» Е. Тиличеевой, дети повторяют.
Музыкальный руководитель: Ребята, кажется, я поняла. Бубенчики хотят, чтобы мы определили их звуки. Высокий – «динь-динь», средний – «дан-дан» и низкий – «дон-дон». Давайте закроем глазки, я проиграю эти звуки, а затем прозвучит один из этих бубенчиков, постараемся определить.
♪ Музыкально-дидактическая игра «БУБЕНЧИКИ» Е. Тиличеевой.
Музыкальный руководитель:
Хорошо мы поиграли,
Мы загадки отгадали.
Вновь бубенчики звенят,
В путь дорогу нам велят.
♪ Танец с колокольчиками «ВАЛЬС» И. Штрауса.
Дети после поклона, звеня колокольчиками, садятся на стульчики, затем музыкальный руководитель и воспитатель собирают колокольчики.
Музыкальный руководитель:
А теперь куда попали?
Здесь мы тоже не бывали.
Слышу, музыка звучит,
Кто-то, кажется, спешит.
♫ Звучит «Февраль. Масленица» из цикла «Времена года» П. И. Чайковского.
В зал вбегает Скоморох.
СКОМОРОХ.
Вы на ярмарку пришли,
Веселитесь от души!
Скоро зимушка уйдет,
Масленица к нам придет!
А пока зима хозяйка
Становитесь поиграть!
Кто мороза не боится,
Пусть попляшет, порезвится!
ВОСПИТАТЕЛЬ.
Мы мороза не боимся,
В две шеренги становись!
Начинаем веселиться,
Веселиться от души!
♪ Игра «Ой, ты, зимушка-зима» Е. Пироговой (муз. руководитель 8/2011).
Музыкальный руководитель: Ребята, какая веселая и озорная дорожка у нас с вами получилась. Это скоморох нас так развеселил. А скажите, музыка, которая привела нас по дорожке на ярмарку к скомороху, уже звучала раньше или прозвучала сегодня впервые? (Ответ детей). Конечно, молодцы!
СКОМОРОХ.
Ай, ребята-молодцы!
Ай, ребята-удальцы!
На ярмарке всем угощенье –
Конфеты, сладкое печенье!
Музыкальный руководитель: Ну что ж, ребята, думаю нам пора заканчивать нашу прогулку по волшебной музыкальной дорожке, и вернуться обратно.
Музыкальный руководитель: (поет) «До свидания, ребята!»
Дети: (поют) «До свидания!» (говорят) «До свидания, дорогие гости!»
Под П. Чайковского «Февраль. Масленица» уходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие музыкально-сенсорных способностей у детей дошкольного возраста средствами музыкально-дидактических игр и пособий
По утверждению специалистов, дошкольный возраст – синзетивный период для формирования музыкальных способностей. Все дети от природы музыкальны. Об этом необходимо знать и помнить каждому взрослому. От...
Возможности музыкально-дидактических игр как средства развития музыкально-сенсорных способностей детей младшего возраста
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ - разновидность игр с правилами, специально создаваемыми педагогикой в целях воспитания и обучения детей. Эти игры направлены на решение конкретных задач обучения детей, но в то же ...
Конспект открытого занятия по развитию элементарных математических способностей в средней группе
"Удивительное путешествие".Конспект открытого занятия по развитию элементарных математических способностей в средней группеПрограммное содержание.Закрепить представление детей о геометрических фигурах...
Развитие музыкально сенсорных способностей у детей в процессе непосредственно образовательной деятельности с применением музыкально-дидактических игр и пособий «Волшебная дорожка»
Музыка будет сопровождает нас по всем жизненным дорогам :когда нам грустно- она согреет наше сердце и на душе станется светлее и радостней. Любите музыку, слушайте музыку, играйте музыку, танцуй...
Конспект открытого занятия по развитию логико-математических способностей детей старшего дошкольного возраста
Цель: Уточнение и закрепление математических представлений у детей. Задачи:Обучающие:- Совершенствование умения считать в пределах 10, закрепление навыков порядкового счета, формирование понимани...
Конспект открытого занятия по развитию познавательно-речевых способностей на тему: «Домашние животные» в младшей группе
Ранний возраст является наиболее важным в развитии всех психических процессов, а особенно речи. Развитие речи возможно в тесной связи со взрослым. Он обладает огромными возмож...