Интегрированное занятие для детей старшей группы «Знакомство с русской ложкой»
учебно-методический материал по музыке (старшая группа)

Ефимова Виктория Викторовна

Цель: Познакомить с русским народным музыкальным инструментом «ложки».

Задачи:

vОбразовательная: знакомство с деревянными ложками, как народным шумовым музыкальным  инструментом (история, изготовление, разнообразие деревянных ложек), разучивание приёма игры на ложках «Лошадка»
vРазвивающая: развивать  чувство ритма; координацию речи с движением, добиваться выразительности исполнения фольклорных музыкальных произведений в сопровождении игры на ложках, познавательную активность.
vВоспитательная: прививать интерес и уважение к традициям русской народной музыкальной культуры.

Тип занятия: тематическое

Формы работы: групповая

Методы обучения: беседа, объяснение, демонстрация, метод иллюстрации, ИКТ, игровые методы, практическая работа ( выполнение музыкально-ритмических движений, игра на ложках).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znakomstvo_s_russkoy_lozhkoy.pptx1.95 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Интегрированное занятие для детей старшей группы Тема: «Знакомство с русской ложкой» Образовательная область – «Музыка» Интеграция: «Коммуникация», «Познание», «Труд»

Слайд 2

Цель: Познакомить с русским народным музыкальным инструментом «ложки». Задачи: Образовательная: знакомство с деревянными ложками, как народным шумовым музыкальным инструментом (история, изготовление, разнообразие деревянных ложек), разучивание приёма игры на ложках «Лошадка» Развивающая: развивать чувство ритма; координацию речи с движением, добиваться выразительности исполнения фольклорных музыкальных произведений в сопровождении игры на ложках, познавательную активность. Воспитательная: прививать интерес и уважение к традициям русской народной музыкальной культуры. Тип занятия: тематическое Формы работы: групповая Методы обучения: беседа, объяснение, демонстрация, метод иллюстрации, ИКТ, игровые методы, практическая работа ( выполнение музыкально-ритмических движений, игра на ложках).

Слайд 3

Предварительная работа: чтение и заучивание стихов на русскую народную тематику, разучивание русских народных песен, игр, музыкально-ритмических движений, танцев, обучение приёмам игры на ложках. Оборудование и материалы: Использование ИКТ: презентация PowerPoint «Ложки», видеоролик «Ложки деревенские» муз. сл. З.Я. Роот . Музыкальный материал: «Полянка» р.н.м., звук ложки, «Ложки деревенские» муз. ил. З.Я. Роот , ритмическое упражнение «Ложки», «Лошадка» муз. Н. Потолковского . Раздаточный материал, ТСО: деревянные ложки, проектор, экран, компьютер.

Слайд 4

Слайд 1- Коммуникативная игра-приветствие для создания эмоционального настроя «Я здороваться люблю». Путешествие в город мастеров к русским народным инструментам.

Слайд 5

Слайд 2- Выполнение музыкально-ритмического движения «Шаг с носка»

Слайд 6

Слайд 3- Выполнение музыкально-ритмического движения с изменением характера музыки «Бег с захлёстом назад»

Слайд 7

Слайд 4- Загадываю загадку про ложки.

Слайд 8

Слайд 5- Дети слушают как звучат ложки.

Слайд 9

Слайд 6- Рассказываю о том, с чего начинали делать ложки.

Слайд 10

Слайд 7- Рассказываю о том, что ложки любили украшать резьбой и росписью.

Слайд 11

Слайд 8- Рассказываю о том, что на Руси существовал день, когда рубили дерево на выделку ложек.

Слайд 12

Слайд 9- Рассказываю о том, что неокрашенные ложки использовались ежедневно.

Слайд 13

Слайд 10- Рассказываю о праздничных расписных ложках.

Слайд 14

Слайд 11- Рассказываю о том, что ложки являются сувениром.

Слайд 15

Слайд 12- Дети смотрят видео «Ложки деревенские» муз. и сл. З.Я. Роот , о том, как красива русская песня в сопровождении игры на ложках.

Слайд 16

Слайд 13- Раздаю ложки детям. Предлагаю их рассмотреть. Ритмическое упражнение «Ложки»

Слайд 17

Слайд 14: Рассказываю о способах игры на ложках.

Слайд 18

Слайд 15- Демонстрация приёма «лошадка»

Слайд 19

Слайд 16- Дети исполняют приём «лошадка»

Слайд 20

Слайд 17- Итог занятия: беседа о том, что узнали нового в городе мастеров; возвращения в детский сад, с помощью большой волшебной ложки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей старшей группы "Знакомство с архитектурой города Талдом"

В данном занятии  поставлены задачи:Знакомство детей с архитектурными памятниками родного города Талдом и современными строениями;Уточнить представление детей о профессии архитектора;Закреплять у...

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы. «Подарите детям сказку».

Цель: Развивать у детей творчество, фантазию и музыкальную память.Задачи: - закреплять умение складывать квадратный лист бумаги пополам, сглаживать линии сгиба.- упражнять в умении правильно пользоват...

Конспект занятия для детей старшей группы «Знакомство с понятием прямой угол»

Задачи: -познакомить детей с понятием «прямой угол»;- повторить и закрепить понятия «точка», «горизонтальная прямая», «вертикальная прямая» ; - учить детей образовывать  угол с помощью точки...

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы. Тема занятия: "Тайна Чёрного моря"

Конспект занятия предназначен для ознакомления детей старшей группы с обитаталями Чёрного моря....

Конспект занятия для детей старшей группы «Знакомство с русской народной куклой» Автор: Семидетнова А. В., воспитатель первой квалификационной категории

Конспект занятия для детей старшей группы «Знакомство с русской народной куклой» Автор: Семидетнова А. В., воспитатель первой квалификационной категории Цель: формирование у детей интереса...

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы на тему: Русская народная сказка "Гуси - Лебеди"

Цель: Формирование пространственных представлений у детей 4-5 лет через использование различных видов деятельности....