Инновационные подходы в музыкально-хореографической деятельности с детьми дошкольного возраста
статья по музыке (старшая группа)

Криваксина Алевтина Васильевна

В дошкольном образовательном учреждении ритмика и хореография применяется как средство здоровье сбережения ребенка. Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного умственного, нравственного и физического развития ребёнка, формируется личность человека. В период от трёх до семи лет ребёнок интенсивно растёт и развивается, движения становятся его потребностью, поэтому музыкально-двигательное развитие особенно важно в этот период.

Занятия ритмикой и хореографией с  раннего возраста являются самыми полезными и безвредными для здоровья дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл innovatsionnye_podhody_v_muzykalno.docx24.61 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Инновационные подходы в музыкально-хореографической                                        деятельности с детьми дошкольного возраста.

Надо непременно встряхивать себя физически,

чтобы быть здоровым нравственно.

Толстой Л. Н.

В дошкольном образовательном учреждении ритмика и хореография применяется как средство здоровье сбережения ребенка. Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного умственного, нравственного и физического развития ребёнка, формируется личность человека. В период от трёх до семи лет ребёнок интенсивно растёт и развивается, движения становятся его потребностью, поэтому музыкально-двигательное развитие особенно важно в этот период.

Занятия ритмикой и хореографией с  раннего возраста являются самыми полезными и безвредными для здоровья дошкольников.
Немного истории.О пользе занятий танцами для здоровья говорил еще древне
римский врач Гален. Он рекомендовал использовать музыку и танцы
...                             Как вы думаете, в каких случаях?

…При укусах ядовитых змей. Ему вторил Ниркус, спутник Александра
Македонского по восточным походам, и рассказывал, что в Индии
танцы считались единственным средством, спасающим от смерто-
носных укусов. Предполагалось, что, танцуя, человек разогревается,
и когда он потеет, то из организма удаляется яд. Позднее была выдвинута иная точка зрения: чаще всего причиной гибели человека является не яд,
а ужас перед неотвратимой гибелью; значит, музыка — это не
противоядие, а средство устранения психической травмы. Как бы то
ни было, занятия танцами по сей день занимают достойное место в народной медицине, а современными исследованиями доказано, что занятия,
построенные на танцевальном материале, повышают функциональные
и физические способности организма.

Хореография является  искусством синтетическим. Оно позволяет решать задачи физического, музыкально-ритмического, эстетического и, в целом психического развития детей.

Занятия ритмики благотворно влияют на опорно-двигательный аппарат, сердечно сосудистую, дыхательную и нервную систему;

- содействуют профилактике плоскостопия;

- развивают мышечную силу, гибкость, выносливость, координационные способности;

- содействуют развитию чувства ритма, темпа, музыкального слуха, внимания, умения согласовывать движения с музыкой;

 - развивают мышление, воображение, расширяют кругозор;

 - формируют навыки самостоятельного выражения движений под музыку.

В последние годы на занятиях ритмики и хореографии с детьми дошкольного возраста, все чаще вводятся инновации.

В содержание занятий, построенных на танцевальном материале, включаются музыкально-ритмическая разминка, танцевальные этюды и композиции по степени увеличения нагрузки, хоровод. Стало актуальным применять на занятиях ритмики современные новшества. Используются  различные элементы  аутогенной тренировки, игровой стретчинг.

Что же такое - аутогенная тренировка?                                                       Аутогенная тренировка — психотерапевтическая методика, направленная на восстановление динамического равновесия гомеостатических механизмов человеческого организма, нарушенных в результате стресса. Аутогенная тренировка является научной психологической дисциплиной. Она имеет свою теорию и практику и дает возможность переносить представления, образы, эмоциональные состояния, поведенческие намерения человека на деятельность его органов, управляемых вегетативной нервной системой. Аутогенная тренировка позволяет с помощью специальных упражнений приводить себя в состояние гипноза, в котором человек может управлять органами и системами, не подчиняющимися в обычном состоянии разуму.

Обучение приемам аутогенной тренировки проводится в три этапа:
1) разучивание поз, которые используются при ее проведении;
2) освоение формул самовнушения и команд выхода;
3) освоение сокращенного варианта тренировки.

 Сегодня  я хочу остановиться на элементахигровогостретчинга для дошкольников.

Что означает слово стретчинг?

Стретчинг (от английского «stretching»– растягивать, тянуть).Это комплекс особых упражнений, направленных на развитие гибкости тела, подвижности суставов. Польза от занятий стретчингом:

  • Стимулирующее воздействие на кровообращение и циркуляцию лимфы в организме.
  • Расслабляющее действие на мышцы; снимают различные боли, вызванные стрессами и напряжениями нервной системы. Мышцы, регулярно тренируемые в растягивании, сохраняют свою эластичность, хорошо снабжаются кровью и питательными веществами. Упражнения помогают мышцам восстановиться путем возврата от сокращенного состояния к прежней длине (в покое).
  • Профилактика отложения солей.

При занятиях Стретчингом–Необходимо разогреться перед упражнениями! Дышать необходимо медленно, глубоко и ровно. Нельзя задерживать дыхание. Каждое упражнение начинаем  с вдоха.  Во время выполнения каждого упражнения нужно концентрировать внимание детей на той части тела, которую растягивают.  Все упражнения стретчинга выполняются под музыкув медленном, а значит, безопасном ритме.

Начинать занятия с детьми игровым стретчингом лучше всего со старшего дошкольного возраста. К 5 годам у ребенка формируется наглядно-образное мышление, что позволяет с наибольшей эффективностью выполнять имитационные движения, наиболее точно и эмоционально выразительно.

Ребенок способен контролировать свои действия по словесному указанию взрослого. Каждое упражнение повторяется 4-6 раз. Занятие с детьми старшего дошкольного возрастапроводится до 30 мин.

Разогрев мышц, подготовка организма к работе проходит в первой вводной части занятия. Дети выполняют упражнения в различных видах ходьбы, бега, прыжков, для укрепления свода стопы, координации движений, ориентации в пространстве, развития внимания. 

В основной части переходим к движениям игровогостретчинга. Упражнения подобраны на укрепление и растяжку всех групп мышц и выполняются на коврике. Стретчинг проводится с детьми  в форме игры. Упражнения стретчинга носят имитационный характер и выполняются в ходе занятия ритмики.

На занятиях ритмики я планирую использовать  упражнения игрового стретчинга.  Но перед тем как попробовать с детьми, хотелось бы, чтобы вы, уважаемые коллеги, попробовали выполнить самые простые упражнения на коврике. Каждое упражнение имеет свое условное название, доступное для детского восприятия. Это следующие упражнения: 1. Неваляшка; 2. Бабочка; 3.Лодочка; 4.Корзинка; 5.Мостик; 6. Маятник; 7. Березка; 8. Лягушка; 9. Колобок.

И сейчас я предлагаю вашему вниманию небольшую практическую часть моего выступления. Лучше один раз попробовать и прочувствовать влияние этих упражнений на организм, чем просто посмотреть и забыть.

Практическая часть

1 Разминка на середине зала 2-3 минуты

2. Ритмическая гимнастика на коврике 10 мин.

Педагог:

- Вы  сегодня все молодцы, все постарались. Я надеюсь, что наш организм стал более гибким, и если даже что-то у нас не получилось, не переживайте, мы будем над этим работать. И все у нас получится!

Заключение

Главная задача научить дошкольника получать с помощью игрового стретчинга настоящее физическое здоровье и душевное равновесие. Помочь ребенку с детства научиться жить в гармонии с собой и с природой, управлять своим разумом, способностью реализовать свои физические и духовные возможности. Уникальность игрового стретчинга заключается в том, что, базируясь на огромном арсенале движений, он вовлекает в работу все мышцы и суставы организма и успешно развивает их. Применение методики игрового стретчинга гарантирует детям правильное развитие систем организма, является отличной профилактикой сколиоза и плоскостопия, прививает коммуникативные навыки, формирует привычку здорового образа жизни.

Чтобы вы сегодня ни хотели

И куда бы реки ни текли,

Главное, чтоб дети не болели,

Чтобы быть здоровыми могли…

И совсем не важен день недели,

Имена и постановка фраз,

Главное, чтоб дети не болели

 Ни вчера, ни завтра, ни сейчас…

Ничего, что за окном метели,

Кризис, буря, шторм, дефолт, гроза,

 Главное, чтоб дети не болели –

Чтобы улыбались их глаза!

Ничего, что далеко до цели,

 Что подорожала жизнь в сто раз,

Главное, чтоб дети не болели

ни вчера, ни завтра, ни сейчас…

 И важней всего на самом деле,

Чтобы мы детишек берегли.

Главное, чтоб дети не болели.

Их здоровье – счастье всей земли!!!

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационные подходы в планированию образовательной деятельности с детьми раннего возраста

Данное сообщение содержить опыт работы по организации календарного планирования в группах раннего возраста...

Разработка критериев мониторинга по отслеживанию результатов реализации Программы «Реализация инновационного подхода в художественно-эстетическом направлении развития детей дошкольного возраста в условиях модернизации системы дошкольного возраста

Разработка критериев мониторинга по отслеживанию результатов реализации Программы «Реализация инновационного подхода в художественно-эстетическом направлении развития детей дошкольного возраста в усло...

Проектная деятельность как инновационная деятельность с детьми дошкольного возраста в подготовке праздников.

В статье говорится об использовании проектной деятельности как инновационного феномена при подготовке детей к праздникам. Актуальность обусловлена введением ФГОС ДО, в котором подчеркивается необходим...

Презентация Новые подходы к организации образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста

Сделать серьезное занятие для ребенка занимательным - вот задача первичного обучения.К.Д. Ушинский...

Использование инновационных технологий в музыкально - ритмической деятельности с детьми дошкольного возраста

Развитие ритмическог слуха является  неотьемлемой частью в развитии музыкальности....

Семинар "Инновационные формы и методы работы по художественной деятельности с детьми дошкольного возраста как средство развития творческих способностей в разных видах продуктивной деятельности".

Нетрадиционные способы художественно-эстетической деятельности -это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать , экспериментировать и выражать свои мысли в продуктах деятельности....