Открытое занятие в подготовительной группе «Зима в искусстве»
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)
занятие по музыке в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zima_v_iskusstve_podg_gr.docx | 239.78 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МАДОУ детский сад «Ромашка» Кызылского района Республики Тыва
Открытое занятие в
подготовительной группе
«Зима в искусстве»
Разработала:
музыкальный руководитель
Чамзырай Наталья Геннадьевна
п.г.т. Каа-Хем, 2018 год
План-конспект музыкального занятия.
Цель: Углубить восприятие музыки, через различные виды деятельности.
Задачи:
- Развивать музыкальные и творческие способности дошкольников в различных видах музыкальной деятельности.
- Воспитывать в детях чувство прекрасного посредством воздействия музыки: пения, поэзии, живописи, хореографии.
- Развивать коммуникативные способности, воспитание желания и умения сотрудничать.
- Пополнять словарь новыми терминами: дирижер, музыкальный критик, композитор, педагог, цикл.
Предварительная работа:
- Чтение сказок и заучивание слов распевки, песни и движений танца;
- Разучивание движений танца;
- Индивидуальная работа с детьми;
- Наблюдение за зимними явлениями в природе; рассматривание морозных узоров на окнах.
Оборудование и материалы:
- Материал:
- Музыкально-ритмическое движение «Марш»
- Музыкально-ритмические движения «Большие и маленькие ноги»;
- «Декабрь» из цикла «Времена года» (музыка П.И.Чайковского);
- Картина «Рождественский базар» Бучкури Александра Алексеевича, нарисованная в 1906 г.
- Картина «Рождество», Ярослава Чижевского, написанная в 2014 году.
- Музыкальная игра «Если б я был»;
- Песня «Зимние подарки» музыка и слова С.Насауленко;
- Стихотворение поэта Григория Ладонщикова «Здравствуй, зимушка-зима».
- Танец под фонограмму «Потолок ледяной» в исполнении Витас
- Музыкальная игра игра «Если б я был».
2. Раздаточный материал, ТСО:
- Наушники, шарфы (на каждого ребенка);
- 3 шара разных размеров на команду (большой, средний, маленький) и ведерко;
- Мандарины (сюрпризный момент).
- Музыкальный центр, компьютер, мультимедийный проектор, фонограммы произведений.
Ход занятия:
Дети входят в зал.
- Музыкально-ритмическое движение «Марш» музыка Ф.Найдененко (дети маршируют) (запись № 1);
- Музыкально-ритмические движения «Большие и маленькие ноги» музыка В. Агафонникова (запись № 2) (Дети выполняют движения двух частной формы произведения.
1 часть: идут по кругу, поднимая высоко и сгибая ноги в коленях;
2 часть: дети бегут легким бегом на носочках, сгибая руки в логтях).
(Дети после муз.-ритмических движений встают полукругом).
Слайд № 1 (картина зимы)
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть.
Дети: Здравствуйте.
М.р.: Ребята, мы с вами поздоровались. Посмотрите, к нам сегодня пришли гости, и мы с ними тоже должны поздороваться.
Утреннее приветствие.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!!!
М.р.: Давайте мы пройдем на стульчики.
Отгадайте загадку:
С каждым днем все холоднее,
Греет солнце все слабее,
Всюду снег, как бахрома, -
Значит, к нам пришла…
Дети: (зима)
М.р.: Правильно, сегодня наше занятие связано с зимой в искусстве.
Слайд № 2 (портрет П.И.Чайковского)
М.р.: Посмотрите на экран, перед нами портрет Петра Ильича Чайковского. Он был композитором. А вы знаете, кто такой композитор?
Дети: Композитор - это человек, который сочиняет музыку.
М.р.: Совершенно верно. Сейчас мы послушаем музыку, которая унесет нас далеко-далеко. Мы полетим над заснеженным лесом, вы услышите разговор снежинок с ветром.
Запись № 3
Слушание музыки «Декабрь» П.И.Чайковского из цикла «Времена года»
М.р.: Мы с вами прослушали музыкальное произведение П.И.Чайковского «Декабрь».
М.р.: Как вы думаете, какая это музыка?
Дети: (спокойная, плавная, грустная).
М.р.: Совершенно верно.
Слайд № 3 (картина зимы)
Посмотрите, какое время года изображено на экране?
Дети: На экране зима.
М.р.: Верно. Композитор создал целый цикл произведений. Цикл – это несколько пьес под одним общим названием. Данный цикл называется «Времена года». Назовите пожалуйста все времена года.
Дети: Зима, весна, лето, осень.
М.Р.: Совершенно верно. В этом цикле 12 произведений, каждому месяцу года композитор посвятил музыкальное произведение.
Данное произведение относится к святкам.
Это старинный праздник перед Новым годом. Самые короткие дни – и самые длинные ночи. Самые весёлые и шумные праздники – и самые волшебные гадания. Стоит только произнести: «ночь перед Рождеством», «крещенский вечер» - и даже у нас, забывших все или почти все традиции, как будто что-то отзывается в душе, как будто открываются двери в неведомое.
С этих времен мы знаем Санта-Клауса, Деда Мороза – старика с белой бородой, приносящего подарки.
Слайд № 4 (картина)
У нас занятие называется «Зима в искусстве». Но искусство не только в музыке. Оно встречается и в живописи. Посмотрите на экран, здесь изображена картина «Рождественский базар». Что вы видите на этой картине?
Дети: Много елок, и люди выбирающие подарки.
Слайд № 5 (картина)
А эта картина называется «Рождество». Ребята, а что вы на этой картине видите?
Дети: Люди, которые стоят на улице.
Здесь изображены колядки, то есть люди переодевались в разных животных или в одежды, в которых их бы не узнали. Они ходили по домам. Поздравляли людей и собирали сладости.
Запись № 4
Музыкальная игра «Если б я был».
М.р.: Многие композиторы, поэты, живописцы любили это время года за его волшебную красоту, чистые, яркие, сверкающие краски.
Послушайте, как описывает зимнюю красоту поэт Григорий Ладонщиков. Стихотворение называется «Здравствуй, зимушка-зима».
Здравствуй, зимушка-зима!
Белым снегом нас покрыло:
И деревья и дома…
Здравствуй, зимушка-зима!
Мы для птиц кормушки ставим,
Насыпаем в них корма,
И поют пичуги в стаях -
Здравствуй, зимушка-зима!
Ребята, а зачем кормушки люди делают для птиц?
Дети: Для того, чтоб насыпать в них еду, и чтоб птицы не замерзли.
М.р.: Верно. В стихотворении прозвучало слово пичуга? Оно вам знакомо?
Дети: Нет.
М.р.: Посмотрите на экран. Пичуга - это всего лишь маленькая птичка. Она является зимующей птицей.
Слайд № 7 (картина домика зимушки)
Ребята, а мы с вами учили песню о зиме.
М.р.: Давате мы ее споем, а называется она «Зимние подарки» и поднимем настроение нам и нашим гостям.
Дети исполняют песню «Зимние подарки», слова и музыка С.Насауленко. (ноты).
М.р.: Ребята, посмотрите на картинку. А с кем дружит Зимушка?
Дети: С птичками, зверятами.
М.р.: А со Снеговиком она может дружить?
Дети: Да, может.
М.р.: А давайте танец снеговиков станцуем.
Запись № 5 Слайд № 8
Дети танцуют «Танец Снеговиков» под песню «Потолок ледяной» в исполнении Витаса.
Запись № 5 (волшебная мелодия)
М.р: Танец у нас получился. А снеговики не только хорошие друзья, а еще являются почтальонами у Деда Мороза. И за то, что вы сегодня хорошо потрудились, Дед Мороз вам отправил посылку. Давайте ее откроем.
(Дети открывают посылку, а там мандарины)
М.р.: Ребята, вам понравилось занятие? А что больше всего понравилось?
Дети: (отвечают).
М.р.: На этом наше занятие заканчивается. Давайте мы попрощаемся с нашими гостями и отправимся в группу.
Дети прощаются и уходят под музыку.
Приложение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по народному декоративно-прикладному искусству на тему "Бело-голубое чудо Гжели"
Данная работа необходима для того, чтобы развивать у детей интерес к искусству Гжельской росписи. Способствовать развитию эстетического вкуса, формированию восприятия прекрасного. Закреплять...
Открытое занятие по теме "Зима.Зимние забавы" в подготовительной логопедической группе.
Данное занятие ориентировано на детей 5-6 лет с ФФНР или с ФФНР + элементы ОНР.Это - итоговое занятие, предполагающее наличие определенного багажа знаний у детей.На занятии закрепляются все ранее отра...
«Как лесные звери готовятся к зиме». Конспект открытого занятия старшей группы «Снегурочка»
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие...
"Приметы зимы" открытое занятие в группе 6 леток
Цель: показать умения и навыки, сформированные с начала учебного года....
конспект открытого занятия на тему Зима в подготовительной группе
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПОДГРУППОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЛЕКСИКО – ГРАММАТИЧЕСКИХ КАТЕГОРИЙ НА ТЕМУ «ЗИМА»...
Конспект занятие в подготовительной группе «Зима в искусстве»
Конспектзанятие в подготовительной группе«Зима в искусстве»...
Методическая разработка. Конспект открытого занятия. Речевая группа. "Зима. Зимующие птицы"
Методическая разработка. Конспект открытого занятия. Речевая группа. "Зима. Зимующие птицы"...