Конспект занятие в подготовительной группе «Зима в искусстве»
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)
Конспект
занятие в подготовительной группе
«Зима в искусстве»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятие в подготовительной группе «Зима в искусстве» | 239.08 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение-
детский сад «Дамырак» с. Кызыл-Мажалык Барун-Хемчикскогокожууна Республики Тыва.
Конспект
занятие в подготовительной группе
«Зима в искусстве»
Разработала:
музыкальный руководитель
Монгуш Сайлык Сергей-ооловна
2022 год
План-конспект музыкального занятия.
Цель: Углубить восприятиемузыки, через различные виды деятельности.
Задачи:
- Развивать музыкальные и творческие способности дошкольников в различных видах музыкальной деятельности.
- Воспитывать в детях чувство прекрасного посредством воздействия музыки: пения, поэзии, живописи, хореографии.
- Развивать коммуникативные способности, воспитание желания и умения сотрудничать.
- Пополнять словарь новыми терминами: дирижер, музыкальный критик, композитор, педагог, цикл.
Предварительная работа:
- Чтение сказок и заучиваниеслов распевки, песни и движений танца;
- Разучивание движений танца;
- Индивидуальная работа с детьми;
- Наблюдение за зимними явлениями в природе; рассматривание морозных узоров на окнах.
Оборудование и материалы:
- Материал:
- Музыкально-ритмическое движение «Марш»
- Музыкально-ритмические движения «Большие и маленькие ноги»;
- «Декабрь» из цикла «Времена года» (музыка П.И.Чайковского);
- Картина «Рождественский базар» Бучкури Александра Алексеевича, нарисованная в 1906 г.
- Картина «Рождество», Ярослава Чижевского, написанная в 2014 году.
- Музыкальная игра «Если б я был»;
- Песня «Зимние подарки» музыка и слова С.Насауленко;
- Стихотворение поэта Григория Ладонщикова «Здравствуй, зимушка-зима».
- Танец под фонограмму «Потолок ледяной» в исполнении Витас
- Музыкальная игра игра «Если б я был».
2. Раздаточный материал, ТСО:
- Наушники, шарфы (на каждого ребенка);
- 3 шара разных размеров на команду(большой, средний, маленький) и ведерко;
- Мандарины (сюрпризный момент).
- Музыкальный центр, компьютер, мультимедийный проектор, фонограммы произведений.
Ход занятия:
Дети входят в зал.
- Музыкально-ритмическое движение «Марш» музыка Ф.Найдененко(дети маршируют)(запись № 1);
- Музыкально-ритмические движения «Большие и маленькие ноги» музыка В. Агафонникова(запись № 2)(Дети выполняют движения двух частной формы произведения.
1 часть: идут по кругу, поднимая высоко и сгибая ноги в коленях;
2 часть: дети бегут легким бегом на носочках, сгибая руки в логтях).
(Дети после муз.-ритмических движений встают полукругом).
Слайд № 1 (картина зимы)
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть.
Дети: Здравствуйте.
М.р.: Ребята, мы с вами поздоровались. Посмотрите, к нам сегодня пришли гости, и мы с ними тоже должны поздороваться.
Утреннее приветствие.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!!!
М.р.:Давайте мы пройдем на стульчики.
Отгадайте загадку:
С каждым днем все холоднее,
Греет солнце все слабее,
Всюду снег, как бахрома, -
Значит, к нам пришла…
Дети:(зима)
М.р.: Правильно, сегодня наше занятие связано с зимой в искусстве.
Слайд № 2 (портрет П.И.Чайковского)
М.р.: Посмотрите на экран, перед нами портрет Петра Ильича Чайковского. Он был композитором. А вы знаете, кто такой композитор?
Дети: Композитор- это человек, который сочиняет музыку.
М.р.:Совершенно верно. Сейчас мы послушаем музыку, которая унесет нас далеко-далеко. Мы полетим над заснеженным лесом, вы услышите разговор снежинок с ветром.
Запись № 3
Слушание музыки«Декабрь» П.И.Чайковскогоиз цикла «Времена года»
М.р.: Мы с вами прослушали музыкальное произведение П.И.Чайковского «Декабрь».
М.р.:Как вы думаете, какая это музыка?
Дети:(спокойная, плавная, грустная).
М.р.:Совершенно верно.
Слайд № 3 (картина зимы)
Посмотрите, какое время года изображено на экране?
Дети: На экране зима.
М.р.: Верно.Композитор создал целый цикл произведений. Цикл – это несколько пьес под одним общим названием. Данный цикл называется «Времена года». Назовите пожалуйста все времена года.
Дети: Зима, весна, лето, осень.
М.Р.: Совершенно верно.В этом цикле 12 произведений, каждому месяцу года композитор посвятил музыкальное произведение.
Данное произведение относится к святкам.
Это старинный праздник перед Новым годом. Самые короткие дни – и самые длинные ночи. Самые весёлые и шумные праздники – и самые волшебные гадания. Стоит только произнести: «ночь перед Рождеством», «крещенский вечер» - и даже у нас, забывших все или почти все традиции, как будто что-то отзывается в душе, как будто открываются двери в неведомое.
С этих времен мы знаем Санта-Клауса, Деда Мороза – старика с белой бородой, приносящего подарки.
Слайд № 4 (картина)
У нас занятие называется «Зима в искусстве». Но искусство не только в музыке. Оно встречается и в живописи. Посмотрите на экран, здесь изображена картина «Рождественский базар». Что вы видите на этой картине?
Дети: Много елок, и люди выбирающие подарки.
Слайд № 5 (картина)
А эта картина называется «Рождество». Ребята, а что вы на этой картине видите?
Дети: Люди, которые стоят на улице.
Здесь изображены колядки, то есть люди переодевались в разных животных или в одежды, в которых их бы не узнали. Они ходили по домам. Поздравляли людей и собирали сладости.
Запись № 4
Музыкальная игра «Если б я был».
М.р.: Многие композиторы, поэты, живописцы любили это время года за его волшебную красоту, чистые, яркие, сверкающие краски.
Послушайте, как описывает зимнюю красоту поэт Григорий Ладонщиков. Стихотворение называется «Здравствуй, зимушка-зима».
Здравствуй, зимушка-зима!
Белым снегом нас покрыло:
И деревья и дома…
Здравствуй, зимушка-зима!
Мы для птиц кормушки ставим,
Насыпаем в них корма,
И поют пичуги в стаях -
Здравствуй, зимушка-зима!
Ребята, а зачем кормушки люди делают для птиц?
Дети: Для того, чтоб насыпать в них еду, и чтоб птицы не замерзли.
М.р.: Верно. В стихотворении прозвучало слово пичуга? Оно вам знакомо?
Дети: Нет.
М.р.: Посмотрите на экран. Пичуга - это всего лишь маленькая птичка. Она является зимующей птицей.
Слайд № 7(картина домика зимушки)
Ребята, а мы с вами учили песню о зиме.
М.р.: Даватемы ее споем, а называется она «Зимние подарки» и поднимем настроение нам и нашим гостям.
Дети исполняютпесню«Зимние подарки»,слова и музыка С.Насауленко. (ноты).
М.р.: Ребята, посмотрите на картинку. А с кем дружит Зимушка?
Дети: С птичками, зверятами.
М.р.: А со Снеговиком она может дружить?
Дети: Да, может.
М.р.: А давайте танец снеговиков станцуем.
Запись № 5 Слайд № 8
Дети танцуют «Танец Снеговиков» под песню «Потолок ледяной» в исполнении Витаса.
Запись № 5 (волшебная мелодия)
М.р: Танец у нас получился. А снеговики не только хорошие друзья, а еще являются почтальонами у Деда Мороза. И за то, что вы сегодня хорошо потрудились, Дед Мороз вам отправил посылку. Давайте ее откроем.
(Дети открывают посылку, а там мандарины)
М.р.: Ребята, вам понравилось занятие? А что больше всего понравилось?
Дети: (отвечают).
М.р.: На этом наше занятие заканчивается. Давайте мы попрощаемся с нашими гостями и отправимся в группу.
Дети прощаются и уходят под музыку.
Приложение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие в подготовительной группе. Декоративно прикладное искусство в детской литературе с использованием силуэтных кукол.
В детстве мы все очень любили одевать бумажных кукол. Здесь использован тот-же прием для изучения художественной литературы и народного костюма. Для того,чтобы вызвать интерес к изучению народного кос...
Развлечение в подготовительной группе «В мире искусства»
Развлечение в подготовительной группе«В мире искусства»Выставка работ детей по изобразительному искусству за весь учебный год. -Ребята, мы с вами рисовали портреты, пейзажи, натюрморты. Как вы ду...
Сценарий развлечения для детей подготовительной группы "Знатоки изобразительного искусства"
ЦЕЛЬ: Обобщить представления и знания об изобразительном искусстве. Развивать зрительскую культуру. Формировать художественное мышление.Задачи:Образовательная:- уточнить представления детей о видах и ...
Развитие речи детей в процессе уточнения знаний о зиме. НОД в подготовительной группе «Зима»
НОД в подготовительной группе "Зима"....
Комплексное занятие для подготовительной группы по изобразительному искусству Тема: «Дивная Хохлома» (декоративное рисование в технике граттаж).
Тема "Дивная Хохлома"...
Открытое занятие в подготовительной группе «Зима в искусстве»
занятие по музыке в подготовительной группе...
Развлечение в подготовительной группе «В мире искусства» Выставка работ детей по изобразительному искусству за весь учебный год.
Развлечение в подготовительной группе...