Конспект занятие в подготовительной группе «Зима в искусстве»
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Конспект

занятие в подготовительной группе

«Зима в искусстве»

 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение-

 детский сад «Дамырак» с. Кызыл-Мажалык Барун-Хемчикскогокожууна Республики Тыва.

Конспект

занятие в подготовительной группе

«Зима в искусстве»

Разработала:

музыкальный руководитель

Монгуш Сайлык Сергей-ооловна

2022 год

План-конспект музыкального занятия.

Цель: Углубить восприятиемузыки, через различные виды деятельности.

Задачи:

  1. Развивать музыкальные и творческие способности дошкольников в различных видах музыкальной деятельности.
  2. Воспитывать в детях чувство прекрасного посредством воздействия музыки: пения, поэзии, живописи, хореографии.
  3. Развивать коммуникативные способности, воспитание желания и умения сотрудничать.
  4. Пополнять словарь новыми терминами: дирижер, музыкальный критик, композитор, педагог, цикл.

Предварительная работа:

  1. Чтение сказок и заучиваниеслов распевки, песни и движений танца;
  2. Разучивание движений танца;
  3. Индивидуальная работа с детьми;
  4.  Наблюдение за зимними явлениями в природе; рассматривание морозных узоров на окнах.

Оборудование и материалы:

  1. Материал:
  •  Музыкально-ритмическое движение «Марш»
  •  Музыкально-ритмические движения «Большие и маленькие ноги»;
  • «Декабрь» из цикла «Времена года» (музыка П.И.Чайковского);
  •  Картина «Рождественский базар» Бучкури Александра   Алексеевича, нарисованная в 1906 г.
  • Картина «Рождество», Ярослава Чижевского, написанная в 2014 году.
  •  Музыкальная игра «Если б я был»;
  • Песня «Зимние подарки» музыка и слова С.Насауленко;
  • Стихотворение поэта Григория Ладонщикова «Здравствуй, зимушка-зима».
  •  Танец под фонограмму «Потолок ледяной» в исполнении Витас
  •  Музыкальная игра игра «Если б я был».

     2. Раздаточный материал, ТСО:

  • Наушники, шарфы (на каждого ребенка);
  • 3 шара разных размеров на команду(большой, средний, маленький) и ведерко;
  • Мандарины (сюрпризный момент).
  • Музыкальный центр, компьютер, мультимедийный проектор, фонограммы произведений.

Ход занятия:

Дети входят в зал.

  • Музыкально-ритмическое движение «Марш»  музыка Ф.Найдененко(дети маршируют)(запись № 1);
  •  Музыкально-ритмические движения «Большие и маленькие ноги» музыка В. Агафонникова(запись № 2)(Дети выполняют движения двух частной формы произведения.

1 часть: идут по кругу, поднимая высоко и сгибая ноги в коленях;

2 часть: дети бегут легким бегом на носочках, сгибая руки в логтях).

(Дети после муз.-ритмических движений встают полукругом).

Слайд № 1 (картина зимы)

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть.

Дети: Здравствуйте.

М.р.: Ребята, мы с вами поздоровались. Посмотрите, к нам сегодня пришли гости, и мы с ними тоже должны поздороваться.

Утреннее приветствие.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!!!

М.р.:Давайте мы пройдем на стульчики.

Отгадайте загадку:

С каждым днем все холоднее,
Греет солнце все слабее,
Всюду снег, как бахрома, -

Значит, к нам пришла…

Дети:(зима)

М.р.: Правильно, сегодня наше занятие связано с зимой в искусстве.

Слайд № 2 (портрет П.И.Чайковского)

М.р.: Посмотрите на экран, перед нами портрет Петра Ильича Чайковского. Он был композитором. А вы знаете, кто такой композитор?

Дети: Композитор- это человек, который сочиняет музыку.

М.р.:Совершенно верно.  Сейчас мы послушаем музыку, которая унесет нас далеко-далеко. Мы полетим над заснеженным лесом, вы услышите разговор снежинок с ветром.

Запись № 3

Слушание музыки«Декабрь» П.И.Чайковскогоиз цикла «Времена года»

М.р.: Мы с вами прослушали музыкальное произведение П.И.Чайковского «Декабрь».

М.р.:Как вы думаете, какая это музыка?

Дети:(спокойная, плавная, грустная).

М.р.:Совершенно верно.

Слайд № 3 (картина зимы)

Посмотрите, какое время года изображено на экране?

Дети: На экране зима.

М.р.: Верно.Композитор создал целый цикл произведений. Цикл – это несколько пьес под одним общим названием. Данный цикл называется «Времена года».  Назовите пожалуйста все времена года.

Дети: Зима, весна, лето, осень.

М.Р.: Совершенно верно.В этом цикле 12 произведений, каждому месяцу года композитор посвятил музыкальное произведение.

Данное произведение относится к святкам.

Это старинный праздник перед Новым годом. Самые короткие дни – и самые длинные ночи. Самые весёлые и шумные праздники – и самые волшебные гадания. Стоит только произнести: «ночь перед Рождеством», «крещенский вечер» - и даже у нас, забывших все или почти все традиции, как будто что-то отзывается в душе, как будто открываются двери в неведомое.

С этих времен мы знаем Санта-Клауса, Деда Мороза – старика с белой бородой, приносящего подарки.

Слайд № 4 (картина)

У нас занятие называется «Зима в искусстве». Но искусство не только в музыке. Оно встречается и в живописи. Посмотрите на экран, здесь изображена картина «Рождественский базар». Что вы видите на этой картине?

Дети: Много елок, и люди выбирающие подарки.

Слайд № 5 (картина)

А эта картина называется «Рождество». Ребята, а что вы на этой картине видите?

Дети: Люди, которые стоят на улице.

Здесь изображены колядки, то есть люди переодевались в разных животных или в одежды, в которых их бы не узнали. Они ходили по домам. Поздравляли людей и собирали сладости.

Запись № 4

Музыкальная игра «Если б я был».

М.р.: Многие композиторы, поэты, живописцы любили это время года за его волшебную красоту, чистые, яркие, сверкающие краски.

Послушайте, как описывает зимнюю красоту поэт Григорий Ладонщиков. Стихотворение называется «Здравствуй, зимушка-зима».

Здравствуй, зимушка-зима!

 Белым снегом нас покрыло:

 И деревья и дома…

 Здравствуй, зимушка-зима!

 Мы для птиц кормушки ставим,

 Насыпаем в них корма,

 И поют пичуги в стаях -

 Здравствуй, зимушка-зима!

Ребята, а зачем кормушки люди делают для птиц?

Дети: Для того, чтоб насыпать в них еду, и чтоб птицы не замерзли.

М.р.: Верно. В стихотворении прозвучало слово пичуга? Оно вам знакомо?

Дети: Нет.

М.р.: Посмотрите на экран. Пичуга - это всего лишь маленькая птичка. Она является зимующей птицей.

Слайд № 7(картина домика зимушки)

Ребята, а мы с вами учили песню о зиме.

М.р.: Даватемы ее споем, а называется она «Зимние подарки» и поднимем настроение нам и нашим гостям.

Дети исполняютпесню«Зимние подарки»,слова и музыка С.Насауленко. (ноты).

М.р.: Ребята, посмотрите на картинку. А с кем дружит Зимушка?

Дети: С птичками, зверятами.

М.р.: А со Снеговиком она может дружить?

Дети: Да, может.

М.р.: А давайте танец снеговиков станцуем.

Запись № 5 Слайд № 8

Дети танцуют «Танец Снеговиков» под песню «Потолок ледяной» в исполнении Витаса.

Запись № 5 (волшебная мелодия)

М.р: Танец у нас получился. А снеговики не только хорошие друзья, а еще являются почтальонами у Деда Мороза. И за то, что вы сегодня хорошо потрудились, Дед Мороз вам отправил посылку. Давайте ее откроем.

(Дети открывают посылку, а там мандарины)

М.р.: Ребята, вам понравилось занятие? А что больше всего понравилось?

Дети: (отвечают).

М.р.: На этом наше занятие заканчивается. Давайте мы попрощаемся с нашими гостями и отправимся в группу.

Дети прощаются и уходят под музыку.

Приложение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие в подготовительной группе. Декоративно прикладное искусство в детской литературе с использованием силуэтных кукол.

В детстве мы все очень любили одевать бумажных кукол. Здесь использован тот-же прием для изучения художественной литературы и народного костюма. Для того,чтобы вызвать интерес к изучению народного кос...

Развлечение в подготовительной группе «В мире искусства»

Развлечение в подготовительной группе«В мире искусства»Выставка работ детей по изобразительному искусству за весь учебный год. -Ребята, мы с вами рисовали портреты, пейзажи, натюрморты. Как вы ду...

Сценарий развлечения для детей подготовительной группы "Знатоки изобразительного искусства"

ЦЕЛЬ: Обобщить представления и знания об изобразительном искусстве. Развивать зрительскую культуру. Формировать художественное мышление.Задачи:Образовательная:- уточнить представления детей о видах и ...

Открытое занятие в подготовительной группе «Зима в искусстве»

занятие по музыке в подготовительной группе...