Конспект НОД "Волшебная дорожка" старшая группа
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)
Развитие музыкально-сенсорных способностей у детей в процессе НОД с применением музыкально-дидактических игр и пособий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_volshebnaya_dorozhka.docx | 21.77 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «НАДЕЖДА»
с. Рамзай
Конспект НОД
«Волшебная дорожка»
«Развитие музыкально- сенсорных способностей у детей в процессе (НОД) непосредственно образовательной деятельности с применением музыкально-дидактических игр и пособий»
Автор
Музыкальный руководитель
Пучкова Елена Васильевна
Развитие музыкально сенсорных способностей у детей в процессе (НОД) непосредственно образовательной деятельности с применением музыкально-дидактических игр и пособий.
«Волшебная дорожка»
Цель: Развитие музыкально-сенсорных способностей у детей в процессе НОД с применением музыкальных игр и пособий.
Задачи: *Развитие сенсорных способностей через использование музыкально-дидактических игр и пособий, развитие чувства ритма, музыкальной памяти, звуковысотного слуха, тембрового и динамического слуха.
*Формирование потребности творческой активности.
*Расширение детского кругозора.
*Приобщение к мировой музыкально-художественной культуре, соединение музыки с другими видами искусств.
Оборудование для музыкального руководителя: дерево с дуплом, шапочка для белочки, музыкальные орешки, волшебный сундучок, детские музыкальные шумовые инструменты, пособия инструментов симфонического оркестра,
Муз. дидактическая игра «Ритмическое эхо»
Задачи: Развитие чувства ритма, творческого потенциала детей (придумать, повторить несложный ритмический рисунок), развитие ритмического слуха и координации движений.
Муз. дидактическая игра «Песня-танец-марш»
Задачи: Учить определять музыкальные жанры, развивать музыкальную память, воображение. Закреплять в игровой форме
знания музыкальной терминологии.
Муз. дидактическая игра «Волшебный оркестр»
Задачи: Расширение кругозора, знакомство с инструментами симфонического оркестра. Классифицировать их, как струнные, духовые, клавишные, ударные.
Муз. дидактическая игра «Что звучит?»
Задачи: Развитие тембрового слуха, формирование устойчивого интереса к музыкально-образовательной деятельности. Умение определять инструменты по слуху в музыкальных произведениях.
Ход занятия.
«Волшебная дорожка»
Музыкальный руководитель: Ребята, сегодня я предлагаю отправиться нам с вами на веселую прогулку.
Куда? Я еще не знаю, зато знаю, что поведет нас с вами удивительная волшебная дорожка. Только дорожка эта не простая, а музыкальная, сказочная и волшебная..
Как бы нам по той дорожке не поранить свои ножки?
Не споткнуться, не упасть, как бы в ямку не попасть?
Кто, скажите мне, решиться. в путь - дороженьку пуститься?
Дети: Я!Я!Я!
Ведущая:
Все готовы? Молодцы! Вот какие удальцы!
Наши быстрые ножки побегут по дорожке.
Муз рук: По этой дорожке проезжали волшебные кареты, неслись галопом всадники. Чтобы наши ножки бежали быстро по дорожке, нам нужно спеть вначале пути распевку.
Дети исполняют распевку:
«Из-под топота копыт. Пыль по полю летит».
(гаммообразный ход мелодии вверх и вниз в разных тональностях)
А чтоб было шагать веселей,
Споем мы с вами песенку,
Песенку - чудесенку.
Песня "Песенка-чудесенка"
Ведущая:
Вот мы и приехали.
Ой. куда же мы попали?
Здесь мы раньше не бывали?
Посмотрите, дуб могучий,
Он стоит над самой кручей.
А на дубе том дупло,
Чье вы думаете оно?
Дети: Белочки.
Музыкальный руководитель:
Верно - это белкин дом.
Сейчас мы в гости к ней войдем.
Музыкальная игра на развитие чувства ритма игра "Ритмическое эхо"
Музыкальный руководитель: Если внимательно прислушаться, то можно услышать, как белочка грызет свои орешки. Вот, я уже услышала (педагог отстукивает ритм орешками)
Кто может повторить? (ребенок повторяет, задание усложняется)
Поощряются те дети, кто точно повторил ритмический рисунок.
Молодцы, ребята, а кто у нас сегодня будет белочкой? Давайте выбирать.
Песенка-считалочка.
Белка по лесу скакала,
Белка шишки собирала,
И орехи и цветы...
Нашей белкой будешь ты.
Выбранному считалкой ребенку одевают шапочку белочки. Игра повторяется еще 2 раза.
Музыкальный руководитель: Смотрите, какую чудесную музыкальную коробочку подарила нам белочка. Какая она необычная, что же здесь лежит?
Музыкальная игра "Песня-танец-марш"
Музыкальный руководитель: Посмотрите на эти картинки, белочка хочет, чтоб мы сейчас поиграли. Нужно послушать музыкальный фрагмент и определить, что мы можем делать под эту музыку?
(Дети берут красочные картинки -три кита по системе Д. Кабалевского. Звучит марш, танец или песня. Дети поднимают картинки и отвечают: Мы маршируем -марш. Мы поем - песня. Мы танцуем - танец.).
Музыкальный руководитель:
Скажите, а под марш можно петь? Дети отвечают, что существуют песни, звучащие , как марш). А танцевать под песни можно? (Дети отвечают, что мы тоже часто танцуем под песни, потому что в них музыка подвижная)
Музыкальный руководитель: (достает еще одну картинку из коробочки) А вот ещё картинка. Какой музыкальный жанр здесь изображен? Балет – это такое интересное и красивое хореографическое искусство. Откуда к нам, в Россию пришло это слово?
Дети: «Балет» в переводе с итальянского слова означает - танцевальная картинка.
Музыкальный руководитель: Вот и мы сейчас подарим белочке свою танцевальную картинку.
"Озорная полька"
Музыкальный руководитель: Хорошо, весело в гостях у белочки.
А наше путешествие продолжается.
И дорожка не кончается.
Дети поют: Мы шагаем по дорожке,
Не устали наши ножки.
Нужно весело шагать,
Чтобы в сказку нам попасть.
Музыкальный руководитель:
Ой, куда же мы попали? (Звучит «Вальс Г Свиридова)
Здесь мы раньше не бывали.
Лес посыпан серебром,
Музыкой наполнен он.
А под елью - вот друзья,
Музыкальная игра.
Кто живет здесь так красиво?
Семья гномов знаменитых.
Гномов равно семь, столько же, сколько и нот. Догадываетесь, какие имена у этих гномов? (Дети называют: до, ре, ми, фа, соль, ля, си)
Любят музыку и смех
И симфонический оркестр.
Звучит музыка «Музыкальный магазин»
Слышите? У них в доме всегда звучит музыка, даже когда их самих нет дома. Это потому, что в их доме находится самый настоящий музыкальный магазинчик. Давайте заглянем в витрину этого магазина.
Музыкально-дидактическая игра "Волшебный оркестр"
Дверь домика открывается и на двери представлены симфонические инструменты, которые нужно назвать и классифицировать, как духовые, клавишные, струнные и ударные)
Дети: Клавишные (фортепиано), духовые (флейта, саксофон, трубы), струнные (скрипки, арфы, виолончель), ударные (барабан, тарелки, литавры), есть и шумовые (маракасы, бубны).
Музыкальный руководитель: А кто может по слуху определить. какой музыкальный инструмент сейчас прозвучит в музыкальном фрагменте?
Музыкальная игра "Что звучит"
Звучат музыкальные отрывки, дети определяют звучащие инструменты и показывают их на картинках.
Музыкальный руководитель: Кажется, гномы знали, что мы к ним зайдем и оставили нам сюрприз.
Коробка с детскими музыкальными инструментами.
Колокольчик, Металлофон, Бубен, Треугольник, Ложки. И т.д.
Молодцы какие! Дети, а попробуем сейчас самим превратиться в музыкантов и исполнить русскую народную мелодию. Наши гномики очень любят музыку и им приятно будет услышать веселую музыку.
Но прежде, чем мы с вами превратимся в музыкантов, скажите, а кто же самый главный в оркестре?
Дети отвечают, что дирижер, который руководит всеми музыкантами в оркестре.
Игра на музыкальных инструментах «Ах вы сени, мои сени»
Музыкальный руководитель: Каждая музыка навевает определенное настроение, вызывает различные эмоции у людей. Что вы можете сказать об этой музыке? Какая она? Какие эмоции вызывает она у нас? Какие инструменты мы слышим?
(Дети дают характеристику музыкальному произведению, определяя по слуху инструменты: балалайки, гармошки)
Веселая, Громкая, Ритмичная, Бодрая, Радостная, Живая
Музыкальный руководитель: Что под такую музыку можно делать?
Дети:
Танцевать, Хлопать в ладоши, Прыгать, Радоваться.
Музыкальный руководитель: Поблагодарим гномов за доставленное удовольствие и отправимся дальше. Интересно, куда нас волшебная дорожка заведет?
Звучит тревожная музыка.
Музыкальный руководитель: Какая тревожная музыка!
Мы гуляли, мы гуляли,
И дорожку потеряли.
И дорожка наша нас запутала.
Ой, а здесь поваленное дерево.
Кажется, сказочный лес не хочет нас отпускать. Как же нам вернуться в наш любимый детский сад? Наверно, придется воспользоваться железнодорожным транспортом. У вас, случайно, нет знакомого паровозика?
Танец «Паровоз Букашка»
Музыкальный руководитель: Ну, вот мы и вернулись в наш детский сад. Дети, расскажите, а где мы сегодня с вами побывали, с кем повстречались, что делали?
Дети: Мы побывали в гостях у белки, в музыкальном магазинчике у лесных гномов, играли в оркестр.
Музыкальный руководитель: Музыка будет сопровождать нас по всем жизненным дорогам. Когда нам грустно - она согреет наше сердце и на душе станет светлее и радостней. Когда нам весело - она подарит новые ощущения радости. Любите музыку! Слушайте музыку! Играйте музыку! Танцуйте под нее и пойте! И тогда мир вокруг нас становится светлее, , добрее, и красивее! А сейчас расстаемся до новых музыкальных встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия (младшая группа) на тему: Конспект интегрированного занятия "Прогулка по весеннему лесу"
Обобщить знания детей по теме "Весна",уточнить знания детей о времени года,изменениях в природе,происходящих весной.Развивать речь детей,расширять словарный запас,ввести в активный словарь слово "стре...
конспект открытого мероприятия - конспект НОД в группе раннего возраста на тему "Игры с Капитошкой"
представлен конспект открытого мероприятия - конспект непосредственно-образовательной деятельности в группе раннего возраста на тему "Игры с Капитошкой"...
Конспекты развлечения в группе для детей со сложным дефектом «Петрушка в гостях у малышей",Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Одежда для моих друзей»
знакомить с техникой рисования пальчиками, валиками; развивать инициативу, закрепить знание цветов; учить составлять элементарный узор...
План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)
В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....
Конспект интегрированного занятия в ДОУ " Здравствуй Зимушка -зима" план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект интегрированного занятия в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС Возрастная группа: вторая младшая (3-4 года ) . Тема: «Ох, ты Зимушка-зима».Воспитатель : Храпова Наталья Юрьевна...
Конспект НОД "Мы - добрые ребята" конспект занятия старшая группа
Конспект НОД Тема: «Мы - добрые ребята» (старшая группа)Тема: «Мы – добрые ребята».Цель: дать понятие о том, что такое доброта.Задачи:1....