«В ГОСТЯХ У МУЗЫКАЛЬНОГО ГНОМА»
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Рудачинская Светлана Николаевна

Данный конспект способствует приобщению к  художественному исполнению песен народного,   классического и современного репертуара, связанного с жизнью своей родины России. Развивает эмоциональную отзывчивость на пение песен разного характера, умение петь тихо, громко.


Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_muzykalnogo_gnoma.docx34.39 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«В ГОСТЯХ У МУЗЫКАЛЬНОГО ГНОМА»

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста, образовательная область "Музыка"

Автор – Рудачинская Светлана Николаевна, музыкальный руководитель МКДОУ "ЦРР – Пригородный детский сад» Калачеевского района Воронежской области.  

Цель: Формирование коммуникативных качеств, способствующих здоровому физическому и психоэмоциональному состоянию.

Задачи
1. Приобщать к  художественному исполнению песен народного,   классического и современного репертуара, связанного с жизнью своей родины России. 
2. Упражнять, закреплять четкую артикуляцию, правильное произношение звуков.  
3. Развивать эмоциональную отзывчивость на пение песен разного характера, умение петь тихо, громко. 
4. Развивать умение внимательно слушать музыку разного характера. 
5. Прислушиваться к голосам взрослого, сверстников во время пения, петь протяжно, точно воспроизводить мелодии простых песен. 

Методы и приемы: 
1. Беседа с детьми. 
2. Показ презентации. 
3. Чтение и пение скороговорок, попевок. 
4. Изменение позы, жестов, мимики в соответствии с изменением эмоционально-образного содержания песни. 
5. Практический показ артикуляционной гимнастики. 

Взаимодействие с воспитателем: 
1. Подготовка атрибутов к занятию. 
2. Поощрение и активизация детей. 
3. Активное участие в процессе пения, игры. 

Ход НОД

  Дети входят в зал и садятся на стульчики. 

М.Р. приветствует детей музыкальной попевкой «Здравствуйте!» 

Дети также отвечают на приветствие м.р. попевкой «Здравствуйте!» 

Муз.руководитель:                                                                                                 В гости к детям приходит Гномик. Он живет в детском саду, но его никто не видит. Гномик любит музыку и очень хочет поиграть с ребятами. На нашем мониторе Гномик приготовил для вас загадки. Если вы на все вопросы ответите правильно, то услышите веселый колокольчик. И так ... 


(Муз. руководитель открывает на мониторе первое изображение: )


 
 

Муз .руководитель: Что это может значить? 

Дети: Гномик любит музыку и умеет играть на барабане.

Муз. руководитель: Что хочет предложить нам Гномик? 

Дети: Наверное, он хочет послушать песенку про гномика. 

 Муз. руководитель. Правильно, дети. Вы угадали. Давайте споём для нашего гнома песенку Георгия Струве «Пёстрый колпачок».  

                            Песня Г. Струве  «Пёстрый колпачок»

 Муз. руководитель: Молодцы ребята. Слышите? (звучит колокольчик)

                                      Значит, мы правильно выполнили желание Гнома.

                                      А теперь следующая загадка: ( шевелит губами
                                      Что это может значить?

Дети:   Зарядка для губ 

 Муз. руководитель: А зачем она нужна? 

Дети: Чтобы  правильно произносить звуки при пении. 

                              (Звучит колокольчик) 

Муз. руководитель:

 Колокольчик зазвенел, и началась сказка «Приключение язычка» (артикуляционная гимнастика)-  ж. «Музыкальная палитра» № 1 -2003г.

Теперь наш язычок сможет очень хорошо говорить и даже скажет

скороговорку «Бык тупогуб, тупогубенький бычок», «Андрей воробей»,

а затем и пропоет её. 

                            ( Дети поют попевки. Звенит колокольчик .)

Муз. руководитель:

Вы правильно выполнили задание, Гномику понравилось.

(Открыть следующее окошечко - там изображение музыкальной лесенки)

 Муз. руководитель:  Что вы видите на этой картинке? 

Дети: Это музыкальная лесенка. 
 

Муз. руководитель: А для чего она нужна? 

Дети: Чтобы  правильно петь. 

 

(Муз.руководитель предлагает детям спеть попевку

« Вот иду я вверх, вот иду я вниз».) 

Муз. руководитель:     А теперь попрыгаем через ступеньки.

                          (интервалы Ч. 4, Ч. 5, Ч. 8 .Звенит колокольчик

Муз. руководитель: Ребята, Гномику понравилось, слышите колокольчик? 

                                    А сейчас слушайте внимательно. 

(прохлопать  ритм песенки «Огромная страна»  Самолет издалека в синем небе мчится. Дети узнают ёе. )

(Муз. руководитель  предлагает прохлопать ритмический рисунок песни, а затем спеть её для гномика. Дети поют песню «Огромная страна».)

Муз. руководитель:

Гномику опять понравилось, как вы справились с заданием. 

 Открываем следующее окошечко. 

Появляется изображение птицы в весеннем лесу. 

Муз. руководитель:

 Как вы думаете, ребята, для чего гномик приготовил нам эту картинку? 

Дети: Здесь изображено время года – Весна, птички выбирают домики. 
 

Муз. руководитель. Правильно, ребята. Это Весна. Давайте послушаем новое музыкальное произведение, которое называется «Песня Жаворонка». 

         Звучит «Песня жаворонка» П.И. Чайковского 

         Муз. руководитель открывает следующее изображение –

                     на нём портрет композитора. 

Муз. руководитель: Кто это? 

Дети: Композитор - Петр Ильич Чайковский. 
 

Муз. руководитель. А какие произведения П.И. Чайковского вы знаете? 

(Дети перечисляют произведения из детского альбома

 П.И. Чайковского.) 

Музыкальный руководитель знакомит детей с новым произведением "Песня жаворонка" 

Муз. руководитель: «Песня жаворонка» - замечательное произведение, очень красивое, нежное, а написал его уже известный вам композитор Петр Ильич Чайковский. 

 Муз. руководитель. Давайте откроем следующую загадку нашего гнома. 

(Появляется изображение пейзажа с радугой)

Музыкальный руководитель  читает строки из песни: 

«Солнце светит, ветры дуют, 
Ливни льются над Россией, 
В небе радуга цветная – 
Нет земли красивей!» 

- Ребята, кто отгадает из какой песни эти слова? 

Дети отгадывают название песни «Моя Россия», муз. Г. Струве. 

 Муз. руководитель предлагает детям спеть эту песенку для гномика. 

Исполняется песня « Моя Россия» Г. Струве. 

После исполнения песни дети снова слышат звучание колокольчика. 

Муз. руководитель: Открываем следующее изображение. 

Дети: Это деревянные ложки. 

Муз. руководитель: А для чего они нужны? 

Дети: Играть, стучать. 

Муз. руководитель: Правильно, ребята. Давайте для гнома покажем, как мы умеем играть под музыку на деревянных ложках.

( Дети играют на ложках под русскую народную мелодию в записи "Светит месяц". )


Муз. руководитель: Открываем последнее окошечко с изображениями. 

                   Видим на картинке лесных музыкантов. 

Муз. руководитель. (обращаясь к Гному)

Гномик, тебе понравилось, как наши ребята пели? 

                               (Звенит колокольчик) 

Муз. руководитель: Тогда мы тебе подарим ещё одну замечательную песенку, которая называется "Лесной музыкант". 


(Дети под  минусовую фонограмму исполняют песню

                    В. Суэтова «Лесной музыкант»)


Муз. руководитель: Ребята, вы замечательно справились с заданиями нашего волшебного гнома. Звоном колокольчика Гном благодарит вас за ваши прекрасные знания и ждет вас к себе в гости. 

(Колокольчик  звенит у двери. Дети прощаются с гостями и уходят в группу за колокольчиком.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОСВОЕНИЮ ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: «ПОЗНАНИЕ», «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО», «СОЦИАЛИЗАЦИЯ» « В гостях у семи гномов»

Данная НОД была проведена с целью формирования у дошкольников навыков самостоятельности, инициативы в поиске ответов на вопросы, сбора информации,  и применении полученных знаний на практике, раз...

Конспект НОД по логоритмике "В гостях у лесных гномов"

Занятие по логоритмике в подготовительной группе...

конспект НОД "В гостях у волшебного гнома"

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад «Счастливое детство»Новоусманского муниципального района Воронежской области....

НОД в подготовительной группе По теме: «В гости к лесному гному»

Программное содержание: Вызывать у детей эмоциональный  отклик на весенние проявления природы, развивать эстетические чувства и переживания, умение соотносить увиденное с опытом собственного восп...

План-конспект занятия по математике "В гостях у песочного гнома"

План - конспект  занятияпо  математике « В гостях у песочного гнома»в младшей группе для детей с ЗПР . Программные задачи:·...