План-конспект занятия по математике "В гостях у песочного гнома"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (младшая группа) на тему
План - конспект занятия
по математике « В гостях у песочного гнома»
в младшей группе для детей с ЗПР .
Программные задачи:
· Закреплять представления детей об основных цветах, учить группировать
предметы по признаку «цвет» с опорой на карточки-символы.
Учить узнавать и обозначать словом «круг». Закреплять понятия: один, мно-
го, по-одному, ни одного.
· Развитие конструктивных способностей, тактильно-кинестетической чувст-
вительности и мелкой моторики рук.
· Развитие зрительного и слухового внимания в процессе выполнения
заданий.
Оборудование: Обруч, набор разноцветных крышечек, корзиночки 4-х цветов,
карточки-символы, набор больших кругов, песочница, игрушка-домик.
Ход занятия:
На столе лежит обруч, внутри обруча разноцветные крышечки.
Дефектолог: «Ребята, посмотрите что я приготовила для нашей игры (обращает
внимание детей на предметы, лежащие на столе). Это обруч. На какую фигуру
он похож? (круг) Обруч большой или маленький? (большой) А что лежит
внутри обруча? На какую фигуру похожи крышечки? (круг) Они большие или
маленькие? (маленькие) Сколько крышечек? (много -дети показывают и обо-
значают словом) А обруч? (один-показывают один пальчик) Крышечки краси-
вые, разноцветные. Давайте разложим по корзиночкам». Каждому ребёнку
даётся корзиночка определённого цвета (дети подбирают крышечки в соответ
ствии с цветом корзинки). «Молодцы! Всё сделали правильно. Посмотрите,
сколько крышечек осталось в обруче? (ни одной)»
« А давайте пойдём погуляем и корзиночки с собой возьмём, они нам ещё
пригодятся. Только вот, как же нам идти, дорожки нет? Я сейчас выложу до-
рожку из разноцветных камешков ( дефектолог выкладывает дорожку из
больших кругов, обращая внимание детей, как правильно это делать ). До-
рожка готова давайте пойдём по ней. Старайтесь наступать на камешки-
кружки».
Дети подходят к песочнице.
« К кому же мы пришли? (к песочному гному) Что нужно сказать гному? (дети
здороваются) А теперь надо поздороваться с песком (дети выполняют игровые
упражнения на развитие тактильно-кинестетической чувствительности: погла –
дить песок, поскользить, походить пальчиками, порисовать пальчиками линии
и кружки). А дружные ли наши пальчики? Давайте проверим (упражнение:
пальчики здороваются). Вот какие у вас дружные пальчики, значит они хоро-
шо будут помогать вам в работе. Посмотрите, что это появилось в середине
песочницы (домик). А кто же живёт в нём? Это сюрприз. По песку нам не
пройти, надо проложить дорожки из крышечек. Каждый из вас будет стро-
ить свою дорожку.
Я раздам вам карточки с цветными пятнышками, а вы выберите корзиночку та-
кого же цвета (дети выполняют задание). Молодцы! Начинайте строить до –
рожки (дефектолог напоминает, что крышечки надо брать по-одной и укла-
дывать рядом). Дорожки готовы. Расскажите мне у кого какого цвета полу-
чилась дорожка (дети поочерёдно называют цвет дорожки). Теперь мы мо-
жжем пройти по дорожкам пальчиками и узнать, кто же живёт в домике
(дети «проходят» по своим дорожкам)” Домик открывается и из него де –
фектолог достаёт игрушку - сюрприз.
« Вот какой сюрприз приготовил нам песочный гном. Ребята, нам пора возвра
щаться домой. Давайте попращаемся с гномом, а подарок мы заберём с собой
(дети прощаются с гномом и уходят по большой дороге в группу)
Итог занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_v_gosti_k_gnomu.docx | 15.47 КБ |
Предварительный просмотр:
План - конспект занятия
по математике « В гостях у песочного гнома»
в младшей группе для детей с ЗПР .
Программные задачи:
- Закреплять представления детей об основных цветах, учить группировать
предметы по признаку «цвет» с опорой на карточки-символы.
Учить узнавать и обозначать словом «круг». Закреплять понятия: один, мно-
го, по-одному, ни одного.
- Развитие конструктивных способностей, тактильно-кинестетической чувст-
вительности и мелкой моторики рук.
- Развитие зрительного и слухового внимания в процессе выполнения
заданий.
Оборудование: Обруч, набор разноцветных крышечек, корзиночки 4-х цветов,
карточки-символы, набор больших кругов, песочница, игрушка-домик.
Ход занятия:
На столе лежит обруч, внутри обруча разноцветные крышечки.
Дефектолог: «Ребята, посмотрите что я приготовила для нашей игры (обращает
внимание детей на предметы, лежащие на столе). Это обруч. На какую фигуру
он похож? (круг) Обруч большой или маленький? (большой) А что лежит
внутри обруча? На какую фигуру похожи крышечки? (круг) Они большие или
маленькие? (маленькие) Сколько крышечек? (много -дети показывают и обо-
значают словом) А обруч? (один-показывают один пальчик) Крышечки краси-
вые, разноцветные. Давайте разложим по корзиночкам». Каждому ребёнку
даётся корзиночка определённого цвета (дети подбирают крышечки в соответ
ствии с цветом корзинки). «Молодцы! Всё сделали правильно. Посмотрите,
сколько крышечек осталось в обруче? (ни одной)»
« А давайте пойдём погуляем и корзиночки с собой возьмём, они нам ещё
пригодятся. Только вот, как же нам идти, дорожки нет? Я сейчас выложу до-
рожку из разноцветных камешков ( дефектолог выкладывает дорожку из
больших кругов, обращая внимание детей, как правильно это делать ). До-
рожка готова давайте пойдём по ней. Старайтесь наступать на камешки-
кружки».
Дети подходят к песочнице.
« К кому же мы пришли? (к песочному гному) Что нужно сказать гному? (дети
здороваются) А теперь надо поздороваться с песком (дети выполняют игровые
упражнения на развитие тактильно-кинестетической чувствительности: погла –
дить песок, поскользить, походить пальчиками, порисовать пальчиками линии
и кружки). А дружные ли наши пальчики? Давайте проверим (упражнение:
пальчики здороваются). Вот какие у вас дружные пальчики, значит они хоро-
шо будут помогать вам в работе. Посмотрите, что это появилось в середине
песочницы (домик). А кто же живёт в нём? Это сюрприз. По песку нам не
пройти, надо проложить дорожки из крышечек. Каждый из вас будет стро-
ить свою дорожку.
Я раздам вам карточки с цветными пятнышками, а вы выберите корзиночку та-
кого же цвета (дети выполняют задание). Молодцы! Начинайте строить до –
рожки (дефектолог напоминает, что крышечки надо брать по-одной и укла-
дывать рядом). Дорожки готовы. Расскажите мне у кого какого цвета полу-
чилась дорожка (дети поочерёдно называют цвет дорожки). Теперь мы мо-
жжем пройти по дорожкам пальчиками и узнать, кто же живёт в домике
(дети «проходят» по своим дорожкам)” Домик открывается и из него де –
фектолог достаёт игрушку - сюрприз.
« Вот какой сюрприз приготовил нам песочный гном. Ребята, нам пора возвра
щаться домой. Давайте попращаемся с гномом, а подарок мы заберём с собой
(дети прощаются с гномом и уходят по большой дороге в группу)
Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект интегрированного занятия по математике и обучению грамоте
план-конспект интегрированного занятия по математике и обучению грамоте "Путешествие в Страну знаний" в подготовительной к школе группе....
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Рисование» по теме «В гостях у Песочного гнома»
Конспект занятия с элементами песочной терапии...
План-конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в сказку «Красная Шапочка»
Цели:1. Закреплять счет в пределах 10, умение сопоставлять цифру с количеством.2. Закреплять практическое умение составлять сюжетную композицию из элементов, сложенных из бумаги. Учить аккуратно накле...
План- конспект открытого занятия по математике "Колобок ищет друзей"
Занятие для детей среднего возраста способствует развитию логического мышления, сообразительности, закреплению математических знаний....
«Особенности составления планов – конспектов для занятий по математике с дошкольниками.»
Занятие – это специально организованная форма взаимодействия педагога с ребенком, направленная на достижение определенного результата, регламентированная временем и местом в распорядке дня, соот...
План – конспект открытого занятия по математике «Закрепление пройденного материала. Дом для друзей».
План – конспект открытого занятия по математике «Закрепление пройденного материала. Дом для друзей"Подготовила и провела: педагог ДО Прудченко Л.В., ...