Музыкальное занятие "Картина "Веселое путешествие"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)
Музыкальное занятие в старшей группе, построенное на основе системно – деятельностного подхода.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Музыкальное занятие "Картина "Веселое путешествие" | 17.95 КБ |
Ход занятия Картина Веселое путешествие. | 17.69 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Совместная деятельность детей и взрослых музыкальной направленности в старшей группе.
Тема: Картина «Веселое путешествие».
Цель: Создание условий для освоения детьми умений игрового музицирования.
Задачи:
1. Формировать умение различать длинные и короткие звуки.
2. Формировать умение исполнять ритмический рисунок жестами и при помощи шумовых и музыкальных инструментов.
3. Развивать умение дружного ансамблевого исполнения, соблюдая общую динамику и темп.
4. Развивать слуховое внимание.
5. Создавать условия для развития детской самостоятельности и инициативы.
Предполагаемые результаты:
Дети включены в деятельность по развитию умений игрового музицирования.
Этап занятия, продолжительность | Задачи этапа | Методы, приемы, формы, возможные виды детской деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей | Результаты |
Психологический настрой | Создание атмосферы психологической безопасности | Музыкальное приветствие | Приветствие, доброе пожелание | Приветствие | Психологическая готовность |
Вводно-организационный, 3 мин | Организация направленного внимания | Введение в игровую ситуацию «Приходил художник и не успел дорисовать картину» Беседа Прием «удержание паузы» Рассматривание картины | Организация образовательного пространства | Включаются в игровую ситуацию, участвуют в диалоге, высказывают предположения, рассматривают картину, соглашаются помочь художнику | Формальная готовность к предстоящей деятельности, привлечение произвольного внимания, введение в тему деятельности |
Актуализация, 2-3 мин | Актуализация имеющихся представлений | Проблемная ситуация «Как помочь художнику?» Беседа «Какие бывают звуки?» Приемы: эмоциональная окраска речи, наводящие и выясняющие вопросы | Направление деятельности детей наводящими вопросами | Участвуют в диалоге, вспоминают ранее усвоенное | Дети направлены к их собственному опыту |
Практическая работа, 8-10 мин | Применение знаний и умений | Фонопедическое упражнение «Здравствуйте» Приемы: эмоциональная окраска речи Художественное слово Звуковое сопровождение Ритмическое упражнение «Весенняя телеграмма» Музицирование «Птичья фантазия» Объединение в команды, прием «Направленность друг на друга» Музыкальная игра «Весёлый ручеёк и волны» | Организация деятельности детей, «по раскрашиванию картины», эмоциональная поддержка | Включены в игровую деятельность, музицирование, объединяются в команды, общаются друг с другом и педагогом Проявляют самостоятель- ность в выборе инструментов, подходящих для «раскрашивания частей картины» | Реализованы представления о длинных и коротких звуках, возможности исполнения ритмического рисунками жестами и с помощью музыкальных инструментов, музицирование на шумовых и музыкальных инструментах небольшими группами в едином темпе |
Рефлексивно-корригирующий, 3-4 мин | Формирование элементарных навыков самоконтроля | Беседа, обсуждение «Как мы помогли художнику?» Приемы «удерживания паузы», привлечения внимания, соблюдения очередности высказываний | Включение детей в рассматривание картины и обсуждение работы | Высказываются по поводу воплощения замыслов | Сформированность элементарных навыков самоконтроля |
Заключительный этап – переход к новому виду деятельности, (игровой)2 мин | ---------------------- | ------------------------------ | Предложение поехать в веселое путешествие под песню «Мы едем, едем, едем!» | Включаются в диалог, организуют пространство, переходят к самостоятельной игровой деятельности | Осознание себя как участника творческого процесса |
Предварительный просмотр:
Ход занятия | Действия музыкального руководителя и детей |
1.Вводно-организационный этап | Музыкальное приветствие. |
2.Мотивационно-побудительный этап, Формирование представлений о предстоящей деятельности, ее задачах, введение игрового персонажа | - Я пришла к вам в гости, а это что у вас на столе? Это ваши музыкальные инструменты? Нашли лишние предметы. - Кто мог оставить эти предметы? - Я поняла, здесь был художник! - Давайте посмотрим, какую картину он рисовал. - Кто изображен на картине? - Какое у них настроение? -Конечно, медведи отправились в веселое путешествие! - Давайте назовем картину «Веселое путешествие». Вы согласны? Что не успел дорисовать художник? |
3.Актуализация имеющихся представлений | -Мы сможем помочь художнику раскрасить картину? Музыкальный руководитель, создает проблемную ситуацию В ходе беседы подводит детей к тому, «что мы находимся в музыкальном зале» и можно «раскрасить картину звуками». - Давайте попробуем раскрасить картину звуками. - Какие бывают звуки? (высокие и низкие, длинные и короткие, громкие и тихие) – Давайте начнем раскрашивать картину «звуками» и посмотрим, что получится. |
4.Практическая работа | - Я предлагаю начать раскрашивать картину с солнышка. Фонопедическое упражнение «Здравствуйте». - Ну вот, смотрите, у нас получилось: солнышко засияло на небе, но только кругом тишина. Вдруг звонким стуком сменилась она Смотрите на дереве дятел сидит И клювом своим телеграмму стучит. - Дятел рассылает телеграммы из звуков. - Какие это звуки, послушайте? Ту-ки, Тук - Давайте короткие звуки будем хлопать в ладоши, а долгие шлёпать по коленям. Давайте попробуем. Упражнение с жестами и хлопками В. Суслов «Весенняя телеграмма» Дятел сел на толстый сук - Ту-ки, Тук, Ту-ки, Тук Всем друзьям своим на юг - Ту-ки, Тук, Ту-ки, Тук Телеграммы срочно шлет - Ту-ки, Тук, Ту-ки, Тук Что весна уже идет - Ту-ки, Тук, Ту-ки, Тук На экране появляется раскрашенный дятел. - Смотрите, наш дятел раскрасился на картине. Телеграмма быстро долетела до птичек, но они еще не раскрашены. -Что нам может понадобиться чтобы раскрасить птичек? - Перед вами инструменты, выберите себе, какой вам нравится, и найдите себе команду таких же инструментов. -Итак, у нас получилась команда каких инструментов? и команда…… инструментов -я предлагаю вам сыграть песенку про воробьишку. Я-дирижер оркестра и буду показывать какая команда должна играть. На экране появляются раскрашенные птички. - Здорово! Получился настоящий концерт. Птички на картине тоже окрасились в разные цвета и весело защебетали. Звук ручейка. Какие инструменты помогут нам его изобразить? Берут колокольчики - А волны ручейка можно изобразить вот так (исполняет приёмом глиссандо волны) В круг скорее выходи, с ручейком играть иди. Дети встают в круг – Смотрите ребята, в какое большое озеро превратился наш ручеёк. - Давайте положим колокольчики на пол, это берега нашего озера. Вот этот голубой платочек - ручеёк. Под весёлую музыку ручеек побежит из рук в руки. Когда музыка поменяется, тот, у кого окажется платочек выходит в круг, и изображает на металлофоне волны. А остальные ребята будут играть на колокольчиках, изображая звонкие ручейки. |
5 Рефлексивно-корригирующий. | -Давайте посмотрим на нашу картину -Как мы помогли художнику ее раскрасить? |
| Ребята, посмотрите, как медвежата весело путешествуют на поезде, я предлагаю вам тоже отправиться в веселое путешествие с веселой песней! - На чем мы отправимся в свое веселое путешествие? - Что нам может понадобиться? Дети строят поезд, автобус…. из того, что есть в зале. Музыкальный руководитель предлагает выбрать себе любой инструмент и сесть в поезд. - Путешественники готовы? Мы все вместе отправляемся в путешествие и сопровождаем песенку веселыми звуками! Звучит песня «Мы едем, едем, едем…» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкальное занятие «Путешествие на музыкальном паровозике» Для детей старшего дошкольного возраста, 5 – 7 лет.
Путешествуя на паровозике дети встречаются с различными явлениями природы: снегом, метелью, шорохом листьев, дождём, громом, грозой, ветеро...
Музыкальное развлечение "Путешествие по музыкальной стране"
- Вот мы проснулись, умылись, попили молоко. А сейчас, ребята, поедем путешествовать по музыкальной стране. ...
Музыкальное занятие «Путешествие на музыкальном паровозике» Для детей 5 – 7 лет с использованием здоровьесберегающих технологий.
Музыкальное занятие «Путешествие на музыкальном паровозике» Для детей 5 – 7 лет с использованием здоровьесберегающих технологий....
Конспект НОД по музыкальному развитию "Путешествие по сказкам" для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Театрализованная деятельность как эффективное средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста»
Конспект НОД по музыкальному развитию"Путешествие по сказкам" для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Театрализованная деятельность как эффективное средство развития музыкальных...
Музыкальное занятие «Путешествие в музыкальный городок»
музыкальное занятие...
Конспект музыкальной НОД «Путешествие по музыкальному терему»
ЦЕЛЬ:РАЗВИВАТЬ У ДОШКОЛЬНИКОВ МУЗЫКАЛЬНЫЕ И ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ ПОСРЕДСТВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИЗАДАЧИ:РАЗВИВАЮЩИЕ:развивать слуховое внимание, памя...
Конспект открытого музыкального занятия " Путешествие в страну музыкальных инструментов"
Для старшего возраста...