ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗВУКОВ»
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ
ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
НА ТЕМУ:
«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗВУКОВ»
Скачать:
Предварительный просмотр:
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ
ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
НА ТЕМУ:
«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗВУКОВ»
Провела: учитель-логопед
Подкосина Н.В.
2018 г.
Цель:
- Дифференциация звуков [в]-[ф] по акустическим и артикуляционным признакам на слух в слогах, словах.
- Развитие фонематического слуха; слухового анализа, тактильных ощущений и мелкой моторики; улучшение зрительного восприятия, развитие меткости выдыхаемой струи и длительного выдоха.
- Развитие логического мышления, внимания, памяти.
Воспитание интереса к логопедическим занятиям.
Оборудование: фланелеграф, символы, колокольчик, зеркало, мыльные пузыри, набор предметов на звуки [в]-[ф], кукла фея, символы, коробочка с футбольным полем.
Ход.
Звучит музыка «Маленькая страна»
Логопед. Какой сегодня прекрасный день
А сколько к нам пришло гостей!
Ты поскорее посмотри и будь веселым,
А не хмурым ты!
Давай мне руку, Димочка, скорей,
Пойдем туда, где веселей.
Где звуки ждут тебя всегда,
Им будут рады ты и я.
Логопед. Здравствуйте, гости.
Ребенок. Здравствуйте. (проходит к рабочему месту)
Логопед. А ты хотел бы побывать в настоящей стране звуков?
Ребенок. Да, очень.
Логопед. Я знаю, как можно туда попасть. Тебе надо на 1 минуту закрыть глаза, пока я буду произносить волшебные слова. 1,2, 3, - в страну звуков попади!
Фея. Здравствуйте! Я вас знаю! Ты – Дима, а вы – Наталья Владимировна, логопед. Добро пожаловать к нам в чудесную волшебную страну звуков.
Логопед. А вы кто?
Фея. А вы меня не узнали?
Здравствуйте, друзья!
Фея звуков - это я.
Хорошо, что вы мне встретились на пути! Я иду к своим замечательным друзьям: звукам [в]-[ф]. Хотите пойти со мной? Обещаю, будет интересно!
Ребенок. Да, очень хотим.
Фея. Тогда в путь! Но сначала давайте немного подготовимся. Мои звуки [в]-[ф] очень любят разные шарики и пузырики. Я вам хочу предложить подуть в колечко и выпустить как можно больше мыльных пузырей. Нужно точно дуть в колечко.
Логопед. Воздух вдыхаем ровно, плечи не поднимаем, выдыхаем с силой, щеки при этом не надуваем.
Фея. Молодец! Всегда мечтала быть мыльной феей!
А еще наши звуки - любители футбола. Мы сможем идти к ним в том случае, если все мячи попадут в ворота.
Логопед. Услышишь звон колокольчика, воздух вдыхай через нос и с силой выдыхай, произнося звук [в], а если колокольчик молчит, значит, произносишь на выдохе звук [ф]. Когда будешь произносить звук [в], немного прикуси нижнюю губу.
Фея. Я думаю, что уже скоро мы встретимся с моими звуками[в]-[ф].
Логопед. Фея, а как же мы узнаем звуки [в]-[ф] ? Ведь в твоей волшебной стране много разных звуков!
Фея. Это очень просто, вы не забывайте, что я – фея и многое могу! Вот я вам сейчас буду давать подсказки. Будьте внимательны!
Кто зимой холодной
Бродит злой, голодный?
Ребенок. Это волк.
Логопед. И правда, волк зимой очень голодный и злой, ему очень холодно и нечего есть. Поэтому он завывает свою волчью песню. А как она звучит? Посмотри на себя в волшебно зеркало. Нижняя губа у тебя прижата к верхним резцам. Посередине остается узкая щель для прохода воздуха; верхняя губа слегка приподнята.
Ребенок. в-в-в-
Фея. А теперь послушай другую подсказку.
Вот я что-то надуваю,
А рукою проверяю.
Что-то лопнуло у нас!
Ты скорей послушай нас: Ф-Ф-Ф..
Ребенок. Это шарик.
Логопед. И правда, так бывает, когда шарик сдувается. Посмотри на себя в зеркало и произнеси также. Нижняя губа у тебя прижата к верхним резцам. Посередине остается узкая щель для прохода воздуха; верхняя губа слегка приподнята.
Логопед. Молодец. А сейчас я буду показывать картинку с волком, а ты громко потяни песенку волка и он подобреет. Смотри в волшебное зеркало и скажи, что делает в это время твой голосок.
Ребенок. Он песенку поет.
Логопед. А теперь посмотри на картинку с шариком, как из него выходит воздух. Перед зеркалом произнеси этот звук. Что делает твой голосок?
Ребенок. Он спит.
Фея. Вы знаете, какой звук нужно произносить с голосом, а какой - без голоса?
Логопед. Да, знаем, звук [в] с голосом, а звук [ф] надо произносить без голоса и можем с ними дружить . Да, Фея, хорошие у тебя друзья. А у Димы тоже есть свои друзья. Это пальчики. Сейчас он тебя с ними познакомит.
(Пальчиковая гимнастика.)
Мальчик Вова, где ты был?
Я в лесу дрова рубил,
Я ходил потом в кино,
Я залез домой в окно
Фая в доме том живет
И домой меня зовет.
Фея. Как же звали твоих друзей?
Ребенок. Вова и Фая.
Логопед. А вот, фея твои друзья. (На фланелеграф выставляются символы)
Логопед. Я буду произносить звук, а ты поднимай нужную картинку: волк или шарик. Если я произношу звук [ф], ты поднимаешь картинку с …
Ребенок …шариком
Логопед. Да, а если я произношу звук [в], ты поднимаешь картинку с ..
Ребенок …волком.
Логопед. в-ф-ф-в. Молодец!
Фея. Мои звуки такие гостеприимные, они приглашают тебя совершить небольшую прогулку к замку, где они живут.
По лабиринту ты пойди
И там ты шапочки найди
Чью шапочку ты подберешь,
Тот звук сейчас произнесешь.
Дима, иди по дорожке, переставляя ножки. Какой символ возьмешь, тот звук и произнесешь.
Фея. Вот ты и пришел к красивому замку, где живут звуки [в]-[ф] .
Логопед. Здесь все говорят на языке этих звуков. Хочешь, попробуем поговорить вместе с тобой на их языке?
Фея. А я очень внимательно вас послушаю. Приглашайте ваших друзей на разговор.
ва-ва-ва – фа-фа-фа
вы-вы-вы – фы-фы-фы
во-во-во - фо-фо-фо
Фея. Ой, я совсем забыла, заслушалась вас! Я только что получила посылку для звуков [в]-[ф]. Это волшебный сундучок. Нужно сказать волшебные слова, и он откроется.
Логопед. Я знаю эти слова:
чок-чок-чок - открывайся, сундучок!
Фея. Подарите эти предметы нашим звукам. Кому подарим вазу? (фасоль, вату, флажок)?
Ребенок. Вазу, (вату) подарим звуку, чей голосок поет, а фасоль, (флажок) - звуку, чей голосок спит.
Логопед. Молодец. Отлично получилось!
А теперь пора прощаться
Задержались мы у вас…
Не хотим мы расставаться
Приглашайте чаще нас!
Фея. Хорошо, будем приглашать вас. До свидания!
Логопед. А теперь закрываем глаза, произносим волшебные слова
1,2,3 – домой нас верни!
Вот опять мы в детском саду.
Где мы сегодня были?
С какими звуками играли?
Молодец.
Дима был у нас хорош!
Лучше Димы не найдешь!
Занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно - образовательной деятельности« с инновационными технологиями» (использованием развивающих игр) в средней группе на тему:«Путешествие в волшебную страну»
Непоссредственно -образовательная деятельность по умственному воспитанию...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной логопедической к школе группе на тему: «Путешествие в молочную страну»
Развивать у детей представление о ценности здоровья, желания вести здоровый образ жизни....
ПЛАН-КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности («Познавательное развитие») в средней группе на тему: «Путешествие в Волшебную страну: воды, камней и песка»
Развитие познавательно-исследовательской деятельности, расширять кругозор детей. Способствовать познавательной активности каждого ребёнка....
Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме «Путешествие в сказочную страну транспорта»
Программное содержание:- Уточнять и закреплять знания детей о транспорте (наземный, воздушный, водный).- Закрепить способность детей отгадывать загадки, развитие логического мышления, сообразительност...
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе по теме «Путешествие в цветочную страну»
средняя группаЗадачи:Учить детей различать диких и домашних животных;Закреплять умения распределять предметы по свойству и качеству;Закрепление знаний детей о порядковом и количественном счёте.Продолж...
Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему: «Путешествие в Солнечную страну»
Цель: обобщить и закрепить знания детей по речевому, художественно – эстетическому и познавательному развитию....
Открытое занятие по развитию речи в средней группе на тему: «Путешествие в сказочную страну»
Цель:-учить узнавать знакомые русские народные сказки с помощью различных заданий;-закрепить с детьми названия и персонажей знакомых детям сказок, уточнить и обогатить знания детей о ру...