Конспект занятия в средней группе по теме: «Путешествие в Волшебный лес»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект итогового занятия в средней группе по развитию речи . Тема: «Путешествие в Волшебный лес»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_r.rechi_aprel.docx | 20.37 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Детский сад№6 «Лукоморье»
Конспект занятия в средней группе№3
По теме: «Путешествие в Волшебный лес»
(возраст детей 4-5 лет)
Подготовила: воспитатель Алагирова И.В.
г. Нефтеюганск, апрель 2022 г.
Тема: «Путешествие в Волшебный лес»
Вид: сказка.
Тип: итоговый.
Количество детей: 7 человек
Цель: систематизация словаря, развитие связной речи, речевого внимания, грамматического строя речи, умения классифицировать предметы в группы.
Закреплять умения образовывать «ласковые слова» (с уменьшительно-ласкательным суффиксом); закреплять умения подбирать слова, подходящие по смыслу; закреплять умение согласовывать существительное с прилагательным.
Развивающие задачи:
Развивать связную речь детей; развивать фонематический слух детей.
Воспитательные задачи:
Воспитывать умение работать в коллективе; воспитывать навыки сотрудничества в игре; воспитывать навыки самостоятельности.
Оборудование:
Демонстрационный материал: письмо, мяч, карточки с загадками, кубик, с разноцветными сторонами, бабочка и цветок, картинки с обобщающими понятиями, футаж фея на цветке
Материалы : экран, проектор, презентация к образовательной деятельности.
Предварительная работа: словесные игры, дидактические игры, настольно – печатные игры, малоподвижные игры, занятия по развитию речи, продуктивная деятельность, индивидуальная работа с детьми, чтение русских народных сказок. ( Взмахом волшебной палочки
Мир чудесный открывается и цветочная фея просыпается!)
Словарная работа: активизация словаря.
Индивидуальная работа: обратить внимание на произношение звуков , помощь детям, затрудняющихся в ответе.
Методы:
Словесные
Наглядные
Практические
Приемы:
Игровой
Сюрпризный момент
Поощрение.
Ход :
Вводная часть
Организационный этап. Эмоционально-игровой настрой на совместную деятельность. (1 минута)
Педагог приглашает детей в хоровод:
«Ты – мой друг и я – твой друг,
Вместе мы – друзья.
Мы друг другу улыбнёмся,
Вместе за руки возьмёмся».
Мотивация к деятельности. (2 минуты)
Воспитатель обнаруживают конверт.
Воспитатель: - Ребята, смотрите, что это такое? Не вы ли это оставили, это не ваше? Откуда этот конверт появился здесь? А здесь еще и что-то написано! Давайте я сейчас прочитаю.
«Детский сад, Детям средней группы»
-Ребята, так это же для нас письмо! Нужно прочитать, что написано в письме. (воспитатель открывает конверт и читает).
«Дорогие ребята! Пишет вам лесные жители. В нашем волшебном лесу случилась беда. Злой волшебник заколдовал цветочную фею и теперь она крепко спит, а без нее цветы не цветут в лесу. Чтобы разбудить цветочную фею, нужно выполнить задания. За его правильное выполнение вы получите волшебные слова, с помощью которых в конце путешествия вы сможете разбудить фею и цветы распустятся в нашем лесу.
- Ну что, поможем лесным жителям? А как мы попадем в лес?
2 Основная часть.
Совместная деятельность взрослого и детей (14 минут)
1 задание «Скажи наоборот»
Воспитатель:- Ребята, здесь вам нужно называть слова наоборот? Например: холодно, а вы говорите жарко. Ну что справимся с этим заданием?
Воспитатель: Большой, высокий, день, зима, черный, сладкий, длинный, тонкий, быстрый, добрый.
Воспитатель: Молодцы! Пойдемте дальше.
2 Упражнение «Ласковое словечко»
На столе лежат карточки, и воспитатель предлагает детям выбрать из предложенных карточек по одной, а ребенок, показывая картинку, называет существительное и воспроизводит уменьшительно-ласкательную форму этого существительного. Например: Стол – столик:
чашка, тарелка, шарф, шапка, паровоз, самолет, ракета, сапоги, кастрюля.
Воспитатель: - Молодцы ребята.Отправляемся дальше.
Физ.минутка
Задание 3. Из чего сделаны предметы?
- Мяч из резины – … резиновый.
- Мяч из пластмассы – … пластмассовый.
- Стакан из стекла – … стеклянный.
- Матрёшка из дерева – … деревянная.
-Ложка из железа-..железная.
-чашка из глины-..глиняная
-поделка из пластилина-..пластилиновая.
- Утка из резины – … резиновая.
- Игрушка из меха – … меховая.
- Поделка из бумаги – … бумажная.
- Гвоздь из железа – … железный
4 задание «Подскажи словечко»
Воспитатель: Здесь для вас приготовили задание. Я сейчас вам буду читать фразы, а вы должны ее закончить.
Я весь день ловлю жучков,
Уплетаю червячков.
В теплый край не улетаю,
Здесь под крышей обитаю.
Чик-чирик! Не робей!
Я бывалый ... (воробей)
Скоро вечер, посмотри –
Загорелись... (фонари)
А рядом бегемотики
Схватились за ... (животики)
Не послушал зайка папу –
Отдавили зайке ... (лапу)
А возле этой елки
Бродили злые ... (волки)
Долго, долго крокодил
Море синее ... (тушил)
Солнце светит очень ярко
Бегемоту стало ... (жарко)
Часто к озеру напиться
Ходит рыжая ... (лисица)
Би-би-би! Гудит машина,
- Не поеду без ... (бензина)
Не будильник, а звонит.
Не приемник – говорит.
Угадайте, кто же он?
Ну конечно, ... (телефон)
Воспитатель: - Отлично справились с заданием! Идем дальше.
5 задание «Скажи одним словом»
Воспитатель: Послушайте меня внимательно. Я вам показываю картинки, а вы должны их назвать одним словом.
(Одежда -Деревья -Грибы-Мебель-Транспорт-Игрушки-Овощи-Фрукты.).
6 задание «чей хвост?»
На столе лежат карточки диких животных.
У лисы хвост- лисий ,у волка –волчий, у зайца хвост -заячий ,у медведя медвежий хвост, у белочки хвост -беличий .
Воспитатель: - Молодцы! Справились с заданием. Ребята вот все задания и закончились, вы правильно их выполнили и получаете волшебные слова, которые разбудят цветочную фею. Здесь еще волшебная палочка. Как вы думаете для чего она здесь нужна нам ?
( Взмахом волшебной палочки
Мир чудесный открывается и цветочная фея просыпается!)
3 Заключительная часть «Волшебный лес»
Воспитатель: - Вот мы и пришли в Волшебный лес. Повторяем волшебные слова вместе со мной.
Воспитатель: - Случилось чудо, фея проснулась и цветы в лесу стали расцветать! У нас получилось! Ой, смотрите, что отправили вам лесные жители в знак благодарности (воспитатель показывает сундучок с угощением).
3.Рефлексия.
Ребята, что вам больше всего запомнилось в сегодняшнем путешествии? Какие задания для вас показались трудными? Какие задания вам понравилось выполнять?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе на тему "Путешествие по городу Абакану"
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГОРОДУ АБАКАНУ"...
Конспект занятия в средней группе на тему «Путешествие в страну Здоровье» в соответствии с ФГОС
Воспитывать привычку к здоровому образу жизни; учиться заботиться о своем здоровье....
Конспект занятия в средней группе «Рябинка» тема: «Путешествие в прошлое кресла».
Конспект занятия в средней группе «Рябинка»тема: «Путешествие в прошлое кресла».Образовательная область:Ознакомление с предметным окружением.Цель: развивать воображение и фантазию.Пр...
Интегрированное музыкальное занятие в средней группе на тему:"Путешествие в волшебные звуки природы по временам года"
Дети входят под музыку в группу.Муз. Рук. .Я рада видеть вас, ребята, на музыкальном занятии! Я хочу со всеми поздороватьсяЗдравствуйте мальчишки(здороваются мальчики)Здравствуйте девчонки(здороваются...
Конспект занятия в средней группе по теме "Путешествие по сказкам"
Материал предназначен для открытого мероприятия. Возраст участников 4-5 лет....
Конспект занятия в средней группе на тему «Путешествие в мир книг»
Формировать у дошкольников интерес к книге...
Конспект НОД в средней группе по теме: «Путешествие в Волшебный лес» Образовательная область «Речевое развитие»
Цель: создание условий для выявления уровня знаний детей средней группы.Задачи:Закреплять грамматический строй речи: закреплять понимание пространственных отношений двух предметов, выраженных предлога...