Познавательно-творческий проект "Почему музыка такая разная?"
проект по музыке (подготовительная группа) на тему

Наталья Павловна Егорова

На музыкальных занятиях при прослушивании произведений в исполнении оркстра народных инструентов и симфонического оркестра, у ребят возник вопрос "Почему музыка такая разная в исполнении симфонического и народного оркестров?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pochemu_muzyka_takaya_raznaya.docx648.03 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Безимени-1

Департамент образования администрации города Нижнего Новгорода

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад  № 429»

(МБДОУ «Детский сад № 429»)

Познавательно-творческий проект

«Почему музыка такая разная»

Разработала:

Воспитатель Егорова Н.П.

Музыкальный руководитель: Игумнова О.Ю.

Город Нижний Новгород

2018 год.

Проект: познавательно-творческий

Длительность: среднесрочный

Количество участников: 12 человек

Музыкальный руководитель: Игумнова О.Ю.

Воспитатель: Егорова Н.П.

Проблема: на музыкальных занятиях слушали музыкальные произведения в исполнении  народного и симфонического оркестра. Максим задался вопросом, почему музыка такая разная в исполнении симфонического и народного оркестра. Данный вопрос был замечен детьми, и мы предложили им самим найти ответ на этот вопрос.

Цель: создание условий для формирования основ музыкальной культуры и развития творческого потенциала детей через знакомство с музыкальными инструментами и их звучания.

Задачи:

1.Повышать интерес детей к музыкальной деятельности через организацию поисково-творческой деятельности.

2.Обогащать музыкальные впечатления детей и способствовать формированию музыкального вкуса, музыкальной памяти.

3.Обеспечить  совместную работу воспитателя, музыкального руководителя, родителей в творческом развитии детей.

I этап: «Сбор копилки»

Совместно с родителями мы стали собирать  стихи , иллюстрации про музыкальные инструменты и сами детские музыкальные инструменты.

Музыкальный руководитель подобрала нам аудиозапись звучания каждого музыкального  инструмента отдельно.

Вместе с детьми мы провели исследование звучания музыкальных инструментов  в произведениях симфонического и народного оркестра.

На занятиях по художественно-эстетическому развитию рисовали разные музыкальные инструменты.

После того, как мы собрали достаточно информации о музыкальных инструментах, дети стали ближе знакомиться  с ними; рассматривали, определяли, из какого материала изготовлен каждый музыкальный инструмент, какие у него есть части(главные и дополнительные).

На музыкальных занятиях дети учились играть на разных детских музыкальных инструментах.

II этап: «Создание картотеки»

На этом этапе мы создали картотеки:

  • произведения симфонического оркестра для детей
  • произведения народного оркестра для детей
  • музыкальные инструменты

Распределили все музыкальные инструменты на разные группы:

клавишные (пианино, баян, синтезатор)

струнные (скрипка, гитара, арфа)

духовые (флейта, свистулька)

III этап: Решение творческих задач

После исследования вместе с детьми на первой морфологической таблице - мы слева, разместили произведения симфонического оркестра, а сверху иллюстрации  музыкальных  инструментов симфонического оркестра провели исследование наиболее встречающихся инструментов.

На второй морфологической таблице - мы слева разместили произведения народного оркестра, а сверху иллюстрации музыкальных инструментов народного оркестра.

Прослушав музыкальные произведения дети плюсами отмечали наиболее часто встречающиеся инструменты на морфотаблице.

IV этап  «Создание модели и продукта»

         После исследования всех произведений, дети пришли к выводу, что инструменты симфонического оркестра(скрипка, арфа и др.) более сложные для игры детей, на которых нужно долго и прилежно учиться.

Поэтому дети выбрали русские народные инструменты и играть на них аранжировку к  русскому народному произведению «Ах вы сени мои сени»

Создали модель будущего продукта – в центре картинка произведения, над стрелками инструменты, на которых будут играть дети.

       

V этап: «Презентация»

В исполнении детей прозвучала аранжировка  на русское народное произведение «Ах вы сени, мои сени»

Презентация своей познавательно-творческой деятельности была представлена  перед сверстниками, перед детьми старших групп, в рамках «недели новатора»  для педагогов ДОУ  и родителей.

V этап: «Постановка новых задач»

Детям стало интересно, какие же музыкальные инструменты могут быть в будущем времени, поэтому новой задачей стало исследование возможных музыкальных инструментов будущего.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-творческий проект с детьми 2 младшей группы (3-4 года) Мы – такие!

Цель проекта - познакомить детей с элементарными приёмами сохранения здоровья человека, формировать представления о внешних особенностях девочки и мальчика....

Познавательно-творческий проект "Под музыку Вивальди..."

Проект, основанный на взаимодействии музыки, изобразительного искусства и художественного слова....

Познавательно-творческий проект " Что такое Новый год?"

quot; Что такое Новый год?"познавательно-творческий проект для второй группы раннего возраста...

Познавательно-творческий проект "Что такое доброта"

                 Познавательно-творческий проект в...

Познавательно-творческий проект для детей старшей группы. «Что такое Новый год?»

Актуальная значимость проекта:  Анализируя знания детей группы о новогоднем празднике, выявлено, что они не знают об истории появления этого праздника, не имеют представления о праздновании Новог...

Познавательно - творческий проект «Кто такой Дед Мороз ?»

Проект (краткосрочный) с детьми старшего возраста. Вид проекта: информационно-практический-творческий.Участники проекта: музыкальный руководитель, дети двух старших групп, воспитатели, родит...

Познавательно-творческий проект в подготовительной к школе группе «Что такое новый год»

Актуальность: Дети подготовительной группы продолжают знакомиться с народными традициями, в том числе и праздниками. Одним из самых любимых праздников дети называют Новый год. Однако, как показывает п...