Познавательно-творческий проект "Почему музыка такая разная?"
проект по музыке (подготовительная группа) на тему
На музыкальных занятиях при прослушивании произведений в исполнении оркстра народных инструентов и симфонического оркестра, у ребят возник вопрос "Почему музыка такая разная в исполнении симфонического и народного оркестров?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_pochemu_muzyka_takaya_raznaya.docx | 648.03 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Департамент образования администрации города Нижнего Новгорода
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 429»
(МБДОУ «Детский сад № 429»)
Познавательно-творческий проект
«Почему музыка такая разная»
Разработала:
Воспитатель Егорова Н.П.
Музыкальный руководитель: Игумнова О.Ю.
Город Нижний Новгород
2018 год.
Проект: познавательно-творческий
Длительность: среднесрочный
Количество участников: 12 человек
Музыкальный руководитель: Игумнова О.Ю.
Воспитатель: Егорова Н.П.
Проблема: на музыкальных занятиях слушали музыкальные произведения в исполнении народного и симфонического оркестра. Максим задался вопросом, почему музыка такая разная в исполнении симфонического и народного оркестра. Данный вопрос был замечен детьми, и мы предложили им самим найти ответ на этот вопрос.
Цель: создание условий для формирования основ музыкальной культуры и развития творческого потенциала детей через знакомство с музыкальными инструментами и их звучания.
Задачи:
1.Повышать интерес детей к музыкальной деятельности через организацию поисково-творческой деятельности.
2.Обогащать музыкальные впечатления детей и способствовать формированию музыкального вкуса, музыкальной памяти.
3.Обеспечить совместную работу воспитателя, музыкального руководителя, родителей в творческом развитии детей.
I этап: «Сбор копилки»
Совместно с родителями мы стали собирать стихи , иллюстрации про музыкальные инструменты и сами детские музыкальные инструменты.
Музыкальный руководитель подобрала нам аудиозапись звучания каждого музыкального инструмента отдельно.
Вместе с детьми мы провели исследование звучания музыкальных инструментов в произведениях симфонического и народного оркестра.
На занятиях по художественно-эстетическому развитию рисовали разные музыкальные инструменты.
После того, как мы собрали достаточно информации о музыкальных инструментах, дети стали ближе знакомиться с ними; рассматривали, определяли, из какого материала изготовлен каждый музыкальный инструмент, какие у него есть части(главные и дополнительные).
На музыкальных занятиях дети учились играть на разных детских музыкальных инструментах.
II этап: «Создание картотеки»
На этом этапе мы создали картотеки:
- произведения симфонического оркестра для детей
- произведения народного оркестра для детей
- музыкальные инструменты
Распределили все музыкальные инструменты на разные группы:
клавишные (пианино, баян, синтезатор)
струнные (скрипка, гитара, арфа)
духовые (флейта, свистулька)
III этап: Решение творческих задач
После исследования вместе с детьми на первой морфологической таблице - мы слева, разместили произведения симфонического оркестра, а сверху иллюстрации музыкальных инструментов симфонического оркестра провели исследование наиболее встречающихся инструментов.
На второй морфологической таблице - мы слева разместили произведения народного оркестра, а сверху иллюстрации музыкальных инструментов народного оркестра.
Прослушав музыкальные произведения дети плюсами отмечали наиболее часто встречающиеся инструменты на морфотаблице.
IV этап «Создание модели и продукта»
После исследования всех произведений, дети пришли к выводу, что инструменты симфонического оркестра(скрипка, арфа и др.) более сложные для игры детей, на которых нужно долго и прилежно учиться.
Поэтому дети выбрали русские народные инструменты и играть на них аранжировку к русскому народному произведению «Ах вы сени мои сени»
Создали модель будущего продукта – в центре картинка произведения, над стрелками инструменты, на которых будут играть дети.
V этап: «Презентация»
В исполнении детей прозвучала аранжировка на русское народное произведение «Ах вы сени, мои сени»
Презентация своей познавательно-творческой деятельности была представлена перед сверстниками, перед детьми старших групп, в рамках «недели новатора» для педагогов ДОУ и родителей.
V этап: «Постановка новых задач»
Детям стало интересно, какие же музыкальные инструменты могут быть в будущем времени, поэтому новой задачей стало исследование возможных музыкальных инструментов будущего.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-творческий проект с детьми 2 младшей группы (3-4 года) Мы – такие!
Цель проекта - познакомить детей с элементарными приёмами сохранения здоровья человека, формировать представления о внешних особенностях девочки и мальчика....
Познавательно-творческий проект "Под музыку Вивальди..."
Проект, основанный на взаимодействии музыки, изобразительного искусства и художественного слова....
Познавательно-творческий проект " Что такое Новый год?"
quot; Что такое Новый год?"познавательно-творческий проект для второй группы раннего возраста...
Познавательно-творческий проект "Что такое доброта"
Познавательно-творческий проект в...
Познавательно-творческий проект для детей старшей группы. «Что такое Новый год?»
Актуальная значимость проекта: Анализируя знания детей группы о новогоднем празднике, выявлено, что они не знают об истории появления этого праздника, не имеют представления о праздновании Новог...
Познавательно - творческий проект «Кто такой Дед Мороз ?»
Проект (краткосрочный) с детьми старшего возраста. Вид проекта: информационно-практический-творческий.Участники проекта: музыкальный руководитель, дети двух старших групп, воспитатели, родит...
Познавательно-творческий проект в подготовительной к школе группе «Что такое новый год»
Актуальность: Дети подготовительной группы продолжают знакомиться с народными традициями, в том числе и праздниками. Одним из самых любимых праздников дети называют Новый год. Однако, как показывает п...