Познавательно-творческий проект "Под музыку Вивальди..."
проект (подготовительная группа) на тему
Проект, основанный на взаимодействии музыки, изобразительного искусства и художественного слова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_pod_muzyku_vivaldi.docx | 116.75 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка – детский сад №89»:
Утверждено: Согласовано:
Заведующий «Центр развития ребёнка»- Руководитель кустового
детский сад №89 методического объединения
Белова Н. А. музыкальных руководителей
Бухмина Т. Н.
Познавательно-творческий проект
«Под музыку Вивальди…»
Авторы проекта:
Сметанина Н. А.
музыкальный руководитель
Семёнова О. Л.
воспитатель по ИЗО деятельности
Нижнекамск
2016
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка – детский сад №89»
Познавательно-творческий проект
«Под музыку Вивальди…»
Авторы проекта:
Сметанина Наталья Александровна
музыкальный руководитель
Семёнова Ольга Леонидовна
воспитатель по ИЗО деятельности
Нижнекамск РТ
2015-2016
Познавательно-творческий проект
«Под музыку Вивальди»
Участники проекта:
Дети подготовительной к школе группы, музыкальный руководитель, педагог по ИЗО деятельности, воспитатель подготовительной к школе группы, родители воспитанников.
Объект исследования:
Природа во все времена года, образное восприятие и передача её красоты посредством музыки, поэзии и изобразительного искусства.
Актуальность проекта
Ни для кого не секрет, что искусство и творчество, формирует личность человека, развивает его интеллектуальный потенциал и чувственное восприятие, задает правильные нравственные ориентиры.
Обогащая духовный мир ребенка, искусство и творчество являются составными компонентами всестороннего развития личности. Приобщаясь к искусству, ребенок учится смотреть на окружающий мир совсем другими глазами, учится видеть и беречь его красоту.
Творческое же выражение - такое, как рисование, лепка, музицирование, театрализованная деятельность накапливает тот опыт деятельности, от которого во многом зависит последующее образование и общее развитие ребёнка и становления его, как личности.
Реализация проекта основана на взаимодействии музыки, изобразительного искусства и художественного слова. Ведь слушая музыкальные произведения, овладевая искусством исполнения, занимаясь художественной деятельностью, ребенок учится мыслить, сравнивать и обобщать музыкальные, художественные, жизненные явления, приобретает способность испытывать «души прекрасные порывы», через эмоциональное восприятие искусства, тем самым стимулируется развитие его духовного и творческого потенциала.
Проблема:
В современных семьях стали реже слушать прекрасную классическую музыку, посещать музеи и выставки художников, знакомить детей с произведениями великих поэтов. Таким образом, теряется связь с культурным наследием государства Российского. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания чувства прекрасного, посредством искусства в работе с детьми дошкольного возраста.
Цель проектной деятельности:
Научить детей ценить прекрасное и творить прекрасное, т.е воспитывать любовь к искусству и творчеству.
Задачи:
Для детей
-Формировать у детей умения и навыки наблюдения за природными явлениями в разное время года.
-Воспитывать умение воспринимать чувственные образы и красоту родной природы посредством музыки, поэзии и изобразительного искусства.
-Показать детям, как разносторонне могут выразить любовь к природе и родному краю композитор – с помощью музыки, художник – с помощью изобразительного творчества, поэт – с помощью прекрасных стихов.
-Формировать умение высказывать своё отношение к произведениям искусства, обогащать речь детей выразительными средствами (эпитетами, сравнениями);
-Развивать коммуникативные навыки и связную речь.
-Развивать память, восприятие, внимание, мышление, воображение.
-Развивать умение передавать в рисунках образы природы в разные времена года.
Для педагогов
-Изучение литературы под данной теме.
-Подбор методик и видов деятельности для продуктивного раскрытия темы.
-Составление плана проектной деятельности.
-Составление конспекта образовательной деятельности.
-Беседы с детьми о природе в разное время года, музыке, поэзии, живописи, средствах выразительности.
Для родителей
-Наблюдение за явлениями природы.
-Чтение художественной литературы о природе в разное время года.
-Прослушивание классической музыки и беседы о ней.
Ресурсное обеспечение:
-Опус концертов Антонио Вивальди в грамзаписи симфонического орекестра.
-Чтение стихов великих русских поэтов классиков - А. С. Пушкина, С. Есенина, Ф. Тютчева, И. Бунина, М. Ю. Лермонтова, Н. Некрасова, А. Плещеева и др.)
-Слайды с полотнами великих мастеров И. Левитана, И. Репина, И, Шишкина, В. Д. Поленова, А. И. Куинжи и др., по теме прослушиваемых произведений.
-ИЗО материалы.
Ожидаемые результаты:
-Через объединение различных областей знаний формирование целостного видения картины окружающего мира.
-Проявление любви и интереса к родной природе и произведениям искусства, посвящённым ей.
-Умение передавать на рисунках красоту природы в разные времена года.
-Создание альбома рисунков-иллюстраций к опусу концертов Антонио Вивальди «Времена года».
Этапы и методы реализации проекта
Подготовительный
(в течении месяца)
Подготовка ресурсного обеспечения проекта
-Подготовка грамзаписи всех четырёх концертов, состоящих из трёх частей Антонио Вивальди, посвящённых временам года.
-Беседы с музыкальным руководителем о классической музыке, средствах выразительности в ней.
-Разучивание с музыкальным руководителем песен, соответствующих времени года.
-Создание презентации «Полотна великих художников»
-Изучение с детьми методов и приёмов в живописи, для, как можно более точной, передачи образов природы в разное время года.
-Беседы с воспитателем по ИЗО деятельности о живописных полотнах великих художников и средствах выразительности. передающих красоту русских пейзажей.
-Подбор стихов великих классиков к каждому месяцу.
-Наблюдение с воспитателем на прогулках за природными явлениями и сезонными переменами в природе.
-Разучивание стихов подходящих по теме с родителями и воспитателями.
-Анкетирование родителей на тему: «Приобщаете ли вы детей к искусству и творчеству?»
-Разработка консультаций и методических рекомендаций для родителей на тему: «Искусство и творчество в жизни ребёнка»
-Рекомендовать посетить с родителями выставку художников.
-Рекомендовать посетить с родителями концерт классической музыки в музыкальном училище им. С. Сайдашева.
-Рекомендовать посещения парковой зоны или леса в разные времена года для наблюдения за природой.
Основной
(конец месяца)
Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя и воспитателя по ИЗО деятельности, где со всех сторон освещается тема проекта.
Заключительный
(конец учебного года)
-Создание альбома рисунков-иллюстраций к опусу концертов Антонио Вивальди «Времена года».
-Совместное с родителями и детьми мероприятие, посвящённое искусству и творчеству великого композитора Антонио Вивальди, великих художников и поэтов, где дети будут читать стихи под музыку Вивальди, петь ранее разученные песни, посвящённые разным временам года.
-Прослушивание отрывков из концертов «Времена года» с просмотром соответствующих слайдов-иллюстраций и угадывание названия прослушанной части – угадайка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация проекта "Под музыку Вивальди..."
Выступление на кустовом методическом объединении "Познание мира детьми дошкольного возраста посредством музыки и изобразительного искусства с учётом ФГОС" с защитой проекта "Под музыку Вмвальди..."...
Творческий проект: Познавательное творческое развитие детей через игры с песком и водой
Развитие творческих способностей детей через игры с песком.Задачи:- развитие творческих способностей , самостоятельность , уверенность ,инициативность;-развитие творческого потенциала, фантазии;- закр...
«Книга своими руками» Творческая мастерская в рамках познавательно-творческий проекта для детей среднего дошкольного возраста «Наш город «ДА!»
Верю, Знаю, Строю, Прыгаю, Лечу, Укушу, Не-Верю, Не-Пою, Не-сплю, Ругаюсь - это не просто бессмысленный набор слов, это персонажи волшебных городов "Да" и "Нет...
Познавательно-творческий проект "Почему музыка такая разная?"
На музыкальных занятиях при прослушивании произведений в исполнении оркстра народных инструентов и симфонического оркестра, у ребят возник вопрос "Почему музыка такая разная в исполнении сим...
Под музыку Вивальди - музыкально-ритмическая композиция для выпускного праздника в детском саду.
Многие педагоги при подготовке к выпускному в детском саду сталкиваются с гендерной проблемой.Хочется поставить красивый парный танец, а кого-то не хватает, то девочек больше, то мальчиков.Предлагаю к...
Методическая разработка конспекта и самоанализ НОД "Под музыку Вивальди"
Материал может быть интересен для педагогов, использующих в организации учебного процесса инновационные технологии. Здесь представлена разработка и самоанализ интегрированного НОД "Под музыку Вив...
«ОСЕНЬ В ПОЭЗИИ, МУЗЫКЕ, ЖИВОПИСИ» ИЗ ЦИКЛА интегрированных занятий познавательно-творческого характера «ВРЕМЕНА ГОДА»
Подобные циклы можно провести и по другим временам года. Во время прогулок следует организовывать наблюдения за осенними явлениями в природе, беседы в ходе интегрированных занятий по ИЗОдеятельности, ...