Познавательно - творческий проект «Кто такой Дед Мороз ?»
проект по окружающему миру (старшая группа)
Проект (краткосрочный) с детьми старшего возраста. Вид проекта: информационно-практический-творческий.
Участники проекта: музыкальный руководитель, дети двух старших групп, воспитатели, родители воспитанников.
Проблема: При подготовке к празднованию Нового года возникли сложности в определении происхождения традиционного сказочного персонажа – Деда Мороза. В связи с этим возникла необходимость изучения данного вопроса для расширения кругозора детей.
Цель: Создание условий для расширения и углубления представлений детей о главном традиционном сказочном персонаже Нового года – образе Деда Мороза.
Задачи:
Для детей:
1.Создать условия для формирования познавательного интереса дошкольников к изучению традиций .
- Развивать коммуникативные навыки детей.
- Способствовать развитию творческой инициативы и поисковой
деятельности дошкольников.
- Создать праздничную атмосферу в преддверии Нового года.
Для педагогов:
- Повысить уровень творческой инициативы педагогов.
- Развивать готовность к применению современных методик и технологий для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса.
- Создать условия для конструктивного взаимодействия с семьями воспитанников в целях дальнейшего сотрудничества.
Для родителей:
- Углубить психолого-педагогическую компетенцию родителей.
- Повысить уровень вовлечённости родителей воспитанников в деятельность ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_golub_mira.docx | 18.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования
Администрация городского округа Солнечногорск
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 43»
Социальный проект
«ГОЛУБЬ МИРА»
ПАМЯТИ ПАВШИХ БУДЬТЕ ДОСТОЙНЫ !»
Авторы: воспитатели старшей группы № 12
Стукалова И. А.
Семенова Н.В.
2020 г.
Голубь мира – любовь, чистота, надежда. В военное время голуби исправно несли службу в качестве связистов. Для гарнизона осажденной крепости голубь нередко оставался последней надеждой для спасения и единственным средством передать мольбу о помощи.
После второй мировой войны художник П. Пикассо
увековечил древний символ мира в своем творчестве:
его белый «Голубь мира» с оливковой ветвью в клюве
сделался общепризнанной эмблемой мира во всем мире.
Паспорт проекта:
Тип проекта: информационно – творческий, коллективный, краткосрочный.
Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы, родители.
Сроки реализации проекта: ноябрь 2020г.
Цель проекта: формировать у дошкольников чувство гордости и ответственности за свою Родину, глубокое уважение и чувство большой благодарности ко всем тем, кому так тяжело далась наша ПОБЕДА, Систематизировать знания детей о Великой Отечественной войне и способствуя формированию убеждения о недопустимости повторения войны.
Задачи проекта:
- обогащать духовный мир детей через обращение героическому прошлому нашей страны;
- развивать наблюдательность и интерес к истории Родины;
- развивать мелкую моторику;
- обогащать словарный запас;
- развивать творческие способности и возможности дошкольников;
учить выражать свои чувства, обогащать словарный запас признаками,
синонимами, связанными с военной тематикой.
- расширять музыкальный кругозор через ознакомление с лучшими образцами песен военных лет и развить музыкально-эстетический вкус детей;
- воспитывать любовь к Родине
- воспитывать желание подражать воинам, быть такими же мужественными, смелыми, отважными, храбрыми;
- воспитывать традиции преемственности поколений в духе патриотизма;
- повышать уровень вовлечённости родителей воспитанников
в деятельность ДОУ.
Актуальность проекта:
Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном крае, стране, особенностях русских традиций, мало знают о подвиге русского народа в борьбе с фашизмом в годы Великой Отечественной войны.
Равнодушное отношение к близким людям, товарищам, недостаток сочувствия и сострадания к чужому горю.
Недостаточно сформирована система работы с родителями по проблеме нравственного и патриотического воспитания в семье.
Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания – проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и патриотического взаимодействия детей и взрослых.
К сожалению, с каждым днем утрачивается связь поколений, очень мало осталось в живых фронтовиков, героев войны. Детям нужно рассказать о Великой отечественной войне, о защитниках родины - ветеранах, о том, как протекала жизнь в военное время, о военном оружии, о форме одежды военных, о победе. Отсюда возникает проблема: как помочь подрастающему поколению сформировать у них чувство долга, чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, благодарности за то, что он подарил нам счастливую жизнь.
Предполагаемый результат:
-осознанное отношение детей к ветеранам и Дню Победы, знание семейных обычаев, традиций, имеют простейшие представления о мероприятиях, направленных на воспитание патриотических чувств (Парад победы; шествие Бессмертного полка; Праздничный салют).
- расширенный кругозор детей; - сплоченный детский коллектив; - интерес к коллективной, командной работе со всеми участниками образовательного процесса; - продуктивное творческое педагогов, родителей, детей.
Этапы проекта:
I. Подготовительный этап
(Информационно – накопительный):
1. Выбор темы и составление плана деятельности.
2. Подбор литературных и музыкальных произведений о войне.
3. Подготовка цикла бесед и занятий о понятиях «Война» и «Мир».
II.Основной этап:
(Организационно – практический):
Реализация проекта.
Социально – коммуникативное развитие.
• Проведение беседы по теме «Голубь мира».
Познавательное развитие.
•Использование дидактических игр: «Отгадай и назови»,
Речевое развитие.
•Проведение бесед: «Дети войны», .
• Рассматривание плакатов военных лет, фотографий, иллюстраций, презентации.
Приобщение к художественной литературе.
•Знакомство с художественной литературой о Великой Отечественной войне: стихи о войне, мире, победе. (Рассказы Ю. Збанацкого «Щедрый ежик», Л. Серова «Дедова калоша», стихотворения В.Степанов «Что мы родиной зовем», А.Март «Голубь мира», Т. Белозеров «День Победы!»).
• Оформление книжных уголков, чтение художественной и методической литературы
Художественно – эстетическое развитие.
•Аппликация: коллективная работа «Голубь мира».
•Прослушивание музыкальных произведений: «День Победы» муз. Д. Тухманова, «Прощание славянки» В. Агапкина, «Катюша» муз. М. Блантера, «Священная война» муз. А. Александрова. «Мир и дружба»
(муз. Т. Волгиной, сл. А. Филиппенко, «Голубь мой бумажный» (из репертуара группы «Волшебный микрофон»).
• Интегрированное занятие «Голубь мира». • Просмотр мультфильмов, посвященных детям войны: «Воспоминание» В. Данилов, «Солдатская лампа» (Е. Агранович, «Солдатская сказка» 1983г., «Салют» (1975г.).
Развитие игровой деятельности. • Проведение сюжетно – ролевых и подвижных игр
«Воины-защитники», «Медсанчасть», «Чей отряд быстрее построится?», «Передай флажок», «Доставь донесение».
Взаимодействие с семьёй.
• Проведение акции «Голубь Мира» с родителями.
• Подготовка буклетов для родителей «Рекомендации по изготовлению голубя».
Интегрированное занятие «Голубь мира».
III.Заключительный этап:
1. Анализ, обобщение и оформление результатов проекта. 2. Фотоотчёт мероприятия. 3. Подготовка презентации к защите проекта.
Продукты проектной деятельности:
1. Конспекты занятий.
2. Презентация проекта.
3. Поделки из различного материала сделанные детьми совместно с родителями «Белый голубь».
4. Коллективная работа «Голубь мира».
5.Итоговое мероприятие: интегрированное занятие «Голубь мира».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-творческий проект «День Рождение Деда Мороза».
- Познакомить детей с историей происхождения Деда Мороза.- Историей Дед Морозов из других стран. Знакомство с фольклором наших далеких предков .- Коррекция речевых нарушений путем заучивания стихов, з...
Совместный познавательно-творческий проект «Мастерская Деда Мороза»
Актуальность:Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику.Поделки из бумаги...
Совместный познавательно-творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «Деды Морозы разных стран»
Проект по подготовке к празднованию Нового года. Представлен паспорт проекта с описанием целей и задач, содержательная часть нескольких этапов его реализации, а также план мероприятий с детьми и родит...
Познавательно-творческий проект для детей младшего дошкольного возраста "Мастерская Деда Мороза"
Диагностические беседы с детьми средней группы показали поверхностные знания детей о Деде Морозе, о новогодних традициях. Дети заинтересовались новогодней тематикой, стали задавать вопросы воспитателя...
Познавательно - творческий проект "Где ты, Дедушка Мороз"
Проект "Где ты, Дедушка Мороз"Цель проекта: создание условий для детского творчества и ознакомление детей с традициями празднования Нового года....
Познавательно-творческий проект в детском саду для младших дошкольников «В гостях у дедушки Мороза!»
Новогодние праздники – это самое волшебное время, как для взрослых, так и для детей.. Но, как известно всем нам, самым долгожданным гостем на этом празднике-это Дед Мороз и Снегурочка, которые в...
Познавательно-творческий проект для младших дошкольников «К нам пришел Дед Мороз!»
Проект призван сформировать у детей представление о Деде Морозе как о главном персонаже новогоднего праздника...