Знакомство с классическим танцем
план-конспект урока по музыке (подготовительная группа) на тему
Дополнительное образование. Знакомство дошкольников с классическим танцем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Знакомство дошкольников с классическим танцем. | 57 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение № 102
«Детский сад присмотра и оздоровления»
Конспект открытого занятия по хореографии
в подготовительной группе
«Знакомство с классическим танцем».
Составитель: Недельская И.Н.
г. Кемерово 2018
Назначение:
Этот материал открытого занятия может привлечь внимание педагогов дополнительного образования по хореографии, музыкальных руководителей детских садов.
Форма организации обучения: нестандартная, наглядная.
Форма работы: групповая.
Тема занятия: «Знакомство с классическим танцем».
Тип занятия: подача нового материала.
Продолжительность занятия: 40 минут.
Год обучения: первый.
Возраст обучающихся: 6-7 лет.
Методы обучения: наглядный, практический, устный (пояснение, беседа, диалог).
Оборудование:
- методический материал (конспект занятия),
- стол, стулья,
- мультимедийное оснащение,
- флэш карта с записью музыки для классического танца.
Оборудование для учащихся: стулья
Цель:
-Дать представление о том, что такое классический танец.
- Способствовать развитию у детей эстетического вкуса посредством классической музыки, классического танца.
- Пробудить интерес к классическому танцу.
-Дать представление о влиянии классического танца на другие виды танца, а также в повседневной жизни.
Задачи :
Обучающие
-Расширить хореографические способности посредством лексики классического танца.
-Познакомить детей с позициями рук и ног в классическом экзерсисе.
-Изучить новый словарный запас и дать знания об основных хореографических понятиях.
Воспитывающие
-Воспитание интереса к жанру классического танца.
-Приобщение к мировым культурным ценностям.
-Воспитание культуры поведения и умения общаться в коллективе.
Развивающие
-Развивать пластику рук.
-Выворотность суставов ног.
-Развитие чувства ритма.
-Координации в пространстве.
Оздоровительные
- Формирование правильной осанки,
- Повышение гибкости суставов.
- Развитие силы мышц.
Структурные элементы занятия:
1.Организационный момент начала занятия.
Установление готовности к совместному занятию - 3 минуты.
2.Постановка цели и задачи открытого занятия.
Формулировка цели и задачи детям - 3 минуты.
3.Демонстрация наглядного материала.
Познавательная демонстрация фотографий позиций рук и ног в классическом танце.
Знакомство с терминами: Балет, экзерсис, плие, соте, пуанты - 5 минут.
4.Воспроизведение музыкального материала по теме открытого занятия.
Прослушивание музыки классического танца.
Акцентирование внимание на ключевых моментах музыкального материала.
Работа с ритмом музыкального материала - 5 минут.
5.Разминка на середине зала.
Подготовка корпуса танцора к двигательной деятельности.
Разогрев всех групп мышц - 10 минут.
6. Танцевально - познавательная часть работы.
Изучение позиций рук и ног в классическом экзерсисе.
7.Заключительная часть.
Заключительные слова преподавателя.
Поклон - 4 минуты.
Ход занятия:
1. Организованный вход детей в зал под музыкальное сопровождение. Линейное построение, в шахматный порядок. Приветственное слово хореографа: «Здравствуйте дети и гости! » Дети делают поклон - приветствие хореографу и всем присутствующим в зале.
2. Объяснение темы занятия, цели и задач детям. Дети садятся на стульчики для прослушивания материала и подготовке к диалогу с хореографом.
Преподаватель обращается к присутствующим в зале: «Классический танец – основное выразительное средство балета. В Россию классический танец пришёл в первой половине XVIII века. Основы классического танца вырабатываются при помощи экзерсиса, из которого состоит танцевальный урок, как ученика, так и профессионального артиста балета. Элементы упражнений, взятые из классического танца, включены в программу обучения художественной и спортивной гимнастике, фигурному катанию, эстрадными танцами, акробатике, спортивным бальным танцам, чтобы красиво танцевать на сцене, нужно в совершенстве владеть своим телом. Создавая танец, артисты выполняют множество разных движений.
Хореограф: «Дети, давайте познакомимся с позициями ног и рук в классическом танце. Вам это интересно?»
Дети: «Да»
Хореограф: « Ребята давайте построимся в шахматном порядке. Руки на поясе и стопы стоят вместе. Все помнят, как нужно строится?»
Дети: « Да! »
Хореограф: «Давайте посмотрим с вами картинки на экране и попробуем повторить с вами».
3.Просмотр демонстрационного материала.
Основные позиции ног в классическом танце.
Слайд 1. «Первая позиция ног».
Хореограф: «На картинке показаны стопы 1 позиции, где носочки смотрят в стороны, а пяточки вместе. Все видят? повторяем».
Дети: «Видим».
Хореограф: «Молодцы!».
Слайд 2. « Вторая позиция ног ».
Хореограф: «Посмотрите ребятишки, как правильно и на каком расстоянии стоят стопы. Какое там расстояние там?».
Дети: «Расстояние одной стопы!»
Хореограф: «Правильно! ставим также свои стопы как на слайде, стараемся удержать равновесие».
Ребята: «Хорошо».
Слайд 3. «Третья позиция ног».
Хореограф: « Дети, третья позиция ног похожа на буковку «Т» в русском алфавите. Правую ножку ставим впереди- левой, посерединке. У всех получилось?»
Дети: « Получается. Можно даже поменять и поставить левую ножку посередине- правой!».
Хореограф: « Умницы мои! Молодцы!»
Слайд 4. « Пятая позиция ног».
Хореограф: «Пятую позицию мы с вами продолжаем делать из третьей. Продолжаем совмещать носочки и пяточки так, как будто они склеились. Получается?»
Дети: «Тяжело стоять, но получается».
Хореограф: « А теперь к позициям ног мы добавим позиции рук. Встаем в первую позицию ног. И смотрим слайды дальше. Всем понятно?»
Дети: «Да».
Слайд 5. «Первая позиция рук в классическом танце».
Хореограф: «Ребята! Посмотрите внимательно, на какое действие похожи руки?»
Дети: « Как будто мы держим мяч впереди себя!».
Хореограф: « Правильно! пробуем повторить как на картинке».
Дети: « Да».
Слайд 6. «Третья позиция рук в классическом танце».
Хореограф: «Дети прошу вас внимательно посмотреть на свои руки и поднять свой мяч аккуратно наверх. Получится красивая третья позиция. Руки держат круглые формы. Ладошки смотрят прямо на голову».
Преподаватель проходит и проверяет руки у детей. Дети старательно выполняют указания хореографа.
Слайд 7. « Вторая позиция рук в классическом танце».
Хореограф: « Дети! Пробуем надуть руками большой надувной шар. Руки опускаются вниз по сторонам, и останавливаются на уровне пояса. Из третьей получается вторая позиция. Ладошки смотрятся вперёд, а локти назад. Понятно дети?»
Дети: «Да».
Хореограф: «Хорошо».
Слайд 8. «Шестая позиция ног и рук».
Хореограф: « И последняя позиция сегодняшнего урока. Это шестая позиция. Ноги вместе и руки в подготовительной позиции. Повторяем дети, понятно? ».
Дети: « Понятно».
4. Прослушивание музыкального материала по теме открытого занятия.
Преподаватель: «Танец не может существовать без музыкального сопровождения. Для нашего танца я выбрала музыку, соответствующую для классического экзерсиса. Она чётко даёт представление о классическом танце. В музыке прослушивается чёткий ритмический рисунок, что и понятно детям, танцующим этот танец. Повторим все наши изученные движения на этом уроке».
Включается музыка. Дети стоят в линиях, руки на поясе, ноги в VI позиции. Повторяют за руководителем позиции рук и ног. Пропуская классическую музыку через свои движения, дошкольники учатся правильно и музыкально ощущать свои движения в танце. Одновременно знакомятся с ритмом музыки, так как это тоже способствует развитию внутреннего ритма детей. Проходит разбор частей музыкальных классических произведений с ребятами.
5. Экзерсис на середине зала.
Знакомство с основными движениями экзерсиса проходит на середине зала. В него входят demi plie, sauté, releve – для работы мышц ног:
- demi plie – небольшое приседание;
- releve- подъём на полупальцах;
- sauté – прыжок;
7. Заключительная часть.
Хореограф: «Дети! После выполненных упражнений можете сесть и отдохнуть. Мы познакомились немного с прекрасным классическим танцем, который является основой прекрасного искусства балета.
Классический танец является важной частью балета. Балет – это сложный музыкально-сценический жанр, в котором тесно взаимодействуют несколько искусств: музыка, хореография и декоративная живопись. Балерина в переводе с итальянского танцовщица, артистка балетного театра, исполнительница классических танцев, выученная согласно академическим балетным канонам и использующая в танце пальцевую технику. Пальцевая техника по-другому называется танцем на пуантах. Пуанты в переводе с французского языка означает кончик, наконечник. Танцевать на пуантах — обозначает танцевать, опираясь не полностью на всю стопу, а только на кончики пальцев ног
Аплодисменты присутствующих.
Преподаватель: «Дети вам понравилось занятие?».
Дошкольники: «Да! Спасибо Ирина Николаевна!».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План открытого занятия по классическому танцу младшей группы хореографической студии «Феерия» Второй год обучения
Тема: «Мир хореографии и танца»...
Консультация для воспитателей на тему «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста посредством знакомства с классической музыкой в свете реализации ФГОС ДО»
Одной из приоритетных задач ФГОС ДО является объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществ...
Обогащение словарного запаса детей подготовительной группы через знакомство с классической музыкой.
Данное занятие рассчитано для детей 6-7 лет. Конспект содержит материал по изучению и ознакомлению детей с классической музыкой, а так же обогащение словарного запаса воспитанников музыкальными термин...
Проект по классическому танцу в гендерной группе (группе девочек) "Baby ballet"
Волшебный мир танца! Кто из нас не восхищался этим вечно молодым искусством, не испытывал той радости, которую он дарит людям?Свою работу я посвящаю роли танца в жизни девочки.Актуальность выбран...
Краткий словарь терминов классического танца
Описание и перевод терминов классического танца...
Термины классического танца
Aдажио ( Adagio) – медленно, спокойно. Обозначение медленного темпа. Адажио – медленный сольный или дуэтный танец в классическом балете.Ан дедан ( An dedans) – внутрь, в круг. Ан деор (A...
Открытый урок по классическому танцу у детей в ДОУ
Открытый урок по классическому танцу у детей в ДОУ...