Открытый урок по классическому танцу у детей в ДОУ
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Открытый урок по классическому танцу у детей в ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassicheskiy_tanets_mk.docx18.14 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Руководитель: педагог дополнительного образования Алёхина Кристина Олеговна


Тема урока: «Изучение балетных позиций рук и ног»

Процесс обучения происходит по образовательной программе дополнительного образования детей «Основы хореографии».

Цель занятия: изучение основных балетных позиций рук и ног; правильная постановка рук; правильная постановка корпуса; отработка пройденных позиций в танцевальных комбинациях. Выявление уровня освоения программы.

Задачи занятия:

Обучающие:
— изучение позиций ног, рук в классическом танце

Развивающие:
— развивать умения координации движений рук, ног, корпуса и головы; — развитие выносливости и постановки дыхания;

— развитие и формирование правильной и здоровой осанки.

Воспитательные:
формирование положительных качеств личности, воспитание силы воли, выносливости и целеустремленности, умения вести себя в коллективе;
— умение творчески взаимодействовать на уроках с педагогом.

Тип занятия: изучение нового материала.

Форма занятия: урок

Основные методы работы:
— наглядный (практический показ);
— словесный (объяснение, беседа).

Материалы и оборудование:

— музыкальный центр (ТСО);
— USB-flash накопитель с фонограммой.

1 слайд. Педагог: Дети, а вы знаете кто изображён на картинке? Правильно – балерина.

А кто знает какой танец она исполняет? Кто-то видел это вживую?

Балерина в переводе с итальянского танцовщица, артистка балетного театра, исполнительница классических танцев, выученная согласно академическим балетным канонам и использующая в танце пальцевую технику. Пальцевая техника по-другому называется танцем на пуантах.

2 слайд: Показ видеоотрывка из балета.

3 слайд: Педагог: Классический танец – основное выразительное средство балета. В Россию классический танец пришёл в первой половине XVIII века. Основы классического танца вырабатываются при помощи экзерсиса, из которого состоит танцевальный урок, как ученика, так и профессионального артиста балета. Элементы упражнений, взятые из классического танца, включены в программу обучения художественной и спортивной гимнастике, фигурному катанию, эстрадными танцами, акробатике, спортивным бальным танцам, чтобы красиво танцевать на сцене, нужно в совершенстве владеть своим телом. Создавая танец, артисты выполняют множество разных движений.

4 слайд: Экзерси́с (фр. exercice — «упражнение») — комплекс всевозможных тренировочных упражнений, составляющих основу урока классического танца, способствующий развитию силы мышц, эластичности связок.

В классическом танце используется терминология на французском языке.

Изучение постановки корпуса. Нос вверх, шея вытянута, плечи назад, прогиба в пояснице нет, копчик вперёд, колени прямые.

5 слайд: Хореограф: «Дети, давайте познакомимся с позициями ног и рук в классическом танце. Вам это интересно?»

Дети: «Да»

Хореограф: « Ребята давайте построимся в шахматном порядке. Руки на поясе и стопы стоят вместе. Все помнят, как нужно строится?»

Дети: « Да! »

Переходим к изучению позиций рук.

- Подготовительное положение.

Руки опущены в низ. Они не должны соприкасаться с корпусом, локти присогнуты, направлены в сторону, образуют овал. Кисти рук закруглены. Линия руки - запястья и локтя - плавная, не должно быть углов. Верх рук не должен соприкасаться с корпусом, под мышками - воздух, плечи опущены вниз.

- Первая позиция.

Из подготовительного положения руки, сохраняя свою форму, поднимаются вверх до уровня диафрагмы. Верх рук - держится, локти на одном уровне с кистью. В локтях руки не зажаты. Образуют овал. При этом лопатки чувствуем, плечи опущены вниз.

- Третья позиция. (После изучения I позиции следует изучить III позицию)

Из I позиции руки, сохраняя свою форму, поднимаются вверх над головой. Кисти, как и в подготовительном положении и в I позиции. Локти должны смотреть в стороны, ладони обращены вниз. Очень важно, чтобы руки не заводились назад за голову – они должны быть впереди головы. Правильность позиции легко проверить. Для этого, не поднимая головы, нужно посмотреть вверх. Если мизинцы будут видны, значит позиция правильная.

- Вторая позиция. (После того как изучена III позиция можно приступать к изучению II позиции)

Из I позиции начинает движение только нижняя часть рук от локтя, верхняя часть рук остается неподвижной. Нижняя часть рук раскрывается по направлению в стороны, образуя плавную линию. Руки назад не заводятся и находятся немного впереди плеч. Верхняя часть руки должна быть сильной. ладони обращены к зрителю. Плечи опущены вниз.

- Изучение основных позиций ног.

Базовых позиций ног – всего 6, но выворотных позиций – 5.

Начнем с повторения базовой невыворотной позиции – шестой. Ноги вместе, стопы параллельно друг другу, стоят рядом друг с другом.

Первая позиция – пятки вместе, а носки врозь. Ноги располагаются на одной линии. Центр тяжести необходимо распределить по всей стопе равномерно. Носки должны быть максимально вывернуты наружу, в идеале – находиться с пяткой на одной линии. Стопа абсолютно плоская, пальцы не поджаты, давим на плюсневую кость. Разворачиваем ноги, выворотные искры соединить. Главное следить, чтобы колено не смотрело вперед, а «смотрело» на носок. Коленные чашечки подтягиваем наверх.

Вторая позиция - Для того, чтобы встать во вторую позицию, нужно поставить ноги на ширину своей ступни, а затем вывернуть их так, как в первой позиции. следить, чтобы колено не смотрело вперед, а «смотрело» на носок. Носки на одной линии с пятками. Для устойчивости позиции - вес тела равномерно распределен между двумя ногами.

Третья позиция – Пятка передней стопы приставляется к середине задней, носки при этом смотрят в стороны. Коленные чашечки подтянуты наверх.

Четвертая позиция – Выворотные стопы располагаются параллельно друг к другу. Расстояние между ними – размер вашей стопы (как на второй позиции). Пятка передней ступни должна находиться прямо перед носком задней ноги. Вес тела распределяется равномерно на две ноги.

Пятая позиция – Стопы, плотно прилегая друг к другу, расположены рядом друг с другом. Пятка передней ноги соприкасается с носком задней ноги. Коленные чашечки подтянуты наверх.

Педагог: Молодцы! А теперь я называю вам позицию, а вы мне ее показываете! Готовы?

Учащиеся: Да!

Педагог: Ноги в 1 позицию, руки в подготовительное положение.

Учащиеся: Показывают свои позы.

Педагог: Хорошо! А теперь сложнее – ноги в четвертую позицию, руки в пятую!

Учащиеся: Встают в заданные позиции, пытаются вспомнить пятую позицию рук…

Педагог: Ноги стоят у всех правильно! А в руках пятой позиции – нет! Молодцы, вы очень внимательные! А теперь покажите мне – шестую позицию в ногах, вторую – в руках.

Учащиеся: Показывают свои позы.

Педагог: Молодцы! А теперь покажите позиции в ногах и в руках, которые вам понравились больше всего?

Учащиеся: Показывают свои позы.

Педагог: Завершаем наш урок! Встаем в две линии, в шахматном порядке. Поклон!

Учащиеся: Выполнили поклон и вышли из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по коммуникативной стимуляции для детей с глубокой умственной отсталостью "Одуванчик"

Занятие посвещенное ознакомлению детей с первыми признаками весны....

Открытый урок по предмету «Хореография» первый год обучения «Мы танцуем – мы играем!»

Данный урок  составлен по адаптированной рабочей программе «Хореография» для детей 2-ой младшей группы. В нем представлены танцевальные игры, на развитие чувства ритма, фантазии, импровизации.Дан...

Конспект открытого урока «Ритмика и танец» для детей 5-6 лет

Данный урок   составлен по адаптированной рабочей программе «Ритмика и танец» для детей 1 года обучения (5-6 лет). Это открытое занятие первого полугодия. В нем представлены танцевальные игр...

Конспект урока по Восточным танцам в студии эстрадно восточного танца "МанРиГо" МБУ ДО ДШИ №2 г.Ульяновска

Примерный конспек занятий по Восточным танцам Цель:Познакомить с историей появления этого направления  танцаПознакомить с историей костюмаРазучить базовые движения: техника и терминалогия...

Открытый урок: Развитие диалогической речи у детей дошкольного возраста в средней группе. Название «Играем вместе с Чебурашкой»

Открытый урок: Развитие диалогической речи у детей дошкольного возраста в средней группе.Название «Играем вместе с Чебурашкой»...

Открытый урок для родителей "Азбука танца"

  27 октября в детском саду «Радуга» прошло открытое занятие для родителей детей занимающихся на отделении раннего эстетического развития МБУ ДШИ Моршанского района по предмету...