Обогащение словарного запаса детей подготовительной группы через знакомство с классической музыкой.
учебно-методический материал по музыке (подготовительная группа)
Данное занятие рассчитано для детей 6-7 лет. Конспект содержит материал по изучению и ознакомлению детей с классической музыкой, а так же обогащение словарного запаса воспитанников музыкальными терминами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 38.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Обогащение словарного запаса детей подготовительной группы через знакомство с классической музыкой.
Цель: Обогащение речи детей образными выражениями через знакомство с классическими произведениями.
Задачи:
1. Познакомить детей с песней.
2. Развивать артикуляционный аппарат.
3. Формировать навыки передачи музыки в движении.
4. Развивать речь.
Материалы: ведро, лейка, зеркало, маска-шапочка кота, альбом «Времена года» (Весна) А.Вивальди, песня «Дождь пойдет по улице».
Ход занятия.
Муз. руководитель: Ребята, вы сегодня, когда пришли в детский садик, здоровались друг с другом?
Дети: Да!
Муз. руководитель: А давайте ещё раз поздороваемся друг с другом и с гостями и скажем доброе утро.
Сначала мы будем говорить шёпотом....
А теперь громко......
А сейчас грустно.....
А сейчас радостно и весело....
Ну, вот мы с вами и поздоровались, а сейчас подойдем к зеркалу и разомнём наши щёчки и язычки для пения.
Артикуляционная гимнастика.
Муз. руководитель: Сейчас послушайте вступление к песне и вспомните, как она называется.
Исполняется вступление к песне «Дождь пойдёт по улице».
Муз. руководитель: О чём поётся в этой песне? (о весне)
Давайте повторим слова. (Проговорить слова 1 куплета)
Как вы понимаете слова «дождь пойдёт по улице с жестяным ведром»? Разве у дождя есть ноги?
Дети: Композитор видит дождь, как живого человека.
Муз. руководитель: А что значит «застучат по донышку капельки воды»? А хотите послушать, как они стучат? (да) (ведро с лейкой) А вот ещё строчка «тоненькие горлышки вытянут цветы». Как вы это понимаете? Горлышко у цветочка это что? Куда же они тянутся?
Дети: К солнышку, к дождику, чтобы напиться.
Муз. руководитель: Как вы понимаете, слова «Горлинкою, иволгой запоёт крыльцо»? Разве крыльцо может петь?
Дети: Скрипит.
Муз. руководитель: Что значит «у корзинки ивовой мокрое лицо»?
Дети: Здесь композитор видит корзинку живой, с лицом.
Муз. руководитель: А почему лицо мокрое?
Дети: Идёт дождь.
Муз. руководитель: Что значит «это в платье вышитом к нам пришла весна»? Здесь композитор видит весну какой?
Дети: Девицей в вышитом платье .
Муз. руководитель: Весной в природе какие краски встречаются? (Ответы детей). А какого характера эта песня, ребята? (Весенняя, радостная, солнечная). Сейчас давайте вспомним мелодию этой песни на слог «ля». Начинается песня не громко, затем постепенно громче и еще громче.
Исполняется песня «Дождь пойдет по улице».
Тихо, тихо рядом сядем,
Входит музыка в наш дом.
В удивительном наряде,
Разноцветном, расписном.
Муз. руководитель: Сейчас мы послушаем с вами музыку. Как называется произведение, которое мы с вами слушали на прошлых занятиях?
Дети: Концерт «Весна» Вивальди.
Муз. руководитель: Послушайте внимательно и скажите, что хотел передать композитор своей музыкой?
Дети: Пробуждение природы, приход весны, радостное пение птиц.
Муз. руководитель: А что происходит с природой весной?
Дети: Вся природа пробуждается, день становиться длиннее, ночь короче, снег тает, бегут ручьи, становится теплее, звери просыпаются от зимней спячки, появляются первые цветы, прилетают перелетные птицы и начинают вить гнезда.
Муз. руководитель: А как вы думаете, чему птицы радуются весной?
Дети: Радуются возвращению на родину, ищут пушок, соломинки и делают себе уютные домики, вьют себе гнезда.
Муз. руководитель: А скажите, какая музыка по характеру?
Дети: Торжественная, радостная, весенняя, праздничная, солнечная
Муз. руководитель: Музыка на протяжении всего произведения была радостная, торжественная, или она менялась? Ответы детей).
А как она изменилась? Какая стала музыка по характеру?
Дети: Мрачная, тревожная, ветреная, дождливая.
Муз. руководитель: А как вы думаете, что случилось? Отчего музыка стала такой мрачной?
Дети: Налетела туча, подул ветер и пошёл сильный дождь.
Муз. руководитель: А что же с птицами произошло?
Дети: Улетели в гнёзда. Птицы промокли, продрогли, охраняя свои гнёздышки от грозы. Им стало холодно, грустно. Поэтому музыка поменялась.
Муз. руководитель: Какой характер музыки в конце произведения?
Дети: Снова радостная, торжественная.
Муз. руководитель: А почему?
Дети: Дождь кончился, выглянуло солнышко. Птицы обсохли, согрелись и снова стали весело кружиться вокруг своих гнезд, радостно, переговариваясь друг с другом.
Муз. руководитель: Давайте и мы с вами превратимся, девочки в птиц, а мальчики в дождь и ветер. Слушайте внимательно, где начинается ваша весёлая музыка птиц и тревожная музыка дождя.
Звучит «Весна» Вивальди.
Муз. руководитель: Что вы чувствовали, когда были птицами и светило
солнце? А когда пошёл дождь, что вы чувствовали? (Ответы детей).
Ну а сейчас вы уже не птицы, а ребята.
Отгадайте загадку:
На шесте дворец,
Во дворце певец,
Что за певец? (Скворец).
Сейчас мы поиграем с вами в игру «Скворушки».
Встаньте в круг, выберем кота считалкой.
Считалка по желанию, выбирается кот. (Маска).
А сейчас постройтесь в три круга, будем выбирать скворцов.
Проводится игра «Скворушки».
Муз. руководитель: Наше занятие подошло к концу, скажите, какое у вас настроение? Почему? Что вам понравилось? Что было интересно?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«ОБОГАЩЕНИЕ СЛОВАРНОГО ЗАПАСА ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ СОСТАВЛЕНИЕ ЗАГАДОК»
Одна из главных составляющих готовности к школе - интеллектуальное развитие. Для этого я использую составление загадок, в данном материале вы можете познакомиться с некоторыми способами по соста...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/10/picture-803956-1476118881.jpg)
Личный творческий план. "Речевые игры, как одно из средств активизации и обогащения словарного запаса детей подготовительной логопедической группы". 2015 - 2016 учебный год.
Бедность словаря мешает полноценному общению, а, следовательно, и общему развитию ребёнка. И, напротив, богатство словаря является признаком хорошо развитой речи и показателем высокого умственного раз...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/26/picture-820742-1474891527.jpg)
Открытое занятие «Активизация словарного запаса детей младшей группы через игру»
Открытое занятие "Активизация словарного запаса детей младшей группы через игру"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/14/picture-1033995-1536947880.png)
ППО на тему «Обогащение словарного запаса детей дошкольного возраста через использование дидактических игр»
ППО на тему «Обогащение словарного запаса детей дошкольного возраста через использование дидактических игр»...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/04/picture-1195925-1575472527.jpg)
Консультация для родителей Обогащение словарного запаса детей через игру
Консультация для родителей Тема: «Обогащение словарного запаса детей через игру»...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/01/picture-1310862-1612188643.jpg)
Обогащение словарного запаса детей через игру
В данной консультации представлены различные игры для развития и обогащения словарного запаса детей....
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/06/picture-987461-1546787787.jpg)
Обогащение словарного запаса детей через игру.
Расширяем словарный запас!Наблюдая за тем, как малыш растет и познает окружающий мир каждый день, мы обращаем внимание на любое новое слово, которое говорит ребенок. Искренне умиляясь употреблению &la...