Термины классического танца
план-конспект по музыке
Опубликовано 25.11.2022 - 20:51 - Искандарян Кристина Аркадьевна
Aдажио ( Adagio) – медленно, спокойно. Обозначение медленного темпа.
Адажио – медленный сольный или дуэтный танец в классическом балете.Ан дедан ( An dedans) – внутрь, в круг.
Ан деор (An deors) – наружу, из круга.
Аллегро ( Allegro), ( итал.) – веселый, радостный. Быстрый, оживленный темп.
Амбуате ( Amboite) – Последовательные переходы с ноги на ногу на полупальцах, пальцах и с прыжком.
Антраша – скрещенный. Прыжок, во время которого ноги несколько раз разводятся и быстро скрещиваются.
Антре - Танцевальный выход на сцену одного или нескольких исполнителей.
Ан турнан ( An tournan) - С поворотом.
Ан фасе ( An fasse) – Прямо.
Апломб ( Aplomb), - равновесие, самоуверенность. Умение сохранять в равновесии все части тела.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.54 КБ |
Реклама![](https://musicacademy.app/img/music-academy.svg)
![](https://musicacademy.app/img/music-academy.svg)
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Aдажио ( Adagio) – медленно, спокойно. Обозначение медленного темпа.
Адажио – медленный сольный или дуэтный танец в классическом балете.Ан дедан ( An dedans) – внутрь, в круг.
Ан деор (An deors) – наружу, из круга.
Аллегро ( Allegro), ( итал.) – веселый, радостный. Быстрый, оживленный темп.
Амбуате ( Amboite) – Последовательные переходы с ноги на ногу на полупальцах, пальцах и с прыжком.
Антраша – скрещенный. Прыжок, во время которого ноги несколько раз разводятся и быстро скрещиваются.
Антре - Танцевальный выход на сцену одного или нескольких исполнителей.
Ан турнан ( An tournan) - С поворотом.
Ан фасе ( An fasse) – Прямо.
Апломб ( Aplomb), - равновесие, самоуверенность. Умение сохранять в равновесии все части тела.
Арабеск ( Arabesques), - Одна из основных поз классического танца – поднятая назад нога с вытянутым коленом.
Асамбле ( Pas Assamble) - прыжок из 5 позиции с выносом ноги на 45 %, « собрать» ноги в воздухе и приземлиться в 5 позицию.
Атитюд ( Attitudes) – поза – согнутое колено поднятой и отведенной назад ноги.
Батман ( Battement – биение. Группа движений работающей ноги.
Батман тандю ( Batttements tendus ) -Отведение и приведение стопы.
Батман тандю жете ( Battements tendu jete) – Резкий бросок ноги на 45%.
Батман сутеню ( Battements soutenu ) – Движение с подтягиванием ног.
Батман фондю ( Battement fondu) – Тающий батман
Батман фрапе (Battement frappe) – Ударное приведение стопы.
Бурре ( Bouree), па – де – буре – набивать. Мелкие танцевальные шаги.
Гран ( Grand) – большой. Обозначает максимально выраженную сущность движения.
Гран батман жете ( Grands Battements Jetes) – Резкий бросок ноги на 90 %.
Деми ( Demi) – полу, наполовину. Этот термин указывает на исполнение только половины движения.
Девелюпе ( Developpes) – Медленное разгибание ноги на 90 % и выше.
Дубль – двойной. Термин указывает на двойное исполнение па.
Жете ( Jete) - бросать, кидать. Термин относится к движениям, исполняемым броском ноги.
Кабриоль – прыжок. Один из сложных прыжков в классическом танце, когда одна нога ударяется о другую снизу вверх один или несколько раз.
Круазе ( Croisee) – скрещенный. Одно из основных положений классического танца, в котором линии скрещиваются.
Купе ( Coupe) – Быстрая подмена одной ноги другой.
Пар терр ( par terre) – на земле. Термин, указывающий на то, что движение исполняется на полу.
Па - де баск ( Pas de basque) - шаг баска. Вид прыжка с одной ноги на другую.
Па де буре ( Pas de bouree) – Переход из 5 в 5 позицию, ноги ку де пье.
Па – де – ша ( Pas de chat) – шаг кошки. Прыжковое движение, имитирующее легкий, грациозный прыжок кошки.
Па – де – сизо ( Pas de siso) – « ножницы». Прыжок с одной ноги на другую, во время которого обе вытянутые ноги поочередно забрасываются высоко вперед, на мгновение соединяются в воздухе, а затем одна из них резко проводится назад.
Па – де – де ( Pas de de) – танец вдвоем. Пожалуй, самый известный сложный парный танец, состоящий из антре, адажио, вариации танцовщика, вариации танцовщицы и коды.
Па – де – труа ( Pas de trios) – танец втроем. Одна из разновидностей классического танца, в котором участвуют три исполнителя.
Пассе ( Passe) – Проходящее движение, которое является связующим при переводе из одного положения в другое, может исполнятся по 1 на полу на 45% и 90 %.
Пор – де бра ( Por de bras) – Упражнение для корпуса, рук и головы.
Пике – ( Pike) – Уколоть
Пуанте ( Puante) – Носок
Пти батман ( Petit battement) – маленький батман на щиколотке опорной ноги.
Па марше – ходить. Танцевальный шаг, при котором, в отличие от качественного шага, нога становится на пол с вытянутого носка, а не с пятки.
Пти - маленький. Термин, примененный для обозначения малых движений.
Пируэт – юла. Один оборот вокруг своей оси танцовщика, стоящего на одной ноге. Два или три оборота – соответственно два или три пируэта и т. д. В женском же танце все виды вращений носят название « тур».
Плие ( Plie) - сгибать. Приседание на двух или ноге. Гран плие – глубокое приседание до предела, с отрывом пятки от пола, деми плие – не отрывая пяток от пола.
Препарасьон - приготовление. Подготовительные движения для исполнения пируэтов, прыжков и других сложных па.
Релеве – поднимать. Подъем на полупальцы или пальцы.
Релеве лянд ( Releve lend ) – Медленное поднимание ноги на 90% и выше .
Ронд де жамб ан лер ( Rond de jamb en lair) – круг ногой в воздухе.
Ронд де жамб пар тер ( Rond de jamb par terrе) - круг ногой по полу.
Сюиви - последловательный, связный. Па де бурре сюиви – непрерывные мелкие переступания с ноги на ногу на пальцах, которые способствуют главному передвижению по сцене.
Сюисон симпль ( Sisson simple) прыжок с двух ног на одну.
Сисон фарме ( Sisson fermee) – Прыжок с обеих ног с раскрыванием одной ноги на 90% другая в пол в приземление в пятую позицию.
Симпль ( Simple) простой прыжок.
Соте ( Sote) – Прыжок с обеих ног на обе.
Сю – сю ( su – su), ( танлеве) - прыжок в пятую позицию с продвижением вперед, в сторону, назад.
Сюр ле ку де пье ( Sur le cou – de – pied)на щиколотке опорной ноге.
Танлие ( Temps lie par terr) – Серия слитных взаимосвязанных движений развивающих координацию движений рук ног, корпуса и головы.
Тергушон – Поза « Атитюд» только вперед.
Тур ( Tour), ( франц.) – оборот, поворот. Поворот тела вокруг вертикальной оси на 360 %. Имеется множество разновидностей. В женском танце тур - то же самое, что у мужчин пируэт.
Фуэте ( Fouette) – хлестать. Термин обозначает ряд танцевальных па, напоминающих движения хлыста, крутящегося или резко распрямляющегося в воздухе.
Шассе ( Shasse) – охотиться, гнаться. Прыжок с продвижением, при исполнении которого одна нога как бы догоняет другую.
Шажман де пье ( Changement de pieds) – Прыжок, перемена ног в воздухе по 5 позиции.
Экарте ( Ecartee) – раздвигать. Поза классического танца, в которой тело танцовщика развернуто по диагонали, а нога поднята в сторону.
Элеве ( Eleve) – подъем, возвышение. Природная способность танцовщика исполнять высокие прыжки с перемещением в пространстве ( пролетом) и фиксацией в воздухе или иной позы.
Эпольман ( Epaulement) – диагональное положение тела в точку 2 и 8.
Эффасе ( Effacce) – сглаживать. Одно из основных положений в классическом танце. Определяется раскрытым, развернутым характером позы, движения.
Эшапе ( Echappe) – Прыжок с переменой ног в воздухе из 5 во 2.
Дегаже ( De Gage) – перенос тяжести корпуса с одной ноги на другую по второй позиции ( вправо, влево) и по четвертой позиции ног ( вперед, назад), может исполняться как с demi – plié, так и на вытянутых ногах.
Купе ( Coupe), -быстрая подмена одной ноги другой, служащая толчком для прыжка или другого движения.
Алонже, Аронди ( Allonge, Arrondie) – положение округленной или удлиненной руки.
Батман авелопе ( Battement Avelloppe) – противоположное battement develloppe движение, « рабочая нога из открытого положения через passé опускается в заданную позицию.
Батман ретире ( Battement Retire) – перенос через скольжение « рабочей» ноги, через passé из 5 позиции вперед в 5 позицию сзади.
Деми ронд ( Demirond) - полукруг носком ноги по полу вперед и в сторону.
Ан дедан ( En Dedans) –направление движения или поворота к себе, вовнутрь.
Флекс ( FlEX) – сокращенная стопа, кисть или колени.
Глиссад ( Glissad) – партерный скользящий прыжок без отрыва от пола с продвижением вправо – влево или вперед – назад.
Сутеню ан турнан – ( Soutenu En Tournant ) – поворот на двух ногах, начинающейся с втягивания « рабочей» ноги в пятую позицию.
Сиссон Уверт ( Sisson Ouvert) – прыжок с отлетом вперед, назад или в сторону, при приземлении одна нога остается открытой в воздухе на заданной высоте или в заданном положении.
Томбе ( Tombe) – падение, перенос тяжести корпуса на открытую ногу вперед, в сторону или назад на demi – plié.
Тур – шене ( Tour chanes) – исполняемые на двух ногах по диагонали или по кругу на высоких полупа льцах следующие один за другим полуповороты, в модерн – джаз танце могут исполняться на полной стопе и в demi – plié.
Плие – релеве – ( Plie – releve) – положение ног на полупальцах с согнутыми коленями.
Пируэт – (Piroutte) - вращение исполнителя на одной ноге en dehors или en dedans, вторая нога в положении sur le - cou - de – pied.
Па де бурре – ( Pas de bourree) – танцевальный вспомогательный шаг, состоящий из чередования переступаний с одной ноги на другую с окончанием на demi – plié. Синоним step pas de bouree, в тодерн – джаз танце во время pas de bouree положение sur le cou – de – pied не фиксируется.
Фуэтте – ( Fouette) – прием поворота, при котором тело исполнителя поворачивется к зафиксированной в определенном положении ноге ( на полу или в воздухе).
Ан дедан ( An dedans) – направление движения или поворота к себе, вовнутрь.
Дроп – ( Drop) – полуприседание, при котором пятки не отрываются от пола.
Батман ретире – ( Battement Retire) – перенос через скольжение « рабочей» ноги, через passé из V позиции впереди в V позицию сзади.
А ля сегонд – ( A La Seconde) – положение, при котором исполнитель располагается en face, а « рабочая», нога открыта в сторону на 90%.
Тан лие ( Temps Lie) – маленькое адажио.
Балансе ( Balance) – « покачивание», маятниковое движение ног вперед кверху – назад к низу, вперед – назад, вперед – назад кверху.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/19/picture-408219-1392831099.jpg)
Национальные танцы разных народов мира (армянские народные танцы, турецкие народные танцы, русские народные танцы)
Национальные танцы разных народов мира (армянские народные танцы, турецкие народные танцы, русские народные танцы)...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/05/picture-843643-1478335707.jpg)
План открытого занятия по классическому танцу младшей группы хореографической студии «Феерия» Второй год обучения
Тема: «Мир хореографии и танца»...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/23/picture-882084-1485136890.jpg)
Знакомство с классическим танцем
Дополнительное образование. Знакомство дошкольников с классическим танцем....
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/18/picture-1047450-1579341895.jpg)
Проект по классическому танцу в гендерной группе (группе девочек) "Baby ballet"
Волшебный мир танца! Кто из нас не восхищался этим вечно молодым искусством, не испытывал той радости, которую он дарит людям?Свою работу я посвящаю роли танца в жизни девочки.Актуальность выбран...
Открытый урок по классическому танцу у детей в ДОУ
Открытый урок по классическому танцу у детей в ДОУ...