Занятие в подготовительной группе «Елабуга музыкальная»
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) по теме

Якубова Назира Халиловна

Основная идея: нар-ная музыка подготавливает детей к пониманию истории и традиций родного края, культуры своего тнарода, в последствии и национальной культуры других народов.

Задачи: формировать у детей интерес к практическому овладению навыками и умениями в области игры на народных инструментах.

              Расширить музыкальный кругозор детей, содействовать проявлению музыкального вкуса дошкольника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_konkurs_s_rezedoy_ahatovnoy.docx26.94 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Занятие в подготовительной группе  «Елабуга музыкальная»

Основная идея: нар-ная музыка поднготавливает детей к пониманию истрои и традиций родного края, культуры своего тнарода, в последствии и нацтональной культуры других народов.

Задачи: формировать у детей интерес к практическому овладению навыками и умениями в области игры на народных инструментах.

              Расширить музыкальный кругозор детей, содействовать проявлению музыкального вкуса дошкольника.

Ход занятия: дети в костюмах разных национальностей входят в зал под « Марш» С. Сайдашева.

Музыкальное приветствие :

Муз. рук-ль. :          -И-сән-ме-сез, ба-ла-лар!

                                 -И-сән-ме-сез!

                                 - Хәл-лә-ре-гез ни-чек?

                                 -Бик ях-шы, рәх-мәт!

                                 -Здрав-ствуй-те, ре-бя-та!

                                 -Здрав-ствуй-те!

                                 -Как ва-ши де-ла?

                                 -Хо-ро-шо!

Муз. рук-ль.: какие вы сегодня все нарядные, в красивых костюмах детей разных национальностей.

Воспитатель: Да, Резеда Ахатовна, мы пришли с занятия по ознакомлению с окружающим миром. На этом занятии мы изучали  и сравнивали костюмы людей разных национальностей, которые живут в грроде Елабуга.

Муз. рук-ль.: Очень хорошо! Сегодня на музыкальном занятии мы с вами тоже продолжим знакомство с творчеством композиторов разных национальностей, с народными инструментами.

Воспитатель: повернулись за ведущей. Выполним музыкально-ритмическое упражнение « Зддравствуй!»

1. зашагали ножки весело по кругу,

Приведут нас ножки по дорожке к другу!

Раз,два, три! «Здравствуй, говори!»

Раз, два, три! Руку мне пожми!

2. побежали ножки весело по кругу, приведут нас ножки по дорожке к другу!

Раз, два, три! Головкой поклонись.

Раз, два, три!мило улыбнись!

3. поскакали ножки весело по кругу,

приведут нас ножки по дорожке к другу!

Раз, два, три! Хлопай веселей!

Раз,два, три! обнимись скорей!

Воспитатель: Молодцы, садитесь на стульчики. Сели все красиво, спинки прямые.

Муз. рук-ль.: Дети, послушайте отрывок из пьесы, котрую вы слушали на прошлом занятии. Вспомните, как она называется, и кто ее написал? (исполняют фрагмент)

Дети: « Елабужский вальс! Владимира Мироваева.

Муз-ный рук-ль.: праильно. А кто это-Владимир мироваев?

Дети: это- елабужский композитор.

Муз-ный рук-ль.: верно( показываеет портрет композитора). Он написал множество произведений о родном крае, его произведения отличаются задушевностью, теплотой, похожи на народные песни кряшен.

   Как вы думаете, почему композитор назвал свое произведение не просто «Вальс», а «Елабужский вальс». Ведь мы знаем, что музыка может нам рассказать о своем сожержании, но только не словами. А звуками. О чем он хотел рассказать в этой музыке? Как вы думаете?

Дети-он хотел в этой музыке рассказать о своем любимом городе, о ее природе, о памятниках.

-он любит свой город, поэтому назвал эту пьесу « Елабужский вальс»

- я думаю, он гулял по улицам Елабуги и ему захотелось танцевать.

Муз. рук-ль.: Хорошо,  ребята, а сейчас мы послушаем « Елабужский вальс! В исполении автопва (на СД-диске). На каком народном инструменте он его исполняет? Отгадайте?

Она вздохнет и развернется,

 И по деревне вдоль пройдется.

                                          И соберется в круг народ,

   Что хочешь, спляшет и споет.

Дети: Гармонь, баян.

Муз-ный рук-ль.: Правильно.( показывает иллюстрацию баяна). Владимир Алексеевич Мироваев- один из лучших баянистов нашего города.Давайте послушаем звучание этого замечательного инструмента, иодновременно посмотрим видеоролик с видами Елабуги. (слушание произведения целиком-1 мин 45 сек)

Муз. рук-ль.: какой характер музыкального произведения?

Дети: музыка плавная, нежная, задумчивая,, мечтательная, светлая. Под нее хочется танцевать.

Муз-ный рук-ль.: правильно, ведь слово «вальс» в пепреводе с француского языка означает «кружиться».Это плавный танец.

Воспитатель: Ребята, какие достопримечательности города вы только что увидели?

Дети: памятник Н. ДЛуровой, памятник И. Шишкину, памятник М. Цветаевой , шишкинские пруды, вечный огонь, памятник нефтянику.

 Муз-ный рук-ль.: Хорошо, ребята. А сейчас я предлагаю вам украсить это произведение нашим аккомпонентом. Какие инструменты мы возьмем в оркестр?

Воспитатель: Резеда ВАхатовна, вот эти деревянные колокольчики и свистульки мы сасми расписывали на занятимях по ИЗО-деятельности росписью Похов-Майдан. Можно мы на них сыграем?

 Муз-ный рук-ль.: Будет очень интересно! А вот еще инструменты, разбирайте куто на чем будеи играть?

Ребенок: Мне дайте звронкий бубен!

Он в руках молчать не будет! (звонит в бубен)

Ребенок: словно дружные ладошки,

Заиграют наши ложки! (стучат ложуками)

Ребенок: Издает прекрасный хвон

Наш любимый металлофон ,(, исполняет глисандо на металлофоне)

Ребенок: Это братья-срванцы-

Колокольчики ( звенит колокольчиками)

Ребенок: Будет здесь играть для Вас

Яркий, красный маракас! (шумят маракасами)

Ребенок: В треугольники ударим-

Радость всем гостям подарим! (звенят в треугольники)

Воспитатель: полюбуйтесь на оркестр,

                        Инструменты хорошт!

                        Виртуозы- музыканты-

                        Наши с вами малыши!  

(Дети встают около стульчиков, играют в оркестре под СД-диск)

Муз-ный рук-ль.: на следующем занятии мы продолжим беседу о «Елабужском вальсе» В Мироваева, а сейчас давайте с вами распоемся.

До-ворубышка гнездо,

Ре-деревья во дворе,

Ми- котенка накорми,Фа-в лесу кричит сова,

Соль-апосыпалась фасоль, Ля-запела вся Земля,

Си- поем мы для того, чтобы вновь вернуться в

До-си-ля-соль-фа-ми-ре-до.

Муз-ный рук-ль.: Сегодня мы с вами начнем разучивать новую песню Алабуга җыры» на татарском языке. Послушайте ее, пожалуйста. (исполняется песня). Музыку написал татварский композитор М. Минхажев, а слова соинили сотрудники нашего детского сада к 1000-тию Елабуги.

  1. Алабуга турында матур

Җыр җырлыйк әле

Дус булып, туган булып,

Горләшип яшик әле!

Рус, татарлар, чувашлар,

Мари, мордва, башкортлар.

Алабуга шәhәрендә

Дуся ши бар халыклар.

  1. Чулманның биек ярында

Ак мәчет балкып тора.

Кнакка килгэн кешене

Көндә ул каршы ала.

  1. Шәhәребез матурлана,

Көн дә төзелеш бара.

Үткәннәре бөек аның,

Дан сиңа, гүзәл кала!

 Муз-ный- рук-ль.: Вы поняли о чем поется в этой песне?

Дети: О том, что люди разных национальностей в Елабуге живуь дружно.

Воспитатель: Правильно, вот вы с вами одеты в костюмы людей разных национальностей, котроые живут в Елабуге. В нашей группе тоже есть дети разных национальностей. И все живут дружно: вместе играют, ззанимаются, гуляют никогда не ссорятся.

Муз-ный-рук-ль.: сегодня мы разучим первый куплет песни. (разучивание в медленном темпе, сначала на слог ля-ля. Для точногг усврения сложногог ритмичческогог рисунка припева песни, предлагаем прохлопать его)

На следующем занятии мы с вами продолжим разучивание песни «Алабугам», а сейчас давайте повтрим песню, котрую мы готовили к праздничному утреннику, восвященному маминому празднику 8 марита.

Воспитатель: Резеда Ахатовна, а наши дети по секрету от мам, выучили слова «мама» на разных языках мира.

Вот послушайте:

Испания – мадрэ
Италия – мадрэ
Франция – маман
Персидский – маман, аннэ
Грузинский – дэда
Нидерландский – ма
Иврит – има
Украинский – мати, мамо
Киргизия – апа
Литовский – мамитэ
Японский – хаха, окаа-сан
Башкирский – эсей
Турецкий – ана
Болгарский – мама, майка
Шведский – мур
Корейский – омма
Татарский – энкей
Греческий – митэра, мана
Казахский – шэшэ

Азербайджанский – ана
Чеченский – нана
Китайский – нян
Немецкий – мутер, мами
Армянский – майрик

(аплодисменты гостей)

Воспитатель:на каком бы языке мы не призносили слово «Мама» оно звучит ласково, нежно.

Разные дети живут на планете,

              Но мам своих любят все дети на свете!

Исполнение песни «Что зовем мы Родиной?»

Муз-ный рук-ль.: А сейчас приглашаю вас на «Вальс друзей»( коммуникативный танец-друзей)

          1   Потанцую со мною,

Тихо покружичь

Улыбнись мне нежно и

И остановись

          2   Шаг за шаком, и шаг вперед.

     Хлоп-хлоп-хлоп,

     Обнялись.

  1. Шаг назад, и шаг вперед

      Хлоп-хлоп-хло=п,

     Расстались.

Дети строятся на одну линию.

Воспитатель: Ребета, что Вам понравилось сегодня на занятии, что вы узнали интересного?

Дети: -мы слушали «елабужский вальс» композитора В. Мироваева

           -мне понравилось, что мы посмотрели фильм про Елабугу

            -мне понравилось, что мы играли на колокольчиках и     свистульках, которые мы сами разукрасилои.

            -было интересно, что мы пришли на занятие в разных национальных костюмах. Воспитатель: А на каком народном инструменте В. Мироваев исполнил « Елабужский вальс»?(баян). Правильно- В. Мироваев один из лучших баянистов нашего города. Ребята, сегодня мы все хорошо занимались, молодцы.!

 Муз-ный рук-ль.: до сви-да-ния!

Дети: До сви-да-ния!

Дети под музыку выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе музыкальный руководитель: Долгушева Любовь Николаевна. Воспитатель: Рябова Ольга Владимировна

Цели и задачи:Приобщать детей к музыкальной культуре, воспитывать художественно – эстетический вкус. Знакомство с музыкальными профессиями: пианист, дирижер, композитор, певица. певец.Закрепить ...

Доминантное занятие в подготовительной группе «В музыкальном королевстве».

Через синтез искусств (музыка, поэзия) прививать детям любовь к классической музыке....

«Зимушка-зима». Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной группе Подготовила музыкальный руководитель Мартынова Ирина Юрьевна для студентов педколледжа 2018 год

laquo;Зимушка-зима».Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной группеПодготовила музыкальный руководитель Мартынова Ирина Юрьевна для студентов педколледжа 2018 год...

Музыкальное занятие в подготовительной группе.(Доминантное по слушанию) План-конспект музыкального занятия.

Тема: «3има»Тип занятия: типовое.Цель: Углубленное восприятие музыки, через интеграцию различных видов искусств, организация музыкально-оздоровительной работы на музыкальном занятии, подго...

Конспект занятия в подготовительной группе "Весенняя музыкальная прогулка"

Дети входят в музыкальный зал, образуя полукругМузыкальный руководитель здоровается с детьми на распевке: “Добрый день ребята, я вас видеть рада”. Дети: “Добрый день, танцевать ...

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе В Музыкальном королевстве

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе Тема занятия: «В музыкальном королевстве» Методы и приемы реализации содержания занятия: - Наглядные (слайдовые фрагменты музыкальных инст...