Конспект музыкального занятия в подготовительной группе В Музыкальном королевстве
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Искандарян Кристина Аркадьевна
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе Тема занятия: «В музыкальном королевстве» Методы и приемы реализации содержания занятия: - Наглядные (слайдовые фрагменты музыкальных инструментов, картинки мультимедийных персонажей); - Словесные: (рассказ сказки о музыкальном королевстве, музыкальные инструменты, цветные карточки); - Практические: (упражнение, игра, музыкально – ритмические движения, восприятие музыки). Интеграция образовательных областей: - Познавательное развитие: закрепление знаний детей о музыкальных инструментах и звуках; - Речевое развитие: расширение словарного запаса, - Физическое развитие: развитие двигательной активности танцах и играх. Возрастная группа: подготовительная. Цель: Создать условия для реализации самостоятельной творческой деятельности детей, удовлетворение потребности в самовыражении через выполнение заданий. Через синтез искусств (музыка, живопись, поэзия) прививать любовь к классической музыке. Способствовать формированию музыкальной культуры дошкольника через обогащения их музыкальных впечатлений и музыкального словаря. Развивать музыкальные способности детей: музыкальный слух, чувство ритма, голосовой аппарат, музыкальную память. Задачи: Образовательные: - Слышать и чувствовать начало и конец музыкального произведения; - Слышать и различать приемы звукоизвлечения; - Учить воспроизводить голосом различную динамику (звуковысотное движение голосом вверх и вниз). 2. Развивающие задачи: - Развивать творческое воображение посредством музыкально – ритмических движений; - Побуждать импровизировать мелодию на заданный текст; - Эмоционально передавать через движения музыкальные образы; - Развивать чувство ритма; - Развивать межпредметные связи (музыка и литература) 3. Воспитательные: - Воспитывать любовь к классической музыке, эстетическое развитие. Планируемые результаты: - дети способны отличать звучание музыкальных инструментов, темп и характера музыкальных произведений;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_muz._zanyatiya_-_kopiya.docx22.75 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе

   Тема занятия: «В музыкальном королевстве»

Методы и приемы реализации содержания занятия:

- Наглядные (слайдовые фрагменты музыкальных инструментов, картинки мультимедийных персонажей);

- Словесные: (рассказ сказки о музыкальном королевстве, музыкальные инструменты, цветные карточки);

- Практические: (упражнение, игра, музыкально – ритмические движения, восприятие музыки).

 Интеграция образовательных областей:

- Познавательное развитие: закрепление знаний детей о музыкальных инструментах и звуках;

- Речевое развитие: расширение словарного запаса,

- Физическое развитие: развитие двигательной активности танцах и играх.

Возрастная группа: подготовительная.

Цель: Создать условия для реализации самостоятельной творческой деятельности детей, удовлетворение потребности в самовыражении через выполнение заданий. Через синтез искусств   (музыка, живопись, поэзия) прививать любовь к классической музыке.

Способствовать формированию музыкальной культуры дошкольника через обогащения их музыкальных впечатлений и музыкального словаря.

Развивать музыкальные способности детей: музыкальный слух, чувство ритма, голосовой аппарат, музыкальную память.

Задачи:

  1. Образовательные:

- Слышать и чувствовать начало и конец музыкального произведения;

- Слышать и различать приемы звукоизвлечения;

- Учить воспроизводить голосом различную динамику (звуковысотное движение голосом вверх и вниз).

2. Развивающие задачи:

- Развивать творческое воображение посредством музыкально – ритмических движений;

- Побуждать импровизировать мелодию на заданный текст;

- Эмоционально передавать через движения музыкальные образы;

- Развивать чувство ритма;

- Развивать межпредметные связи (музыка и литература)

3. Воспитательные:

- Воспитывать любовь к классической музыке, эстетическое развитие.

Планируемые результаты:

- дети способны отличать звучание музыкальных инструментов, темп и характера музыкальных произведений;

- дети самостоятельно меняют движения в соответствии с характером музыки, принимают активное участие в игре, умеют импровизировать.

- знают названия музыкальных инструментов, выражают свои мысли, эмоции в исполнении песен, игре и танце, умеют самостоятельно показывать движения в танцах.

       Организация РППС для проведения занятия:

-фортепиано;

- записи фрагментов звучания классических произведений;

- музыкальные инструменты: арфа, дудочка, треугольник, металлофон.

- разноцветные карточки (синие и красные)

- изображение мультимедийных персонажей на интерактивной доске;

- ноутбук;

- ноты;

Предварительная работа: Просмотр с иллюстрациями знакомых детям музыкальных инструментов, персонажей из сказок; прослушивание классических произведений: «Вальс цветов» П. И. Чайковского из балета «Щелкунчик». Видео – рассказ о скрипке, ознакомление с произведением Д. Шостаковича «Вальс – шутка». Разбор музыкальных инструментов. Разучивание элементов танца «Полонез»

Подготовка к занятию:

Используемый методический материал:

«Сказочный бал» Г. Гладков, Вальс цветов» П. И. Чайковского из балета Щелкунчик, «Вальс – шутка Д. Шостакович, Сен – Санс «Аквариум, Видео  - рассказ о скрипке (программа «Энциклопедия классической музыки»), «Клоуны» Д Кабалевского, Э. Григ – «Утро» - Пергюнт,«Болезнь куклы», «Новая кукла» П. И. Чайковский, «Хорошо рядом с мамой» А. Филипенко.

Ход занятия:

1.Организационный этап

Дети входят в зал под музыку «Сказочный бал» Г. Гладкова

Музыкальный руководитель: Здравствуйте ребята (пропеваю мелодично)

Дети: Здравствуйте (пропевают в ответ)

Педагог обращает внимание на дыхание детей, чтобы дети не форсировали звук, не кричали.

Музыкальный руководитель: Ребята, вы догадались, куда мы с вами попали? – Какая музыка звучала, когда вы зашли в зал?

Ответ детей: «Сказочный бал» Г. Гладкова.

Музыкальный руководитель: Ребята, я очень рада видеть вас в моей стране музыки!  Сегодня я буду вашей Феей Музыки.

Я Фея Музыки друзья, я встретилась сегодня с вами.

Тандю, галопы, балансе мы встречаем в этом зале.

 Сегодня с помощью волшебных музыкальных звуков, мыс вами окажемся в удивительном  мире музыки. И попасть в музыкальное королевство нам поможет волшебный колокольчик. Скорее в путь!   (звенит в волшебный колокольчик)

Музыкальный руководитель: (Фея Музыки) Закройте глаза,  мы отправляемся в сказочное  королевство. Звучит музыка «Аквариум» Сен – Санса  (коротенькая заставка)

Музыкальный руководитель:(Фея Музыки) Вот мы и очутились в Музыкальном королевстве

Дети присаживаются.

Музыкальный руководитель: (Фея Музыки) Я вам расскажу одну удивительную историю.

Сегодня, ранним утром мимо замка Музыкального королевства проезжал прекрасный принц. И вдруг он услышал чудесную музыку, которая лилась из окон замка. Кто – то легко и нежно играл на незнакомом инструменте, а прекрасная мелодия мягко обволакивала душу и сердце принца. Он не мог продолжать свой путь, остановившись, он прислушался…

Музыкальный руководитель: (Фея Музыки) Ребята, вы узнали музыку? Какие чувства вызвала у вас это музыка? Опишите, какая музыка?

 (Расширение словарного запаса, воображения)

Ответы детей: Музыка легкая, нежная, воздушная как цветы….

Музыкальный руководитель: (Фея Музыки) Правильно, ребята это –

«Вальс цветов» П. И. Чайковского из балета «Щелкунчик».

Музыкальный руководитель: (Фея Музыки) Принц был просто очарован, ему хотелось узнать, что это за музыка, а главное, что это за инструмент, который издает такие чудесные звуки. Он подъехал к замку, где его встретил старый слуга и проводил в королевский зал. Принц увидел красивую девушку, она сидела в центре зала и играла не небольшом красивом инструменте и водила по струнам какой – то волшебной палочкой, которая извлекала волшебные певучие звуки.

Вы наверное, догадались, на чем играла принцесса Аделина?(ответы детей)

Музыкальный руководитель: (Фея Музыки) Правильно, на скрипке.

Музыкальный руководитель: (Фея Музыки) «Что это? Как называется этот удивительный инструмент?» - воскликнул принц!

«Скрипка» - ответила застенчивая принцесса.

                       Движенья плавные смычка приводит в трепет струны

                        Мотив журчит из далека, поет про вечер лунный.

                         Как ясен звуков перелив, в них радость и улыбка

                         Звучит мечтательный мотив, ее названье…скрипка!

(показ иллюстрации скрипки)

Видео – рассказ о скрипке (программа «Энциклопедия классической музыки»)

Музыкальный руководитель:(Фея Музыки) Вот какой это удивительный инструмент. А наша сказка продолжается.

Принц, слушая принцессу все время смотрел на нее и влюбился с первого взгляда. Он тут же попросил руки принцессы у короля. Но король сказал, что в их королевстве все очень любят музыку, многое о ней знают и умеют играть на музыкальных инструментах. Принцу прежде предстоит пройти музыкальные испытания, и если он с ним справится, то получит в жены принцессу Аделину. Но одному принцу с этими заданиями не справиться.

Музыкальный руководитель: (Фея Музыки) Ребята, а вы хотели бы помочь принцу пройти испытания?

(ответы детей). Замечательно!

Вот первое задание:

Король пригласил в тронный зал всех обитателей своего замка и предложил создать большой королевский оркестр. Принц и все придворные выбрали себе музыкальные инструменты, Аделина повела смычком по своей скрипке и зазвучала чудесная музыка вальса.

Музыкальный руководитель: (Фея Музыки) Ребята, а вы хотите попробовать себя в роли придворных музыкантов? (ответы детей)

Так давайте, и мы создадим королевский оркестр. Выбирайте музыкальные инструменты и становитесь в полукруг.

Дети разбирают музыкальные инструменты, которые подходят к нашему королевскому оркестру: (арфа, треугольник, металлофон, колокольчик, дудочка)

Развитие мышления, творческого потенциала, памяти.

Музыкальный руководитель:  (Фея Музыки) Мы сейчас с вами сыграем первое  предложение, отмечая сильные доли звучания музыкальных инструментов.

Дети исполняют задание Феи Музыки.

Поможем принцу исполнить просьбу короля.

Дети исполняют «Вальс - шутку» Д. Шостаковича

Музыкальный руководитель:  (Фея Музыки) Ребята, вы должны слушать музыку и вместе заканчивать музыкальную фразу, не сбиваясь с ритма.

Молодцы, ребята, вы справились.

Задание второе: (садятся на стульчики у фортепиано)

Как рассказал король: Принцесса Аделина очень любила гулять в королевском саду, где росло много красивых цветов. Но особенно она полюбила один цветок за его прекрасную звуки.  Но однажды сильный ветер с дождем налетел на сад и бушевал всю ночь, а к утру все успокоилось. Девочка долго не могла найти свой цветок. Она подходила то к одному, то к другому цветку, до нее доносились разные звуки, и наконец она нашла и узнала свой любимый цветок, откуда доносилась знакомая ей мелодия.

П.И. Чайковский «Болезнь куклы», П. И. Чайковский «Новая кукла».

Музыкальный руководитель: (Фея Музыки) А, вы ребята сможете угадать любимое произведение принцессы?

Музыкальный руководитель (Фея Музыки) исполняет отрывки произведений П. И. Чайковского «Болезнь куклы», «Новая кукла» на фортепиано.

Дети угадывают любимое произведение принцессы («Новая кукла»)

Развитие эмоционального отклика, воображения.

Задание третье:

В королевском дворце жил шут – «Добряк». Он был самый веселый и добрый во дворце, но у него очень часто менялось настроение и музыку он любил слушать такую же (показ мультимедийного, говорящего персонажа на интерактивной доске), и этот шут – «Добряк» желает загадать загадку и нам. Определить, что за произведение звучит? Меняется ли настроение в нем? А мы должны вот этими карточками показать, где и когда звучит грустная и веселая мелодия.

Музыкальный руководитель: (Фея Музыки) Давайте сначала определим, что это за произведение?

Слушание: «Клоуны» Д. Кабалевского.

Музыкальный руководитель (Фея Музыки) исполняет произведение на фортепиано.

Затем дети с помощью карточек синих и красных определяют грустную и веселую части, отвечают сколь частей в произведении (три)

Э.Григ – «Утро» - Пер Гюнт - слушание нового произведения.

(Дети слушают аудиозапись)

Музыкальный руководитель: (Фея Музыки) Скажите, ребята, а почему я вам сказала, что музыка будет звучать немного по -  другому?

Ответы детей:

Музыкальный руководитель: (Фея Музыки) Мы с вами это произведение слушали в фортепианном исполнении. А сегодня в каком исполнении прозвучало произведение?

Сегодня произведение прозвучало в оркестровом исполнении. А когда звучит оркестр, то значит и много инструментов. А какие инструменты вы услышали в этом произведении? Какие чувства у вас вызывает эта музыка?

Дети отвечают на вопросы: в начале она звучит нежно, воздушно, напевно, свободно льется, в середине она звучит ярко, восторженно.

 Пианино, скрипка, флейта, виолончель…

Задание четвертое:

Музыкальный руководитель: (Фея Музыки) Ребята, придворный танцмейстер (человек, который обучал всех танцам) забыл, какие танцевальные элементы присутствуют в этом танце? Поможем ему?  Напомним?

Ответы детей: Первая часть – простой шаг, второй элемент первой части –приставной шаг с реверансом у девочек, приставной шаг с поклоном у мальчиков.

Вторую часть вам покажут Дарья и Максим! Простой шаг и до – за – до (меняются местами)

Второй элемент второй части – кружатся в парах на носочках.

Молодцы, ребята!

Музыкальный руководитель (Фея Музыки) одобряет действия детей, нацелевая их на положительный результат.

Задание пятое: Няня принцессы рассказал «Крошке Аделине», что в детстве мама пела ей на ночь песенку, но сейчас став взрослой она никак не может вспомнить ее слова.  Давайте вспомним эту песню и споем ее?

Музыкальный руководитель (Фея Музыки) играет мелодию песни «С мамой рядом хорошо» А. Филипенко.

Правильно, ребята, вы легко справились с загадкой. Но, прежде чем мы начнем петь, мы прогуляемся по ступенькам сказочного королевства. Разогреем наши голосовые связки, сели все красиво, спинки ровные, руки положить на колени, ноги упираются в пол.

Если хочешь сидя петь, не садись ты как медведь,

Спину выпрями скорей, ноги в пол упри смелей.

Раз! Вдох! И запел, птицей в воздух полетел.

Руки, плечи - все свободно, петь приятно и удобно.

Распевка «Лесенка»

Дети исполняют песню «С мамой рядом хорошо»

Музыкальный руководитель: (Фея Музыки) Молодцы, ребята! Принц благодаря вашей помощи выполнил все музыкальные задания, и на следующий день в замке была пышная свадьба. В большом зале собрались все жители королевства.  

Подвижная игра: Жители королевства пели, танцевали, радуясь за принца и принцессу, а также играли в любимую игру – «Кто быстрее» Я предлагаю вам присоединиться к ним!

Детям напоминается программное содержание игры: музыкальный материал М. Ломовой.

Ребята, вам понравилось? А что вам понравилось особенно?

Ответы детей.

Музыкальный руководитель:(Фея Музыки) Дорогие ребята, нам пора возвращаться, но у нас осталось очень много незаконченных дел в Музыкальном королевстве, много тайн и секретов! И мы с вами обязательно еще сюда вернемся. Я вас благодарю, вы все молодцы!

Закройте глаза (звенит волшебный колокольчик – заставка музыки Сен – Санса «Аквариум, дети с Феей Музыки возвращаются в музыкальный зал.

Музыкальный руководитель прощается с детьми.

Реализация: Развитие коммуникативности, ловкости, выдержанности, эмоционального отклика, комфортное состояние.  

 

 

 

     

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект нод по программе "Камертон". Музыкальное занятие по развитию певческих навыков "Музыкальные ступеньки" в подготовительной группе.

Музыкальное занятие по развитию певческих нааыков по программе "Камертон",  с использованием презентации (слайды и слайды для пения по ручным знакам, слайды с опорными картинками к песне)....

Интегрированное музыкальное занятие - формирование патриотического воспитания через музыкальную деятельность в подготовительной группе «День Народного Единства».

Цель: Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста к родной стране, к родному краю. Воспитывать любовь и гордость за свою Родину. Узнавать и называть символы страны: флаг, герб, ...

Интегрированное музыкальное занятие – формирование патриотического воспитания через музыкальную деятельность в подготовительной группе «Родина моя»

Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста к родной стране, к родному краю через синтез музыкального, литературного, художественного и танцевального творчества, влияя на эмоциональн...

«Зимушка-зима». Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной группе Подготовила музыкальный руководитель Мартынова Ирина Юрьевна для студентов педколледжа 2018 год

laquo;Зимушка-зима».Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной группеПодготовила музыкальный руководитель Мартынова Ирина Юрьевна для студентов педколледжа 2018 год...

Конспект музыкального занятия в средней группе "Развитие музыкальных способностей детей в различных видах музыкальной деятельности"

Планируемый результат: дети проявляют интерес к искусству, могут определять средства музыкальной выразительности; определяют образное содержание музыкальных произведений и передают их в движении,...

Интегрированное музыкальное занятие - формирование патриотического воспитания через музыкальную деятельность в подготовительной группе «День Народного Единства»

Цель: Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста к родной стране, к родному краю. Воспитывать любовь и гордость за свою Родину. Узнавать и называть символы страны: флаг, герб, ...

Интегрированное музыкальное занятие – формирование патриотического воспитания через музыкальную деятельность в подготовительной группе «Родина моя»

Цель: Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста к родной стране, к родному краю через синтез музыкального, литературного, художественного и танцевального творчества, влияя на ...