Конспект НОД "В гости к Радуге"
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) на тему
Программное содержание:
Обучающие задачи:
- различать характер музыкального произведения, выполнять соответствующие движения;
- формировать певческие навыки, начинать пение после вступления, петь слаженно в ансамбле, четко произносить слова песен.
Развивающие задачи:
- развиваить эмоциональную отзывчивость,
- сенсорные способности и звуковысотный слух,
- развивать чувство ритма, мелкую моторику рук.
- формировать певческий голос и выразительность движений.
Воспитательные задачи:
- воспитывать любовь и интерес к музыке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_raduge.doc | 42.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкальное занятие для детей 2 младшей группы «В гости к Радуге»
Музыкальный руководитель: Янина С. А.
Программное содержание:
Обучающие задачи:
- различать характер музыкального произведения, выполнять соответствующие движения;
- формировать певческие навыки, начинать пение после вступления, петь слаженно в ансамбле, четко произносить слова песен.
Развивающие задачи:
- развивать эмоциональную отзывчивость,
- сенсорные способности и звуковысотный слух,
- развивать чувство ритма, мелкую моторику рук.
- формировать певческий голос и выразительность движений.
Воспитательные задачи:
- воспитывать любовь и интерес к музыке.
Дети под музыку входят в музыкальный зал, украшенный в виде лесной полянки.
Ведущая: Ребята, посмотрите, как вокруг красиво! На деревьях – зеленые листочки, а в травке – красные, желтые, синие цветочки. В голубом небе летают и поют птички «Чик-чирик!». Все радуются теплу и солнышку. Давайте и мы с вами веселую песенку о солнышке споем.
Песня «Есть у солнышка друзья» Е. Тиличеевой
Ведущая: Вот денек какой хороший!
Так и хочется плясать!
Будем топать, будем хлопать,
Будем дружно приседать!
Парная пляска с игровым массажем (дети стоят парами лицом друг к другу)
На полянке разноцветной, хлопают в ладоши,
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп.
Расплясались наши детки! хлопают по ладошкам партнера,
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп.
Наши щечки хороши. растирают щечки круговыми движениями,
Хороши, хороши.
Веселятся малыши. растирают щечки друг друга,
Малыши, малыши.
Мы погладим носик, поглаживают свой нос,
Носик, свой носик.
И дружка курносик. поглаживают носики друг друга,
Носик-курносик.
По плечам пошлепаем. шлепают ладошками по плечам,
Шлеп-шлеп, шлеп-шлеп.
По спине похлопаем. обнимают друга, шлепают ладошками по спине,
Вот так вот!
Ведущая: Ребятки, а что это за домик на полянке стоит? Такой необычный – разноцветный. У него стены желтые, окошки синие, крыша красная, а труба на крыше – зеленая. Кто же здесь живет? Давайте мы к нему подойдем и тихонько постучим.
- Тук-тук! Кто здесь живет?
(из домика выходит Радуга в разноцветном платье и венке с разноцветными лентами)
Ведущая: Да это же сама красавица Радуга!
Радуга: Здравствуйте, мои дорогие ребятишки! Я очень рада встрече с вами. Я – разноцветная Радуга. Смотрите, какое у меня волшебное платье! На нем уместились все цвета. Какие вы видите?
(ответы детей) Я очень хочу поиграть с вами в мои разноцветные игры. А вы хотите? Радуга показывает желтую ленту
Радуга: Угадайте, что за цвет?
Дайте мне скорей ответ.
Дети: Желтый.
(дети с помощью воспитателя перечисляют предметы желтого цвета вокруг)
Ведущая: Радуга, а наши детки знают про желтый цвет веселую песенку. И сейчас ее тебе споют.
Пальчиковая игра «Желтая песенка»:
Как на небе появилось поднимают ручки вверх,
Желтенькое солнышко.
В желтом танце закружилось «фонарики»,
С желтеньким подсолнушком.
А под солнышком проснулись машут руками, как
Бабочки и пчелки. крылышками,
Лапками поправили дети гладят себя по голове,
Желтенькие челки.
Солнечные зайчики стучат по коленкам
Ярче заблестели, кончиками пальчиков,
Желтенькую песенку хлопают
Весело запели.
Радуга: Какая веселая песенка! Молодцы, ребятки!
(на центральной стене в оформлении происходят изменения: картонные тучки постепенно закрывают нарисованное солнце)
Радуга: Только что-то наше солнышко загрустило, за тучку спряталось. Что же делать?
Ведущая: Так бывает и у деток, когда они поссорятся. Только наши малыши не могут долго сердиться! Они любят веселиться!
Парная пляска «Подружились» Т. Вилькорейской
Ведущая: Дети уже помирились, а синие тучки с синего неба не хотят уходить! Кажется, дождь начинается!
Песня «Дождик» муз. Ю. Слонова
Радуга: Дождик, лей веселей!
Теплых капель не жалей!
Для лесов, для полей,
И для маленьких детей,
И для мам, и для пап
Кап-кап! Кап-кап!
Будет, будет лето в радугу одето. (П. Синявский)
Я раскрою зонтик,
Разноцветный зонтик.
Все скорей ко мне, друзья!
Спрячетесь здесь от дождя.
Игра «Солнышко и дождик»
(в конце игры дети громко хлопают в ладошки, и солнышко опять показывается из-за тучки)
Радуга: Сердитая тучка убежала. Как светло и тепло стало!
Радуга показывает красную ленту
Радуга: Ребятки, а это какой цвет?
Дети: Красный!
Радуга: Как в лесу-лесочке
Выросли грибочки.
Шапки у них аленькие,
Все грибочки маленькие.
Вы корзиночки возьмите
Да грибочки соберите!
Игра «Собери грибы в корзинку»
(дети собирают игрушечные грибы в 2 большие плетеные корзины)
Ведущая: Вот так урожай грибной! Смотрите, какой большой гриб на нашей полянке вырос! (показывает детям шляпку из картона)
Ведущая: Наверное, ее какой-то грибок потерял! Эй, грибочки, выходите, веселее попляшите!
Хоровод «Грибочки и ягодки»
Радуга: Вам в подарок, друзья,
Карусель я принесла.
Ленточки здесь разные –
Желтые и красные,
Зеленые и синие –
Карусель красивая!
Вы за ленточки беритесь,
На карусели прокатитесь!
Игра «Карусель»
Ведущая: Понравилась вам, дети, разноцветная прогулка? Пора нам прощаться, в группу возвращаться. Спасибо, Радуга, за игры и веселье!
Радуга: Вы меня не забывайте, чаще в гости приезжайте!
Дети выходят из зала
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОДв области «Речевое развитие» для детей старшего возраста моторная сказка - «Зайкина избушка»
Дошкольное детство – очень короткий отрезок в жизни человека, всего первые шесть-семь лет. Но они имеют очень большое значение. В этот период развитие ...
конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД "В гости к Незнайке"
конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД...
конспект фронтального логопедического занятия для детей 6-7 лет "В гостях у Радуги"
Конспект фронтального логопедического занятия для детей 6-7 лет с ФФНР по теме: "Знакомство со звуком [р]" (1-ое занятие)....
Конспект ОД по развитию речи в старшей группе «В гостях у радуги»
Цель:Связная речь. Учить составлять рассказ по опорным картинкам; рассказывать связно и живо, не отступая от заданной темы; воспитывать навыки связной речи.Грамматика. Учить детей понимать и употребля...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию "В гости к радуге" первая младшая группа (итоговое)
методическая разработка...
Конспект занятия по изодеятельности на тему "В гостях у радуги"
На этом занятии дети рисуют пейзаж с радугой, закрепляя знания последовательности цвета в спектре радуги....
Конспект занятия по изодеятельности на тему "В гостях у радуги"
На занятии дети рисовали радугу, закрепили знания о цвете: три основных и дополнительные цвета. Познакомились с новым жанром изобразительного искусства- пейзаж....