Занятие - путешествие "Путешествие по сказкам"
учебно-методический материал по музыке (старшая группа) на тему
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №9 «Солнечный», Каменского района, Ростовской области
П. Чистоозёрный.
Открытй просмотр
к этапу конкурса «Воспитатель года – 2018»
Интегрированное занятие – путешествие
Тема: Путешествие в страну сказок
Воспитатель: 1 категории
Шитикова О.В.
Цель: Создать необходимые условия для социально-нравственного воспитания дошкольников посредством художественной литературы».
Задачи: 1 Совершенствовать умение детей узнавать сказки по литературным фрагментам, иллюстрация, ключевым словам.
Формировать эмоциональную отзывчивость.
Развивать воображение, память, внимание; речь детей.
Активизировать в речи детей: название сказок, имена сказочных героев.
Воспитывать любовь и интерес к сказкам.
- Организационный момент.
(дети входят под музыку в группу.)
Воспитатель: Ребята сегодня я вас приглашаю в страну сказок. Это удивительная страна. Кто бывает в ней становится добрым и чутким ,умным и внимательным. Но волшебная страна сказок не любит хмурых и сердитых людей. Давайте улыбнемся, как солнышко и подарим эти улыбки друг другу и нашим гостям!
(звучит страшная музыка)
- Слайд.(появляется послание Бабы яги)
«Привет, девчонки и мальчишки! Узнала я, что вы собрались в путешествие, только пущу я вас, тогда, когда выполните мои задания!
В: Странно! Как она нас не пустит? ЕЕ здесь нет , правда ребята!
Да и у нас есть волшебная карта, которая нам поможет! (карта лежит в шкатулке) воспитатель открывает шкатулку и видит порванную карту) Раздается смех бабы яги!
В:Ой, ребята , карта порвана , рядом письмо и клубок.
Прочитаем письмо?
Дети: да(читаем письмо)
В: «Помогите! Баба яга, запутала все сказки! Помогите их восстановить!» (Герои сказок).
В: Поможем ?
Д: Да.
В: Ребята , посмотрите на экран вот задание Бабы яги.
2 слайд.
Какие сказки вы знаете связанные с цифрами.?
2
3
7
12
(с цифрой появляются книги с этими сказками)
В: Ура мы справились с первым заданием!
Ой ребята клубочек зовет нас в путь! (клубок катится к строительному материалу, где дети находят письмо)
В: читаем письмо……. Постройте пожалуйста нам домик ,а то мишка нам его развалил…. Ребята а в какой сказке мишка развалил домик?( Теремок). Построим ребята?
Дети: да
В: Ребята какой замечательной у нас получился теремок, думаю героям сказкион понравится, а нам пора в путь…..(клубочек катится на поляну)
На поляне находим воздушный шарик.
В: Какая чудесная поляна, а что это в воздушном шарике? Записки, давайте их достанем. (лопаем шарик , дети собирают записки.)
Прочитаем , что в них?
- О ком это сказано: «У нее только две ножки? Какое убожество! У нее даже нет усиков?
- Из какой сказки сказочные герои? Царь, три сына, стрела, болото, лягушка.
- Какой персонаж очень любил своего брата и предупреждал его не пить из лужи?
- Кем приходился сказочной золушке добрая волшебница?
В: Да, ребята, мы с вами действительно знаем хорошо сказки, а теперь давайте сядем на поляну и отдохнем не много, а тем временем поиграем с нашими пальчиками.
(пальчиковая гимнастика)
Будем пальчики считать(хлопаем в ладоши)
Будем сказки называть(разжимаем и сжимаем кулачки)
Рукавичка, Теремок, Колобок румяный бок
Есть Снегурочка - краса, Три медведя, Волк, Лиса.
Не забудем сивку – бурку нашу вещую каурку.
Про жар птицу сказку знаем
Репку мы не забываем.
Знаем волка и козлят(хлопаем в ладоши)
Этим сказкам каждый рад.
В: Ну вотне много отдохнули пора в путь. Смотрите клубочек привел нас к сундучку, а что там посмотрим?(дети собирают пазлы) В: какие вы внимательные детки быстро и хорошо справились с этим заданием давайте похлопаем себе…
В:Ай, клубочек укатился, не сидится ему на месте. Он привел нас к новому заданию. Какой – то мешок, развяжем его? А здесь какие тоатрибуты сказочных героев. Что это за сказка? Кто знает?(рассматривают героев, беседуют : в каких сказках встречаются эти герои? Назовите сказки? Вот мы с вами вспомнили героев сказок. вотвы были актерами, как в театре!А кто из вас знает какой должен быть актер? Отлично ребята, мы с вами справились и этим заданием, пора нам не много размяться…..
В темном лесу есть избушка(шагают)
Стоит задом наперед(поворачиваются)
В той избушке есть старушка(грозят пальчиком)
Бабушка Яга живет
Нос крючком(пальцем показывает)
Глаза большие
Словно угольки горят(покачиваем головой)
Ух, сердитая какая!(бег на месте)
Дыбом волосы стоят (руки в верх)
Звучит музыка!!! Послание бабы яги! Мне понравилась ваша разминка. Вот вам последнее задание.
В: Ребята, ура Бабе Яге понравилось, у нас осталось последнее задание на экране
6 слайд
Из каких сказок эти слова……….
1 Прыг с окошка на дорожку…..
2 Тянут – потянут
3 Как выскочу, как выпрыгну…
4 Сяду на пенек…..
В: все ребята мы с вами сегодня самые смелые , самые умные, самые внимательные детки. Путешествие наше подошло к концу . мы даже Бабе Яге понравились . А вам понравилось путешествие? А что вам понравилось больше всего делать? Какие сказки мы сегодня вспомнили? Спрашиваю каждого , что понравилось….. А мне понравилось , что вы были внимательные, дружные и хорошо знаете русские народные сказки. Но у меня для вас есть сюрприз, его нам приготовила Баба Яга! (Дарю книги).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие «Расскажу я сказку» по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди» Логопедическая группа.
Интеграция образовательных областей: коммуникация, художественное творчество, социализация. Цели: Учить детей создавать сюжеты по мотивам знакомой сказки, используя разнообразные способы аппликации. ...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ТЕМА: ПЕРЕСКАЗЫВАНИЕ СКАЗКИ А.С. ПУШКИНА «СКАЗКА О РЫБАКЕ И РЫБКЕ»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯТЕМА: ПЕРЕСКАЗЫВАНИЕ СКАЗКИ А.С. ПУШКИНА«СКАЗКА О РЫБАКЕ И РЫБКЕ»...
Конспект занятия : Тема «Математическая сказка» по мотивам русской народной сказки «По щучьему веленью»
Непосредственно образовательная деятельность с использованием интерактивной доски...
Тема занятия Чтение детям сказки Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост»
Цель: Познакомить детей с авторской литературной сказкой.Помочь понять, почему автор так уважительно называет комара.Воспитывать интерес к чтению художественной литературы. Обучающие задачи:...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ТЕМА: ПЕРЕСКАЗЫВАНИЕ СКАЗКИ А.С. ПУШКИНА «СКАЗКА О РЫБАКЕ И РЫБКЕ»
Цель: Развивать связанную, образную, выразительную речь;Активизирование, уточнение, обогащение словаря;Воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, замечать и в...
Конспект занятия "Путешествие по сказкам" по проекту кукольного театра "Сказка всегда рядом"
Загадки - отгадки....
Конспект занятия по проекту "Сказка всегда рядом" на тему: Рисуем сказку "Репка"
Материал занятия можно использовать на занятиях, развлечениях...